статья "Обучение детей с ОВЗ 7 класса по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"
план-конспект урока по математике (7 класс)
Тема: Порядок действий в выражениях со скобками. Цель урока: Ознакомить учащихся с порядком действий в выражениях со скобками. Формировать вычислительную компетентность. Задачи 1.Образовательная Научить читать выражения со скобками, используя слова «сумма, «разность». Ознакомить с порядком действий со скобками. Продолжить работу над составлением обратных задач. Продолжить формировать умения рассуждать, обобщать и делить выводы. II. Коррекционная Развивать вычислительные навыки учащихся. Развивать логическое мышление Формировать творческую активность, внимание. III. Воспитательная Воспитывать чувство товарищества к одноклассникам. Пропогандировать здоровый образ жизни. Воспитывать волю, умение доводить начатое до конца. Развивать интерес к математике, как к учебному предмету, через игровую форму обучения. Оборудование: Сказочные герои: Буратино и МАльвина, веера с цифрами, таблицы для устного счтета, карточки примерами 90-1, 59+1, 5+2+1=(5+2)+1, схема-чертеж к задаче 35 стр.33, разноуровневые задания на карточках (для самостоятельной работы на уроке и для домашней работы). IX. Домашнее задание. Всем выучить правило на стр.32 1 уровень – стр. 30 № 5 решение выражений. 2 уровень – стр.33 № 6 задача Творческое задание выполняет один ученик. Как число 1 можно записать тремя различными цифрами, соединив их знаками действий. Пример: 4+5-8=1, 6-3-2=1 и т.п. X. Итог урока. а)Рефлексия Сказочные герои благодарят ребят. Буратино теперь научился решать примеры со скобками. Что нового узнали сегодня на уроке? – Все ли было понятно? – Что вызвало трудности? Как вы думаете почему? б) Самооценка учащихся. Оцени свою работу на уроке. Оцени работу своего одноклассника. – Ребята, покажите, как вы усвоили тему. Используется нотный стакан. Нота ставится на ту линию, насколько дети поняли тему. в) Оценивание учащихся учителем. Одобрение и похвала успевающих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях со скобками " | 183.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46
Калининского района Санкт-Петербурга
«Центр Реабилитации и Милосердия»
Конспект урока
По математике
«Порядок действий в выражениях со скобками»
7 класс
Составила
Учитель
Марченко Галина Васильевна
Санкт-Петербург
2022 г.
Тема: Порядок действий в выражениях со скобками.
Цель урока: Ознакомить учащихся с порядком действий в выражениях со скобками.
Формировать вычислительную компетентность.
Задачи
1.Образовательная
Научить читать выражения со скобками, используя слова «сумма, «разность».
Ознакомить с порядком действий со скобками.
Продолжить работу над составлением обратных задач.
Продолжить формировать умения рассуждать, обобщать и делить выводы.
II. Коррекционная
Развивать вычислительные навыки учащихся.
Развивать логическое мышление
Формировать творческую активность, внимание.
III. Воспитательная
Воспитывать чувство товарищества к одноклассникам.
Пропогандировать здоровый образ жизни.
Воспитывать волю, умение доводить начатое до конца.
Развивать интерес к математике, как к учебному предмету, через игровую форму обучения.
Оборудование: Сказочные герои: Буратино и МАльвина, веера с цифрами, таблицы для устного счтета, карточки примерами 90-1, 59+1, 5+2+1=(5+2)+1,
схема-чертеж к задаче 35 стр.33, разноуровневые задания на карточках (для самостоятельной работы на уроке и для домашней работы).
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологическая разминка (по таблице) Верхний ряд – буквы алфавита их нужно быстро произносить. Нижний ряд П – правая рука, Л – левая рука, В – руки вверх одновременно. Дети одновременно произносят буквы и поднимают руки. Цель: согласовать полушария головного мозга. Улучшить внимание, память, мышление.
А Б В Г Д П П В В Л |
Е Ж З И К В Л П П Л |
Л М Н О П Л П Л Л В |
Р С Т У Ф В П Л П В |
Х Ц Ч Ш Щ Л В В П Л |
II. Сообщение темы и постановка цели урока.
Создание игровой ситуации.
За отдельным столом сидит мальчик в костюме Буратино, носом тычет в открытую книгу. – Что такое, почему ничего я не пойму? Будь неладна эта математика. И помочь мне некому? Пойду лучше погуляю на улице. Учитель останавливает Буратино. Может мы, тебе можем помочь? Какие у тебя трудности? (Буратино показывает учителю задание). Учитель пишет пример на доске 15-(6+3)= Ребята, что нового в примере вы заметили? (Появились скобки). Чтобы помочь Буратино решить такие примеры, мы должны изучить новую тему. Называется она «Порядок действий со скобками». А теперь попробуйте сформулировать цель урока. (Научиться решать выражения со скобками.) Буратино по желанию садится за любую парту.
III. Математическая разминка (устный счет)
а) Решение логических задач. (Сказочный калейдоскоп)
1. В очереди на прием к доктору Айболиту сидят 8 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные пошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди? (4)
2. Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец? (9)
3. Винни – Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом? (Остался). Буратино тянет руку и задает свою задачу.
4. Половину всех своих золотых монет я отдал за обед в харчевне, а остальные 6 момент я по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у меня? (12)
б) Работа по таблицам. Игра «Молчанка» (используются числовые веера)
16 11 -8 13 14 | 9 8 +7 5 6 |
в) Составьте задачу по краткой записи.
на? больше |
На тарелке лежало 5 яблок и 3 груши. На сколько больше яблок, чем груш? Во время устного счета 4 учащихся работают по карточкам. Задания разноуровневые.
1 уровень. Реши выражения
3+7=
4+2=
10-5=
6+3=
2+5=
8-4=
0+9=
2 уровень. Сравни именованные числа
4 дес. 1 ед. * 1 дес.4 ед.
32 см * 2дм 3см
1м * 99см
1ч. * 60сек.
Творческая работа 1 учащийся Дорисуй фигуры, составленные из трех равных квадратов так, чтобы получились изображения каких-либо предметов, зверей, птиц и др.
IV. Подготовительная работа к изучению нового материала.
На карточках выражения, они вывешиваются на доску.
14-9=7+5=
Прочитайте эти выражения разными способами. А теперь прочитайте эти выражения, используя слова «сумма», «разность». (Сумма чисел 7 и 5 равна 12. Разность чисел 14 и 9 равна 5).
К доске выходят 3 учащихся, под диктовку записывают выражения: сумма чисел 7 и 4, разность чисел 17 и 9, сумма чисел 5 и 6. На доске появляется запись:
7+4=; 17-9=; 5+6=
Далее дети решают их самостоятельно. Взаимопроверка.
V. Формирование новых знаний. Изучение нового материала.
Стук в дверь. Входит Мальвина. В руках сумочка. - У нас еще один гость. Кто же это? – Здравствуйте ребята, вы узнали меня. Дошел до меня слух, что Буратино вместе с вами. Пришла я не с пустыми руками и хочу помочь вам и Буратино познакомиться с новой темой. Воспитательный момент. Учитель: - Мальвина очень добрая. Она всегда помогает слабым людям. Я хочу, чтобы вы ребята тоже помогли друг другу в учебе. А что же она принесла с собой? Переворачивается карточка.
5+2+1=(5+2)+1
Рассмотрите равенство. – Чем похожи левая и правая части? (Числами и арифметическими знаками) – Чем отличаются? (В правой части появились скобки). Сколько получится в левой части? (8). (Сначала сложить в скобках 5 и 2, а потом к 7 прибавить 1). На доске учитель записывает выражение (6+4)-1. Прочитайте его. (Из суммы чисел 6 и 4 вычесть 1). В каком порядке нужно выполнить действия (Сначала найти сумму чисел 6 и 4, а потом вычесть, получится 9).
- Теперь сформулируйте правило, как выполнять действия и выражения со скобками. Выслушиваются несколько вариантов.
VI. Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим…..
Один – два! Выше голова.
Три – четыре! Руки шире.
Пять – шесть! Тихо сесть.
VII. Закрепление нового материала.
а) Из учебника (с.32) зачитывается правило: все читают про себя; вслух 2 учащихся; хором.
Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
б) Решение выражений.
Стр.32 №1(1,2) – коллективная работа. Дети по цепочке записывают примеры и объясняют их решение.
Самостоятельная работа в тетрадях-с.32№1 (3) Проверяют консультанты.
Самостоятельная работа на доске. Решают 2 учащихся.
4-1+2=1 8-5+1=2 12-5+4=3 6-4+9=11
Контроль над усвоением новой темы. Работа по перфокартам, работает весь класс.
Проверяет перфокарты Мальвины (7+9)+2=
16 – (9-4) =
(20-10)+8=
VIII. Работа над составлением обратных задач.
Стр.33 №5 Учащиеся считают задачу. – О чем эта задача? (О бассейне).
Воспитательный момент. – Кто из вас посещает бассейн? – Какую пользу приносит людям посещение бассейна? (Укрепляет здоровье человека).
- Вы тоже должны укреплять свое здоровье, заниматься спортом.
60 м
________________________________
100м
- Покажи отрезок, который обозначает длину всей дорожки. Чему он равен? (100м).
- Что обозначает отрезок, длинной 60 м? (Сколько проплыл Коля).
- Что требуется узнать в задаче? (Сколько ем у осталось проплыть).
IX. Домашнее задание.
Всем выучить правило на стр.32
1 уровень – стр. 30 № 5 решение выражений.
2 уровень – стр.33 № 6 задача
Творческое задание выполняет один ученик. Как число 1 можно записать тремя различными цифрами, соединив их знаками действий.
Пример: 4+5-8=1, 6-3-2=1 и т.п.
X. Итог урока.
а)Рефлексия Сказочные герои благодарят ребят. Буратино теперь научился решать примеры со скобками. Что нового узнали сегодня на уроке? – Все ли было понятно? – Что вызвало трудности? Как вы думаете почему?
б) Самооценка учащихся. Оцени свою работу на уроке. Оцени работу своего одноклассника. – Ребята, покажите, как вы усвоили тему. Используется нотный стакан. Нота ставится на ту линию, насколько дети поняли тему.
в) Оценивание учащихся учителем. Одобрение и похвала успевающих детей.
XI. Организационный конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Порядок действий в примерах со скобками и без скобок"
Цель урока: учить решать примеры в несколько действий с обыкновенными дробями и смешанными числами по степени их сложности....
Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками
Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками...
Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"
Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...
План-конспект урока в 5 классе " Порядок выполнения действий. Степень числа. Упрощение выражений".
Разработка урока...
Технологическая карта урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях без скобок».
Предмет: Математика Класс: 2 Учебник (УМК): «Перспектива», Математика Л.Г. Петерсон .2 класс...
Конспект урока математики с использованием ИКТ в 3 классе «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (Закрепление)
Урок соответствует ФГОС. Составлен по УМК "Школа 21 века"...
Открытый урок по математике "Порядок действий в выражениях со скобками и без"
Открытый урок по математике для учеников 6 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Порядок действий в выражениях со скобками и без"...