Технологическая карта урока
презентация к уроку по математике (5 класс)
: совершенствование вычислительных навыков учащихся через выполнение упражнений, решение текстовых задач, развивать навыки применения знаний в конкретной ситуации, навыки логического мышления. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: МАТЕМАТИКА
Класс: 5
Автор УМК : Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Тема: «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков учащихся через выполнение упражнений, решение текстовых задач, развивать навыки применения знаний в конкретной ситуации, навыки логического мышления. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану ; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ; вносить необходимые коррективы в действие ; высказывать своё предложение .
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в общении в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания ( находить ответы на вопросы)
Задачи:
Образовательные:
научить выражать одни единицы измерения в другие,
показать применение её при решении задач.
Развивающие:
- развивать навыки устного счёта;
- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
- развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
- развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.
Оборудование: презентация, тетради, карточки с заданиями.
Содержание урока:
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |||||||||
I Мотивация к учебной деятельности | Арифметика любви к Родине очень проста - она складывается из суммы слагаемых. Чем больше слагаемых и они разнороднее и искреннее, тем эта любовь полнее и разнообразнее. Любовь к Родине невозможна без знания о ней. На мой взгляд, это базовое условие. Если ты не знаешь, как можно понять и ценить?… Приветствие учащихся - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | |||||||||
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | История нашего края встретилась в"Отказных книгах Землянского уезда. Слайд 3,4 Устный счет: Я тут приготовила примеры к сегодняшнему уроку, но пока дошла, снежок залетел ко мне в портфель, в тетрадь и в результате запятые в моих примерах стерлись. Восстановите их. Слайд № 5
| Доклад о возникновении села Большая Поляна. «Возникла в середине XVII в., известна по документам 1674 г. Выросла на местности, именовавшейся Большой Поляной (большое ровное пространство). Название поляны перенесено на село. В документах Поместного дела Разрядного Приказа записано: (43-7194-200\1686-92 год.) "Землянца (жителю г.Землянск) Алимп.Серг. Жеребятева о справе за ним отцовского поместья в с.Большой Поляне." "Землянцев (жителю г.Землянск) Мих. Пешкова с товарищи об отказе им в помесье земли в с.Большой Поляне." (161.-7196-97\1688-89 и 7206\1698 год.) "отказ землянцу (жителю г.Землянск) Афанасию Яковлеву 10 четвертей земли детей боярских с.Большой Поляны Корнея и Ермолы Кокоткиных" В "Отказных книги Землянского уезда. 1677 г." записано: "воевода Степан Арефьевич Титов ..описав измерил в десятины ж и изверстав ... положил в чети и учиня той земли и всяким угодьям межи и грани и ис той земли испоместил (отвел): | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий | |||||||||
III Выявление места и причины затруднения | Вспомним правила умножения и деления десятичных дробей Слайд №6 1) Выполните умножение: 1674 ∙ 10= 1,7 ∙ 2,7= 1686 ∙ 10= 167,4 ∙ 1,7= 1692 ∙ 10= 9,8 ∙ 2,7= 2) Выполните деление: 1698 : 10= 1677 : 10= 1679 : 10= | Ученики решают примеры в тетрадях, трое добровольцев решают примеры у доски, каждый раз проговаривая правило вслух. По окончании каждого вида работы на каждом этапе оценивают результат своей деятельности в листах самооценивания. | Познавательные:умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия Коммуникативные умение слушать, понимать и принимать мнение другого Личностные:умение замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями | |||||||||
IV Построение проекта выхода из затруднения | Посмотрите на карту. XIX век. Слайд 7,8,9 В "Списке населенных мест …" записано: "село Большая Поляна (Камынино) при колодцах располагалась по Елецкому скотопрогонной дороге и входило в состав Архангельской волости 2-го стана Землянского уезда Воронежской губернии". Село Большая Поляна (Камынино) было казенным, в котором насчитывалось:
В селе была Казанская церковь (построена в1819 году, с приделом святого великомученика Димитрия, прихожан 835 душ), квартира станового пристава, почтовая станция, школа, 2 лавки, ярмарка 8 июля. Казанская церковь имела: земли усадебной 2 десятины, пахатной 30 десятин. Сколько соток земли было при церкви, если в 1 десятине 109,25 соток? Сколько жителей было в среднем в каждом дворе? Итак, кто сформулирует тему урока? Какие должны быть цели урока? | Обучающиеся формулируют тему урока и перечисляют цели урока. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | |||||||||
V Реализация построенного проекта | Слайд 10 Районы Курской области, образованные в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК от 18 января 1935 г.:
Пища крестьян была не очень разнообразной. Обедать садились всей семьей за один стол. На обед подавали щи, кашу с молоком, картофель « в мундире», взвар. Поможем хозяйке сварить взвар, решив задачу. Задача Для приготовления взвара составили смесь из 6 частей сухих яблок, 4 частей груш, 2 частей сахарной свеклы. Сколько фунтов каждого продукта необходимо взять для приготовления 6 фунтов смеси? | Учащиеся в парах выполняют самостоятельную работу По окончании каждого вида работы на каждом этапе оценивают результат своей деятельности в листах самооценивания. | Познавательная активность. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач. Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||||
VI Первичное закрепление во внешней речи | Работа в парах. Слайд 12 В годы Великой Отечественной войны гитлеровцы дважды вторгались в пределы нашего края. Первый раз - при наступлении на Москву осенью 1941 года, когда они оккупировали Елец и были разгромлены в Елецкой наступательной операции. Второй раз - в июле 1942 г. при наступлении на Сталинград. Окончательно захватчики были изгнаны с нашей земли в 1943 г. Выпишите натуральные числа и умножьте их на 2,2 | Учащиеся в парах выполняют работу По окончании каждого вида работы на каждом этапе оценивают результат своей деятельности в листах самооценивания. Дети рассказывают сообщения о Героях Советского Союза нашего края | Управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли | |||||||||
Физкультминутка | Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации | ||||||||||
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | «3» 1)х:100=0,2 2) 3х=1,8 3) х:10=4,3 4) 4х = 5,6 5) х:3 = 3,2 6) х:5=0,3 7) 3х=0 8) 8х = 4 9) 10х = 210) 10) 100х = 10. «4» У приезжего оценили богатство: модный жилет, да поношенный фрак. Всего на 3 алтына без полушки. Фрак в 4 раза дороже жилета. Что сколько стоит? «5» В семье Камыниных было три сына: Петр, Алексей, Дмитрий и сестра Клавдия. Вместе им 115 лет. Клавдия моложе Дмитрия на 3,5 года, Алексей старше Клавдии на 6,5 лет. Петру и Клавдии вместе 65 лет. Сколько лет каждому? | Выполняют выбранное задание на «3», «4», «5», проверяют правильность выполнения. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | |||||||||
VIII Включение в систему знаний | Вариант 1 1,2 ∙ 1,6 2,5 ∙ 1,4 2,3 ∙1,1 2,81 ∙ 10 7,05 ∙ 100 Вариант 2 3,5 ∙ 3,5 11 ∙ 1,7 0,65 ∙ 3,5 0,386 ∙ 100 0,64 ∙ 1000 | Ученики выполняют задание. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих действий, саморегуляция деятельности. Познавательные: анализ, синтез, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||||||||
IX Рефлексия учебной деятельности | 26 августа 2004 года освящено место под храм имени Преподобного Сергия Радонежского. 8 октября 2004 года был заложен фундамент. Первая служба прошла в мае 2006 года перед Пасхой и теперь проводится по праздникам. 4 июля 2014г. в селе Большая Поляна Тербунского района Липецкой области открыт памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Прошу вас теперь подвести итоги урока НА УРОКЕ
и оставить смайлики соответствующие записям Задает домашнее задание, комментирует его. Творческое Задание: Выпишите значимые даты вашей семьи и составьте на умножение и деление 20 примеров по нашей теме | Обучающиеся записывают задание в дневники и тетради | Планирование. Прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта. Развитие умений формулировать вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...