Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Функциональная грамотность" модуля " Читательская грамотность " , 5-6 класс
рабочая программа (5, 6 класс)
" Читательская грамотность" - способность человека понимать , использовать и оценивать тексты. Данный материал поможет учителю в планировании работы по курсу " Функциональная грамотность" модуля " Читательская грамотность" для обучающихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitat_gram_5-6_s_pourochnym_planirovaniem.docx | 68.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Городской округ Королёв Московской области
МБОУ СОШ № 15 им. Б.Н.Флёрова
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей руководитель МО ____________________Сомова Л.А. Протокол №1 от 30.08.2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ №15 им. Б.Н.Флёрова _______________МальгиноваТ.Ю. Приказ № ______- от "30" 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
« Функциональная грамотность»
модуля «Читательская грамотность »
для обучающихся 5-6 классов
Королёв 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности модуля « Читательская грамотность» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания читательской грамотности в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
« ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ »
«Читательская грамотность – способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». Читательская грамотность – основа формирования функциональной грамотности в целом . Особенность этого направления в том, что читательская грамотность формируется средствами разных учебных предметов и разными форматами внеурочной деятельности. Модуль «Читательская грамотность» в рамках курса предусматривает работу с текстами разных форматов (сплошными, несплошными, множественными), нацелен на обучение приемам поиска и выявления явной и скрытой, фактологической и концептуальной, главной и второстепенной информации, приемам соотнесения графической и текстовой информации, приемам различения факта и мнения, содержащихся в тексте . Занятия в рамках модуля предполагают работу по анализу и интерпретации содержащейся в тексте информации, а также оценке противоречивой, неоднозначной, непроверенной информации, что формирует умения оценивать надежность источника и достоверность информации, распознавать скрытые коммуникативные цели автора текста, в том числе манипуляции, и вырабатывать свою точку зрения.
Программа по формированию навыков смыслового чтения ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей обучающихся. Формы проведения занятий – беседа, практикум, тренинг, игра, состязание, аукцион, конкурс (фестиваль), наблюдение и исследование, мониторинг, ролевая игра, и библиотечные занятия, экскурсия, онлайн занятие, мозговой штурм, круглый стол, написание эссе. Формы организации деятельности учащихся – индивидуальные и коллективные (групповые, в парах) формы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Цели изучения курса «Читательская грамотность » в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в свободном, осмысленном, развивающем чтении с учетом изменившихся реалий существования текста как социокультурного и образовательного феномена, в развитии чувства духовной и интеллектуальной потребности в чтении; формирование и развитие у них основ читательской компетенции, способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы; формирование функциональной грамотности обучащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве.
Задачи курса связаны с развитием у обучающихся в процессе чтения и осмысления текстов эстетические чувства, формированием духовно-нравственных основ личности; вовлечение обучащихся в активные формы деятельности, связанной с чтением; развитие интеллектуальной самостоятельности обучащихся, формирование навыков самоконтроля в процессе освоения способов деятельности; освоение базового понятийного аппарата, связанного с чтением как универсальным видом деятельности (названия видов чтения), и инструментария формирования видов целевого чтения (просмотрового/поискового, ознакомительного, изучающего/углублённого) в работе с книгой и текстом как единицей информации.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОДУЛЮ « ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5- 6 классах на изучение предмета отводится 1 час в неделю. Суммарно изучение модуля « Читательская грамотность» в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 68 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДУЛЯ « ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Личностные результаты
Осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и своего места в мире); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; осознание ценности самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к
социальному сотрудничеству; проявление интереса к способам познания; стремление к самоизменению; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора; установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей; активное участие в жизни семьи; приобретение опыта успешного межличностного общения;
Предметные результаты освоения программы основного общего образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности. Занятия по читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по предметной области «Русский язык и литература».
По учебному предмету «Русский язык»:
понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента; извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею;66 анализ и оценивание собственных и чужих письменных
и устных речевых высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи; определение лексического значения слова разными способами (установление значения слова по контексту).
По учебному предмету «Литература»:
овладение умениями смыслового анализа художественной литературы, умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное; умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения; выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и воплощенные в нем реалии; выявлять особенности языка художественного произведения; овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных художественных произведений (в том числе с использованием методов смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться:
——овладение универсальными учебными познавательными действиями;
——овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;
——овладение универсальными регулятивными действиями.
Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность; способность к совместной деятельности; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и
ее целевой аудитории.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
«Читаем, соединяя текстовую и графическую информацию» (5 ч) | |
1 | Путешествуем и познаем мир (Путешествие по России) |
2 | Работаем над проектом (Школьная жизнь) |
3 | Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь) |
4 | По страницам биографий (Великие люди нашей страны) |
5 | Мир моего города (Человек и технический прогресс) |
6 КЛАСС
«Читаем, различая факты и мнения» (5 ч) | |
1 | Нас ждет путешествие (Путешествие по родной земле) |
2 | Открываем тайны планеты (Изучение планеты) |
3 | Открываем мир науки (Человек и природа) |
4 | По страницам биографий полководцев (Великие люди нашей страны) |
5 | Наши поступки (межличностные взаимодействия) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
«Читаем, соединяя текстовую и графическую информацию» (5 ч) | ||||||
№ | Раздел | Кол- во часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Формы проведения занятий | Образовательные ресурсы, включая электронные (цифровые) |
1 | Путешествуем и познаем мир (Путе- шествие по России) | 18 | Приемы поиска и извлечения информации разного вида (текстовой, графической) по заданной теме | Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. Понимать фактологическую информацию | Работа в группах | «Необыкновенный путешественник»: (http://skiv.instrao. ru) «Люди, сделавшие Землю круглой»: |
из различных источников. Приемы выделения главной и второстепенной ин- формации, явной и скрытой информации в тексте | электронный образовательный ресурс издательства «Про- свещение» (https://media.prosv. ru/func/) | |||||
2 | Работаем над проектом (Школь- ная жизнь) | 6 | Приемы работы с множественным текстом по выявлению явной и скрытой информации, представленной в разных частях текста. Приемы выявления визуальной информации, представленной на карте, и приемы сопоставления информации, выявленной в тексте, с информацией, содержащейся | Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. Использовать информацию из текста для решения практической задачи | Деловая игра | «Моя Россия: большое в малом»: Читательская гра мотность. Сборник эталонных заданий. Вып. 1. Учеб. посо бие для общеобразо- ват. организаций. В 2 ч. Часть 1. – М., СПб.: «Просвеще- ние», 2020 |
в графическом объ- екте (географическая карта, фотография) | ||||||
3 | Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь) | 2 | Приемы работы с множественным текстом, представленным на сайте. Приемы поиска информации, представленной вербально и визуально, расположенной в разных частях множественно- го текста | Интегрировать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме и в разных частях текста. Использовать информацию из текста для решения практической задачи | Работа в группах | «Конкурс сочинений»: Открытый банк заданий 2020 (http://skiv.instrao. ru) |
4 | По страницам биографий (Великие люди нашей страны) | 4 | Приемы анализа информации учебно научного текста (биография), представленной в виде таблицы. Приемы комментирования текста, включающего визуальный объект (фотографию) | Выявлять факто- логическую информацию (последовательность событий), представ- ленную в разных частях текста. Выявление роли визуальных объектов для понимания сплошного текста | Самостоятельное выполнение работы с последующим обсуждение ответов на задания | «Маршал Победы»: Читательская грамотность. Сборник эта- лонных заданий. Вы- пуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 1. – М., СПб.: «Просвещение», 2020. «Великие имена России»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) |
5 | Мир моего города (Человек и технический прогресс) | 4 | Приемы извлечения информации из раз- личных источников (художественный и публицистический тексты, заметки с сайта), включающих визуальный объект; ее осмысление и опе рирование ею | Устанавливать взаимосвязи между текстами. Формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу, прогно зировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста. | Игра-расследование | «Мост»: открытый банк заданий 2021 года (http://skiv. instrao.ru) |
5 КЛАСС ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Путешествуем и познаем мир (Путешествие по России) | |||
1-2 | Погружение в текст. По улице мостовой. | ||
3-4 | Диалог с текстом. Загадочная Арктика. | ||
5-6 | Погружение в текст. Мороженое. | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_Мороженое_текст.pdf | |
7-8 | Учимся читать между строк. Кругосветное путешествие на воздушном шаре. | ||
9-10 | Диалог с текстом. Мост. | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_Мост_текст.pdf | |
11-12 | Моя Россия: большое в малом | Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 1. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2020. | |
13-14 | Необыкновенный путешественник | Демонстрационный вариант 2019 http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ЧГ_5_2019_демоверсия.pdf | |
15-16 | Волшебник | Демонстрационный вариант 2019 (http://skiv.instrao.ru) | |
17-18 | Практикум- диагностика. Тестовая работа по применению умений работать с информацией и выделять главную мысль Вариант 1. | https://doc.fipi.ru/bank-zadaniy-chitatelskoi-gramotnosti/5_klass_1_var.pdf | |
Работаем над проектом (Школьная жизнь) | |||
19-20 | Учимся читать между строк. Дело чести . | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_ДелоЧести_текст.pdf | |
21-22 | Учимся читать между строк. Милосердие. | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_Милосердие_текст.pdf | |
23-24 | Практикум- диагностика. Тестовая работа по применению умений работать с информацией и выделять главную мысль Сбережём планету вместе | Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 1. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2020. | |
Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь) | |||
25-26 | Конкурс сочинений | Открытый банк заданий 2020 (http://skiv.instrao.ru) | |
По страницам биографий (Великие люди нашей страны) | |||
27-28 | Погружение в текст. Выход в открытый космос. | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_ВыходВОткрытыйКосмос_текст.pdf | |
29-30 | Маршал Победы | Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 1. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2020. | |
Мир моего города (Человек и технический прогресс) | |||
31-32 | Учимся читать между строк. Вечный двигатель. | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-5-2021/ЧГ_5_Вечный%20двигатель_текст.pdf | |
33-34 | Резервные уроки. |
6 КЛАСС
Модуль 1: Читательская грамотность: «Читаем, различая факты и мнения» (5 ч) | ||||||
1 | Нас ждет путешествие (Пу тешествие по родной земле) | 14 | Понятия «факт», «мнение»: работа со словарной статьей. Приемы различения фактов и мнений в множественном тексте | Устанавливать связь между событиями или утверждениями. Понимать значение слова или выражения на основе контекста. Обнаруживать про тиворечия, содержа щиеся в одном или нескольких текстах | Работа в груп пах | «Знакомьтесь: Тула»: Открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao. ru) |
2 | Открываем тайны планеты (Изучение планеты) | 6 | Языковые маркеры предъявления фактов и мнений в тексте: работа со словарной статьей. Приемы различения фактов и мнений в множе- ственном тексте | Различать факты и мнения с учетом языковых марке- ров. Устанавливать связи между собы- тиями или утвер- ждениями (причин- но-следственные отношения, отно- шения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – разли- чие и др.) | Самостоятель- ное выполне- ние работы с последующим обсуждение отвеов на задания | «Континент-при- зрак»: открытый банк заданий 2021 года (http://skiv. instrao.ru) «Розовые дельфи- ны»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) |
3 | Откры- ваем мир науки (Человек и приро- да) | 4 | Приемы распознаваия фактов и мнений в тексте-интервью, в тексте-рекламе на сайте. | Делать выводы на основе интегра- ции информации из разных частей текста или разных текстов. Сопо- ставлять факты и мнения в тек- сте-интервью, в тексте-рекламе на сайте | Игра-расследо- вание | «В переводе на чело- веческий»: открытый банк заданий 2021 (http://skiv.instrao. ru) |
4 | По стра- ницам биографий (Великие люди | 10 | Приемы распознавания фактов и мнений в тексте-аннотации фильма, в тексте-интервью | Сопоставлять факты и мнения в тексте-аннотации фильма, в тек- сте-интервью. | Работа в группах | «Люди, сделавшие Землю круглой»: Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Учеб. пособие для |
нашей страны) | Делать выводы на основе интеграции информации из раз ных частей текста или разных текстов. | общеобразоват. ор- ганизаций. В 2-х ч. Часть 1. – Москва, Санкт-Петербург: «Просвещение», 2021. «Люди, сделавшие Землю круглой. Интервью», «Люди, сделавшие Землю круглой. Аннотация», «Люди, сделавшие Землю круглой. Перелеты»: электрон- ный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/ | ||||
5. | Наши поступки (межлич- ностные взаимодей- ствия) | Приемы распознава- ния фактов и мнений в художественном тексте. Фактические ошибки как худо- жественный прием автора | Распознавать факты и мнения в художественном тексте. Устанавли- вать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-след- ственные отноше- ния) | Ролевая игра | «В новой школе»: от- крытый банк заданий 2021 года (http://skiv. instrao.ru) «Сельскохозяйственная газета»: электронный образовательный ресурс издательства «Просвещение» (https://media.prosv. ru/func/) |
6 КЛАСС ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Нас ждет путешествие (Путешествие по родной земле) | ||||
1-2 | Погружение в текст. Нас ждет путешествие | https://100ballnik.com/демоверсия-мцко-2023-читательская-грамот/ | ||
3-4 | Нас ждет путешествие. Знакомьтесь: Тула. | Открытый банк заданий 2021 года (http://skiv.instrao.ru) | ||
Открываем тайны планеты (Изучение планеты) | ||||
5-6 | Погружение в текст. Лувр. | https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/11/04/sbornik-tekstov-dlya-diagnostiki-chitatelskoy-gramotnosti | ||
7-8 | Открываем тайны планеты. | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_КонтинентПризрак_текст.pdf | ||
9-10 | Вятичи. Начало Москвы. | https://sch1248.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/61842cda94397.pdf | ||
11-12 | Цветок на Земле | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_ЦветокНаЗемле_текст.pdf | ||
13-14 | Самое загадочное явление | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_СамоеЗагадочноеЯвление_текст.pdf | ||
Открываем мир науки (Человек и природа) | ||||
15-16 | Практикум- диагностика. Вариант 1 . | https://doc.fipi.ru/bank-zadaniy-chitatelskoi-gramotnosti/6_klass_1_var.pdf | ||
17-18 | Время читать | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ЧТ_6_2020_задания.pdf | ||
19-20 | Игра- расследование «В переводе на человеческий» | банк заданий 2021 (http://skiv.instrao.ru) | ||
По страницам биографий (Великие люди нашей страны) | ||||
21-22 | Люди, сделавшие землю круглой | Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций. В 2-х ч. Часть 1. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2021. | ||
23-24 | Волонтеры | Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций. В 2-х ч. Часть 1. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2021. | ||
Наши поступки (межличностные взаимодействия) | ||||
25-26 | Практикум- диагностика. Вариант 2. | https://doc.fipi.ru/bank-zadaniy-chitatelskoi-gramotnosti/6_klass_2_var.pdf | ||
27-28 | В новой школе. | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_ВНовойШколе_текст.pdf | ||
29-30 | Чудеса острова Кижи | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2022/01_ЧГ_6_класс_Чудеса_острова_Кижи_текст.pdf | ||
31-32 | На уроке немецкого_ | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_НаУрокеНемецкого_текст.pdf | ||
33-34 | Три сита | http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-6-2021/ЧГ_6_ТриСита_текст.pdf |
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
2. Интерактивные ЦОР http://fcior.edu.ru ;http://schoolcollection.edu.ru
3. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instra o.ru/bank-zadaniy/.
4.Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 класса. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru /support/demonstratsionnyematerialya/.
5.Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примерызадач-pisa.
6 .Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: https://mysh op.ru/shop/product/4539226.html.
7 .Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.ed u.ru/.
8 .Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности: https://fioco.ru/v ebinar-shkoly-ocenka-pisa.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности !Лаборатория фенологических наблюдений" для учащихся 7 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Лаборатория фенологических наблюдений"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. МИР ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» 9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» общеинтеллектуально...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страницами учебника информатики» в 9 классе
Согласно нормативным документам ОГЭ по информатике и ИКТ на 2020 год, формат КИМ претерпел значительные изменения. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "За страницами учебника инфор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ) ГРАМОТНОСТЬ» для основного общего образования 7 класс
Рабочая программа по учебному курсу на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требов...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность. Модуль "Читательская грамотность"
рабочая программа и КТП повнеурочной деятельности...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Первые шаги. Немецкий язык» для 6 классов
Методическая разработка внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочных занятий по функциональной грамотности Модуль «Естественнонаучная грамотность», 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественнонаучнойграмотности» в 6 классах составлена в соответствии:• Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных це...