Разработка урока по теме "Прямая и обратная пропорциональность" и презентация к нему
презентация к уроку (6 класс) по теме
Урок предполагает совершенствовать навыки решения задач по этой теме, развивать умение различать два вида пропорциональности. На уроке используются игровые моменты и нетрадиционная ооценка знаний. Урок способствует развитию интереса к предмету через игру и применение технических средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_pryamaya_i_obratnaya_proporcionalnost.ppt | 596 КБ |
pryamaya_i_obratnaya_proporcionalnost.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения Выполнить устно: ▪ Верна ли пропорция: 9 : 0,6 = 5 : 1/3 6 : 20 = 0,2 : 2/3 3 : 3,2 = 5 : 8 ▪ При каких значениях x пропорция верна: x : 4 = 9 : x x : x = 7 : x 2 : x = x : 8 x : x = 3 : 5
упражнения ▪ Решить уравнения: 7/5 : x = 2 : 5 x : 1,2 = 3 : 4 4 : 5 = x : 1,5
Решение(карточка №1) Решить уравнения: • 7,8 : 2,6 = 4,5 : y Решение: y = 2,6 · 4,5 : 7,8 y = 1,5 Ответ: 1,5 • 3,4 : 5,1 = ( y - 1,2 ) : 4,2 Решение: y - 1,2 = 3,4 · 4,2 : 5,1 y - 1,2 = 2,8 y = 2,8 + 1,2 y = 4 Ответ: 4
Решение (карточка №2 ) Задача На изготовление 8 деталей потребовалось 1,2г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких же деталей? Решение 8 дет-----------1,2г 12дет---------- x г 8 : 12 = 1,2 : x x = 12 · 1,2 : 8 x = 1,8 Ответ: 1,8г
Прямая пропорциональность Две величины называются прямо пропорциональными , если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.
Решение (карточка №3 ) Задача За 6 дней 24 человека пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с той же производительностью? Решение: 24чел------------6дн 36чел------------ x дн 24 : 36 = x : 6 x = 24 · 6 : 36 x = 4 Ответ: 4 дня
Обратная пропорциональность Две величины называют обратно пропорциональными , если при увеличении ( уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается ( увеличивается ) во столько же раз.
повторение Решить уравнение: ( 8/15 + 2/9 y ) : 3/5 =2 Решение 8/15 + 2/9 y = 2· 3/5 2/9 y = 6/5 – 8/15 2/9 y = 10/15 2/9 y = 3/2 y = 3 /2 : 2/9 y= 3 Ответ: 3
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение задач по теме прямая и обратная пропорциональность».
Цели и задачи урока: формирование навыков решения этого вида задач, умения различать два вида пропорциональности, развитие интереса к предмету через игру.
Организационный момент урока (3мин)
Сообщение темы, целей и задач урока.
Слово учителя: « Сейчас в школе идет предметная неделя математики, вы, ребята, активно готовитесь к игре по станциям. Сегодня, если вы будете хорошо работать на уроке, сможете отгадать слова, которые станут девизом к этой игре. Они принадлежат русской женщине-математику Софье Ковалевской. За каждый правильный ответ сегодня вы будете получать не только оценки, но и карточки, на которых написаны отдельные слова из ее высказывания. Если ответ будет не полным, то и на вашей карточке тоже будет только часть слова. Посмотрим, удастся ли вам справиться с поставленной задачей».
Опрос учащихся и устная работа. (13 мин)
Три ученика пригашаю к доске . Даю задания на карточках.
Карточка №1.
Решить уравнения:
▪ 7,8 : 2,6 = 4,5 : у
▪ 3,4 : 5,1 = (у – 1,2) : 4,2
Карточка №2.
Задача.
На изготовление 8 деталей потребовалось 1,2 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких же деталей?
Карточка №3.
Задача.
24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят эту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью?
(пока учащиеся решают у доски , остальные работают устно; использую мультимедиа)
Устно: ( слайд №2 и №3 )
● Верна ли пропорция:
9 : 0,6 = 5 : 1/3
6 : 20 = 0,2 : 2/3
3 : 3,2 = 5 : 8 ?
● При каких значениях x пропорция верна:
x : 4 = 9 : x 2 : x = x :8
x : x= 7 :x x : x = 3 : 5
● Решить уравнение:
7/5 : x = 2 : 5
x : 1,2 = 3 : 4
4/5 =x/1,5
(после устного счета лучший получает карточку со словом из высказывания, затем проверяем решение на доске; за правильное тоже даю карточку со словом, а если решено не верно, то обсуждаем ошибки; правильное решение можно увидеть на слайде№4, №5, №7 ; ученикам, отвечающим по карточке№2 и №3, задаю дополнительный вопрос: как они понимают прямую и обратную пропорциональность. (определения на слайде № 6 и №8 ))
Решение задач (20 мин)
( изготовлена « ромашка» с разноцветными лепестками; на каждом из них написана задача на прямую или обратную пропорциональность)
К доске приглашаю одного ученика ( чтобы оторвать следующий лепесток нужно одному из первых решить задачу; хожу по классу и наблюдаю за происходящим в тетрадях учеников)
Красный лепесток
Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 6 тонн нужно сделать 10 рейсов. Сколько рейсов нужно сделать автомашине грузоподъемностью 4 тонны, чтобы перевезти этот груз?
Решение
6т ----------------10р
4т----------------- xр
6 : 4 = x : 10
х = 6 • 10 : 4
х = 15 Ответ: 15 рейсов.
Зеленый лепесток
За 0,7кг конфет заплатили 140 рублей. Сколько нужно заплатить за 1,9кг таких же конфет?
Решение:
0,7кг----------------140руб
1.9кг----------------хруб
0,7 : 1,9 = 140 :х
х = 1,9 • 140 : 0,7
х = 380 Ответ: 380 рублей.
Белый лепесток
Теплоход прошел расстояние между пристанями за 4,8 часа со скоростью 50км/ч. С какой скоростью он должен идти , чтобы пройти это расстояние за 3,2 часа?
Решение:
50км/ч------------------4,8ч
хкм/ч-------------------3,2ч
50 : х = 3,2 : 4,8
х = 50 • 4,8 : 3,2
х = 75 Ответ: 75км/ч.
Синий лепесток
Для отопления здания заготовлено угля на 180дней при норме расхода 0,6т/день. На сколько дней хватит этого запаса, если ежедневно расходовать 0,5т?
Решение:
0,6т---------------180дн
0,5т---------------хдн
0,6 : 0,5 = х : 180
х = 0,6 • 180 : 0,5
х =216 Ответ: 216 дней.
Желтый лепесток
Из 12кг пластмассы получается 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9кг пластмассы?
Решение:
12кг----------------32тр
9кг----------------хтр
12 : 9 = 32 : х
х = 9 • 32 : 12
х = 24 Ответ: 24 трубы.
(ученик должен правильно определить вид пропорциональности, составить схему, пропорцию, ответить на вопрос задачи; за это он получает слово из высказывания; если ученик решает неверно, то другой ученик его поправляет и получает возможность взять следующий лепесток)
Повторение (5 мин)
Решить уравнение:
▪ ( 8/15 + 2/9у ) : 3/5 = 2
Решение:
8/15 + 2/9у = 2• 3/5
2\9у = 6\5 – 8/15
2/9у = 10/15
2/9у = 2/3
у = 2\3 : 2/9
у = 3 Ответ: 3.
( ученик, который первым получил правильный ответ получает слово из высказывания; для проверки решение на слайде№9)
Итоги урока и домашнее задание (4мин)
Приглашаю выйти к доске всех, кто получил слово.
Ребята выстраиваются по номерам.
Остальные должны прочесть:
«…Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе» / С. Ковалевская/
Выставляю оценки.
Задаю домашнее задание и комментирую его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме - Обратная пропорциональность Алгебра 8 класс
Групповая работа на уроке - это деятельность школьников, которая является коллективной. Цель этой деятельности требует объединения усилий всего коллектива.В этом процессе между членами коллектива...
Конспект урока алгебры в 7 классе и презентация к нему "Путешествие в страну Степени"
В помощь учителю....
конспект урока в10 классе "планирование семьи" и презентация к нему
Ученики пытаются определить круг проблем ( кроме девиантного поведения), которые могут привести к распаду семьи.Работа групповая. Группы распределены по гендерному признаку:юноши и девушк...
урок по теме " Функция - Обратная пропорциональность, график ,свойства-9класс"-презентация
презентация к уроку в 9 классе -график и свойства функции- обратная пропорциональность-1 урок по теме . Проблемное обучение....
конспек урока по теме "Числовые неравенства" и презентация к нему.
Различные способы сравнения чисел. Унивесальное правило сравнения чисел. Примеры для рассмотрения. Образец оформления решения заданий....
5 класс, методическая разработка урока по теме "Древний мир" и презентация к нему
Методическая разработка урока по теме "Древнейший Рим", соответствует ФГОС второго поколения и презентация к нему...
5 класс, методическая разработка урока по теме "Древний мир" и презентация к нему
Методическая разработка и презентация к уроку в 5 классе по теме "Древнейший Рим" в соответствии со ФГОС второго поколения, тип урока - открытие новых знаний, комбинированный, форма - урок путешествие...