Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа разработана для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_osnovy_finansovoy_gramotnosti_dlya_5-9_klassov.docx | 230.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №11 ИМ. К.А. ТРЕНЕВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 11 им. К.А Тренева» г. Симферополя __________ | СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего Совета МБОУ «Гимназия №11 им. К.А. Тренева» г. Симферополя __________ | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Гимназия № 11 им. К.А Тренева» г. Симферополя ____________ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Основы Финансовой грамотности» для 5-9 классов ФГОС
Подоляк Оксаны Валентиновны
учителя географии 1.категории
МБОУ «Гимназия № 11 им. К. А. Тренёва» г. Симферополя
г. Симферополь
2023 г
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметные результаты:
- Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
- Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
- Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
№ п/п | Элементы содержания, разделы, темы и подтемы занятий | Формы организации учебных занятий, |
1 | Раздел 1. Доходы и расходы семьи | |
1.1 | Тема 1 Деньги | Познавательная беседа. Интерактивная беседа |
1.2 | Тема 2 Бюджет семьи | Творческое задание .Работа со статистикой Викторина Ролевая игра .Практическая работа |
2 | Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься | |
2.1 | Тема 1 Риски | Решение практических задач. Дискуссия |
2.2 | Тема 2 Страхование и его виды | Практическая работа. Решение логических задач Познавательная беседа .Творческая работа |
3 | Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют | |
3.1 | Тема 1 Налоги | Мини-исследование |
3.2 | Тема 2 Социальные пособия | Познавательная беседа .Проект . |
4 | Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье | |
4.1 | Тема 1 Инфляция | Решение проблемной ситуации . |
4.2 | Тема 2 Виды банковских услуг | Творческое задание .Практическая работа |
4.3 | Тема 3 Собственный бизнес | Составление бизнес-плана. Ролевая игра Сюжетно-ролевая игра .Разработка бизнес-плана. Мини-проект |
5 | Раздел 5. Что такое финансовая грамотность | Конференция |
6 класс
№ п/п | Элементы содержания, разделы, темы и подтемы занятий | Формы организации учебных занятий, |
1 | Раздел 1. Основная проблема экономики | Познавательная беседа .Решение экономических задач .Практическая работа. |
2 | Раздел 2. Без чего не может обойтись рынок | |
2.1 | Тема 1 Частная собственность | Познавательная беседа . |
2.2 | Тема 2 Конкуренция | Сюжетно-ролевая игра . |
3 | Раздел 3. Формы организации бизнеса | |
3.1 | Тема 1 Единоличное владение | |
3.2 | Тема 2 Товарищество | Деловая игра . |
3.3 | Тема 3 Акционерное общество | Ролевая игра . |
4 | Раздел 4. Знакомство с бизнес-планом | |
4.1 | Тема 1 Знакомство с бизнес-планом | Мини-проект Решение практических задач .Решение экономических задач . |
4.2 | Тема 2 Реклама | Творческое задание. |
5 | Раздел 5. Ты – потребитель | Работа с документами . Правовая консультация Практическая работа .Конкурс на самое экономное использование ресурсов |
6 | Раздел 6. Законы спроса и предложения | |
6.1 | Тема 1 Спрос | Аналитическая работа .Решение экономических задач . |
6.2 | Тема 2 Предложение | Практическая работа .Решение экономических задач . |
7 | Раздел 7. Рыночное равновесие | Познавательная беседа . |
8 | Раздел 8. Возникновение банков | Интерактивная беседа .Практическая работа . |
9 | Раздел 9. Потребитель финансовых услуг | Деловая игра . |
10 | Раздел 10. Профессии банковской сферы | Сюжетно-ролевая игра. Дискуссия. |
11 | Раздел 11. Проектная деятельность | Деловая игра. Конференция . |
7 класс
№ п/п | Элементы содержания, разделы, темы и подтемы занятий | Формы организации учебных занятий , |
1 | Раздел1.Личное финансовое планирование | Дискуссия. Решение проблемной ситуации. Аналитическая работа Творческая работа .Мини-проект . |
2 | Раздел 2. Финансы и кредит | |
2.1 | Тема 1 Кредит | Познавательная беседа .Практическая беседа Познавательная беседа .Решение экономических задач. Аналитическая работа. Аналитическая работа . |
2.2 | Тема 2 Финансовые пирамиды | Круглый стол. |
2.3 | Тема 3 Ипотека | Познавательная беседа . |
3 | Раздел 3. Расчетно-кассовые операции | |
3.1 | Тема 1 Обмен валют | Решение практических задач . |
3.2 | Тема 2 Банковская ячейка и банковский перевод | Познавательная беседа . |
3.3 | Тема 3 Банковские карты | Круглый стол . |
4 | Раздел 4. Инвестиции | |
4.1 | Тема 1 Инвестирование | Правовая консультация . |
4.2 | Тема 2 Депозиты | Познавательная беседа.Ролевая игра |
5 | Раздел 5. Страхование | Творческая работа . Аналитическая работа Правовая консультация . Правовая консультация. |
6 | Раздел 6. Пенсии | Познавательная беседа. Познавательная беседа Практическая работа . |
7 | Раздел 7. Жилье в собственность: миф или реальность | Круглый стол . Правовая консультация .Практическая работа. |
8 | Раздел 8. Итоговая дискуссия по курсу «Финансовая грамотность». |
8 класс
№ п/п | Элементы содержания, разделы, темы и подтемы занятий | Формы организации учебных занятий, |
1 | Раздел 1. Потребительская культура | |
1.1 | Тема 1 Потребительская культура | Познавательная беседа. Выступления учащихся. Круглый стол . |
2 | Раздел 2. Потребитель и закон | |
2.1 | Тема 1 Психология потребителя | Познавательная беседа .Интерактивная беседа |
2.2 | Тема2 Закон «О защите прав потребителя». | Работа с документами.. |
3 | Раздел 3. Потребитель – король на рынке | Познавательная беседа .Ролевая игра . |
4 | Раздел 4. Куда уходят деньги? | |
4.1 | Тема 1 доходы и расходы | Дискуссия .Аналитическая работа . |
4.2 | Тема 2 Бюджет школьника | Деловая игра . |
4.3 | Тема 3 Налоги | Познавательная беседа . |
5 | Раздел 5. Информация для потребителя | |
5.1 | Тема 1 Реклама на упаковке | Мини-исследование |
5.2 | Тема 2 Информация о товаре | Практическая работа |
6 | Раздел 6. Искусство покупать | Практическая работа Круглый стол. |
7 | Раздел 7. Потребительская культура в сфере услуг | Решение экономических задач .Выступления учащихся . |
8 | Раздел 8. Кто защищает права потребителей | |
8.1 | Тема 1 Виды защиты прав потребителей | Познавательная беседа . Круглый стол . |
8.2 | Тема 2 Правовые аспекты защиты потребителей | Правовая консультация. Дискуссия. Правовая консультация . |
9 | Раздел 9. Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся | |
10 | Раздел 10. Защита проектов |
9 класс
№ п/п | Элементы содержания, разделы, темы и подтемы занятий | Формы организации учебных занятий, |
1 | Раздел 1. Управление денежными средствами семьи | |
1.1 | Тема 1. Происхождение денег. | Дискуссия .Аналитическая работа . |
1.2 | Тема 2. Источники денежных средств семьи. | Практическая работа .Круглый стол . |
1.3 | Тема 3. Контроль семейных расходов. | Дискуссия . |
1.4 | Тема 4. Построение семейного бюджета | Круглый стол .Практическая работа . |
2 | Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния . | |
2.1 | Тема 5. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций. | Мини-исследование . |
2.2 | Тема 6. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния. | Познавательная беседа . Деловая игра . Осуществление проектной работы . |
3 | Раздел 3. Риски в мире денег | |
3.1 | Тема 7. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. | Правовая консультация . |
3.2 | Тема 8. Риски в мире денег. | Практическая работа . |
4 | Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем | |
4.1 | Тема 9. Банки и их роль в жизни семьи. | Мини-проект . |
4.2 | Тема 10. Собственный бизнес | Выступления учащихся . |
4.3 | Тема 11. Валюта в современном мире. | Познавательная беседа. |
5 | Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют . | |
5.1 | Тема 12. Налоги и их роль в жизни семьи. | Дискуссия .Работа с документами . |
5.2 | Тема 13. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости. | Решение экономических задач .Конференция . |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Доходы и расходы семьи | 10 |
2 | Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься | 6 |
3 | Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют | 5 |
4 | Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье | 12 |
5 | Раздел 5. Что такое финансовая грамотность | 1 |
Итого | 34ч . |
6 класс
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Основная проблема экономики | 3 |
2 | Раздел 2. Без чего не может обойтись рынок | 2 |
3 | Раздел 3. Формы организации бизнеса | 4 |
4 | Раздел 4. Знакомство с бизнес-планом | 6 |
5 | Раздел 5. Ты – потребитель | 4 |
6 | Раздел 6. Законы спроса и предложения | 4 |
7 | Раздел 7. Рыночное равновесие | 2 |
8 | Раздел 8. Возникновение банков | 2 |
9 | Раздел 9. Потребитель финансовых услуг | 2 |
10 | Раздел 10. Профессии банковской сферы | 2 |
11 | Раздел 11. Проектная деятельность
| 3 |
Итого | 34 ч |
7 класс
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Личное финансовое планирование | 5 |
2 | Раздел 2. Финансы и кредит | 9 |
3 | Раздел 3. Расчетно-кассовые операции | 3 |
4 | Раздел 4. Инвестиции | 6 |
5 | Раздел 5. Страхование | 4 |
6 | Раздел 6. Пенсии | 3 |
7 | Раздел 7. Жилье в собственность: миф или реальность | 3 |
8 | Раздел 8. Итоговая дискуссия по курсу «Финансовая грамотность». | 1 |
Итого | 34 ч |
8 класс
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Потребительская культура | 3 |
2 | Раздел 2. Потребитель и закон | 4 |
3 | Раздел 3. Потребитель – король на рынке | 3 |
4 | Раздел 4. Куда уходят деньги? | 4 |
5 | Раздел 5. Информация для потребителя | 6 |
6 | Раздел 6. Искусство покупать | 5 |
7 | Раздел 7. Потребительская культура в сфере услуг | 2 |
8 | Раздел 8. Кто защищает права потребителей | 5 |
9 | Раздел 9. Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся | 1 |
10 | Раздел 10. Защита проектов | 1 |
Итого | 34ч |
9 класс
№ п/п | Название темы, раздел | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Управление денежными средствами семьи (8 часов). | 8 |
2 | Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния . | 6 |
3 | Раздел 3. Риски в мире денег | 7 |
4 | Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем | 8 |
5 | Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют . | 5 |
Итого | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" УМК И. Липсиц...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 5-9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 10-11 классов
Рабочая программа разработана и составлена на основе учебно-методических пособий:1. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.:...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математическая грамотность»
Рабочая программа на 2021 - 2022 учебный год по курсу внеурочной деятельности «Математическая грамотность» для учащихся 5-6 классов разработана с учётом требований и положений, изложенных ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Функциональная грамотность" модуля " Читательская грамотность " , 5-6 класс
quot; Читательская грамотность" - способность человека понимать , использовать и оценивать тексты. Данный материал поможет учителю в планировании работы по курсу " Функциональная грамотност...