статья "Обучение детей с ОВЗ 7 класса по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"
план-конспект урока по математике (7 класс)

Марченко Галина Васильевна

Тема: Порядок действий в выражениях со скобками. Цель урока: Ознакомить учащихся с порядком действий в выражениях со скобками. Формировать вычислительную компетентность. Задачи 1.Образовательная Научить читать выражения со скобками, используя слова «сумма, «разность». Ознакомить с порядком действий со скобками. Продолжить работу над составлением обратных задач. Продолжить формировать умения рассуждать, обобщать и делить выводы. II. Коррекционная Развивать вычислительные навыки учащихся. Развивать логическое мышление Формировать творческую активность, внимание. III. Воспитательная Воспитывать чувство товарищества к одноклассникам. Пропогандировать здоровый образ жизни. Воспитывать волю, умение доводить начатое до конца. Развивать интерес к математике, как к учебному предмету, через игровую форму обучения. Оборудование: Сказочные герои: Буратино и МАльвина, веера с цифрами, таблицы для устного счтета, карточки примерами 90-1, 59+1, 5+2+1=(5+2)+1, схема-чертеж к задаче 35 стр.33, разноуровневые задания на карточках (для самостоятельной работы на уроке и для домашней работы). IX. Домашнее задание. Всем выучить правило на стр.32 1 уровень – стр. 30 № 5 решение выражений. 2 уровень – стр.33 № 6 задача Творческое задание выполняет один ученик. Как число 1 можно записать тремя различными цифрами, соединив их знаками действий. Пример: 4+5-8=1, 6-3-2=1 и т.п. X. Итог урока. а)Рефлексия Сказочные герои благодарят ребят. Буратино теперь научился решать примеры со скобками. Что нового узнали сегодня на уроке? – Все ли было понятно? – Что вызвало трудности? Как вы думаете почему? б) Самооценка учащихся. Оцени свою работу на уроке. Оцени работу своего одноклассника. – Ребята, покажите, как вы усвоили тему. Используется нотный стакан. Нота ставится на ту линию, насколько дети поняли тему. в) Оценивание учащихся учителем. Одобрение и похвала успевающих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46

Калининского района Санкт-Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия»

Конспект урока

По математике

«Порядок действий в выражениях со скобками»

7 класс

Составила

Учитель

Марченко Галина Васильевна

Санкт-Петербург

2022 г.

Тема: Порядок действий в выражениях со скобками.

Цель урока: Ознакомить учащихся с порядком действий в выражениях со скобками.

Формировать вычислительную компетентность.

Задачи

1.Образовательная

Научить читать выражения со скобками, используя слова «сумма, «разность».

Ознакомить с порядком действий со скобками.

Продолжить работу над составлением обратных задач.

Продолжить формировать умения рассуждать, обобщать и делить выводы.

II. Коррекционная

Развивать вычислительные навыки учащихся.

Развивать логическое мышление

Формировать творческую активность, внимание.

III. Воспитательная

Воспитывать чувство товарищества к одноклассникам.

Пропогандировать здоровый образ жизни.

Воспитывать волю, умение доводить начатое до конца.

Развивать интерес к математике, как к учебному предмету, через игровую форму обучения.

Оборудование: Сказочные герои: Буратино и МАльвина, веера с цифрами, таблицы для устного счтета, карточки примерами 90-1, 59+1, 5+2+1=(5+2)+1,

схема-чертеж к задаче 35 стр.33, разноуровневые задания на карточках (для самостоятельной работы на уроке и для домашней работы).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологическая разминка (по таблице) Верхний ряд – буквы алфавита их нужно быстро произносить. Нижний ряд П – правая рука, Л – левая рука, В – руки вверх одновременно. Дети одновременно произносят буквы и поднимают руки. Цель: согласовать полушария головного мозга. Улучшить внимание, память, мышление.

А         Б          В         Г         Д

П            П            В           В          Л

Е         Ж         З         И         К

В            Л            П           П           Л

Л        М          Н        О         П

Л           П             Л           Л            В

Р          С          Т        У         Ф

В            П            Л           П           В

Х         Ц          Ч         Ш      Щ

Л            В             В             П         Л

II. Сообщение темы и постановка цели урока.

Создание игровой ситуации.

За отдельным столом сидит мальчик в костюме Буратино, носом тычет в открытую книгу. – Что такое, почему ничего я не пойму? Будь неладна эта математика. И помочь мне некому? Пойду лучше погуляю на улице. Учитель останавливает Буратино. Может мы, тебе можем помочь? Какие у тебя трудности? (Буратино показывает учителю задание). Учитель пишет пример на доске 15-(6+3)= Ребята, что нового в примере вы заметили? (Появились скобки). Чтобы помочь Буратино решить такие примеры, мы должны изучить новую тему. Называется она «Порядок действий со скобками». А теперь попробуйте сформулировать цель урока. (Научиться решать выражения со скобками.) Буратино по желанию садится за любую парту.

III. Математическая разминка (устный счет)

а) Решение логических задач. (Сказочный калейдоскоп)

1.  В очереди на прием к доктору Айболиту сидят 8 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные пошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди? (4)

2. Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец? (9)

3. Винни – Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом? (Остался). Буратино тянет руку и задает свою задачу.

4. Половину всех своих золотых монет я отдал за обед в харчевне, а остальные 6 момент я по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у меня? (12)

б) Работа по таблицам. Игра «Молчанка» (используются числовые веера)

                         

                     16

11                   -8                13

                          14

                        9

 8                   +7                   5

                       6         

в) Составьте задачу по краткой записи.

 

                        на? больше

На тарелке лежало 5 яблок и 3 груши. На сколько больше яблок, чем груш? Во время устного счета 4 учащихся работают по карточкам. Задания разноуровневые.

1 уровень. Реши выражения

3+7=

4+2=

10-5=

6+3=

2+5=

8-4=

0+9=

2 уровень. Сравни именованные числа

4 дес. 1 ед. * 1 дес.4 ед.

32 см  *  2дм 3см

1м  *  99см

1ч. *  60сек.

Творческая работа 1 учащийся Дорисуй фигуры, составленные из трех равных квадратов так, чтобы получились изображения каких-либо предметов, зверей, птиц и др.

IV. Подготовительная работа к изучению нового материала.

На карточках выражения, они вывешиваются на доску.

14-9=7+5=

Прочитайте эти выражения разными способами. А теперь прочитайте эти выражения, используя слова «сумма», «разность». (Сумма чисел 7 и 5 равна 12. Разность чисел 14 и 9 равна 5).

К доске выходят 3 учащихся, под диктовку записывают выражения: сумма чисел 7 и 4, разность чисел 17 и 9, сумма чисел 5 и 6. На доске появляется запись:

7+4=;  17-9=;  5+6=

Далее дети решают их самостоятельно. Взаимопроверка.

V. Формирование новых знаний.  Изучение нового материала.

Стук в дверь. Входит Мальвина. В руках сумочка. - У нас еще один гость. Кто же это? – Здравствуйте ребята, вы узнали меня. Дошел до меня слух, что Буратино вместе с вами. Пришла я не с пустыми руками и хочу помочь вам и Буратино познакомиться с новой темой. Воспитательный момент. Учитель:  - Мальвина очень добрая. Она всегда помогает слабым людям. Я хочу, чтобы вы ребята тоже помогли друг другу в учебе. А что же она принесла с собой? Переворачивается карточка.

5+2+1=(5+2)+1

Рассмотрите равенство. – Чем похожи левая и правая части? (Числами и арифметическими знаками) – Чем отличаются? (В правой части появились скобки). Сколько получится в левой части? (8). (Сначала сложить в скобках 5 и 2, а потом к 7 прибавить 1). На доске учитель записывает выражение (6+4)-1. Прочитайте его. (Из суммы чисел 6 и 4 вычесть 1). В каком порядке нужно выполнить действия (Сначала найти сумму чисел 6 и 4, а потом вычесть, получится 9).

- Теперь сформулируйте правило, как выполнять действия и выражения со скобками. Выслушиваются несколько вариантов.

VI. Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…..

 Один – два! Выше голова.

Три – четыре! Руки шире.

Пять – шесть! Тихо сесть.

VII. Закрепление нового материала.

а) Из учебника (с.32) зачитывается правило: все читают про себя; вслух 2 учащихся; хором.

Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

б) Решение выражений.

Стр.32 №1(1,2) – коллективная работа. Дети по цепочке записывают примеры и объясняют их решение.

Самостоятельная работа в тетрадях-с.32№1 (3) Проверяют консультанты.

Самостоятельная работа на доске. Решают 2 учащихся.

4-1+2=1      8-5+1=2      12-5+4=3      6-4+9=11

Контроль над усвоением новой темы. Работа по перфокартам, работает весь класс.

 Проверяет перфокарты Мальвины     (7+9)+2=

                                                              16 – (9-4) =  

                                                              (20-10)+8=

VIII. Работа над составлением обратных задач.

Стр.33 №5 Учащиеся считают задачу. – О чем эта задача? (О бассейне).

Воспитательный момент. – Кто из вас посещает бассейн? – Какую пользу приносит людям посещение бассейна? (Укрепляет здоровье человека).

- Вы тоже должны укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

                            

                60     м                              

  ________________________________

                              100м

 - Покажи отрезок, который обозначает длину всей дорожки. Чему он равен? (100м).

- Что обозначает  отрезок, длинной 60 м? (Сколько проплыл Коля).

- Что требуется узнать в задаче? (Сколько ем у осталось проплыть).

IX. Домашнее задание.

Всем выучить правило на стр.32

1 уровень – стр. 30 № 5 решение выражений.

2 уровень – стр.33 № 6 задача

Творческое задание выполняет один ученик. Как число 1 можно записать тремя различными цифрами, соединив их знаками действий.

Пример: 4+5-8=1, 6-3-2=1 и т.п.

X. Итог урока.

а)Рефлексия Сказочные герои благодарят ребят. Буратино теперь научился решать примеры со скобками. Что нового узнали сегодня на уроке? – Все ли было понятно? – Что вызвало трудности? Как вы думаете  почему?

б) Самооценка учащихся. Оцени свою работу на уроке. Оцени работу своего одноклассника. – Ребята, покажите, как вы усвоили тему. Используется нотный стакан. Нота ставится на ту линию, насколько дети поняли тему.

в) Оценивание учащихся учителем. Одобрение и похвала успевающих детей.

XI. Организационный конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Порядок действий в примерах со скобками и без скобок"

 Цель урока: учить решать примеры в несколько действий с обыкновенными дробями и смешанными числами по степени их сложности....

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками...

Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...

Технологическая карта урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях без скобок».

Предмет:  Математика  Класс:  2      Учебник (УМК):  «Перспектива», Математика Л.Г. Петерсон .2 класс...

Открытый урок по математике "Порядок действий в выражениях со скобками и без"

Открытый урок по математике для учеников 6 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Порядок действий в выражениях со скобками и без"...