Технологическая карта урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях без скобок».
план-конспект урока по математике
Предмет: Математика
Класс: 2
Учебник (УМК): «Перспектива», Математика Л.Г. Петерсон .2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_urok_matematiki_2klass.docx | 77.82 КБ |
prilozhenie.docx | 429.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза В.П.Трубаченко г. Вольска Саратовской области"
Технологическая карта урока математики во 2 классе
«Порядок действий в выражениях без скобок».
Подготовила учитель начальных классов
Захарова Любовь Вячеславовна
г. Вольск
2019
Предмет: Математика
Класс: 2
Учебник (УМК): «Перспектива», Математика Л.Г. Петерсон .2 класс
Тема урока: «Порядок действий в выражениях без скобок».
Тип урока:ОНЗ.
Основные цели:
1) формировать умение строить правила на примере правила порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия, и формировать умение использовать это правило на практике;
2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) определение содержательных рамок урока: порядок действий в выражениях; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности. | Учитель открывает на доске картинки с изображением детских комнат Д-1.
-А как выглядит ваша комната? Кто поддерживает чистоту и порядок в ней? Учитель раздает учащимся картинки с изображением Матрешек Р-1.
| -В убранной, чистой комнате приятно находиться, там легче дышать, потому, что нет пыли и в ней легко найти любую нужную вещь, т.к. всё лежит на своих местах и ничего не надо искать. Ответы на вопросы учителя. -В числовой последовательности; порядок действий в выражениях… -Начиная с 1, через одно число, числа увеличиваются на 1; начиная с 5, через одно число, числа уменьшаются на 1.) -Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.) | − Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); − смыслообразование (Л); − самоопределение (Л); − планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Цель: 1) актуализировать понятие выражения, знание порядка действий в выражениях со скобками, порядка действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной ступени; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | 1) Актуализация понятия выражения, порядка действий в выражениях со скобками. Учитель открывает на доске задание 1 (Д-2):
Учащиеся отвечают по одному с места. По ходу ответов записи, не являющиеся выражениями, учитель стирает.
Учитель открывает на доске эталон Д-3.
Учитель может записать эти выражения на доску. 2) Актуализация порядка действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной ступени. Учитель открывает на доске задание 2 (Д-4):
-Попробуем сделать вывод. В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок, где есть только сложение и вычитание или только умножение и деление? 3) Пробное действие.
Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия Р-2:
Учитель записывает на доску варианты ответов.
|
Ответы на вопросы учителя.
Ответы на вопросы учителя. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют вычисления, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.
-В выражениях без скобок, в которых есть только сложение и вычитание, действия выполняются по порядку.
-Это нам пригодится для открытия нового знания. -Задание, в котором будет что-то новое.
Учащиеся выполняют пробное действие на карточках Р-2. Учащиеся поднимают руки. -Мы не смогли найти значение данного выражения. Учащиеся в замешательстве, так как у них нет соответствующего эталона порядка действий в таких выражениях. -Мы не можем обосновать. -Разобраться, в чем у нас затруднение. | − Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); − умение структурировать знания (П); − извлечение необходимой информации из текстов (П); − использование знаково−символических средств (П); − контроль и оценка результатов деятельности (П); − контроль, коррекция (Р); − волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); − осознание и произвольное построение речевого высказывания (П); − выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); − аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); − учёт разных мнений (К); −использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить место и причину затруднения. |
| -Мы должны были найти значение выражения без скобок, в которых все арифметические действия. -В данном выражении есть все четыре арифметических действия. -Мы расставили по-разному порядок действия. -У нас нет эталона порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия. | − Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); − контроль и оценка результатов деятельности (П); − постановка и формулирование проблемы (П); − установление причинно-следственных связей (П). − осознание и произвольное построение речевого высказывания (П); − волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); −выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели. |
Учитель записывает тему на доску.
Учитель может зафиксировать план на доске: 1. Посмотрим правило в учебнике. 2. Сделаем вывод. | -«Открыть» порядок действия в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.
-Учебник. -Учебник содержит все правила, которые вывели математики, … -Мы сначала посмотрим правило в учебнике, сделаем вывод.) | − Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П); − самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П); − коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия (Р); − контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р); − целеполагание (Р); − планирование (Р); −планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К). |
5.Реализация построенного проекта. Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. |
В случае необходимости актуализируются другие правила работы в парах.
В случае возникновения затруднений у учащихся работы в парах, учитель организует подводящий диалог:
Если позволяет время, то можно предложить учащимся выполнить задание из пробного действия с помощью открытого правила в группах или парах. Если есть трудности, то учитель проводит фронтальную работу. Один из учащихся расставляет порядок действий и находит значение выражения:
В случае необходимости учитель актуализирует правила работы в группах. После выполнения групповой работы учитель организует защиту проектов. После того, как группы представят свои эталоны, учитель проводит анализ и оставляет наиболее удобный вариант. В случае затруднений организации групповой работы, учитель проводит беседу:
Учитель вывешивает на доску эталон Д-5:
Учитель раздает учащимся эталоны Д-5.
| -Прочитать правило в учебнике. Один из учащихся читает правило вслух. -Сначала выполняются по порядку действия умножение или деление, а потом сложение или вычитание.) В случае организации работы в парах, одна из пар озвучивает свой вывод. Остальные пары корректируют или дополняют сказанное. -Да.
-Слева направо. -Действия сложения или вычитания. -Также, слева направо.
-Закрепить новое знание. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать во внешней речи порядок действий в выражениях без скобок. | 1) Фронтальная работа. № 4 (1 ст.), стр. 25
Учитель заранее выносит задание на доску.
2) Работа в парах. № 3 (1 ст.), стр. 25
(Д-6)
| Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Учащиеся выполняют задание в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу Д-6.
| |
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение расставлять порядок действий в выражениях без скобок. | № 3 (2 ст.), стр. 25
Д-7
Сделайте вывод. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по образцу Д-7. учитель вывешивает образец рядом с эталоном Д-5. Ответы на вопросы учителя. | |
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новое знание в систему знаний; 2) тренировать умение решать текстовые задачи. |
№ 7, стр. 26
Учитель проверяет отдельно у каждого ученика решение задачи. |
Уч-ся решают самостоятельно по одной задаче, затем идет проверка по эталону с разбором решения и т.д. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 4) наметить направления будущей учебной деятельности; 3) обсудить домашнее задание. |
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся. Далее идет обсуждение домашнего задания. Дз: правило, с.25 № 4(2 ст.),10 |
Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха Р-4. |
Предварительный просмотр:
Приложение
Д-1.Картинка с изображением детских комнат
Р-1.Картинка с изображением Матрешек
Д-2.Задание для актуализации знаний
Д-3. Задание для актуализации знаний
Д-4. Задание для актуализации знаний
Р-2.Задание для пробного действия
Д-5.Эталон
Д-6.Эталон для проверки № 3 (1 ст.)
Д-7.Эталон для проверки № 3 (2 ст.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок действий"
Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок действий"...
Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок выполнения действий"
Закрепляет понятие о порядке математических действий...
Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»
Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»...
Урок математики 3 класс "Порядок действий" с использованием регионального компонента (казачества)
Урок содержит презентацию для интерактивной доски смарт, ролик сделан с помощью платформы Visper/...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"
Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"...
Технологическая карта урока математики (6 класс) Тема «Значение выражений, содержащих степени»
Основной целью данной темы является накопление знаний о степенях, то есть создание своего рода фундамента для последующего изучения широкого круга тождественных преобразований различного вида и раздел...