Интегрированный урок по финансовой грамоте «Бюджет для коробочки с завтраком» (математика и английский язык)
план-конспект по английскому языку
Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание всех уровней образования, реализуемых в нашей стране, согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Финансовая грамотность как сфера содержания образования, имеет ярко выраженный метапредметный характер. Поэтому такие занятия актуально проводить в форме интегрированных уроков, на которых обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.docx | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок «Бюджет для коробочки с завтраком»
(математика и английский язык)
Авторы: Москвичева Наталья Станиславовна, учитель начальных классов; Гвоздева Инна Анатольевна, учитель английского языка
Введение:
Финансовая грамотность занимает немаловажное место в структуре функциональной грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека является основным условием качества его жизни и социальной безопасности общества.
Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание всех уровней образования, реализуемых в нашей стране, согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Финансовая грамотность как сфера содержания образования, имеет ярко выраженный метапредметный характер. Поэтому такие занятия актуально проводить в форме интегрированных уроков, на которых обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения. Задача интегрирования — не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь дать обучающимся представление о единстве окружающего мира. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал, участвуя в различных видах деятельности. Эти уроки создают целостное представление об окружающем мире, расширяют кругозор школьников. Для учеников – это уроки открытий.
Урок «Бюджет коробочки для завтрака» по реализации межпредметных связей, рекомендуется проводить учителю начальных классов и учителю английского языка.
В урок английского языка для 2 класса, при повторении темы «Здоровая еда» включены финансовые термины «бюджет», вычислительные математические навыки.
Цель урока: применения полученных знаний и умений для решения элементарных финансовых вопросов в области «Здоровая еда» и «Покупки».
Главной задачей урока является формирование финансово грамотного поведения при использовании бюджета. Урок проходит в форме проекта с презентацией «Коробочки для завтрака». На этапе повторения и закрепления используются задания на платформе Quizlet, learningapps. Для изучение новых понятий используется электронный урок ««Уроки тетушки Совы»;
Наша методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, учителей-предметников и педагогов дополнительного образования.
ФИО разработчиков Москвичева Наталья Станиславовна, Гвоздева Инна Анатольевна
Образовательная организация | МБОУ «Начальная школа №15» |
Возрастная категория детей/обучающихся/, класс/курс | Начальная школа, 2 класс |
Тип урока: | Интегрированный урок «Бюджет для коробочки с завтраком» (математика и английский язык) |
Цель | Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных финансовых вопросов в области «Здоровая еда» и «Покупки». |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: формирование разных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) по теме «Здоровая еда», понимание и правильное использование экономических терминов, проведение элементарных математических и финансовых расчётов Личностные: положительное отношение к процессу познания; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими Метапредметные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности, планирование решения учебной задачи, обобщение и фиксация информации; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. |
Основные понятия | Английская лексика по теме «Еда» (burger, chips, apple, banana, sandwich, ice cream, pizza, milk, orange, juice, chocolate cake, cheese, fish, egg); Экономические термины – покупки, бюджет, семейный доход и расход; |
Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии) | личностно–ориентированное обучение, информационно-коммуникативного обучение, здоровьесберегающие технологии; фронтальная, индивидуальная и групповая работа. использование лингафонного кабинета; платформа Quizlet, learningapps , электронный урок «Урок тетушки Совы» | ||||
Средства обучения | Компьютерная презентация, карточки, лингафонного кабинета | ||||
Организационные условия | Наличие лингафонного кабинета, соответствие ФГОС | ||||
Учебно- методическое обеспечение | УМК «Английский в фокусе-2» Н. Быковой, Дж. Дули, М. Поспеловой, В. Эванс (Модуль 2); М.В. Буряк, С.А. Шейкина «Функциональная грамотность»; Тренажер для школьников 2 класс,, 2022 г. | ||||
План занятия / мероприятия | |||||
Этапы занятия / мероприятия (время этапа) | Используем ые дидактические средства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Образовательный результат (формируемы е УУД) | |
1. Организационный момент | Учитель математики: организовывает внимание;
Учитель английского языка:
-Hello, children! Let’s say a poem. Good- morning! |
Hello, teacher! (повторяют приветствие) | Метапредметн ые: самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную деятельность Личностные: формировать интерес к изучению предмета |
Good- morning! Good- morning to you! Good- morning! Good- morning! I am glad to see you! | ||||
Определение проблемы и постановка задачи урока (создание мини проекта) | Компьютер ная презентация ( слайд 1) | Учитель английского языка предлагает ситуацию: Чаклз не отстает от своих друзей. Они уже ушли в школу, собрав самостоятельно свои ланч-бокс. Чаклз собирается догнать их, ваши группы должны помочь собрать его ланч- бокс. Задача: В группе собрать коробочку для завтрака. Еда должна быть вкусной и полезной. Представить свой вариант | Определяют, что им необходимо повторить слова по теме «Еда» | Метапредметн ые: формулироват ь тему и цели урока; конкретизировать цель и задачи; сохранять цель на протяжении всего урока анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации. применять освоенные способы в новых ситуациях |
2. Основной блок | платформа Quizlet | Учитель английского языка организует повторение |
m/ru/371180856/s potlight2- module2-5a-5b- my-favourite- food-flash-cards/ | слов по теме «Еда», с помощью платформы Quizlet (burger, chips, apple, banana, sandwich, ice cream, pizza, milk, orange, juice, chocolate cake, cheese, fish, egg. | |||
Организация работы по выполнению аудирования с извлечением информации. | Аудиозапись, лингафонный кабинет, проверка по компьютерной презентации. | Организует работу по выполнению аудирования с извлечением информации, применяя лингафонное устройство. Задание: Предлагает посмотреть на слайд, определить задание, найти и соединить, продукты, которые лююбит Лулу и Лари. Look at the screen. Your task-listen and draw lines. | Прослушивают аудиозапись 2 раза, выполняют задание. Затем говорят свои ответы; Правильность выполнения задания определяется по слайду в результате взаимопроверки по образцу. | Взаимопроверка (правильный вариант на слайде), Самооценка. Использовать метод формирующей оценки «Fingers up»: ученики оценивают степень понимания текста, поднимая соответствующее количество пальцев. (5- если нет ошибок 4- если 1 ошибка) |
Организация подводящего диалога. | Компьютерная презентация | Учитель начальных классов: организует актуализацию знаний, обучающихся через подводящий диалог; - В жизни каждого | - отвечают на вопросы учителя; | Метапредметные: отвечать на заданные вопросы |
человека большую роль играет пища.
Итак, нельзя переедать, так как это очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.
не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму. Какие же продукты являются вредными? Не все продукты, | Дети распределяют слова- картинки по группам полезные/вредные |
которыми питается человек, полезны для здоровья. Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму. Какие же продукты являются вредными? - Разделим продукты на группы. Как их назовем? | продукты питания. | |||
Проведение элементарных финансовых расчётов | карточки | Учитель начальных классов организует актуализацию знаний, обучающихся через подводящий диалог по теме «Мир вычислений».
вычислениями.
вычислений? ( В магазине)
Результат каждого | Обучающиеся отвечают на вопросы, затем решают примеры | Метапредметные: Перерабатывать полученную информацию; Овладевать начальными навыками в мире информации |
решенного выражения будет собираться в общий кошелек. 15 + 5 50 – 40 8+7 25 – 20 70-30 3 + (16 – 9) На обратной стороне карточки-примера написан результат в денежном эквиваленте. 20 рублей 10 рублей 15 рублей 5 рублей 40 рублей 10 рублей - Узнайте, сколько денег мы с вами заработали? (100 рублей) | ||||
Введение экономического термина «Бюджет» | Электронный ресурс: https://youtu.be/F5 n821NyBRM .ru/rule/admhmans y/adm/department- of-finance- management/new- | Учитель начальных классов вводит понятие бюджет, используя электронный урок «Уроки тетушки Совы»; презентацию «Детский бюджет» - Как связано понятие «бюджет» и математика? (чтобы рассчитать бюджет, надо хорошо знать математику). | Просмотр урока и презентации, определяют понятие «бюджет». | Понимание и правильное использование экономических терминов; |
Электронный ресурс: https://learningapps.org/watch?v=p19zo0vyj22 | Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Тетушка Сова и ее мультипликационные помощники расскажут нам образах финансовой грамотности, формировании семейного бюджета, подскажут, как быть бережливыми и внимательными. - Чтобы проверить как вы внимательно слушали урок тетушки Совы предлагаю поиграть со словами и распределить их на группы: расходы и доходы семьи. | Работают самостоятельно за компьютерами в программе Learninqapps, распределяют термины в группы доходы и расходы семьи. | ||
Проведение проектной деятельности | Картинки «Продукты», макет «Коробочка для завтрака» (Lunch- box). | Учитель английского языка осуществляет переход к проведению проектной деятельности;
Делимся на 3 группы.
продуктов для Ланчбокса. | Учащиеся распределены по группам, выполняют проектную деятельность по решению проблемы; - предъявлены критерии оценки выполненных работ (еда должна быть полезной и нравиться Чаклзу) | применять освоенные способы в новых ситуациях; |
Презентация выполненного мини - проекта | Заполненные макеты коробочек для завтрака | Учитель английского языка и учитель начальных классов организуют презентацию учащимися выполненных работ с аргументированием позиции группы; | каждая группа представляет презентацию коробочки для Чаклза; - группы оценивают качество выполнения поставленной задачи. | Коммуникативные: Метапредметные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Личностные : |
- организуют обсуждение полученных результатов. | выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. | |||
Итог | Учитель начальных классов организует
| Метапредметные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; осуществлять самооценку своей деятельности; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Личностные: выказывать своё отношение, выражать свои эмоции | ||
Рефлексия | Учителя Организуют рефлексию и самооценку учащихся; - установить соответствие между поставленной | Самооценка с помощью цветовых пометок: Green apple- я доволен своей работой; Yellow apple- я старался, | Метапредметные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; |
целью и результатом урока; - подвести итог урока и организовать оценку результатов деятельности учащимися. | не все получилось; Red apple- у меня пока не получается | осуществлять самооценку своей деятельности; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; : выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Личностные: выказывать своё отношение, выражать свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и английского языка в 6 классе, совместно с учителем математики Трошиной Е.Ю.
Тема урока " Действия с обыкновенными дробями"....
Интегрированный урок математики и английского языка во 2 «А» классе по теме «Введение названий компонентов действий сложения и вычитания.» - «Names of the components of summation and subtraction. »
Интегрированный урок математики и английского языка во 2 классе по теме сложение и вычитание с пошаговым представлением математического материала на русском языке в английской лексике с играми, нагляд...
Интегрированный урок в 7 классе по теме: "Употребление предлогов в русском и английском языках".
Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма: урок-исследование....
Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне" для 5 класса
Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне. Решение задач на части." для 5 класса, учебник Spotlight...
Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight
Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight...
Интегрированный урок по финансовой грамотности и математике
Подробный конспект и презентация к нитегрированному уроку "Способы приумножения семейного бюджета". Урок расщитан на обущающихся 5-6 классов....
Интегрированный урок по математике и английскому языку на тему "Сравнение натуральных чисел. 5 класс" (презентация и технологическая карта урока)
Тип урока: интегрированный урок. Цель урока: научиться сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. Формируемые результаты: Предметные: формировать н...