Финансовая грамотность в математике. Урок алгебры 8 класс на тему:"Квадратное уравнение или "Где взять деньги?"
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий обучающихся, умений применять полученные знания, оценивать результат собственной деятельности, находить и исправлять ошибки в своей работе при решении задач с финансовыми сюжетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квадратное уравнение или "Где взять деньги? | 255.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТЕМАТИКА 1.Пункт программы: п.3 . Квадратные уравнения Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. 2.Базовые понятия по математике: Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Биквадратные уравнения
Уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД ) Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция . Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Предметная область финансовой грамотности: Личные сбережения Уровень : Базовый Компонент финансовой грамотности: Знание и понимание: Понимать необходимость аккумулировать сбережения для будущих трат. Умения и поведение: Уметь откладывать деньги на определенные цели. Личные характеристики и установки: Осознавать важность сбережений.
Цель урока : формирование учебных действий применять полученные знания, оценивать результат собственной деятельности, находить и исправлять ошибки в своей работе при решении задач с финансовыми сюжетами. Тип урока: урок закрепления и применения знаний Методы, приемы обучения : лекция-беседа. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Ресурсное обеспечение: 1. Учебник : Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков , С.Б. Суворова . Алгебра 8. –М.: Просвещение, 2019, 2. Электронные материалы: https :// ege.sdamgia.ru/problem?id=507275 3. Презентация к уроку. 4. Персональный компьютер, проектор.
Где взять деньги? – Смотри, какая замечательная игровая приставка! – Кирилл показал Саше экран телефона с изображением желаемой игровой консоли. – Но она такая дорогая! Я не понимаю, откуда люди берут деньги на такие дорогие покупки. Это же сколько придётся копить! – Существуют магазины, где можно купить приставку в кредит, – сказал Саша. – А ещё люди берут кредит в банке, если им срочно понадобились деньги. Например , Валерий взял в банке 1 млн рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на определённое количество процентов), затем Валерий переводит очередной транш. Валерий выплатил кредит за два транша, переводя в первый раз 660 тыс рублей, во второй — 484 тыс. рублей. - А под какой процент банк выдал кредит Валерию? -Попробуем найти ответ на твой вопрос.
– И что, прямо вот так Валерий пришёл в банк и ему дали кредит? – засомневался Кирилл – Не думаю, – ответил Саша. – Давай поищем информацию в Интернете. Вот , нашёл отличную статью. Многие банки учитывают целый ряд факторов при принятии решения о выдаче кредита. Клиенту откажут: если он уже неоднократно оформлял кредиты в разных банках и не вовремя платил проценты по ним; если в данный момент у него оформлено несколько кредитов на крупные суммы; если он часто меняет место работы; если он является неплательщиком алиментов, штрафов и услуг ЖКХ. Доход клиента подтверждается соответствующими документами.
2. – Стоит помнить, – сказал Кирилл, – что твои ежемесячные расходы будут расти , ведь придётся выплачивать взносы за товар, приобретённый в кредит . Своевременно вносить выплаты по кредиту – дело совсем не простое . – Согласен, – поддержал Саша. – Тут придётся быть очень внимательным при финансовом планировании . 3. Кирилл задумался. – Я вот не уверен, что стоит брать кредит на покупку такой вещи, как игровая приставка. Я слышал, что кредит имеет смысл брать, если возникла экстренная ситуация, или предстоит покупка, которая очень важна для всей семьи .
4. – Конечно, перед тем, как брать кредит, нужно подумать, – сказал Саша. –Мой старший брат недавно приобрёл смартфон в кредит. Смартфон стоит 8 523 рубля. Он взял его в кредит под 13% годовых на 1 год. Интересно,сколько он заплатит в итоге? 5 . Саша и Кирилл нашли в Интернете магазин, который предлагал приставку в рассрочку. – Это то же самое, что кредит! – отмахнулся Кирилл. – Ты не прав, – Саша взял ручку и листок бумаги. – Давай представим, что игровая приставка стоит 6 000 рублей. Ты вносишь 1500 рублей и забираешь покупку. Затем в течение полугода вносишь по 750 рублей ежемесячно. – Да, это, кажется, выгоднее, чем кредит.
Вопросы и задания: Рассчитайте , под какой процент банк выдал кредит Валерию . 2. При каких условиях банк выдаст кредит клиенту ? Выберите ВСЕ верные ответы. Если у клиента есть стабильный доход. Если клиент просрочил выплаты по взятым ранее кредитам. Если клиент длительное время имеет официальное место работы. Если у клиента в момент обращения в банк уже оформлены несколько кредитов на значительные суммы в разных банках.
3. Какие советы можно дать человеку, который взял кредит? Выберите ВСЕ верные ответы. Тщательно планируйте свои расходы. Не пользуйтесь товаром, который купили в кредит. Если не получается выплачивать проценты по кредиту, возьмите ещё один кредит в другом банке. Откажитесь от спонтанных покупок, боритесь с немотивированными тратами. Откладывайте часть своего дохода, создавайте финансовую подушку
Ситуация Обратиться за кредитом Накопить Нет денег на замену холодильника, вышедшего из строя Нет денег на семейный отдых на море Нет денег на покупку новой модели телевизора Нет денег у молодожёнов на приобретение жилья 4. Определите, в каких случаях стоит обратиться в банк за кредитом, а в каких случаях стоит накопить средства. Отметьте ответ в каждой строке .
5 . Рассчитайте, какую сумму брат Саши заплатит в итоге за свой смартфон. 6. Рассчитайте, какую сумму Саша заплатит в итоге за игровую приставку .
Решение задачи №1: Пусть x — это процент, под который банк выдал кредит. Из условия следует, что на 31 декабря 2015 года у Валерия был долг тыс . руб., а затем он выплатил 660 тыс. рублей. На оставшуюся суммы был начислен процент, и перед вторым траншем долг составлял Этот долг был погашен платежом, равным 484 тыс. руб. Составим уравнение: Отсюда получаем, что банк выдал кредит под 10% годовых. Ответ: 10%.
Выводы: Данное задание обращено к содержательной области «Личные сбережения» и основано на анализе ситуации, связанной с проблемой нехватки средств на желаемую покупку. Задание позволяет развить умение сравнивать такие финансовые продукты, как кредит и рассрочка, и анализировать возможные последствия принятия решения, связанного с кредитованием. Также задание способствует формированию интереса учащихся к актуальным финансовым вопросам, так как описывает ситуацию, с которой сталкивается человек в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 8 классе по теме "Квадратное уравнение и его корни "
Урок обощения и систематизации материала. Направленность урока: игровой замысел. Организационные формы общения: групповая, индивидуальная....
Урок по математике в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения"
Тема урока- «Квадратные уравнения»Тип урока: Урок-обобщениеЦели уроков:· Образовательные - систематизировать знания, выработать умение выбирать рационал...
презентация к уроку математики в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"
Все способы решения квадратных уравнений...
Интегрированный урок: алгебра + география по теме: "Квадратные уравнения и моя Республика"
Интегрированный урок: алгебра + география по теме: "Квадратные уравнения и моя Республика". Цели:Закрепить алгоритм решения квадратных уравнений, познакомить со свойствами корней квадратных уравн...
Разработка урока математики в 8 классе по теме "Квадратные уравнения".
Данная разработка урока поможет сформировать у учащихся навыки решения квадратных уравнений с помощью применения формул корней квадратных уравнений, изучить новый способ решения квадратных...
Конспект урока математики в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"
Материал представляет собой разработку обобщающего урока математики по теме "Квадратные уравнения" (программа А.Г. Мордкович). Кроме технологической карты урока, представлены листы оценки по теме в це...
Интерактивный плакат по математике для 8 класса по теме "Квадратные уравнения"
Интерактивный плакат содержит теоретичесмкий материал, образцы выпролнения заданий, задания для самостоятельной работы....