Технологическая карта урока по теме "Параллелепипед" (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по теме "Параллелепипед", 5 класс, УМК по математике под редакцией Г.В. Дорофеева, И. В. Шарыгина (5-6 класс).
Цель урока: Продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Параллелепипед»
Класс: 5 «А»
Педагог: Смищук Валентина Валентиновна МБОУСОШ № 24 г. Уссурийска УГО
Цели для ученика: 1.Систематизировать и научиться применять на практике знания по теме. 2.Получить опыт совместного решения математической задачи с практическим содержанием. 3.Получить опыт совместной работы в группе. | Цели для учителя: 1.Продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности. 2.Создать условия для формирования умения общаться в группах. |
Тип урока: комбинированный урок. | Форма урока: групповая работа. |
Опорные понятия, термины: параллелепипед, измерения параллелепипеда, грань параллелепипеда, площадь поверхности параллелепипеда, цена, стоимость. | Планируемые образовательные результаты Личностные: приобретут мотивацию к деятельности на уроке, работе на результат. Предметные: обобщить знания обучающихся о параллелепипеде, формировать умение применять формулы при решении задач, в том числе практико-ориентированных, совершенствовать вычислительные навыки, вычислять площади прямоугольников, формировать умения строить математические модели, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни; развивать логическое мышление, развивать умение работать в коллективе, группе; умение высказывать свою точку зрения и слушать других, принимать участие в диалоге; формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
Парты расставлены на шесть групп по 5 человек в группе (постоянные группы для работы).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД | Показатели результативности |
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Личностные УУД – формировать чувства доброжелательности. | |
2.Этап мотивации к учебной деятельности. | Демонстрирует видео, на котором учитель в домашней обстановке, сделав кепку из газеты, просматривает сайт, подбирает подходящую краску для обоев, затем пытается измерить комнату, в которой запланирован небольшой косметический ремонт. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Ученики просматривают видео. Высказывают предположения. | Коммуникативные УУД – оформлять речевые высказывания в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные УУД – использовать речь для регуляции своего действия. Личностные УУД – формировать чувства доброжелательности. | Строят речевые высказывания. |
3.Актуализация знаний и субъективного опыта. | Задает следующие вопросы: Форму какого многогранника имеет комната? Форму какого многоугольника имеет стена? Какие измерения необходимо выполнить, чтобы узнать площадь окрашиваемой поверхности (необходимо окрасить только две стены, оклеенные белыми обоями под покраску)? Учитель записывает измерения комнаты на доске: ширина – 5м, длина – 7 м, высота – 2м 50 см. Вычислите площадь окрашиваемой поверхности. Как узнать количество краски, которое необходимо заказать? Учитель записывает на доске расход краски: на 1 м2 – 200 г краски. | Отвечают на вопросы. Один ученик на доске выполняет задание, остальные записывают решение в тетради. Высказывают предположения. Один из учеников на доске выполняет задание, остальные записывают решение в тетради. | Коммуникативные УУД – оформлять речевые высказывания в соответствии с ситуацией общения, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задачи. | Преобразовывают практическую задачу в познавательную. Правильное решение задачи. Правильное выполнение вычислений. |
4.Математическая разминка (физкультминутка). | Проводит математическую разминку. У каждого ученика карточка с числом, учитель формулирует математические утверждения, если число удовлетворяет этому утверждению, ученик делает какое-нибудь движение: хлопок, встает, моргает и т.д. | Внимательно слушает математическое утверждение, и выполняет движение. | Правильно определяет верным или неверным является утверждение для данного числа. | |
5.Этап систематизации знаний. Работа в группах. | Просит отгадать зашифрованное сообщение («Где логика?»). Давайте вспомним основные правила работы в группе. Напоминает, что выбор представителя группы, который будет отчитываться о проделанной работе, будет осуществляться случайным образом (вытягиванием карточки с номером). Выдает задания группам, всего 3 задания, одинаковые для групп № 1 и № 4; № 2 и № 5; № 3 и № 6. (Приложение 1) Учитель помогает организовать работу групп с одинаковыми заданиями. Необходимо представить отчет о проделанной работе. | Высказывают свой вариант, полученной фразы. Расшифровывают девиз. Напоминают правила работы в группах. Распределяют роли. Записывают на листах список группы. Выполняют задания, распределяя обязанности. (10 – 12 минут) Отчитываются о проделанной работе, выходят представители групп, у которых одинаковые задания. Анализируют, делают выводы. | Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, выделять существенную информацию из текста, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задачи. Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД – планировать пути достижения цели, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы по ходу реализации. Личностные УУД – доброжелательное отношение к окружающим. | Формулируют собственное мнение. Расшифровывают девиз «Учиться вместе легко» Строят речевые высказывания. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. На основе информационных листов правильно заполняют таблицу и выполняют все необходимые расчеты. Сравнивают полученные результаты и делают выводы. Демонстрируют умение аргументировать свои высказывания, выстраивать рассуждения, приводить доводы, задавать вопросы. |
6.Этап рефлексии. | Подумайте и продолжите фразу: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Мне захотелось… | Продолжают фразу. | Личностные УУД – оценивают собственную учебную деятельностью, позитивная самооценка. Регулятивные УУД – адекватно воспринимать оценку учителя. | Строят речевые высказывания. |
7.Этап подведения итогов, задание на дом. | Комментирует домашнее задание, выставляет оценки. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | Коммуникативные УУД – задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности. Познавательные УУД – использовать модели и схемы для решения задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...