Технологическая карта урока: Десятичная система счисления.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема урока: Десятичная система счисления.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: доска, интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки, презентация.
Цели урока:
· Обучающие: знакомство учеников с учебником, введение понятия натурального числа.
· Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
· Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: понимать, что такое «натуральное число», «классы натуральных чисел»; уметь правильно читать натуральные числа и соотносить между собой классы.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnaya_sistema_schisleniya.docx | 49.37 КБ |
tema_uroka_desyatchnaya_sistema.pptx | 93.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: Десятичная система счисления.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: доска, интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки, презентация.
Цели урока:
- Обучающие: знакомство учеников с учебником, введение понятия натурального числа.
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
- Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: понимать, что такое «натуральное число», «классы натуральных чисел»; уметь правильно читать натуральные числа и соотносить между собой классы.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику
Математика. 5 класс. Муравин Г.К, Муравина О.В.
«Десятичная система счисления».
Список использованной литературы:
- Математика. 5 класс : технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкина, М34 В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. I полугодие / авт.-сост. И. Б. Чаплыгина. - Волгоград : Учитель, 2014. - 228 с.
- Математике. 5кл.: метод. Пособие к учеб. Г.К. Мупавина, О.В. Муравиной «Математика. 5 класс». В 2 ч. Ч.1/ Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2012. – 174 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкета Фамилия и имя. Ряд, № парты, № варианта?(Р1, П2, В1) Как ты относишься к математике ?: математика — мой любимый предмет; мне нравится заниматься математикой; я равнодушен к предмету; мне не нравится заниматься математикой ; математика — мой самый нелюбимый предмет. Какая итоговая отметка у тебя была по математике в 4 классе? Ты будешь заниматься математикой, чтобы: изучить материал учебника; подготовить доклад; хорошо подготовиться к контрольной работе; выполнить самостоятельное исследование по теме; участвовать в олимпиадах по математике; проявить и развить свои способности (перечислить какие); научиться правильно оформлять письменные работы; научиться аргументированно доказывать свою точку зрения в ходе изучения темы; получать хорошие отметки на уроках и контрольных работах; научиться решать задачи; научиться выполнять творческие задания; свой вариант цели (указать какой).
Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить. Не бояться, что обидишь Ты своих друзей, Сосчитаешь и увидишь: Просто, без затей И конфеты, и игрушки, Кукол, книжки и хлопушки Можно поровну делить, Никого не позабыть. Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Скажут про тебя ребята: «Наш дружок - ума палата». А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. Чтоб в полете не скучать, Сможешь звезды сосчитать. В . Н. Савичев
Выполните умножение. Найдите буквы соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученное высказывание о математике. 4 5 6 7 8 9 5 а м ц т а а 6 н ц а м и ц 7 р т м к е а 8 к а и е у т 9 и а ц а т а 42 20 72 56 25 40 35 48 49 63 54 36 28 48 30 45 24 81 64 32 Ц А Р И Ц А Н А У К М А Т Е М А Т И К А
Работа с учебником: Выполнить самостоятельно в тетрадях с . 7, № 2 Фронтально с классом с . 7, № 4
Ответьте на вопросы: Для чего используются натуральные числа? Назовите самое маленькое натуральное число? Что мы используем в записи натуральных чисел? Сколько цифр мы используем, чтобы записать любое натуральное число? Относят ли нуль к натуральным числам?
Подведем итоги Я сегодня понял… Я сегодня научился… Мне понравилось…, Мне не понравилось. Я не понял…
Домашнее задание Учебник стр . 7 № 3, стр . 13 №25*, 26 *. Принести тетради для контрольных работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Выделительная система"
Урок в 7классе по теме "Выделительная система". Авторская программа В.В. Латюшин, Г.А.Уфимцева.Цель урока:изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития....
Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). Английский язык. Тема: Праздничное время. Употребление настоящих в...
Технологическая карта урока в системе учебных заданий Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Тема: «Хрущевское десятилетие»: итоги, оценки, значение.
Тема: «Хрущевское десятилетие»: итоги, оценки, значение....
Методическая разработка. Технологическая карта урока в системе учебных заданий Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Тема: "Способы сравнения дробей"
Вашему вниманию предлагается разработка урока математики в 5 классе в технологии ТРИИК "Способы сравнения дробей". Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности явл...
Технологическая карта урока "Солнечная система" 5 класс
Технологическая карта урока "Солнечная система" 5 класс...
Технологическая карта урока «Избирательные системы и избирательная кампания в РФ» Обществознание. 11 класс
Технологическая карта урока «Избирательные системы и избирательная кампания в РФ» Обществознание. 11 класс...
Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно – интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Урок геометрии в 8 классе «Теорема Пифагора»
Технологическая карта урока по теме "Теорема Пифагора" - 8 класс....