Прямая и обратные пропорциональности
презентация к уроку по математике (6 класс)

Валиева Ралифа Мирзалихановна

Методическая разработка к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6_kl._pryamaya_i_obratnaya_propor.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цена Количество Стоимость Количество рабочих Производительность Объем работы

Слайд 2

Пример 2 Пример 1 Миша шёл с постоянной скоростью 4 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 1; 3; 6; 10 часов? Время и расстояние – это пропорциональные величины Чем больше часов будет идти Миша, тем больше расстояние он пройдет. t 1 3 6 10 S Миша проехал расстояние 36 км. С какое скоростью он двигался, если приехал за 1; 2; 3; 6 часов? Время и расстояние – это пропорциональные величины Чем больше часов будет идти Миша, тем меньше скорость движения. t 1 2 3 6 V Пропорциональны ли величины в примерах 1 и 2? Одинаковая ли пропорциональность приведена в примерах?

Слайд 3

Определение 2 Определение 1 Две величины называют прямопропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая тоже увеличивается (уменьшается) во столько же раз. Вел. 1 - Вел 2 Вел 1. - Вел 2. Вел. 1 - Вел 2 Вел 1. - Вел 2. Две величины называют прямопропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз. Вел. 1 - Вел 2 Вел 1. - Вел 2.

Слайд 4

За 5 тетрадей в клетку заплатили 40 руб. Сколько заплатят за 12 таких же тетрадей? На пошив 9 рубашек ушло 18 м ткани. Сколько рубашек получится из 14 метров? Определи вид пропорциональности 6 рабочих выполнят работу за 5 часов за какое время справятся с этой работой 3 рабочих? У портного есть отрез материи. Если он сошьет из него платья, на каждое из которых уходит 2 метра, то получится 15 платьев. Сколько костюмов может выйти из этого же отреза, если на каждый костюм уходит по 3 метра ткани?

Слайд 5

Составить краткую запись и определить вид пропорциональности. (Одноименные величины записываются друг под другом) Составить пропорцию. Если прямая пропорциональность, то величины записываются в пропорцию без изменений. Если обратная пропорциональность, то в одной из величин данные меняются местами (наоборот). Находится неизвестный член пропорции. Алгоритм решения задачи За 5 тетрадей в клетку заплатили 40 руб. Сколько заплатят за 12 таких же тетрадей? Кол-во Стоимость 5 тетрадей – 40 руб. 12 тетрадей – х руб. Ответ: 96 рублей.

Слайд 6

Составить краткую запись и определить вид пропорциональности. (Одноименные величины записываются друг под другом) Составить пропорцию. Если прямая пропорциональность, то величины записываются в пропорцию без изменений. Если обратная пропорциональность, то в одной из величин данные меняются местами (наоборот). Находится неизвестный член пропорции. Алгоритм решения задачи 6 рабочих выполнят работу за 5 часов за какое время справятся с этой работой 3 рабочих? Кол-во Время 6 рабочих – 5 часов. 3 рабочих – х часов. Ответ: 10 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Прямая и обратная пропорциональность" и презентация к нему

Урок предполагает совершенствовать навыки решения задач по этой теме, развивать умение различать два вида пропорциональности. На уроке используются игровые моменты и нетрадиционная ооценка знаний. Уро...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность"

Формирование навыков определения вида зависисмости между величинами (прямая/обратная) с помощью известных формул(задач) на умножение....

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Цель урока:  -  познакомить с прямой и обратной пропорциональными    ...

Мастер-класс "Познание начинается с интереса" на тему "Прямая и обратная пропорциональность"

Данный мастер-класс раскрывает проблемный подход при изучении темы "Прямая и обратная пропорциональности" в 6 классе....

Урок математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность"

Урок изучения нового материала по технологии проблемного обучения...