Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:
v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче;
v обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей;
v формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части;
v подготовка к контрольной работе;
v совершенствование вычислительных навыков;
v активизация познавательной деятельности учащихся;
v развитие операций мышления, памяти, внимания, речи;
v воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
- Башкирова Елена Витальевна.
- МБОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.», учитель математики, математика.
- Методическая разработка урока проверки знаний.
- Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.
Р. Декарт
Цели урока:
- закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче;
- обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей;
- формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части;
- подготовка к контрольной работе;
- совершенствование вычислительных навыков;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- развитие операций мышления, памяти, внимания, речи;
- воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.
Уроки проверки знаний позволяют учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки требуют от учащегося применения всех его знаний, умений и навыков по данной теме. Проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.
Ход урока.
- Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Каждому ученику раздается план карта урока, в которую дети будут вносить баллы за выполненные задания.
Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит повторить и обобщить весь материал по теме: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.
- Устный счет.
Учитель: На доске написаны дроби. Прочитайте данные дроби. Укажите есть ли среди них правильные, неправильные. Дайте определение правильных дробей, неправильных дробей.
Ответ ученика: Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной. Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью.
Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Ученик: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель , и больше та, у которой больше числитель.
Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Ученик: Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой больше знаменатель, и больше та, у которой меньше знаменатель.
Учитель: Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой?
Ученик: Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату.
Учитель: Расположив данные дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.
, , ,, , , , , , , , , , .
П У Р Е О Т В О О Р Е Н И К
После расположения дробей в порядке возрастания прочитывается тема «Урок повторение».
Учитель: Как вы думаете, с какой целью мы повторяем?
Ученик: Чтобы лучше усвоить материал и подготовиться к контрольной работе.
Учитель: Откройте тетради и запишите тему урока.
Работа в тетрадях.
- Запишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби с этим же знаменателем.
Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают свои дроби.
- Запишите три неправильные дроби с числителем 21 и три правильные дроби с этим же числителем.
Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают свои дроби.
Работа у доски и в тетрадях.
Сравните.
а) и , и , и , б) и , 1 и , 1 и , в) и , и , и .
Первые три дроби сравнивает один ученик, следующие три дроби другой ученик и следующие три – третий ученик. Причем каждый из них рассказывает правило, которое он применяет для сравнения дробей.
(1ученик – правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, 2ученик - правило сравнения дробей с одинаковыми числителями, сравнение правильной и неправильной дробей с единицей, 3ученик – сравнение правильной и неправильной дробей.)
- Какую часть составляют:
а) 23 дм3 от кубического метра? (3 )
б) 13 копеек от 15 рублей? ( руб.)
в) 3 м2 от ара? ( )
г) 15 см от 9 м? ( м)
Учитель: А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.
- Задача 1.
В книге два рассказа. Первый рассказ занимает страниц всей книги. Сколько страниц в книге, если первый рассказ занимает 240 страниц?
Ученик. Решение. 240 : 2 × 3 = 360(стр) Ответ: 360 страниц.
- Задача 2.
Длина прямоугольника 72 дм. Ширина составляет длины. Найдите ширину прямоугольника.
Учитель: Чем отличается вторая задача от первой?
Ученик: В первой задаче, зная значение части, находили целое. Во второй, зная целое находим значение части.
Ученик .Решение. 72 : 8 × 5 = 45(дм) Ответ: 45 дм.
- Задание.
Запишите пять дробей, которые меньше .
Учитель: какое правило при выполнении данного задания здесь применяется?
Ученик: В данном задании применяется правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Ученик. Решение. , , , , .
Подведение итогов урока. Подсчитываются баллы в карте и выставляются оценки.
- Расскажите, на что вы обращаете внимание при сравнении дробей.
- Что можно сказать про правильные и неправильные дроби?
Домашнее задание.
Повторить п23 – 25, № 1001 стр154, № 931 стр145.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел"
Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)
Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...
Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби.Правильные и неправильные дроби"
Контрольная работа по математике 5 класс по теме "Обыкновенные дроби.Правильные и неправильные дроби"...
Работа по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби" (2 варианта)
Выполните задания и заполните пропуски "Ответ". Работу отправьте через сообщения (ссылка в меню слева) или сделайте фото и отправьте в вк (ссылка в меню слева)...
Методическая разработка урока "Смотр знаний по органической химии" для 10 класса
Урок проводится на День открытых дверей в 10 классе, на который приглашены родители учеников, члены родительского комитета школы, члены управляющего совета, представители общественности....