Методическая разработка по темам: "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа ".
методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему
Материал подобран как обобщение пройденного. Задачи, представленные в презентации разного уровня сложности из учебников «Математика 6 класс» автор Виленкин Н.Я., «Математика 5, часть 2» Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Составлена технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_6_klass.ppt | 1.21 МБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 12.36 КБ |
list_samootsenki.docx | 157.49 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_sidorenkon.p.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
I вариант | II вариант |
1. Вычислите: 3/4*8/9; 2. Найдите 2/3 от 45;. 3. Найдите 32% от 50 4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать? 5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.
| 1. Вычислите: 5/7*21/25; 2. Найдите ¾ от 36 3. Найдите 28% от 200 4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось? 5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника. |
I вариант | II вариант |
1. Вычислите: 3/4*8/9; 2. Найдите 2/3 от 45;. 3. Найдите 32% от 50 4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать? 5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.
| 1. Вычислите: 5/7*21/25; 2. Найдите ¾ от 36 3. Найдите 28% от 200 4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось? 5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника. |
I вариант | II вариант |
1. Вычислите: 3/4*8/9; 2. Найдите 2/3 от 45;. 3. Найдите 32% от 50 4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать? 5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.
| 1. Вычислите: 5/7*21/25; 2. Найдите ¾ от 36 3. Найдите 28% от 200 4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось? 5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника. |
I вариант | II вариант |
1. Вычислите: 3/4*8/9; 2. Найдите 2/3 от 45;. 3. Найдите 32% от 50 4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать? 5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.
| 1. Вычислите: 5/7*21/25; 2. Найдите ¾ от 36 3. Найдите 28% от 200 4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось? 5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника. |
I вариант | II вариант |
1. Вычислите: 3/4*8/9; 2. Найдите 2/3 от 45;. 3. Найдите 32% от 50 4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать? 5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.
| 1. Вычислите: 5/7*21/25; 2. Найдите ¾ от 36 3. Найдите 28% от 200 4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось? 5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника. |
Предварительный просмотр:
Математика, 6 класс.
Учебник: «Математика 6» Н.Я. Виленкин и др.
Учитель: Кудрявцев Г.М. ГБОУ школа №355, г. Санкт-Петербург.
Технологическая карта урока по темам "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа".
- Форма учебного занятия: Урок обобщения материала.
- Цели занятия:
- Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике,
- Метапредметные:
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, развитие познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с практическим применением материала, умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
2.3.Предметные:
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применение к практическим знаниям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
- Задачи занятия:
- Личностные:
Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении формул и определений, провести рефлексию деятельности после работы.
- Метапредметные:
Организация работы в группах при повторении теоретических вопросов, инициирование устных ответов учащихся.
- Предметные:
Повторение и закрепление изученного материала
- Планируемые результаты:
4.1. Личностные:
Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Нравственно-этическое оценивание:воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
4.2 Метапредметные:
Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся; реализовать принципы связи теории и практики, развивать любознательность.
Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
4.3 Предметные: отработать практические навыки в решении задач на нахождение дроби от числа.
- Ресурсы:
5.1 Презентация к уроку.
5.2. Карточки
5.3 Листы самооценивания.
6. Технические средства обучения:
6.1. Компьютер
6.2. Мультимедийный проектор, экран.
Организационная структура урока.
Этап 1. | Организационный | |
Цель | Привлечь внимание учащихся | |
Длительность этапа | 2-3 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайда (1) | Слайд 1: тема урока |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | Отвечают на вопрос учителя, выдвигают предположение о теме урока, записывают тему урока в тетрадь. |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая и контролирующая | |
Основные виды деятельности преподавателя | Организующая | Задает вопрос о последних изученных темах, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. |
Промежуточный контроль | Теоретическая разминка. Показ слайда (2) | |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах. | Используется методика взаимотренажа |
Этап 2. | Устная работа. | |
Цель | Систематизировать имеющиеся знания по теме «Умножение дробей», «Нахождение дроби от числа». | |
Длительность этапа | 5 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайда 4. | Слайд 4: умножение и сокращение дробей |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах | Умножают дроби и если это необходимо, то сокращают. Те, кто затрудняется работать устно, делают соответствующие записи в тетрадь; оценивают участие каждого в листе самооценки. |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая и контролирующая | Организует работу в парах. |
Основные виды деятельности преподавателя | Проверить знания детей | Консультации парам, организация работы, подведение итогов устной работы. |
Промежуточный контроль | Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки. | |
Этап 3. | Математический диктант | |
Цель | Проверить уровень усвоения материала на умножение дробей. | |
Длительность этапа | 5 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайда 5. | Слайд 5: дано 5 заданий на умножение дробей. |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | Решают примеры, затем проверяем и вносим результат в лист самооценки. |
Функции преподавателя на данном этапе | Направляющая, контролирующая | |
Основные виды деятельности преподавателя | Индивидуальная работа с учащимися; координатор рассуждений учащихся. | Коррекция ошибочных действий. |
Промежуточный контроль. | ||
Этап 4. | Решение задач | |
Цель | Примеры решения текстовых задач на умножение дробей и нахождение дроби от числа. | |
Длительность этапа | 10 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайдов 6 по 11. | Слайды с 6 по 11 содержат тексты трех задачи и решения. |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | Совместно с учителем и учеником, работающим у доски, решают задачи |
Функции преподавателя на данном этапе | Обучающая, направляющая, контролирующая. | |
Основные виды деятельности преподавателя | Контролирующая | Дает образец оформления решения задач по данной теме, направляет и контролирует работу учащихся у доски и в тетради. |
Промежуточный контроль | ||
Этап 5. | Самостоятельная работа по карточкам | |
Цель | Проверить уровень усвоения материала на умножение дробей, умножения смешанных чисел, на нахождение долби от числа. | |
Длительность этапа | 15 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайда 12 | Слайд 12 содержит изображение часов. |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | Решают задания на карточках. |
Функции преподавателя на данном этапе | Обучающая, направляющая, контролирующая. | |
Основные виды деятельности преподавателя | Контролирующая и корректирующая. | Направляет, контролирует и корректирует работу учащихся |
Промежуточный контроль | ||
Этап6. | Заключительный | |
Цель | Рефлексия; объяснить суть домашнего задания; подвести итоги | |
Длительность этапа | 2 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайдов 13,14 | Слайд13: рефлексия. |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | Высказывают свое мнение об уроке и учебном материале |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая | Организует рефлексию |
Основные виды деятельности преподавателя | Организующий | Выставляет оценки за работу на уроке, подводит итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень". Алгебра 8 класс
Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень" содержит 9 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и...
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
Умножение дробей.Нахождение дроби от числа.
Урок закрепления.Десятибалльная шкала оценивания....
Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"
Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...
Открытый урок по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Леонард Эйлер."
Урок и презентация по теме: " Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" по математике в 6 классе. Урок обобщения ...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Проверочная работа по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"
Цель: проверить умения учащихся выполнять умножение дроби на число, умножение смешанных чисел и находить дробь от числа....