Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Треугольник и его виды."
учебно-методический материал по математике (5 класс)
В технологической карте представлен урок изучения новых знаний. Цель урока:создание условий для формирования понятия треугольник, видов треугольника и свойств углов треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_prakticheskaya_rabota.docx | 43.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Тема урока | Треугольник и его виды. |
Учебник | А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир |
Автор урока | Лучникова Ирина Викторовна |
Тип урока | урок изучения новых знаний |
Цель урока | создание условий для формирования понятия треугольник, видов треугольника, свойства углов треугольника. |
Задачи урока | обучающие: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знаний о геометрических фигурах; повторить правило нахождения периметра. развивающие: умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи, воспитывающие: формировать навыки выполнения творческих заданий, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитать культуру поведения; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. |
Планируемые результаты | Предметные: Строят треугольник, многоугольник, называют его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим; умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники, правильно называть, строить треугольник. Знают формулу для нахождения периметра треугольника; умеют сравнивать углы и треугольники, различать треугольники по виду углов; умеют применять формулу для нахождения периметра треугольника; умеют приводить примеры использования фигуры треугольник в окружающем мире т.е. на практике. Метапредметные:
Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. |
Организация пространства (смена рабочих зон, "перевернутый урок", традиционное обучение) | Традиционное обучение |
Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала) | Фронтальная работа, практическая работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Необходимое оборудование и программное обеспечение | Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, изготовленные из бумаги модели углов; карточка с самостоятельной работой; инструменты для измерения различных величин; транспортиры, электронная презентация, выполненная в программе Power Point Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016. |
Организационная структура урока:
Этапы урока | Длительность | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Учебные материалы (ссылки на цифровые ресурсы) | ||||||||
Организационный этап | 2 мин | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Слушают учителя. | «Я слышу – я забываю, Китайская мудрость | ||||||||
Постановка цели и задач урока | 4 мин | Знакомит с информацией о Бермудском треугольнике. Задает вопросы Организует учебное исследование для выделения понятия | Воспринимают информацию Отвечают на вопросы учителя Треугольник Мы будем изучать, и строить треугольники. Проводят коллективное исследование, отвечают на вопросы учителя. Цель урока: научиться различать треугольники. | https://2035school.ru/htmllesson/vidy_treugolnikov_# ( Слайд 20) В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем снято много фильмов. Говорят, что в этом месте происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Оно расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется… Продолжите. «бермудским треугольником», «дьявольским треугольником», «треугольником проклятых». Название, какой геометрической фигуры прозвучало в моем рассказе. Чем будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? | ||||||||
Мотивация учебной деятельности учащихся | 4 мин | Организует учебное исследование для выделения понятия | Воспринимают информацию Отвечают на вопросы учителя Цветом, размером, формой По цвету. Пять. Да По форме, размеру | На доске изображены различные треугольники. В чем они схожи, чем отличаются друг от друга? Разбейте их на группы. По какому признаку вы это делаете? Сколько групп у вас получилось? Как вы считаете можно ли эти треугольники объединить в другие группы? По какому признаку это можно сделать? | ||||||||
Актуализация знаний | 3 мин | Задает вопросы. Чем мы занимались на прошлом уроке? С какими фигурами мы познакомились? Какие новые знания нами были получены? | Отвечают на вопросы учителя. Решали задачи на построение многоугольников и нахождение их периметров. Познакомились с фигурами: прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник. Научились различать фигуры и находить равные. Равные фигуры: две фигуры называются равными, если они совпадают при наложении | |||||||||
Первичное усвоение новых знаний | 15 мин | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изученных понятий. Организует работу учащихся. Задаёт вопросы. Помогает сформулировать определения. Итак, мы определили цель нашего урока, давайте сформулируем тему урока. -Отметьте в тетради три точки так, чтобы они не лежали на одной прямой, и соедините попарно эти точки. Кая фигура у вас получилась? Самым простым многоугольником является треугольник. Но простым не значит не интересным. Треугольник- это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков соединяющих их. А, В, С – вершины. АВ, ВС, СА-стороны. ∠АВС, ∠ ВСА, ∠ САВ- углы треугольника, (∠ А, ∠ В, ∠ С или α, β, γ ) Давайте посмотрим на углы у изображенных треугольников. Что можно о них сказать? Как вы думаете, мы могли бы различать треугольники по виду их углов? Есть ли на рисунке треугольники все углы у которых острые? Как вы бы назвали такие треугольники? Посмотрите на оставшиеся треугольники, что вы можете заметить в этих треугольниках? Как бы вы назвали такие треугольники? Итак, мы разбили треугольники по виду их углов . Давайте сформулируем определения. Посмотрите внимательно на остроугольные треугольники. Что вы заметили? Поможет ли это различать треугольники? Обоснуйте свой ответ. Давайте сформулируем определения. Классифицируем треугольники по количеству равных сторон. | Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды» Записывают тему в тетрадь. Отвечают на вопрос учителя: У треугольников углы острые, тупые и прямые. Да Есть Остроугольные Выполняют практическую работу. У треугольников есть прямой или тупой угол. Прямоугольные, тупоугольные. Формулируют вместе с учителем определения: 1) Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником 2) Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником 3) Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником Два треугольника имеют разные стороны, два равные. Да, треугольники можно различать не только по виду углов, но и по количеству равных сторон. Совместно с учителем формулируют определения. 1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником. 2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником. 3) Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним | Практическая работа №1. -А сейчас мы узнаем, по каким еще признакам они могут различаться. -Для этого посмотрим на рисунок 113. на с.90. и нам понадобится треугольник. -Посмотрите на синий треугольник. возьмите линейку. Синий Линейка, которой мы пользуемся показывает прямой угол, приложим ее к синему треугольнику (на слайде). -Это прямой угол? (нет) -Посмотрите внимательно, угол треугольника больше прямого угла? (нет) М.О. Значит такой треугольник называется остроугольным, он имеет острый угол. https://2035school.ru/htmllesson/vidy_treugolnikov_# (слайд 27) -Прикладываем линейку к желтому треугольнику. Возьмите линейку, приложите к треугольнику. (желтый) -А у этого треугольника прямой угол? (нет) -Посмотрите внимательно, угол треугольника больше или меньше прямого угла линейки? (больше). М.О. Такой треугольник называет тупоугольным, он имеет тупой угол. https://2035school.ru/htmllesson/vidy_treugolnikov_# ( Слайд 27) -Возьмите желтый треугольник. -Возьмите линейку. (Зеленый) -Прикладываем линейку к треугольнику. -Угол треугольника больше или меньше прямого угла линейки? (не больше и не меньше, равен). -Подумайте, что это значит? М.О. Зеленый треугольник имеет прямой угол, он называется прямоугольным. https://2035school.ru/htmllesson/vidy_treugolnikov_# ( Слайд 27) Чтение правила.-А теперь прочитаем правило из учебника на с.89.Мы классифицировали треугольники по виду угла. Практическая работа№2. По рисунку 114 измерим длины сторон треугольников, сравним их и сделаем вывод. Чтение правила с.90,91. https://2035school.ru/htmllesson/vidy_treugolnikov_# ( Слайд 24) | ||||||||
Первичное закрепление | 15 мин | Организует работу учащихся по учебнику. Устанавливает правильность и осознанность изучения темы. Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, ходит по классу и проверяет построения учащихся в тетради. Организует работу учащихся, консультирует. Ходит по классу и проверяет построения и вычисления учащихся в тетради. Организует работу в парах | Проговаривают определения, записывают их в тетради. Упражнение 4 Отвечают на вопросы задачи, определяют виды треугольников (фронтальная работа) № 339 Строят треугольники в тетрадях (индивидуальная работа) № 341 Решают задачу в тетради с последующей проверкой у доски. | https://2035school.ru/htmllesson/vidy_treugolnikov_# № 339,341 на с. 92,93. | ||||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 5 мин | Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности | Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. | Какую задачу мы ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать?
| ||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж | 2 мин | Даёт пояснения к домашнему заданию | Записывают домашнее задание в дневник. | 1. № 340 2. № 342 3. № 355 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Презентация и технологическая карта к уроку математике 5 класс
Урок открытия нового знания. 5 класс тема "Уравнения"...
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....
Технологические карты к уроку математика 5 класс
Данный раздел содержит технологические карты к урокам математики 5 класса, по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Якир...
Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"
Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...