Урок по математике "Порядок действий в примерах со скобками и без скобок"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Цель урока: учить решать примеры в несколько действий с обыкновенными дробями и смешанными числами по степени их сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy_v_primerah_bez_skobok_na_vse_deystviya_s_drobyami.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Порядок действий в примерах без скобок.
Цели урока:
образовательная: учить решать примеры в несколько действий с обыкновенными дробями и смешанными числами по степени их сложности;
развивающая: развивать математическую речь, умение работать с различными видами информации (таблицы, макеты часов, касса дробей, дидактические карточки), математическую речь;
воспитательная: воспитывать активную личность.
Оборудование. Макеты часов, касса дробей, дидактические карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Садится только тот, кто правильно прочитает дроби:
1011; 66; 18 17; 188; 165; 23; 83; 1112; 49.
Какая дробь называется правильной?
Какая дробь называется неправильной?
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Учитель. Чем отличается дробь от смешанного числа?
Дети.
Хором: Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой – числитель, знайте
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно
Надо звать обыкновенной.
Словарная работа.
Верста – путевая мера в 500 сажен.
Сажень – мера в 3 аршина.
Аршин – длина всей руки от руки до плеча.
Верста- путевая мера длины, составляющая 1067 км.
- Проверка домашнего задания.
№322, 2 примера: 1 пример на умножение и 1 пример на деление.
Как называются компоненты при делении?
Как называются компоненты при умножении?
238 х 6 = 198 х 6 = 19х69 = 574 = 14 14
9 16 : 22 = 556Х22 = 512
- Устный счет.
- Сколько минут составляет четверть часа? (15 мин)
1 ч = 60 мин
Чтобы найти 14 от 60 мин надо 60 мин : 4 = 15 мин
Чтобы найти часть от числа, надо знаменатель дроби разделить на это число.
Учитель:
1. Покажите на макете часов четверть девятого.
2 .Восемь часов пятнадцать минут.
3. Пятнадцать минут девятого.
Учитель. Секунда, минута, часы – это какая мера измерения? (меры времени)
Воспитательный момент.
Ребята, а вы умеете ценить время?
Ребята, дорожите своим временем.
В сказке “Потерянное время” дети не умели ценить свое время и не успели оглянуться, как быстро состарились.
Загадка.
Две сестрички друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз
Та, что выше – каждый час. (Минутная и часовая стрелки)
- У Саши было 4 целых яблока, 4 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у Саши? (7 яблок).
- Назовите 6 дробей, которые непосредственно следуют за дробью 311
- Назовите 5 дробей. Которые предшествуют дроби 67
- Масса 14 арбуза равна 3 кг. Чему равна масса всего арбуза?
14 х = 3 кг х = 3 кг х 4
х= 44 х = 12 кг
Число по его доле находится умножением. Данная доля умножается на количество долей.
- Работа с ребусом: дробь, числитель, знаменатель.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами должны вспомнить все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, решать примеры по порядку действий по степени их сложности. по поря
Повторение пройденной темы.
Учитель.
- Давайте вспомним, как умножить дробь на целое число?
Например: 35 х 2 = 3 х 25 = 65 = 1 15
Чтобы умножить дробь на целое число, надо числитель дроби умножить на целое число, а знаменатель оставить тот же.
- Как разделить дробь на целое число?
Например: 35 : 2 = = 3 5 х 2 = 310
Чтобы разделить дробь на целое число, надо знаменатель дроби умножить на целое число, а числитель оставить без изменения.
- Как умножить смешанное число на целое число?
Например: 2 14 х 5 = 94 х 5 = 9 х 54 = 454 = 11 14
Чтобы умножить смешанное число на целое число, надо записать смешанное число в виде неправильной дроби и умножить ее на целое число.
- Как разделить смешанное число на целое число?
Например: 5 12 : 3 = 112 : 3 = 112 х 3 = 116 = 1 56
Чтобы разделить смешанное число на целое число, надо записать смешанное число в виде неправильной дроби и умножить его на целое число.
- Работа с учебником.
№ 323, страница 115
- 6 38 : 3 - 58 : 10 = 8 38
- 6 38 : 3 = 518 х 3 =178 = 2 18
- 58 : 10 = 508 = 6 28
- 2 18 + 6 28 = 8 38
Речевая физминутка.
Настольная лампа, зеленый диван.
Сидит на диване Матюшин Иван (Приседают.)
Он пишет … (имитация письма)
Не будем, ребята, мешать.
А только тихонько, (Подходят тихонечко на носочках.)
Заглянем в тетрадь. (Имитация подглядывания.)
В тетрадке написано все по порядку: (Указательным пальцем перечисляют.)
«В семь двадцать встаем, производим зарядку».
(Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кончики пальцев касаются друг друга. На «раз-два» движения рывком, на «три-четыре» - в разные стороны.)
«В семь тридцать, умывшись холодной водой, (Имитация умывания.)
Застелем постель (имитация приведения в порядок постели)
И займемся едой.
Готовим по плану похлебку.
(Имитация помешивания в кастрюле воображаемой ложкой.)
Развесим белье на веревку.(Руки вверх, встряхивают белье, вешают.)
С мамой попрощаемся, (Прощальный жест.)
С друзьями повстречаемся (рукопожатие с соседом)
В школу отправляемся (Шаги на месте.)
За парту садимся (Садятся за парту.)
Воспитательный момент. Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Постель сами застилаете?
Решение примеров.
- 25 : 8 – 5 38 : 8 = 110
- 6 25 : 8 = 325 х 8 = 3240 = 45
- 5 35 : 8 = 285 х 8 = 2840 = 710
- 45 - 710 = 810 - 710 = 110
Упражнение для рук «Рыбка».
Установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью во всех направлениях.(вправо –влево, вперед – назад, вверх – вниз) на длину вытянутой руки.
Упражнение выполнять 15-20 секунд
Упражнение для рук «Осьминог».
Установить кисть на столе, касаясь его подушечками пальцев, запястьем вверх. Пальцы врозь. Движение по столу выполнять каждым пальцем по отдельности. Упражнение делать поочередно правой и левой рукой, затем одновременно двумя руками. Упражнение выполнять 15-20 секунд.
Дыхательное упражнение.
Дуновением открыть изображение геометрических фигур.
Гимнастика для глаз «Филин».
Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1 – 4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 – 6.
Упражнение повторить 4 – 5 раз.
- Выполнение заданий на дидактических карточках
Вычисли и выбери правильный ответ:
1 25 х 5
А) 1 225 D) 525
B) 7 E)
C) 6 F)
Продолжение решения примеров по порядку действий.
- 89 : 5 - 49 : 6 =
- Итог урока
Хором.
Услышим скоро мы звонок
Пора заканчивать урок.
Какую тему прошли? Все ли было понятно на уроке?
Домашнее задание № 327, 1 пример
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два- три арифметических действия".
Интегрированный урок в 8 классе. На этом уроке осуществляется связь с уроком географии. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметичес...
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе в рамках формирования универсальных учебных действий на примере темы «Е-и в корнях с чередованием гласных»
Содержание методической разработки построено таким образом, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методичес...
Урок математики в 4 классе по теме "Порядок действий в примерах без скобок" Коррекционная школа VIII вида
Урок математики в 4 классе по теме "Порядок действий в примерах без скобок" Коррекционная школа VIII вида...
Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два-три арифметических действия"
Цель обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметических действия; развивать вычислительные навыки....
Технологическая карта урока "Порядок выполнения действий. Скобки."
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
статья "Обучение детей с ОВЗ 7 класса по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"
Тема: Порядок действий в выражениях со скобками. Цель урока: Ознакомить учащихся с порядком действий в выражениях со скобками. Формировать вычислительную компетентность. Задачи 1.Образовательная Научи...
Открытый урок по математике "Порядок действий в выражениях со скобками и без"
Открытый урок по математике для учеников 6 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Порядок действий в выражениях со скобками и без"...