Технологическая карта урока
презентация к уроку по математике (5 класс)

Пешкова Татьяна Владимировна

: совершенствование вычислительных навыков учащихся через выполнение упражнений, решение текстовых задач, развивать навыки применения знаний в конкретной ситуации, навыки логического мышления. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  МАТЕМАТИКА

Класс: 5

Автор  УМК : Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

 Тема:  «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число» 

Тип урока:   урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков учащихся через выполнение упражнений, решение текстовых задач, развивать навыки применения знаний в конкретной ситуации, навыки логического мышления. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану ; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей ; вносить необходимые коррективы в действие ; высказывать своё предложение .

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в  общении в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться  в своей системе знаний; добывать новые знания ( находить ответы на вопросы)

Задачи:

Образовательные:

научить выражать одни единицы измерения в другие,

показать применение её при решении задач.

Развивающие:

  • развивать навыки устного счёта;
  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
  • развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

  • прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
  • развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

Оборудование: презентация, тетради, карточки с заданиями.

Содержание урока:

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I Мотивация к учебной деятельности

Арифметика любви к Родине очень проста - она складывается из суммы слагаемых. Чем больше слагаемых и они разнороднее и искреннее, тем эта любовь полнее и разнообразнее. Любовь к Родине невозможна без знания о ней. На мой взгляд, это базовое условие. Если ты не знаешь, как можно понять и ценить?…

Приветствие учащихся

- У каждого из вас на

столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном учебном действии

История нашего края  встретилась в"Отказных книгах  Землянского уезда.

Слайд 3,4

Устный счет:

Я тут приготовила примеры к сегодняшнему уроку, но пока дошла, снежок залетел ко мне в портфель, в тетрадь и в результате запятые в моих примерах стерлись. Восстановите их.

Слайд № 5

  1.  36:10 = 36;
  2. 456 х 100 =456;
  3.  48:6 = 0,8;
  4. 14x3 = 4,2;
  5.  25 х 4 = 10.

Доклад о возникновении села Большая Поляна.

«Возникла в середине XVII в., известна по документам 1674 г. Выросла на местности, именовавшейся Большой Поляной (большое ровное пространство). Название поляны перенесено на село.
XVII век.

В документах Поместного дела Разрядного Приказа записано:

(43-7194-200\1686-92 год.)

"Землянца (жителю г.Землянск) Алимп.Серг. Жеребятева о справе за ним отцовского поместья в с.Большой Поляне."

"Землянцев (жителю г.Землянск) Мих. Пешкова с товарищи об отказе им в помесье земли в с.Большой Поляне."

(161.-7196-97\1688-89 и 7206\1698 год.) "отказ землянцу (жителю г.Землянск) Афанасию Яковлеву 10 четвертей земли детей боярских с.Большой Поляны Корнея и Ермолы Кокоткиных"

В "Отказных книги Землянского уезда. 1677 г." записано: "воевода Степан Арефьевич Титов ..описав измерил в десятины ж и изверстав ... положил в чети и учиня той земли и всяким угодьям межи и грани и ис той земли испоместил (отвел):
Землянец (жителей г.Землянск) сынов боярских: Дементью Филатьеву сыну 
Мешкову, Никите да Ивану Микитиным детям Комыниным,  Фоме Григорьеву сыну Воробьеву, Григорью Ефимову сыну Кокоткину, Савелью Филипову сыну Костину, Свириду Яковлеву сыну Панову,  Семену Яковлеву сыну Ждамирову, Назару Яковлеву сынуНекрасову, Дмитрею Ермолову сыну Мешкову, Натару Осипову сыну Золотухину,  Савелью Кондратьеву сынуСафонову с братом Павлом Ивану Мешкову, Микифору Мокееву, Якову Семенову сыну Разинкову, Савелью Аристову сыну Шеталову, Федоту Петрову сыну Воротынцову, Якову Розинкову, да Оксену КомынинуИзмалков, Петру Антипову сыну Приезжему Микифору Минаеву сыну Минакову, Ерофею Дмитрееву сыну Жданову, Ефиму Кирилову сыну Пешкову, Микифору Клементьеву сыну Герасимову, Василью Максимову сыну Подолскому, Якову Сергееву»

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий

III Выявление места и причины затруднения

Вспомним правила умножения и деления десятичных дробей

Слайд №6

1) Выполните умножение:

  1674 ∙  10=             1,7 ∙  2,7=           1686 ∙  10=         167,4 ∙ 1,7=

  1692 ∙ 10=             9,8 ∙ 2,7=

2) Выполните деление:

  1698 : 10=

  1677 : 10=

  1679 : 10=

Ученики решают примеры в тетрадях, трое добровольцев решают примеры у доски, каждый раз проговаривая правило вслух.

По окончании каждого вида работы на каждом этапе оценивают результат своей деятельности в листах самооценивания.

Познавательные:умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные умение слушать, понимать и принимать мнение другого

Личностные:умение замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями

IV Построение проекта выхода из затруднения

 Посмотрите на карту. XIX век.  Слайд 7,8,9

В "Списке населенных мест …" записано: "село Большая Поляна (Камынино) при колодцах располагалась по Елецкому скотопрогонной дороге и входило в состав Архангельской волости 2-го стана Землянского уезда Воронежской губернии". Село Большая Поляна (Камынино) было казенным, в котором насчитывалось:

1865г.

1885г.

Дворов

115

241

Всего жителей

1254

1779

В селе была Казанская церковь (построена в1819 году, с приделом святого великомученика Димитрия, прихожан 835 душ), квартира станового пристава, почтовая станция, школа, 2 лавки, ярмарка  8 июля. Казанская церковь имела: земли усадебной 2 десятины, пахатной 30 десятин. Сколько соток земли было при церкви, если в 1 десятине 109,25 соток?

Сколько жителей было в среднем в каждом дворе?

Итак, кто сформулирует тему урока?

Какие должны быть цели урока?

Обучающиеся формулируют тему урока и перечисляют цели урока.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.    

V Реализация построенного проекта

Слайд 10

Районы Курской области, образованные в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК от 18 января 1935 г.:

  • Белгородский, Беленихинский, Беловский, Бесединский, Большеполянский, Боброводворский, Болховский, Большесолдатский, 
  •  Районы, отошедшие согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1954 г.
  •  в Липецкую область: Воловский, Большеполянский и Тербунский.
  •   Тербунский район образован 30 июля 1928 года в составе Центрально-Чернозёмной области (ЦЧО) (до 1930 года входил в Елецкий округ). После разделения ЦЧО 31 декабря 1934 года вошёл в состав Воронежской, а 18 января 1935 года — Курской области. После образования 6 января 1954 года Липецкой области включён в её состав.  

Пища крестьян была не очень разнообразной. Обедать садились всей семьей за один стол.  На обед подавали щи, кашу с молоком, картофель « в мундире», взвар.

Поможем хозяйке сварить взвар, решив задачу.

Задача

Для приготовления взвара составили смесь из 6 частей сухих яблок, 4 частей груш, 2 частей сахарной свеклы. Сколько фунтов каждого продукта необходимо взять для приготовления 6 фунтов смеси?

Учащиеся в парах выполняют самостоятельную работу

По окончании каждого вида работы на каждом этапе оценивают результат своей деятельности в листах самооценивания.

Познавательная активность.  Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач. Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

VI Первичное закрепление во внешней речи

Работа в парах. Слайд 12

В годы Великой Отечественной войны гитлеровцы дважды вторгались в пределы нашего края. Первый раз - при наступлении на Москву осенью 1941 года, когда они оккупировали Елец и были разгромлены в Елецкой наступательной операции. Второй раз - в июле 1942 г. при наступлении на Сталинград. Окончательно захватчики были изгнаны с нашей земли в  1943 г.

Выпишите натуральные числа и умножьте их на 2,2

Учащиеся в парах выполняют  работу

По окончании каждого вида работы на каждом этапе оценивают результат своей деятельности в листах самооценивания.

Дети рассказывают сообщения о Героях Советского Союза нашего края

Управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли

Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

«3»

1)х:100=0,2          2)  3х=1,8       3)   х:10=4,3            4) 4х = 5,6            5)  х:3 = 3,2

6) х:5=0,3             7) 3х=0           8)   8х = 4                9) 10х = 210)        10) 100х = 10.

«4»

У приезжего оценили богатство: модный жилет, да поношенный фрак. Всего на 3 алтына без полушки. Фрак в 4 раза дороже жилета. Что сколько стоит?

«5»

В семье Камыниных было три сына: Петр, Алексей, Дмитрий и сестра Клавдия. Вместе им 115 лет. Клавдия моложе Дмитрия на 3,5 года, Алексей старше Клавдии на 6,5 лет. Петру и Клавдии вместе 65 лет. Сколько лет каждому?

Выполняют выбранное задание на «3», «4», «5», проверяют правильность выполнения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

VIII Включение в систему знаний

Вариант 1

 1,2 ∙ 1,6

2,5 ∙ 1,4

2,3 ∙1,1

2,81 ∙ 10

7,05 ∙  100

            Вариант 2

3,5 ∙ 3,5

11 ∙ 1,7

0,65 ∙ 3,5

0,386 ∙ 100

0,64 ∙ 1000

Ученики выполняют задание.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих действий, саморегуляция деятельности.

Познавательные: анализ, синтез, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

IX Рефлексия учебной деятельности

26 августа 2004 года освящено место под храм имени Преподобного Сергия Радонежского. 8 октября 2004 года был заложен фундамент. Первая служба прошла в мае 2006 года перед Пасхой и теперь проводится по праздникам.

4 июля 2014г.  в селе Большая Поляна Тербунского района Липецкой области открыт памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Прошу вас теперь подвести итоги урока

НА УРОКЕ

  •  Я узнал…
  •  Я научился…
  •  Мне понравилось…
  •  Я затруднялся…
  •  Моё настроение…

и оставить смайлики соответствующие записям

Задает домашнее задание, комментирует его.

Творческое Задание: Выпишите значимые даты вашей семьи и составьте на умножение и деление 20 примеров по нашей теме

Обучающиеся записывают задание в дневники и тетради

Планирование. Прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта. Развитие умений формулировать вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...