Разработка урока по финансовой грамотности на тему"Семейный бюджет"
план-конспект урока (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Разработка урока по финансовой грамотности на тему"Семейный бюджет" напралена на развитие метапредметных умений. Таких как развитие навыков работы с материалом таблиц, развитие логического мышления, умение выделять главное, делать выводы, высказывать и аргументировать свои высказывания, прослеживать причинно-следственные связи, умение планировать и прогнозировать результаты своих действий, готовность и умение обрабатывать и использовать информацию из разных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musich_a.a._semeynyy_byudzhet.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по финансовой грамотности «Личный и семейный бюджет».
Учитель английского языка Мусич А.А.
«Богат не тот, кто имеет много денег, а тот, кто умеет ими распоряжаться»
Цели урока:
Обучающие: актуализировать знания учащихся по теме «личные финансы», «семейный бюджет»
Развивающие: развитие способностей сравнивать и анализировать, формирование навыков расчета текущего бюджета, развитие познавательного интереса к предмету, развитие самостоятельности в принятии решений
Воспитательные: воспитание ответственности и умения экономить, уважение к собственности, умение работать в коллективе
Ожидаемые результаты:
Метапредметные: развитие навыков работы с материалом таблиц, развитие логического мышления, умение выделять главное, делать выводы, высказывать и аргументировать свои высказывания, прослеживать причинно-следственные связи, умение планировать и прогнозировать результаты своих действий, готовность и умение обрабатывать и использовать информацию из разных источников.
Предметные: уметь решать задачи практического содержания, умение работать с данными.
Личностные: формирование понимания того, что финансы сопровождают учащихся на протяжении всей жизни, финансовое благополучие каждого человека зависит от самого человека.
Тип урока: проблемный(задачи открытого типа) с элементами лабораторной работы и решением задач.
Методы: эвристическая беседа с элементами дискуссии, активные, интерактивные методы, методы технологии критического мышления
Форма: Игра с задачами открытого типа. Цель: развитие навыков коммуникации в группе, умения распределять роли, обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников.
Оборудование: мультимеда-проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями, задачами
План урока.
Мотивация. Беседа с учащимися по вопросам. Запись ключевых определений.
- Что такое личный и семейный бюджет?
- Что формирует личный и семейный бюджет?
- Что такое потребительская корзина?
Изучение нового материала. Работа с таблицей и анализ материала.
Учащиеся делятся на 4 команды в соответствии с той фигурой, которую учащийся вытянул случайным образом.
Управление семейным бюджетом.
Задание 1.
Таблица 1: «Состав семьи и ее доходы»
Семья 1 | Семья 2 | Семья 3 |
Мама – доход 20.000 руб. | Мама – доход 40.000 руб. | Мама – не работает |
Папа - доход 36.000 руб. | Папа - доход 50.000 руб. | Папа – доход 220.000 |
Сын школьник | Сын школьник | Сын не работает |
Дочь посещает детский сад (расход 2.000 руб.) | Дочь школьница | Дочь посещает детский сад (расход 2.000 руб.) |
Бабушка – доход 40.000 руб. | Бабушка – не работает | Дочь школьница |
- Сколько человек в каждой из семей получает доход?
- Назовите, в какой из семей больше всего совокупный доход?
- Как вы считаете, выгодно ли семьям 1 и 3 нанять няню, если оплата ее услуг ежемесячно стоит 40.000 руб.?
Задание 2.
Таблица 2: «Расходы семьи»
Семья 1 | Семья 2 | Семья 3 | |
Продукты питания и безалкогольные напитки | |||
Алкогольные напитки, табачные изделия | |||
Одежду, обувь | |||
Жилищные услуги, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива | |||
Предметы домашнего обихода, бытовую технику и уход за домом | |||
Здравоохранение | |||
Организацию отдыха и культурные мероприятия | |||
Образование |
- На что семья тратит денежные средства?
- Какие виды расходов вы бы добавили в таблицу?
- Заполните таблицу, обращая внимание на совокупный доход членов семьи.
- На какой из пунктов тратится больше всего денежных средств семьи?
- Как рационально распорядиться своими доходами?
Вывод: необходимо научиться управлять финансами.
Задание 3.
№ | Виды услуг | Ед. | Объем оказ. услуг | Тариф на | Итого к оплате за расчетный период, руб. | |
Индив. | Общедом. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Содержание и ремонт | м2 | 0,00 | 36,03 | ||
2 | Отопление | Гкал | 0,00 | 1 811,51 | ||
3 | ХВС норма | м3 | 0,00 | 38,34 | ||
4 | ГВС норма | м3 | 0,00 | 139,78 | ||
5 | Водоотведение | м3 | 0,00 | 34,66 | ||
6 | Электричество | кВт.ч | 0,00 | 3,37 | ||
7 | Электричество ОДН | кВт.ч |
| 0,00 | 0,00 | |
Итого за отчетный период |
- Расчитайте, какова должно быть площадь квартиры для каждой из семей с учетом тарифов на ЖКХ?
- Какими правомерными способами можно снизить потребление холодной и горячей воды, электричества?
Подведение итогов. Фронтальная беседа с учащимися.
- Почему важно вести личный и семейный бюджет?
- Какую полезную информацию вы получили на сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по ОЗОЖ 9 класс тема "Семейный бюджет"
Презентация к уроку ОЗОЖ 9 класс. Дается понятие "семейный бюджет", его доходная часть и расходная часть....
Конспект урока по обществознанию 6 класс Тема: «Семейный бюджет»
Конспект урока по обществознанию 6 классТема: «Семейный бюджет»...
Методическая разработка занятия кружка «Финансовая грамотность» по теме « Экономика семьи»
Занятие посвящено формированию понятия "семейный бюджет", умению его составлять, а также навыкам рационального потребительского поведения...
Методическая разработка урока по финансовой грамотности для обучающихся 7 класса по теме Домашнее хозяйство
Цель урока - рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства Задачи урока -образовательные:-рассмотреть понятия относящиеся к домашнему хозяйству и семейному бюджету;-познакомить уча...
Методическая разработка по Финансовой грамотности "Что такое семейный бюджет?"
Методическая разработка в рамках курсов повышения квалификации: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности ...