Методическая разработка урока "Сокращение дробей"
методическая разработка по математике (6 класс)
В разработку включены технологическая карта и презентация к уроку .Разработка может быть использована при изучении темы в соответствующем УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 122.5 КБ |
презентация | 510 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок открытия новых знаний
Предмет: математика
Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.
Класс: 6
Учитель: Тихонова Н.Н.
Тема урока: «сокращение дробей»
( продолжительность урока 45 мин)
Цель урока:
формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи урока: сформировать навыки сокращения дробей.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить ;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, листы самооценки.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки. (приложение 1) |
|
1. Что называется делителем числа a? 2. Что называется НОД чисел a и b? 3. Какие числа называются взаимно простыми? 4. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. 5. Сформулируйте основное свойство дроби. 6. Найдите НОД(24 и 16) , НОД (18 и 9), НОД(25 и 30), НОД (45 и 8) . 7. Приведите дроби 3/4 , 1/2, 7/8, 5/12 к знаменателю 48 8. Правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями 9. Графический диктант 10.Разбор задачи №250 задача № 250, стр. 40 учебника О чем задача? Сколько было рабочих? Что говорится в задаче об этих рабочих? Что нужно найти? Что для этого нужно знать? Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи. Выслушать мнения учащихся, записать решение на доске. 6 : 16 =6/16 (ч) затратил первый рабочий 2) 15 : 24 = 15/24 (ч) затратил второй рабочий – Как выяснить, кто из них затратил времени больше? – Умеем ли мы сравнивать дроби с разными знаменателями? – А с одинаковыми знаменателями? – Можем ли мы из этих дробей получить равные им дроби, но с другими знаменателями? – Какое свойство мы для этого используем? – Итак, мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путём деления числителя и знаменателя на одно и то же число. – Это действие называется действием сокращения дробей. Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно.(слайд 5) Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками» Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0. Оцените одноклассника, записанного в вашем листе, если он принимал участие в определении темы, или цели и задач урока-1 балл, если нет -0 баллов.. |
Самооценка Работа в группах
|
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать? Продолжаем оценивать себя и товарища согласно критериям, указанным в листе самооценки. |
|
4. Изучение нового материала Молодцы. Проверьте себя по учебнику на стр.39. Поработайте в четверках, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры другой паре, проверьте правильность решения. Поставьте баллы в лист самооценки. | Работают в четверках, проговаривают правило |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. |
|
6. Закрепление полученных знаний. Обучающая самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа) |
|
7. Домашнее задание. (Слайд 8) Вы можете записать домашнее задание П.9, №№268 (а,б), 271 (а,б), 274 (а) выучить правило.
|
|
9. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поднимите зеленую сигнальную карту, Если остались непонятными какие-то моменты -желтую сигнальную карту, вообще не усвоили тему, красную сигнальную карту. |
|
Приложение 1 Лист самооценки.
№ п/п | Деятельность учащегося | Критерии самооценки | Самооценка | Критерии оценки одноклассника | Оценка одноклассника (Ф. И.) |
1 | Устные ответы на вопросы | Участвовал в работе – 1 балл. Не участвовал в работе – 0 балл. | Участвовал в работе – 1 балл. Не участвовал в работе – 0 балл. | ||
2. | Графический диктант | По критериям | Не оценивается | ||
3. | Разбор задачи №250 учебника Работа в группах | Участвовал в работе – 1 балл. Не участвовал в работе – 0 балл. | Участвовал в работе – 1 балл. Не участвовал в работе – 0 балл. | ||
4 | Формулировка темы урока, цели и задач урока | Ясам смог определить тему, цель и задачи урока-2 балла. Я смог определить только тему урока 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов. | Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл. Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов. | ||
5 | Работа в парах по изучению правил | Участвовал в работе – 1 балл. Не участвовал в работе – 0 балл. | Участвовал в работе – 1 балл. Не участвовал в работе – 0 балл. | ||
6 | Выполнение самостоятельной работы | Оценка по критериям | Не оценивается |
Поставьте себе оценку:
если вы набрали
15-19 баллов - «5»
10 – 14 баллов – «4»
5 – 9 баллов –« 3»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Не для школы, а для жизни мы учимся!» Ж.Ж.Руссо Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится . Покажите мне ваше настроение
1 . Что называется делителем числа a ? 2. Что называется НОД чисел a и b ? 3. Какие числа называются взаимно простыми? 4. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. 5. Сформулируйте основное свойство дроби. 6. Найдите НОД(24 и 16) , НОД (18 и 9), НОД(25 и 30), НОД (45 и 8) . 7. Приведите дроби 3/4 , 1/2, 7/8, 5/12 к знаменателю 48 . 8. Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями
Используя основное свойство дроби, выполните графический диктант Ответ «верно» соответствует __ «неверно» соответствует /\
КЛЮЧ _ /\ /\_ _ _ _ /\ /\ _ «5» - 10 заданий «4» - 8,9 заданий «3» - 5-7 заданий «2» - меньше 5 заданий
Тема: Сокращение дробей Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби Сформулируйте тему урока! задача № 250, стр. 40 учебника Работа в группах
Цель урока: вывести правило сокращения дробей; 2) уметь применять его на практике . Задачи 1. Сформулировать правило сокращения дробей. 2. Ввести понятие несократимой дроби. 3. Научиться применять эти правила при решении заданий.
Работа с учебником: Стр. 39 учебника Прочитать правило, выучить и рассказать друг другу Сокращение дробей
Сокращение дробей
Сокращение дробей
– Попробуйте сформулировать определение несократимой дроби. (Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.) Сокращение дробей
Самостоятельная работа Сокращение дробей
Сокращение дробей Принято дробь сокращать до тех пор, пока она станет несократимой дробью. Сократите дробь: 150 225 = 150 : 75 225 : 75 = 2 3 Данную дробь можно было сократить, используя признаки деления. 150 225 = 150 : 3 225 : 3 = 50 75 = 50 : 5 75 : 5 = = 10 15 = 10 : 5 15 : 5 = 2 3
3 Тема: Сокращение дробей Иногда удобно при сокращении дроби разложить числитель и знаменатель на несколько множителей, а потом уже сократить. 360 675 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 5 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 5 ∙ 5 = 2 ∙ 2 ∙ 2 3 ∙ 5 = 8 15 693 924 = 3 ∙ 3 ∙ 7 ∙ 11 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙7 ∙11 = 3 2∙2 = 3 4 210 630 = 2 ∙ 3 ∙ 5 ∙ 7 2 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 5 ∙ 7 = 1 3
Задание: закончить одно из трех предложений, которое больше других соответствует вашему состоянию: 1.“Выполнять задания и решать задачи мне трудно, так как …” 2. “Выполнять задания и решать задачи мне легко, так как …” 3.“Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Методическая разработка урока "Дробь как одна или несколько равных долей"
Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Методика проведения урока соответствует технологии дифференцированного подхода в обучении. Эта тема явл...
Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»
Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....
Методическая разработка по темам: "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа ".
Материал подобран как обобщение пройденного. Задачи, представленные в презентации разного уровня сложности из учебников «Математика 6 класс» автор Виленкин Н.Я., «Математи...
Методическая разработка урока по теме: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей».
Закрепление понятия алгебраической дроби, навыка применения основного свойства дроби, повторение формул сокращенного умножения, способ группировки....
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....