Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Функциональная грамотность" модуля " Читательская грамотность " , 5-6 класс
рабочая программа (5, 6 класс)

" Читательская грамотность" - способность человека понимать , использовать и оценивать тексты. Данный материал поможет учителю в планировании работы по курсу " Функциональная грамотность" модуля " Читательская грамотность" для обучающихся 5-6 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitat_gram_5-6_s_pourochnym_planirovaniem.docx68.78 КБ

Предварительный просмотр:

‌ ‌ МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Городской округ Королёв Московской области

МБОУ СОШ № 15 им. Б.Н.Флёрова

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей

руководитель МО

____________________Сомова Л.А.

Протокол №1

от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №15 им. Б.Н.Флёрова

        _______________МальгиноваТ.Ю.

Приказ № ______-        

от "30" 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

 « Функциональная грамотность»

модуля «Читательская грамотность »

для обучающихся 5-6 классов

Королёв 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности модуля « Читательская грамотность» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания читательской грамотности  в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ  

« ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ »

         «Читательская грамотность – способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и  заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,  расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». Читательская грамотность – основа формирования функциональной грамотности в целом .  Особенность этого направления в том, что читательская грамотность формируется средствами разных учебных предметов и разными форматами внеурочной  деятельности.  Модуль «Читательская грамотность» в рамках курса предусматривает работу с текстами разных форматов  (сплошными,  несплошными, множественными), нацелен на  обучение приемам поиска и выявления явной и скрытой, фактологической и концептуальной, главной и второстепенной информации, приемам соотнесения графической и текстовой  информации, приемам различения факта и мнения, содержащихся в тексте .  Занятия в рамках модуля предполагают работу  по анализу и интерпретации содержащейся в тексте информации, а также оценке противоречивой, неоднозначной, непроверенной информации, что формирует умения оценивать надежность источника и достоверность информации, распознавать скрытые коммуникативные цели автора текста, в том числе манипуляции, и вырабатывать свою точку зрения.

Программа по формированию навыков смыслового чтения ориентирована на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей обучающихся. Формы проведения занятий – беседа, практикум, тренинг, игра, состязание, аукцион, конкурс (фестиваль), наблюдение и исследование, мониторинг, ролевая игра,  и библиотечные занятия, экскурсия, онлайн занятие, мозговой штурм, круглый стол, написание эссе. Формы организации деятельности учащихся – индивидуальные и коллективные (групповые, в парах) формы.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ  «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Цели изучения курса «Читательская грамотность » в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в свободном, осмысленном, развивающем чтении с учетом изменившихся реалий существования текста как социокультурного и образовательного феномена, в  развитии чувства  духовной и интеллектуальной потребности в чтении; формирование и развитие  у них основ читательской компетенции, способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы; формирование функциональной грамотности обучащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве.

Задачи курса связаны с развитием у обучающихся  в процессе чтения и осмысления текстов эстетические чувства, формированием  духовно-нравственных основ личности; вовлечение  обучащихся в активные формы деятельности, связанной с чтением; развитие интеллектуальной самостоятельности обучащихся, формирование навыков самоконтроля в процессе освоения способов деятельности; освоение  базового понятийного аппарата, связанного с чтением как универсальным видом деятельности (названия видов чтения), и инструментария формирования видов целевого чтения (просмотрового/поискового, ознакомительного, изучающего/углублённого) в работе с книгой и текстом как единицей информации.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО МОДУЛЮ      « ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 5- 6 классах на изучение предмета отводится 1 час в неделю. Суммарно изучение модуля « Читательская грамотность» в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 68 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МОДУЛЯ « ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Личностные результаты

Осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и своего места в мире); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;  ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;  готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; осознание ценности самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к

социальному сотрудничеству; проявление интереса к способам познания; стремление к самоизменению; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;  ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях

нравственного выбора; установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;  активное участие в жизни семьи; приобретение опыта успешного межличностного общения;

Предметные результаты освоения программы основного общего  образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности. Занятия по читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по предметной области «Русский язык и литература».

По учебному предмету «Русский язык»:

 понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента; извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею;66 анализ и оценивание собственных и чужих письменных

и устных речевых высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи; определение лексического значения слова разными способами (установление значения слова по контексту).

По учебному предмету «Литература»:

овладение умениями смыслового анализа художественной литературы, умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное; умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения; выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и воплощенные в нем реалии; выявлять особенности языка художественного произведения; овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных художественных произведений (в том числе с использованием методов смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и  интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа).

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться:

——овладение универсальными учебными познавательными действиями;

——овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;

——овладение универсальными регулятивными действиями.

Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);  способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;   способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность; способность к совместной деятельности; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и

ее целевой аудитории.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 КЛАСС

«Читаем, соединяя текстовую и графическую информацию» (5 ч)

1

Путешествуем и познаем мир (Путешествие по России)

2

Работаем над проектом (Школьная жизнь)

3

Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь)

4

По страницам биографий (Великие люди нашей страны)

5

Мир моего города (Человек и технический прогресс)

6 КЛАСС

 «Читаем, различая факты и мнения» (5 ч)

1

Нас ждет путешествие (Путешествие по родной земле)

2

Открываем тайны планеты (Изучение планеты)

3

Открываем мир науки (Человек и природа)

4

По страницам биографий полководцев (Великие люди нашей

страны)

5

Наши поступки (межличностные взаимодействия)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        

5 КЛАСС

«Читаем, соединяя текстовую и графическую информацию» (5 ч)

Раздел

Кол- во часов

Основное содержание

Основные виды деятельности

Формы проведения занятий

Образовательные ресурсы, включая электронные (цифровые)

1

Путешествуем и познаем мир (Путе- шествие

по России)

18

Приемы поиска и извлечения информации разного вида (текстовой, графической) по заданной теме

Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. Понимать фактологическую информацию

Работа  в группах

«Необыкновенный путешественник»: (http://skiv.instrao. ru)

«Люди, сделавшие Землю круглой»:

из различных источников. Приемы выделения главной и второстепенной ин- формации, явной и скрытой информации в тексте

электронный образовательный ресурс издательства «Про- свещение» (https://media.prosv. ru/func/)

2

Работаем над проектом (Школь- ная жизнь)

6

Приемы работы с множественным текстом по выявлению явной и скрытой информации, представленной в разных частях текста. Приемы выявления визуальной информации, представленной на карте, и приемы сопоставления информации, выявленной в тексте, с информацией, содержащейся

Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. Использовать информацию из текста для решения практической задачи

Деловая игра

«Моя Россия: большое в малом»: Читательская гра мотность. Сборник эталонных заданий. Вып. 1. Учеб. посо бие для общеобразо- ват. организаций.

В 2 ч. Часть 1. – М., СПб.: «Просвеще- ние», 2020

в графическом объ- екте (географическая карта, фотография)

3

Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь)

2

Приемы работы с множественным текстом, представленным на сайте. Приемы поиска информации, представленной вербально и визуально, расположенной в разных частях множественно- го текста

Интегрировать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме и в разных частях текста. Использовать информацию из текста для решения практической задачи

Работа в группах

«Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий 2020 (http://skiv.instrao. ru)

4

По страницам биографий (Великие люди нашей страны)

4

Приемы анализа информации учебно научного текста (биография), представленной в виде таблицы. Приемы комментирования

текста, включающего визуальный объект (фотографию)

Выявлять факто- логическую информацию (последовательность событий), представ- ленную в разных частях текста.

Выявление роли визуальных объектов для понимания сплошного текста

Самостоятельное выполнение работы с последующим обсуждение ответов на задания

«Маршал Победы»: Читательская грамотность. Сборник эта- лонных заданий. Вы- пуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 1. – М., СПб.:

«Просвещение», 2020. «Великие имена России»: электронный образовательный ресурс издательства

«Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/)

5

Мир моего города (Человек и технический прогресс)

4

Приемы извлечения информации из раз- личных источников (художественный и публицистический тексты, заметки с сайта), включающих визуальный объект; ее осмысление и опе рирование ею

Устанавливать взаимосвязи между текстами. Формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу, прогно зировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста.

Игра-расследование

«Мост»: открытый банк заданий 2021 года (http://skiv. instrao.ru)

  

 5 КЛАСС ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Путешествуем и познаем мир (Путешествие по России)

1-2

Погружение в текст. По улице мостовой.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2022/02_ЧГ_5_класс_По%20улице%20мостовой_текст.pdf 

3-4

Диалог с текстом. Загадочная Арктика.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_Загадочная_Арктика_текст.pdf 

5-6

Погружение в текст. Мороженое.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_Мороженое_текст.pdf

7-8

Учимся читать между строк. Кругосветное путешествие на воздушном шаре.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2022/ЧГ_5_2022_Диагностическая%20работа_вариант%201.pdf 

9-10

Диалог с текстом. Мост.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_Мост_текст.pdf

11-12

Моя Россия: большое в малом

Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 1. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2020.

13-14

Необыкновенный путешественник

Демонстрационный вариант 2019 http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ЧГ_5_2019_демоверсия.pdf

15-16

Волшебник

Демонстрационный вариант 2019 (http://skiv.instrao.ru)

17-18

Практикум- диагностика. Тестовая работа по применению умений работать с информацией и выделять главную мысль Вариант 1.

https://doc.fipi.ru/bank-zadaniy-chitatelskoi-gramotnosti/5_klass_1_var.pdf 

Работаем над проектом (Школьная жизнь)

19-20

Учимся читать между строк. Дело чести .

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_ДелоЧести_текст.pdf

21-22

Учимся читать между строк. Милосердие.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_Милосердие_текст.pdf

23-24

Практикум- диагностика. Тестовая работа по применению умений работать с информацией и выделять главную мысль    Сбережём планету вместе

Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 1. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2020.

Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь)

25-26

Конкурс  сочинений

Открытый банк заданий 2020 (http://skiv.instrao.ru)

По страницам биографий (Великие люди нашей страны)

27-28

Погружение в текст. Выход в открытый космос.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_ВыходВОткрытыйКосмос_текст.pdf

29-30

Маршал Победы

Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 1. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2020.

Мир моего города (Человек и технический прогресс)

31-32

Учимся читать между строк. Вечный двигатель.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_Вечный%20двигатель_текст.pdf

33-34

Резервные уроки.

6 КЛАСС

Модуль 1: Читательская грамотность: «Читаем, различая факты и мнения» (5 ч)

1

Нас ждет путешествие (Пу тешествие  по родной земле)

14

Понятия  «факт»,

«мнение»: работа со словарной статьей. Приемы различения фактов и мнений

в множественном тексте

Устанавливать связь между событиями или утверждениями. Понимать значение слова или выражения на основе контекста. Обнаруживать про

тиворечия, содержа щиеся в одном или нескольких текстах

Работа в груп пах

«Знакомьтесь: Тула»: Открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao. ru)

2

Открываем тайны планеты (Изучение планеты)

6

Языковые маркеры предъявления фактов и мнений в тексте: работа со словарной статьей. Приемы различения фактов

и мнений в множе- ственном тексте

Различать факты и мнения с учетом языковых марке-

ров. Устанавливать связи между собы- тиями или утвер- ждениями (причин- но-следственные отношения, отно- шения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – разли- чие и др.)

Самостоятель- ное выполне- ние работы с последующим обсуждение отвеов на задания

«Континент-при- зрак»: открытый банк заданий 2021 года (http://skiv. instrao.ru)

«Розовые дельфи- ны»: электронный образовательный ресурс издательства

«Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/)

3

Откры- ваем мир науки (Человек и приро- да)

4

Приемы распознаваия фактов и мнений в тексте-интервью,

в тексте-рекламе на сайте.

Делать выводы на основе интегра- ции информации из разных частей текста или разных текстов. Сопо- ставлять факты

и мнения в тек- сте-интервью, в тексте-рекламе на сайте

Игра-расследо- вание

«В переводе на чело- веческий»: открытый банк заданий 2021 (http://skiv.instrao. ru)

4

По стра- ницам биографий (Великие люди

10

Приемы распознавания фактов и мнений в тексте-аннотации фильма, в тексте-интервью

Сопоставлять факты и мнения в тексте-аннотации фильма, в тек-

сте-интервью.

Работа в группах

«Люди, сделавшие Землю круглой»: Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Учеб. пособие для

нашей страны)

Делать выводы на основе интеграции информации из раз ных частей текста или разных текстов.

общеобразоват. ор- ганизаций. В 2-х ч. Часть 1. – Москва, Санкт-Петербург:

«Просвещение»,  2021.

«Люди, сделавшие Землю круглой.

Интервью», «Люди, сделавшие Землю круглой. Аннотация»,

«Люди, сделавшие Землю круглой.

Перелеты»: электрон- ный образовательный ресурс издательства

«Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/

5.

Наши поступки (межлич- ностные взаимодей- ствия)

Приемы распознава- ния фактов и мнений в художественном тексте. Фактические ошибки как худо- жественный прием автора

Распознавать факты   и   мнения в художественном

тексте. Устанавли- вать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-след- ственные отноше- ния)

Ролевая игра

«В новой школе»: от- крытый банк заданий 2021 года (http://skiv. instrao.ru)

«Сельскохозяйственная газета»: электронный образовательный ресурс издательства

«Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/)

6 КЛАСС ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Нас ждет путешествие (Путешествие  по родной земле)

1-2

Погружение в текст. Нас ждет путешествие

https://100ballnik.com/демоверсия-мцко-2023-читательская-грамот/

3-4

Нас ждет путешествие. Знакомьтесь: Тула.

Открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru)

Открываем тайны планеты (Изучение планеты)

5-6

Погружение в текст. Лувр.

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/11/04/sbornik-tekstov-dlya-diagnostiki-chitatelskoy-gramotnosti

7-8

Открываем  тайны планеты.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_КонтинентПризрак_текст.pdf

9-10

Вятичи. Начало Москвы.

https://sch1248.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/61842cda94397.pdf

11-12

Цветок на Земле

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_ЦветокНаЗемле_текст.pdf

13-14

Самое загадочное явление

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_СамоеЗагадочноеЯвление_текст.pdf

Открываем мир науки (Человек и природа)

15-16

Практикум- диагностика. Вариант 1 .

https://doc.fipi.ru/bank-zadaniy-chitatelskoi-gramotnosti/6_klass_1_var.pdf

17-18

Время читать

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ЧТ_6_2020_задания.pdf

19-20

Игра- расследование «В переводе на  человеческий»

банк заданий 2021 (http://skiv.instrao.ru)

По страницам биографий (Великие люди нашей страны)

21-22

Люди, сделавшие землю круглой

Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций. В 2-х ч. Часть 1. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2021.

23-24

Волонтеры

Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций. В 2-х ч. Часть 1. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2021.

Наши поступки (межличностные взаимодействия)

25-26

Практикум- диагностика. Вариант 2.

https://doc.fipi.ru/bank-zadaniy-chitatelskoi-gramotnosti/6_klass_2_var.pdf

27-28

В новой школе.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_ВНовойШколе_текст.pdf

29-30

Чудеса острова Кижи

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2022/01_ЧГ_6_класс_Чудеса_острова_Кижи_текст.pdf

31-32

На уроке немецкого_

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_НаУрокеНемецкого_текст.pdf

33-34

Три сита

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_ТриСита_текст.pdf

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

 2. Интерактивные ЦОР http://fcior.edu.ru ;http://schoolcollection.edu.ru

 3. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instra o.ru/bank-zadaniy/.

4.Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 класса. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru /support/demonstratsionnyematerialya/.

5.Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примерызадач-pisa.

6 .Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: https://mysh op.ru/shop/product/4539226.html.

7 .Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.ed u.ru/.

8 .Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности: https://fioco.ru/v ebinar-shkoly-ocenka-pisa.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности !Лаборатория фенологических наблюдений" для учащихся 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Лаборатория фенологических наблюдений"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. МИР ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» 9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» общеинтеллектуально...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страницами учебника информатики» в 9 классе

Согласно нормативным документам ОГЭ по информатике и ИКТ на 2020 год, формат КИМ претерпел значительные изменения. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "За страницами учебника инфор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ) ГРАМОТНОСТЬ» для основного общего образования 7 класс

Рабочая программа по учебному курсу на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требов...

Рабочая программа внеурочных занятий по функциональной грамотности Модуль «Естественнонаучная грамотность», 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественнонаучнойграмотности» в 6 классах составлена в соответствии:• Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных це...