Интегрированный урок по финансовой грамоте «Бюджет для коробочки с завтраком» (математика и английский язык)
план-конспект по английскому языку

Гвоздева Инна Анатольевна

Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание всех уровней образования, реализуемых в нашей стране, согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Финансовая грамотность как сфера содержания образования, имеет ярко выраженный метапредметный характер. Поэтому такие занятия актуально проводить в форме интегрированных уроков, на которых обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок «Бюджет для коробочки с завтраком»

(математика и английский   язык)

Авторы: Москвичева Наталья Станиславовна, учитель начальных классов; Гвоздева Инна Анатольевна, учитель английского языка

Введение:

Финансовая грамотность занимает немаловажное место в структуре функциональной грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека является основным условием качества его жизни и социальной безопасности общества.

Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание всех уровней образования, реализуемых в нашей стране, согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Финансовая грамотность как сфера содержания образования, имеет ярко выраженный метапредметный характер. Поэтому такие занятия актуально проводить в форме интегрированных уроков, на которых обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения. Задача интегрирования — не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь дать обучающимся представление о единстве окружающего мира. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал, участвуя в различных видах деятельности. Эти уроки создают целостное представление об окружающем мире, расширяют кругозор школьников. Для учеников – это уроки открытий.

Урок «Бюджет коробочки для завтрака» по реализации межпредметных связей, рекомендуется проводить учителю начальных классов и учителю английского языка.

В урок английского языка для 2 класса, при повторении темы «Здоровая еда» включены финансовые термины «бюджет», вычислительные математические навыки.

Цель урока: применения полученных знаний и умений для решения элементарных финансовых вопросов в области «Здоровая еда» и «Покупки».

Главной задачей урока является формирование финансово грамотного поведения при использовании бюджета. Урок проходит в форме проекта с презентацией «Коробочки для завтрака». На этапе повторения и закрепления используются задания на платформе Quizlet, learningapps. Для изучение новых понятий используется электронный урок ««Уроки тетушки Совы»;

Наша методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, учителей-предметников и педагогов дополнительного образования.

ФИО разработчиков Москвичева Наталья Станиславовна, Гвоздева Инна Анатольевна

Образовательная организация

МБОУ «Начальная школа №15»

Возрастная категория

детей/обучающихся/, класс/курс

Начальная школа, 2 класс

Тип урока:

Интегрированный урок «Бюджет для коробочки с завтраком» (математика и английский

язык)

Цель

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения

элементарных финансовых вопросов в области «Здоровая еда» и «Покупки».

Планируемые        образовательные результаты

Предметные: формирование разных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) по теме «Здоровая еда», понимание и правильное использование экономических терминов, проведение элементарных математических и финансовых расчётов

Личностные: положительное отношение к процессу познания; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Метапредметные:

осуществление        регулятивных        действий        самонаблюдения,        самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности, планирование решения

учебной задачи, обобщение и фиксация информации; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Основные понятия

Английская лексика по теме «Еда» (burger, chips, apple, banana, sandwich, ice cream, pizza, milk, orange, juice, chocolate cake, cheese, fish, egg);

Экономические термины – покупки, бюджет, семейный доход и расход;

Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и

ДОТ (дистанционные образовательные технологии)

личностно–ориентированное        обучение,        информационно-коммуникативного обучение, здоровьесберегающие технологии;

фронтальная, индивидуальная и групповая работа. использование лингафонного кабинета;

платформа Quizlet, learningapps , электронный урок «Урок тетушки Совы»

Средства обучения

Компьютерная презентация, карточки, лингафонного кабинета

Организационные условия

Наличие лингафонного кабинета, соответствие ФГОС

Учебно-        методическое обеспечение

УМК «Английский в фокусе-2» Н. Быковой, Дж. Дули, М. Поспеловой, В. Эванс (Модуль 2);

М.В. Буряк, С.А. Шейкина «Функциональная грамотность»; Тренажер для школьников 2 класс,, 2022 г.

План занятия / мероприятия

Этапы занятия / мероприятия (время

этапа)

Используем ые дидактические

средства

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Образовательный результат

(формируемы е УУД)

1.

Организационный момент

Учитель математики:

организовывает внимание;

  • создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс;

Учитель английского языка:

  • создает эмоциональный настрой на работу на уроке

-Hello, children!

Let’s say a poem.

Good- morning!

  • организуют свое рабочее место;
  • оценивают готовность к уроку;
  • приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;

Hello, teacher! (повторяют приветствие)

Метапредметн ые: самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную деятельность

Личностные: формировать интерес к изучению предмета

Good- morning!

Good- morning to

you!

Good- morning! Good- morning!

I am glad to see you!

Определение проблемы                        и постановка                задачи урока        (создание мини проекта)

Компьютер ная презентация ( слайд 1)

Учитель английского языка предлагает ситуацию:

Чаклз не отстает от своих друзей. Они уже ушли в школу, собрав самостоятельно свои ланч-бокс. Чаклз собирается догнать их, ваши группы должны помочь собрать его ланч- бокс.

Задача:

В группе собрать коробочку для завтрака. Еда должна быть вкусной и полезной.

Представить свой вариант

Определяют, что им необходимо повторить слова по теме «Еда»

Метапредметн

ые:

формулироват ь тему и цели урока; конкретизировать цель и задачи; сохранять цель на протяжении всего урока

анализировать проблему, находить способы решения и выхода        из

проблемной ситуации.

применять освоенные способы в новых ситуациях

2. Основной блок

платформа Quizlet

https://quizlet.co

Учитель английского языка

организует повторение

m/ru/371180856/s potlight2- module2-5a-5b- my-favourite- food-flash-cards/

слов по теме «Еда», с помощью платформы Quizlet

(burger, chips, apple, banana, sandwich, ice cream, pizza, milk, orange, juice, chocolate cake,

cheese, fish, egg.

Организация        работы по        выполнению аудирования                с извлечением информации.

Аудиозапись, лингафонный кабинет, проверка по компьютерной презентации.

Организует работу по

выполнению аудирования с извлечением информации, применяя лингафонное устройство.

Задание: Предлагает посмотреть на слайд, определить задание, найти и соединить, продукты, которые лююбит Лулу и Лари. Look at the screen. Your task-listen and draw lines.

Прослушивают аудиозапись 2 раза, выполняют задание. Затем говорят свои ответы;

Правильность выполнения задания определяется по слайду в результате взаимопроверки по образцу.

Взаимопроверка (правильный вариант на слайде), Самооценка.

Использовать метод формирующей оценки        «Fingers

up»:        ученики оценивают                степень понимания                        текста, поднимая соответствующее количество пальцев.

(5- если нет ошибок 4- если 1 ошибка)

Организация подводящего диалога.

Компьютерная презентация

Учитель начальных классов:

организует актуализацию знаний, обучающихся через подводящий диалог;

-        В        жизни        каждого

- отвечают на вопросы учителя;

Метапредметные: отвечать на заданные вопросы

человека большую роль играет пища.

  • Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу.
  • Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем (I завтрак, II завтрак, обед, полдник, I ужин).

Итак, нельзя переедать, так как это очень вредно, желудок и кишечник не успевают        все

переваривать.

  • Правильно! Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы.

не        все        продукты,

которыми                                питается человек,                полезны        для здоровья. Но есть продукты,                                        которые наносят        вред                        нашему организму.                Какие                же продукты являются вредными?

Не        все        продукты,

Дети распределяют слова- картинки по группам полезные/вредные

которыми                питается человек, полезны для здоровья.        Но есть

продукты,                которые наносят вред нашему организму. Какие же продукты        являются вредными?

- Разделим продукты на группы. Как их назовем?

продукты питания.

Проведение элементарных финансовых расчётов

карточки

Учитель начальных классов организует актуализацию знаний, обучающихся через подводящий диалог по теме «Мир вычислений».

  • На уроках математики занимаемся

вычислениями.

  • Скажите, а в жизни где встречается        мир

вычислений?        (        В магазине)

  • где можем приобрести продукты питания?
  • Что нам для этого необходимо?
  • Заработать деньги мы можем своими знаниями и умениями.

Результат        каждого

Обучающиеся отвечают на вопросы, затем решают примеры

Метапредметные: Перерабатывать полученную информацию; Овладевать начальными

навыками в мире информации

решенного выражения будет собираться в общий кошелек.

15 + 5        50 – 40

8+7        25 – 20

70-30        3 + (16 – 9)

На        обратной        стороне карточки-примера написан        результат        в денежном эквиваленте.

20 рублей        10

рублей

15 рублей        5

рублей

40 рублей        10

рублей

- Узнайте, сколько денег мы с вами заработали? (100 рублей)

Введение экономического термина «Бюджет»

Электронный ресурс: https://youtu.be/F5 n821NyBRM

https://admhmansy

.ru/rule/admhmans y/adm/department- of-finance- management/new-

byudzhet/o- byudzhete/prosto-

Учитель начальных классов вводит понятие бюджет,        используя электронный                урок

«Уроки тетушки Совы»; презентацию «Детский бюджет»

- Как связано понятие

«бюджет» и математика? (чтобы рассчитать

бюджет, надо хорошо знать математику).

Просмотр урока и презентации, определяют понятие «бюджет».

Понимание        и правильное использование экономических терминов;

o-slozhnom- detskiy-byudzhet/

Электронный ресурс:

https://learningapps.org/watch?v=p19zo0vyj22

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Тетушка Сова и ее мультипликационные помощники расскажут нам образах финансовой грамотности, формировании семейного бюджета, подскажут, как быть бережливыми и внимательными.

- Чтобы проверить как вы внимательно слушали урок тетушки Совы предлагаю поиграть со словами и распределить их на группы: расходы и доходы семьи.

Работают самостоятельно за компьютерами в программе Learninqapps, распределяют термины в группы доходы и расходы семьи.

Проведение проектной деятельности

Картинки

«Продукты», макет

«Коробочка для завтрака» (Lunch- box).

Учитель английского языка осуществляет переход к проведению проектной деятельности;

  • Чем должны помочь Обезьянке?        (собрать Ланчбокс)

Делимся на 3 группы.

  • Каждая группа имеет бюджет в размере 100 рублей,     для     покупки

продуктов для Ланчбокса.

Учащиеся распределены по группам, выполняют проектную деятельность по решению проблемы;

- предъявлены критерии оценки        выполненных работ (еда должна быть полезной и нравиться Чаклзу)

применять освоенные способы в новых ситуациях;

Презентация

выполненного мини - проекта

Заполненные макеты коробочек для завтрака

Учитель английского языка и учитель начальных классов организуют презентацию учащимися выполненных работ с аргументированием

позиции группы;

каждая группа представляет презентацию коробочки для Чаклза;

- группы оценивают качество выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные: Метапредметные: выражать свои

мысли с достаточной полнотой и

точностью Личностные        :

- организуют обсуждение полученных результатов.

выказывать        своё отношение,

выражать        свои эмоции.

Итог

Учитель начальных классов организует

  • Хватило вашей группе денежных средств, чтобы купить продукты для Ланчбокса?
  • Осталась сдача после покупки? В каком размере?
  • Справились вы со своей задачей?

  • Знания каких учебных предметов вам сегодня помогли на нашем уроке?

Метапредметные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; осуществлять самооценку своей деятельности; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Личностные:

выказывать        своё отношение,

выражать        свои эмоции

Рефлексия

Учителя

Организуют        рефлексию и самооценку учащихся;

- установить соответствие между поставленной

Самооценка с помощью цветовых пометок: Green apple- я доволен своей работой;

Yellow apple- я старался,

Метапредметные: осуществлять познавательную и

личностную рефлексию;

целью и результатом урока;

- подвести итог урока и организовать оценку результатов деятельности учащимися.

не все получилось;

Red apple- у меня пока не получается

осуществлять самооценку своей деятельности; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Личностные:

выказывать        своё отношение,

выражать        свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и английского языка во 2 «А» классе по теме «Введение названий компонентов действий сложения и вычитания.» - «Names of the components of summation and subtraction. »

Интегрированный урок математики и английского языка во 2 классе по теме сложение и вычитание с пошаговым представлением математического материала на русском языке в английской лексике с играми, нагляд...

Интегрированный урок в 7 классе по теме: "Употребление предлогов в русском и английском языках".

Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма: урок-исследование....

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне" для 5 класса

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне. Решение задач на части." для 5 класса, учебник Spotlight...

Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight

Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight...

Интегрированный урок по финансовой грамотности и математике

Подробный конспект и презентация к нитегрированному уроку "Способы приумножения семейного бюджета". Урок расщитан на обущающихся 5-6 классов....

Интегрированный урок по математике и английскому языку на тему "Сравнение натуральных чисел. 5 класс" (презентация и технологическая карта урока)

Тип урока: интегрированный урок. Цель урока: научиться сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. Формируемые результаты: Предметные: формировать н...