Интегрированный урок по финансовой грамотности и математике
план-конспект урока по математике (5, 6 класс)
Подробный конспект и презентация к нитегрированному уроку "Способы приумножения семейного бюджета". Урок расщитан на обущающихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_priumnozheniya_semnynogo_byudzheta.pptx | 1.9 МБ |
integrirovannyy_urok_po_finansovoy_gramotnosti_i_matematike_.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоимость путевки: 128 тЫС.рУБ . 102 ТЫС.РУБ.
Стоимость путевки: 95 тЫС.рУБ . 87 ТЫС.РУБ.
Стоимость путевки: 56 ТЫС.РУБ.
Стоимость путевки: 56 ТЫС.РУБ. Стоимость путевки: 102 ТЫС.РУБ. Стоимость путевки: 87 ТЫС.РУБ.
Семейный бюджет Расходы Доходы Заработная плата Пособие по уходу за ребенком Пенсия Стипендия Арендная плата за сдаваемую дачу Проценты от сбережений в банке Дивиденды от акций компании «Газпром» Коммунальные платежи Обучение детей в танцевальной секции Покупка продуктов питания Приобретение одежды Покупка лекарств Выплата по кредиту в банке Проезд в общественном транспорте Обслуживание автомобиля Развлечения в детском парке аттракционов Поход в ресторан
Семейный бюджет Расходы Остаток для накопления: 15.800 рублей 100.322 рублей 84.522 рублей Доходы Семья Ивановых
Семейный бюджет Расходы Остаток для накопления: 15.300 рублей 105.996 рублей 90.636 рублей Доходы Семья Петровых
Семейный бюджет Расходы Остаток для накопления: 14.700 рублей 102.325 рублей 87.625 рублей Доходы Семья Сидоровых
Физкультминутка
Способы приумножения семейного бюджета 94.800 91.800 88.200 112.812 109.242 104.958 113.760 110.160 105.840
Рефлексия
Домашнее задание Кроссворд на тему "Семейный бюджет" По горизонтали 2. издержки, затраты на необходимые покупки и услуги 7. средства на содержание детей, взимаемые с отца или с матери 9. по нему можно узнать цену товара в магазине, с помощью специального устройства По вертикали 1. общая сумма денег, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период 3. социальное пособие по уходу за ребенком 4. Схема доходов семьи, сообщества, области, государства 5. плата работнику за труд 6. регулярная финансовая помощь учащимся средних-специальных и высших учебных заведений 8. доход от бизнеса
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по финансовой грамотности и математике на тему: «Способы приумножения семейного бюджета»
Цель урока: познакомить со способами рационального использования доходов и расходов семьи.
Задачи урока: познакомить с понятиями: доходы, расходы, накопления, сбережения и семейный бюджет;
- объяснить, какими способами можно накапливать денежные средства;
- подойти к пониманию эффективности накопления денег.
Предварительная подготовка: дать отдельным группам обучающихся задание найти самостоятельно определение понятий доходы, расходы, семейный бюджет.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, индивидуальные карты урока.
Ход урока
Орг.момент: просмотреть все ли готовы к уроку 1 мин.
Учитель обществознания: Давайте подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения на сегодняшний день.
Учитель математики: Ребята, сегодня мы проводим необычный урок, т.к. это урок двух предметов – финансовой грамотности и математики, работать вам предстоит в группах.
Поэтому нам необходимо руководствоваться правилами:
• Работать чётко по инструкции учителей;
• В группе каждый отвечает за свою работу;
• Оценка за урок будет поставлена с учетом уже проделанной работы, а также активности и включенности в работу на данном занятии.
В ходе урока вы будете выполнять различные задания на развитие вычислительных навыков, при решении которых вы будете применять свои умения выполнения различных арифметических операций (сложение, умножение, вычитание, деление)
Мотивационный момент: ребята смотрят фрагмент мультфильма «Три кота».
Учитель Ф.Г. задает вопрос: какая проблема стоит перед котятами? Чем она вызвана? Может ли с такой проблемой столкнуться ваша семья? Нехватка денег. Как ее можно решить? Откуда семья получает деньги? 3 мин
Определение темы урока: Способы приумножения семейного бюджета.
Переход к изучению нового материала:
Учитель М. Давайте попробуем создать три гипотетические семьи: Ивановых, Петровых и Сидоровых. Выберите в каждой из них главу семьи. 1 мин
Постановка цели урока:
Учитель Ф.Г.: Каждая из семей решила следующим летом отправиться на море. Но у каждой из них разные представления о таком отдыхе.
Одна семья предпочитает отдыхать в отеле с бассейном, где все включено. Такой отдых стоит дорого, поэтому на него им надо накопить 102.000 руб.
Вторая семья – предпочитает отдых в недорогом отеле, питаясь самостоятельно в городе, но много тратит денег на экскурсии. Поэтому их поездка будет стоить 87.000 руб.
Третья семья – предпочитает отдохнуть в недорогом кемпинге, с собственной палаткой и машиной, поэтому их отдых обойдется относительно недорого – 56.000 руб.
Все суммы записываются на доске.
Учитель ФГ: Давайте определим, какой отдых предпочитает именно ваша семья путем жребия. 2 мин.
Изучение нового материала
Учитель ФГ: Каждая из семей получила опережающее задание. Давайте познакомим с ним остальных учащихся. Главы семей проверьте, все ли выполнили задание? Проставьте всем в индивидуальные карты плюсы. Ребята дают понятия. Если необходимо, учитель корректирует ответы. 2 мин.
Первичное закрепление материала
Учитель ФГ: А теперь, давайте закрепим наши знания, распределив доходы и расходы семьи, по веткам нашего символического дерева семейного бюджета.
Доходы семьи
Заработная плата
Пособие по уходу за ребенком
Пенсия
Стипендия
Арендная плата за сдаваемую дачу
Проценты от сбережений в банке
Дивиденды от акций компании «Газпром»
Расходы семьи
Коммунальные платежи
Обучение детей в танцевальной секции
Покупка продуктов питания
Приобретение одежды
Покупка лекарств
Выплата по кредиту в банке
Проезд в общественном транспорте
Обслуживание автомобиля
Развлечения в детском парке аттракционов
Поход в ресторан
Команды в течение одной минуты расклеивают доходы и расходы по разным сторонам от дерева.
Учитель ФГ: Давайте проверим результаты. Семья – покажите, давайте сверим со слайдом. Три семьи по очереди показывают результаты. 2 мин.
Учитель Математики: А теперь давайте просчитаем: сначала сумму доходов, затем – столбик расходов, а потом вычислим оставшиеся деньги в каждой семье. Задание выполняется индивидуально, на листах. На выполнение дается две минуты. По прошествии времени, каждый член семьи проверяет итог с ответом, выведенным на слайд. Глава семьи выставляет плюсы за правильные ответы в индивидуальные карты.
Учитель Математики: Итак, мы познакомились с вашими семейными бюджетами. Глава семьи, запишите, пожалуйста, в каждой ячейке вашего общего дерева конкретные цифры доходов и расходов семьи, а также, что они могут оставить по итогам месяца для накопления на поездку в графу остаток для накопления. 4 мин.
Физкультминутка – учитель ФГ объявляет физкультминутку 1 мин.
Учитель ФГ: Мы немножко размялись. Давайте вспомним, какова наша цель? Накопить на отдых на море.
Учитель ФГ: Отлично, давайте посмотрим на ваше дерево, чему равнялся ваш остаток для накопления. Глава семьи - озвучьте его нам. А теперь каждая из ваших семей будет решать, какой же способ приумножения окажется наиболее прибыльным.
Учитель Математики: 1-й способ. Все три семьи решили откладывать свои сбережения дома. Сколько каждая из семей накопит денежных средств за полгода, храня их дома?
Ответы: От 15.800 – 94.800; От 15.300 – 91.800; От 14.700 – 88.200
Учитель Математики: Члены семьи проверяют, а глава семьи в индивидуальном листе отмечает плюсы за верный ответ.
Глава семьи впишите получившуюся сумму под вашим деревом в ячейку для 1-го способа накопления.
Учитель Математики: Накопив эту сумму, ваша семья испугалась, что путевки могут подорожать и им не хватит накоплений, если они будут продолжать использовать 1-й способ. Коллеги по работе предложили положить уже накопленную за 6 месяцев сумму в банк, а соседи – вложиться в приобретение валюты. Давайте посмотрим, какой вариант окажется более выгодным.
Задачи:
Учитель Математики: 2-й способ. Накопленную сумму вы разместили в банке с доходностью 19 % (т.е. 19% от вложенной суммы). Посчитайте получившуюся сумму.
Ответы: От 94.800 + 18.012 = 112812;
От 91.800 + 17442 = 109242;
От 88.200 + 16758 = 104958
Глава семьи впишите получившуюся сумму в ячейку для 2-го способа накопления
Учитель Математики: Можно попробовать накапливать 3-м способом: на накопленную сумму вы приобрели валюту. В результате курс валюты увеличился в 1,2 раза. Посчитайте, какую выгоду вы получили от вложения в валюту?
Ответы: От 94.800 *1,2 = 113760;
От 91.800 *1,2 = 110160;
От 88.200 *1,2 = 105840.
Глава семьи впишите получившуюся сумму в ячейку для 3-го способа накопления
Учитель Математики: Посмотрите верные ответы. Проверьте. Глава семьи проставьте плюсы в индивидуальный лист.
Учитель Математики: Итак, вы выписали под свое дерево в каждую ячейку суммы полученные вашими семьями от 1-го, 2-го и 3-го способа накоплений. Сравните их. Какой из способов накопления дал вам наибольшую выгоду? Сравните накопленную сумму и стоимость вашей поездки. Хватит ли средств, накопленных за год, для осуществления вашей цели? Каждая команда отвечает по очереди.
Подводятся итоги.
Учитель ФГ просит главу семьи подсчитать количество плюсов и поставить оценку в соответствии с критериями. 6-5 плюсов – оценка 5, 4 плюса – оценка 4, 3 - 2 плюса – оценка 3.
Рефлексия
Учитель ФГ: Давайте подведем итоги нашего урока. Как вы считаете, была ли эта информация полезной для Вас? Была ли ваша работа в команде успешной, полезной для общего блага?
Сегодня мы с вами многое успели.
Сожмите руку в кулак и: кому было интересно – разогните большой палец, кто считает, что знания пригодятся в жизни, – указательный, кто хорошо потрудился – средний, кто помогал работе в группах – безымянный, кому урок понравился – мизинец.
– Всем спасибо за работу на уроке!
Семейного и финансового благополучия вам!!
Домашнее задание:
Составьте план вашего семейного бюджета на неделю, подсчитав доходы и расходы.
Доходы семьи
Заработная плата папы – 57.893
Пособие по уходу за ребенком – 12.870
Пенсия 18.659
Арендная плата за сдаваемую дачу – 10.900
Итого: 100.322
Расходы семьи
Коммунальные платежи – 7.601
Покупка продуктов питания – 29.843
Приобретение одежды – 17.567
Проезд в общественном транспорте – 3.511
Развлечения – 8.000
Разное – 18.000
Итого: 84.522
Остаток: 15.800
Доходы семьи
Заработная плата папы – 77.853
Пенсия - 13.659
Стипендия – 9.872
Дивиденды от акций компании «Газпром» - 4.612
Итого: 105.996
Расходы семьи
Коммунальные платежи – 10.601
Обучение детей в танцевальной секции – 4.000
Покупка продуктов питания – 32.843
Покупка лекарств – 12.303
Обслуживание автомобиля – 5.322
Разное - 25.567
Итого: 90636
Остаток: 15.300
Доходы семьи
Заработная плата папы – 47.893
Доход от бизнеса мамы – 22.873
Пенсия 18.659
Арендная плата за сдаваемую квартиру – 12.900
Итого: 102.325
Расходы семьи
Коммунальные платежи – 8.601
Покупка продуктов питания – 29.845
Приобретение одежды – 17.567
Проезд в общественном транспорте – 3.506
Развлечения – 13.000
Разное – 15.106
Итого: 87.625
Остаток:14.700
Семейный бюджет
Доходы Расходы
Сумма доходов Сумма расходов
(__________________) (____________________)
Остаток для накопления
(_____________________)
Сумма, накопленная за 6 месяцев
(_____________________)
1-й способ 2-й способ 3-й способ
(____________) (____________) (____________)
Индивидуальная карта обучающегося
№ | Часть урока | Отметка о выполнении |
1. | Работа по вопросам по мультфильму | |
2. | Опережающее задание | |
3. | Задание на счет | |
4. | Задача по 1-му способу | |
5. | Задача по 2-му и 3-му способу |
Индивидуальная карта обучающегося
№ | Часть урока | Отметка о выполнении |
1. | Работа по вопросам по мультфильму | |
2. | Опережающее задание | |
3. | Задание на счет | |
4. | Задача по 1-му способу | |
5. | Задача по 2-му и 3-му способу |
Индивидуальная карта обучающегося
№ | Часть урока | Отметка о выполнении |
1. | Работа по вопросам по мультфильму | |
2. | Опережающее задание | |
3. | Задание на счет | |
4. | Задача по 1-му способу | |
5. | Задача по 2-му и 3-му способу |
Индивидуальная карта обучающегося
№ | Часть урока | Отметка о выполнении |
1. | Работа по вопросам по мультфильму | |
2. | Опережающее задание | |
3. | Задание на счет | |
4. | Задача по 1-му способу | |
5. | Задача по 2-му и 3-му способу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по финансовой грамотности на тему"Семейный бюджет"
Разработка урока по финансовой грамотности на тему"Семейный бюджет" напралена на развитие метапредметных умений. Таких как развитие навыков работы с материалом таблиц, развитие логического мышления, у...
Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике
Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...
интегрированный урок (литература + финансовая грамотность) в 10 классе по теме «Вишневый cash back, или насколько продешевила Раневская?» (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
представленная разработка имеет целью обучение способам рационального поведения в условиях ситуации финансовых рисков на примере анализа действий героев пьесы А.С. Чехова «Вишневый сад». В...
Финансовая грамотность в математике. Урок алгебры 8 класс на тему:"Квадратное уравнение или "Где взять деньги?"
Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий обучающихся, умений применять полученные знания, оценивать результат собственной деятельности, находить и исправлять ош...
Доклад "Формирование финансовой грамотности в Математике ( в урочной и внеурочной деятельности)"
В этой статье показана необходимость и возможность формирования у учащихся финансовой грамотности при изучении математики.Ключевые слова: финансы, финансовая культура, финансо...
ОБНОВЛЁННЫЙ ФГОС- 2022. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В МАТЕМАТИКЕ.
На школьном этапе создается некоторая база финансовой грамотности: учащиеся знакомятся с различными финансовыми понятиями, явлениями и их взаимозависимостями, применяют математические знания к выполне...
Интегрированный урок по финансовой грамоте «Бюджет для коробочки с завтраком» (математика и английский язык)
Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание всех уровней образования, реализуемых в нашей стране, согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Ф...