КИМ по математике 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс)
КИМ по математике для 5 класса 1 полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_matematike_5_klass.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ново – Удинская СОШ
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
для проведения промежуточной аттестации
в 5 классе по учебному предмету «Математика»
Составитель: Стацевичуте Л.Э.
учитель математики
Спецификация контрольно-измерительных материалов по предмету «Математика»
Назначение контрольных измерительных материалов для проведения промежуточного контроля
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели тестовой работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень. Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся по предмету Математика .
Форма промежуточной аттестации: тесты
Количество вариантов: 2
Продолжительность выполнения работы обучающимися:
40 минут, не включая времени для инструктажа перед работой.
В диагностическую работу по математике включено 14 заданий открытого типа, требующих краткого или развернутого ответа
КИМ состоит из 3 частей:
1 часть – 7 заданий с ответом (ВО);
2 часть - 2 задания. Полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. (КО). В работе представлены задания базового уровня.
Задание 3 части - повышенного уровня сложности, которое записывается на отдельном листе с полной записью хода решения.
Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:
№ | Часть работы | Кол-во заданий | Мах первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 7 | 7 | С кратким ответом (ВО) |
2 | Часть 2 | 2 | 4 | С кратким ответом (КО) |
3 | Часть 3 | 1 | 3 | С развёрнутым ответом (РО) |
Итого | 10 | 14 |
Распределение заданий Ким по содержанию:
№ | Кол-во заданий | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА |
1 | 7 | Натуральные числа |
2 | 1 | Обыкновенные дроби |
3 | 1 | Площади, периметр |
4 | 1 | Текстовые задачи |
Общий план контрольно-измерительных материалов:
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
А1 | Натуральные числа | Знать запись числа | ВО | Б | 1 |
А2 | Выполнить сложение удобным способом | Уметь применять переместительное свойство сложения | ВО | Б | 1 |
А3 | Вычислить значение числового выражения | Уметь складывать и вычитать натуральные числа. | ВО | Б | 1 |
А4 | Найти остаток от деления | Умение выполнять деление с остатком | ВО | Б | 1 |
А5 | Натуральные числа | Уметь сравнивать натуральные числа | ВО | Б | 1 |
А6 | Арифметические действия | Уметь определять порядок действий и выполнять | ВО | Б | 1 |
А7 | Выполнение арифметических действий с дробями | Умение складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ВО | Б | 1 |
В1 | Найти значение выражения | Уметь определять порядок действий и выполнять арифметические операции с натуральными числами, уметь вычислять степень | КО | П | 2 |
В2 | Текстовая задача на нахождение площади | Умение выполнять логический вывод, знать правила нахождения периметра и площади прямоугольника | КО | П | 2 |
С1 | Текстовая задача | Умение выполнять логический вывод, решать практико-ориентированные задачи | РО | В | 3 |
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый .П- повышенный
2) Тип задания: ВО – выбор ответа; КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.
Время выполнения варианта КИМ: на выполнение всей работы отводится 40 минут: на выполнение 1 части – 24 минут, на выполнение 2 части – 9 минуты
3 части-7 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: не требуется
Система оценивания.
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа состоит из 14 заданий, которые разделены на 3 части.
Критерии оценивания:
- задания А1 – А17 – 1 балл
- задания В1 – В2 – 2 балла
- задание С1 – 3 балла
Всего: 14 балла
Кол-во верно выполненных заданий | Менее 7 баллов | 7 – 9 баллов | 10 - 11 баллов | 12-14 баллов |
оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Критерии оценивания развернутого ответа
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) | Баллы |
Выполнены следующие условия: | |
-задача решалась правильным методом -нет ошибок в вычислениях -ответ записан с единицами измерения | 3 |
-задача решалась правильным методом -нет ошибок в вычислениях -единицы измерений записаны неверно или не записаны | 2 |
-задача решалась правильным методом -имеются ошибки в вычислениях | 1 |
В остальных случаях | 0 |
За выполнение контрольной работы учащиеся получают отметки по пятибалльной шкале.
Тестовый балл | Школьная отметка | Уровень обученности |
0- 9 | «2» | низкий |
10-12 | «3» | ниже среднего |
13-15 | «4» | средний |
16-18 | «5» | высокий |
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 85-100 %;
«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 66-84%;
«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 50--65 % ;
«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 50%
Ответы к диагностической работе:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 | С1 |
б | в | б | б | а | в | б | 12 | 240 | 20 |
в | в | а | а | в | в | в | 31 | 154 | 40 |
Тестовая работа 5 класса по математике за 1 полугодие
1 вариант
Уровень А.
А1. Число пятьсот сорок три тысячи семьдесят два записывается цифрами так:
а) 54372 б) 543072 в) 543702 г) 5430072
А2. Выполните сложение: 49 617 + 999 + 383.
а) 5999 б) 51 000 в) 50 999 г) 50 988
А3. Выберите верное равенство:
а) 23 • 27 = 611 б) 108 • 9 = 972 в) 9 • 27 = 233 г) 315 • 24 = 7660
А4. Найдите остаток от деления 3413 на 11:
а) 0 б) 3 в) 9 г) другой ответ
А5. Из данных чисел выберите наибольшее
а) 3 877 009 б) 3 876 998 в) 495 903 г) 3 847 007
А6. Не производя вычислений, определите верный порядок выполнения действий в примере:
а) 1. Возведение в степень, 2. Деление, 3. Сложение, 4. Вычитание, 5. Умножение;
б) 1.Деление, 2.Возведение в степень, 3.Сложение, 4.Умножение, 5. Вычитание;
в) 1. Возведение в степень, 2. Деление, 3. Сложение, 4. Умножение, 5. Вычитание;
г) 1. Вычитание, 2. Умножение, 3. Деление, 4 сложение, 5. Возведение в степень
А7. Вычислите: + ;
а) б) в) г)
Уровень В. Задания с кратким ответом(2 балла):
Часть В состоит из более сложных заданий. Ответы запишите аккуратным разборчивым почерком.
В1. Найти значение выражения (5 - 3) 2 + 2 3
В2. Запишите решение задачи. Периметр прямоугольника равен 64 см. Ширина равна 12см. Вычислите площадь прямоугольника.
Уровень С.
Часть С состоит из 1 задания. Запишите их решение с полным обоснованием.
С1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
Кол-во баллов_______ Оценка_______
Тестовая работа 5 класса по математике за 1 полугодие
2 вариант
А1. Число пятьсот сорок три тысячи семьсот два записывается цифрами так:
а) 54372 б) 543072 в) 543702 г) 5430072
А2. Выполните сложение: 57 999 + 695 + 2 305.
а) 61 000 | б) 60 000 | в) 60 999 | г) 6 999 |
А3. Выберите верное равенство:
а) 43 · 24 =1032 | в) 9 · 28 = 262 |
б) 102 · 7 = 772 | г) 724· 5 = 3720 |
А4. Найдите остаток от деления 1054 на 13:
а)1 б) 0 в) 8 г) другой ответ
А5. Из данных чисел выберите наибольшее
а) 4 860 401 б) 4 856 399 в)4 863001 г) 563 98
А6. Не производя вычислений, определите верный порядок выполнения действий в примере:
а)1. Сложение, 2. Деление, 3. умножение, 4. Вычитание, 5. Возведение в степень;
б)1. Возведение в степень, 2. Умножение , 3. вычитание, 4. сложение , 5. Деление ;
в)1. Возведение в степень, 2. умножение, 3. вычитание, 4.Деление ; 5. Сложение
г)1. умножение, 2. Возведение в степень, 3. вычитание, 4 деление ,5. Сложение
А7. Вычислите: + ;
а) б) в) г)
Уровень В. Задания с кратким ответом(2 балла):
Часть В состоит из более сложных заданий. Ответы запишите аккуратным разборчивым почерком.
В1. Найти значение выражения (6 - 4) 2 + 3 3
В2. Запишите решение задачи. Периметр прямоугольника равен 50 см. Длина равна 11 см. Вычислите площадь прямоугольника.
Уровень С.
Часть С состоит из 1 задания. Запишите их решение с полным обоснованием.
С1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
Кол-во баллов_______ Оценка____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...