Программа внеурочной деятельности "Математический клуб" 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математический клуб" предназначена для обучащихся 10-11 классов. Направление Интеллектуальное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-10_vneurochka-izmenennyy.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеинтеллектуальное направление
Составитель:
Мордвинова Альбина Рашитовна
учитель математики
высшей квалификационной категории
Нижневартовск, 2021
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по математике «Математический клуб» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на два года (68 часов) и предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.
Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.
Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.
Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности. Может быть рекомендована как рабочая программа для внеурочной деятельности для учащихся 10-11классов, обучающихся в режиме ФГОС.
Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
Содержание курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Курс ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.
Цель курса:
- формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
- обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;
- формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
- обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.
Задачи:
- создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;
- расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;
- развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.
- создать условия для усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;
- создать условия для развития умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- создать условия для формирования и развития у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- создать условия для развития коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Программа реализуется в 10-11 классах по 1 часу в неделю на протяжении 4-х полугодий.
Планируемые результаты.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
∙ повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
∙ освоить основные приемы решения задач;
∙ овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
∙ овладеть и пользоваться на практике техникой прохождения теста;
∙ познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
∙ повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
∙ познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Содержание тем
10 класс
1. Текстовые задачи (16 ч.)
Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление. Решение задач на равномерное движение по прямой, движение по окружности с постоянной скоростью, равноускоренное (равнозамедленное) движение. Задачи на конкретную и абстрактную работу.
Задачи с ограничениями на неизвестные нестандартного вида. Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии. Комбинированные задачи.
Основная цель – знакомить учащихся с различными способами решения задач, выделяя наиболее рациональные.
2. Геометрия на плоскости (8 ч.)
Теоремы синусов и косинусов. Свойства биссектрисы угла треугольника. Площади треугольника, параллелограмма, трапеции, правильного многоугольника. Величина угла между хордой и касательной. Величина угла с вершиной внутри и вне круга. Окружности, вписанные в треугольники и описанные вокруг треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиус вписанной окружности.
Основная цель – отрабатывать способы решения планиметрических задач, вызывают наибольшие затруднения у старшеклассников
3. Теория многочленов (6 ч.)
Деление многочлена на многочлен с остатком. Делимость многочленов. Алгоритм Евклида для многочленов. Корни многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен. Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами. Обобщенная теорема Виета. Преобразование рациональных выражений.
Основная цель – формировать у учащихся навык разложения многочлена степени выше второй на множители, нахождение корней многочлена, применять теорему Безу и ее следствия для нахождения корней уравнений выше второй, а также упрощения рациональных выражений.
4. Модуль (8 ч.)
Понятие модуля, основные теоремы и его геометрическая интерпретация. Способы решения уравнений, неравенств с модулем и их систем. Способы построения графиков функций, содержащих модуль. Модуль в заданиях ЕГЭ.
Основная цель –формировать умение учащихся применять основные способы решения заданий с модулями: используя определение модуля, его геометрическую интерпретацию или по общей схеме.
Решение комбинированных заданий (4 ч.)
11 класс
5. Тригонометрия (7 ч.)
Тригонометрические функции и их свойства. Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем тригонометрических уравнений. Комбинированные задачи.
Основная цель – систематизация полученных знаний по теме и углубление школьного курса.
6. Иррациональные уравнения и неравенства (5 ч.)
Преобразование иррациональных выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Комбинированные задания.
Основная цель – рассмотреть с учащимися понятия иррационального выражения, иррационального уравнения и неравенства, изучить основные приёмы преобразований иррациональных выражений, основные способы решения иррациональных уравнений и неравенств.
7. Параметры (7 ч.)
Линейные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Линейные неравенства. Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к ним Квадратные неравенства. Решение уравнений и неравенств при некоторых начальных условиях. Применение производной при решении некоторых задач с параметрами. Задачи с параметрами.
Основная цель – совершенствовать умения и навыки решения линейных, квадратных уравнений и неравенств, используя определения, учитывая область определения рассматриваемого уравнения(неравенства); познакомить с методами решения уравнений (неравенств) при некоторых начальных условиях , комбинированных заданий.
8. Показательная и логарифмическая функции (6 ч.)
Свойства показательной и логарифмической функций и их применение.
Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение показательных и логарифмических неравенств. Комбинированные задачи.
Основная цель – совершенствовать умения и навыки решения более сложных по сравнению со школьной программой, нестандартных заданий.
9. Стереометрия (5 ч.)
Многогранники. Тела вращения. Комбинации тел.
Основная цель – систематизация и применение знаний и способов действий учащихся по школьному курсу стереометрии.
В разделе «Итоговое повторение» (4 ч.) предусмотрено проведение заключительной контрольной работы по материалам и в форме ЕГЭ, содержащую задания, аналогичные демонстрационному варианту (предполагается использование электронных средств обучения).
Календарно – тематическое планирование 10 А класс.
№ урока | Содержание материала | По плану | По факту | Примечание |
| 1. Текстовые задачи 10 ч |
| ||
1 | Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление | 01.09 | 01.09 | |
2 | Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление | 08.09 | 08.09 |
|
3 | Решение задач на равномерное движение по окружности | 15.09 | 15.09 |
|
4 | Решение задач на равномерное движение по прямой | 22.09 | 22.09 | |
5 | Решение задач на равноускоренное (равнозамедленное) движение | 29.09 | 29.09 | |
6 | Задачи на конкретную и абстрактную работу | 06.10 | 06.10 |
|
7 | Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессию | 13.10 | 13.10 |
|
8 | Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессию | 20.10 | 20.10 |
|
9 | Комбинированные задачи | 27.11 | 27.11 |
|
10 | Комбинированные задачи. | 10.11 | 10.11 |
|
2. Геометрия на плоскости 8 ч. | ||||
11 | Теоремы синусов и косинусов | 17.11 | 17.11 |
|
12 | Свойство биссектрисы угла треугольника | 24.11 | 24.11 | |
13 | Величина угла между хордой и касательной. | 01.12 | 01.12 |
|
14 | Величина угла с вершиной внутри угла и вне круга. | 08.12 | 08.12 |
|
15 | Окружности, вписанные в треугольники и описанные около треугольников. | 15.12 | 15.12 |
|
16 | Вписанные и описанные четырехугольники. | 22.12 | 22.12 |
|
17 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 12.01 | 12.01 |
|
18 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 19.01 | 19.01 | |
| 3.Теория многочленов 6 ч. |
| ||
19 | Деление многочлена на многочлен с остатком. | 26.01 | 26.01 |
|
20 | Делимость многочлена на многочлен с остатком | 02.02 | 02.02 |
|
21 | Корни многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен. | 09.02 | 09.02 |
|
22 | Корни многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен. | 16.02 | 16.02 |
|
23 | Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами | 02.03 | 02.03 |
|
24 | Обобщенная теорема Виета. Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа | 09.03 | 09.03 |
|
4. Модуль 8 ч. | ||||
25 | Понятие модуля, основные теоремы и геометрическая интерпретация. | 16.03 | 16.03 |
|
26 | Способы решения уравнений с модулем и их систем. | 23.03 | 23.03 |
|
27 | Способы решения уравнений с модулем и их систем. | 30.03 | 30.03 |
|
28 | Способы решения неравенств с модулем и их систем. | 06.04 | 06.04 |
|
29 | Способы решения неравенств с модулем и их систем. | 13.04 | 13.04 | |
30 | Способы построения графиков функции, содержащих модуль. | 20.04 | 20.04 |
|
31 | Способы построения графиков функции, содержащих модуль. | 27.04 | 27.04 |
|
32 | Модуль в заданиях ЕГЭ. Самостоятельная работа | 04.05 | 04.05 |
|
Решение комбинированных заданий 3ч. | ||||
33 | Решение образцов вариантов ЕГЭ | 11.05 | 11.05 |
|
34 | Решение образцов вариантов ЕГЭ | 18.05 | 18.05 | |
35 | Итоговое занятие | 25.05 | 25.05 |
|
Календарно – тематическое планирование 10 Б класс.
№ урока | Содержание материала | По плану | По факту | Примечание |
| 1. Текстовые задачи 10 ч |
| ||
1 | Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление | 07.09 | 07.09 | |
2 | Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление | 14.09 | 14.09 |
|
3 | Решение задач на равномерное движение по окружности | 21.09 | 21.09 |
|
4 | Решение задач на равномерное движение по прямой | 28.09 | 28.09 | |
5 | Решение задач на равноускоренное (равнозамедленное) движение | 05.10 | 05.10 | |
6 | Задачи на конкретную и абстрактную работу | 12.10 | 12.10 |
|
7 | Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессию | 19.10 | 19.10 |
|
8 | Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессию | 26.10 | 26.10 |
|
9 | Комбинированные задачи | 09.11 | 09.11 |
|
10 | Комбинированные задачи. | 16.11 | 16.11 |
|
2. Геометрия на плоскости 8 ч. | ||||
11 | Теоремы синусов и косинусов | 23.11 | 23.11 |
|
12 | Свойство биссектрисы угла треугольника | 30.11 | 30.11 | |
13 | Величина угла между хордой и касательной. | 07.12 | 07.12 |
|
14 | Величина угла с вершиной внутри угла и вне круга. | 14.12 | 14.12 |
|
15 | Окружности, вписанные в треугольники и описанные около треугольников. | 21.12 | 21.12 |
|
16 | Вписанные и описанные четырехугольники. | 28.12 | 11.01 |
|
17 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 11.01 | 18.01 |
|
18 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 18.01 | 25.01 | |
| 3.Теория многочленов 6 ч. |
| ||
19 | Деление многочлена на многочлен с остатком. | 25.01 | 01.02 |
|
20 | Делимость многочлена на многочлен с остатком | 01.02 | 08.02 |
|
21 | Корни многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен. | 08.02 | 15.02 |
|
22 | Корни многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен. | 15.02 | 22.02 |
|
23 | Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами | 22.02 | 01.03 |
|
24 | Обобщенная теорема Виета. Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа | 01.03 | 15.03 |
|
4. Модуль 8 ч. | ||||
25 | Понятие модуля, основные теоремы и геометрическая интерпретация. | 15.03 | 22.03 |
|
26 | Способы решения уравнений с модулем и их систем. | 22.03 | 05.04 |
|
27 | Способы решения уравнений с модулем и их систем. | 05.04 | 12.04 |
|
28 | Способы решения неравенств с модулем и их систем. | 12.04 | 19.04 |
|
29 | Способы решения неравенств с модулем и их систем. | 19.04 | 26.04 | |
30 | Способы построения графиков функции, содержащих модуль. | 26.04 | 03.05 |
|
31 | Способы построения графиков функции, содержащих модуль. | 03.05 | 10.05 |
|
32 | Модуль в заданиях ЕГЭ. Самостоятельная работа | 10.05 | 17.05 |
|
Решение комбинированных заданий 3ч. | ||||
33 | Решение образцов вариантов ЕГЭ | 17.05 | 24.05 |
|
34 | Решение образцов вариантов ЕГЭ | 24.05 | 24.05 | |
35 | Итоговое занятие | 31.05 | 31.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...