Технологические карты к уроку математика 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

Кожухина Ирина Васильевна

Данный раздел содержит технологические карты к урокам математики 5 класса, по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Якир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 1 (2)

Дата 02.09.15г.

Тема урока        Ряд натуральных чисел

Тип урока        Урок изучения нового материала

Цели        

Предметные:          обобщить и углубить знания учащихся о натуральных  числах, полученные в начальной школе, научить описывать

свойства натурального ряда.

       Личностные:          вызвать заинтересованность в изучении математики.

Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать натуральные числа, находить число,         которое в натуральном ряду следует за данным

числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу.

Основные понятия:    Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Сколько звезд на небе? 
А травинок в поле? 
Сколько крошек в хлебе? 
Сколько капель в море? 
На вопросы эти 
Не найти ответ, 
Но сейчас вам, дети, 
Дам один совет. 
Если попытаться 
С цифрами дружить, 
Можно не бояться, 
Жить и не тужить. 
Не бояться, что обидишь 
Ты своих друзей, 
Сосчитаешь и увидишь: 
Просто, без затей 
И конфеты, и игрушки, 
Кукол, книжки и хлопушки 
Можно поровну делить, 
Никого не позабыть. 
Если ты считать умеешь, 
Все науки одолеешь. 
Скажут про тебя ребята: 
"Наш дружок - ума палата". 
А когда пройдут года, 
Будешь взрослым ты тогда. 
Космонавтом, может, станешь, 
До небес рукой достанешь. 
Чтоб в полете не скучать, 
Сможешь звезды сосчитать.

В.Н. Савичев.

- О чем говорится в стихотворении?(о цифрах)

Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр?

- Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с новой темой «Ряд натуральных чисел», научимся  находить число, которое в натуральном ряду следует за данным

числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности .

Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Работа с учебником. (устно стр.6 №1-4)

- Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.

- Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

-Назовите самое большое натуральное число.

-Почему такого числа нет?

-Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее.  Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Уметь находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником.: стр 5-6.

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»?

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV. Реализация построенного проекта.

Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником: с.6-7 №1-3 с проговариванием во внешней речи.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь записывать натуральные числа, выбирать из ряда чисел натуральные.

Познавательные:

Уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. 

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с.7 №4, 6, 8,10- с комментариями

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Уметь читать и записывать натуральные числа, которые следуют за числом и предыдущие числу.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку  по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа. (дидактический материал) Слайд 1.

1вариант- стр. 4.№6,7,8.

2 вариант- стр35. №6,7,8

Самопроверка (работа в парах)

Слайд 2.

- У кого все правильно?

-У кого есть ошибки?

- В чем причина?

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Осуществлять самооценку.

Уметь самостоятельно распознавать натуральные числа.

Регулятивные:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства .

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Рефлексия  учебной деятельности.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились на уроке.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п.1, с.5-6, Р.т.стр 4, №1-5.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 1 (2)

Дата 04.09.15г.

Тема урока        Свойства натуральных чисел

Тип урока        Урок закрепления изученного материала

Цели        

Предметные:          обобщить знания учащихся о натуральных  числах, научить применять свойства натурального ряда.

       Личностные:          формировать ответственное отношение к обучению, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять свойства натурального ряда.

Основные понятия:    Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения

-устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называния шагов учебной деятельности

-Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке.

-Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня?

-Какие знания мы с вами будем использовать в работе?

-Как проверить, хорошо ли вы усвоили тему ?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1 вариант

1. Запишите число, которое в натуральном ряду следует за числом

1) 26; 2) 573; 3) 999

2. Запишите число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу: 1) 38; 2) 6250; 3)10000.

3. Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 9 и 32?

2 вариант

1. Запишите число, которое в натуральном ряду следует за числом

1) 45; 2) 99; 3) 950

2. Запишите число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу: 1) 41; 2) 100; 3)5733

3. Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 7 и 45?

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности .

Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: уметь осуществлять самоопределение.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Работа с учебником: стр7 №10

Подробный разбор решения задания, расширяющего круг математических представлений и знаний учеников

Работают с текстом учебника, задают вопросы

Уметь находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

Познавательные:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: -уточнить индивидуальные цели будущих действий;

-организовать составление совместного плана действий;

-определить средства достижения целей.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

- Что мы должны сделать для того, что бы записать последующие и предыдущие натуральные числа.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- ВСТАЛИ. ЗАКРЫЛИ ГЛАЗА. ВСПОМНИЛИ ТЕПЛОЕ ЛЕТНЕЕ СОНЫШКО.

-ПРОТЯНИТЕ РУКИ К НЕМУ. ОБНИМИТЕ ЕГО.

-НАКЛОНИТЕСЬ ВПЕРЕД, НАЗАД. ПОТЯНИТЕСЬ. ПРИСЕЛИ, ВСТАЛИ.

-ВАМ ПРИЯТНО И СПОКОЙНО. ВЫ БОДРЫ И ПОЛНЫ СИЛ.

-ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА, И ПРОДОЛЖИМ НАШУ РАБОТУ.

IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи..

Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником: с.7 №11-13 с комментированием у доски.

Под руководством учителя реализует составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь записывать натуральные числа, выбирать из ряда чисел натуральные, выполнять действия с натуральными числами.

Познавательные:

Уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

V. Рефлексия  учебной деятельности.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию.

Создаёт условия для осуществления самооценки учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились на уроке.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п.1,

Дид.м № 1-2, стр 4

Изготовить карточки с изображенными на них цифрами. (10шт)

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 3

Дата 07.09.15г.

Тема урока        Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Тип урока        Урок изучения нового материала

Цели        

Предметные:          закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд, ввести названия новых классов: миллион, миллиард; научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

       Личностные:          формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых.

Основные понятия:    Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

- Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня?

-Какие знания мы с вами будем использовать в работе?

- Сегодня мы научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

УСТНЫЙ СЧЕТ.

  1. На сколько:

1)  18 больше 6;    2) 4 меньше 12?

2. Во сколько раз:

1) 18 больше 6;    2) 4 меньше 12?

3. Вычислите :

1) 12*5+1;  3) 12*(5+1);  5) 12:(5+1);

2) 12*5-1;   4) 12*(5-1);   6) 12:(5-1);

4. Назовите пять последовательных натуральных чисел, начиная с числа: 1) 423; 2) 1658; 3) 2997.

-Давайте ещё раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью?

-Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр?

- Правильно, десятичная запись. И самое важное число – 10. Почему, как вы думаете?

- Конечно.  Десять единиц называются десятком, десять десятков – сотней, десять сотен – тысячей и так далее.  Получаем десятичную систему счисления.  В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.

- Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется?  Двумя цифрами? И так далее.

- В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их.

-Правильно. Эти три разряда образуют классы.  Какие классы вы уже знаете?

СЛАЙД 1.

- В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард – это 1 000 миллионов.

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

-Первая цифра справа – разряд единиц, вторая цифра справа – разряд десятков, третья цифра – разряд сотен.

-Класс единиц, тысяч и миллионов.

Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником.: стр 8-9.

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV. Реализация построенного проекта.

Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником: с.8-9 № 17,18 –с проговариванием во внешней речи.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь записывать натуральные числа, выбирать из ряда чисел натуральные.

Познавательные:

Уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. 

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с.10 №19,21,22- с комментариями

Индивидуально в Р.Т. № 7-8.

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Уметь читать и записывать натуральные числа.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку  по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.  Слайд 2.

Самопроверка (работа в парах)

Слайд 3.

- У кого все правильно?

-У кого есть ошибки?

-В каком слове ошибки?

- В чем причина?

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Осуществлять самооценку.

Уметь самостоятельно распознавать натуральные числа.

Регулятивные:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства .

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Рефлексия  учебной деятельности.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились на уроке.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п.2, д.м. №9, 10.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 4

Дата 04.09.20г.

Тема урока        Десятичная запись натуральных чисел.

Тип урока        Урок закрепления знаний.

Цели        

Предметные:          закрепить и развивать навыки чтения и записи больших натуральных чисел.

       Личностные:         научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные:   формировать  умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные понятия при решении задач.

Основные понятия:    цифры, классы, разряды, десятичная система счисления.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность,   развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Устанавливает тематические рамки.

-Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке.

-Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня?

-Какие знания мы с вами будем использовать в работе?

-Как проверить, хорошо ли вы усвоили тему записи натурального числа ?

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1. Запишите число:

- состоящее из одной тысячи, двух сотен, трех десятков и пяти единиц;

- пяти десятков тысяч, девяти тысяч, семи сотен и четырёх единиц;

- восьми сотен и пяти десятков;

-шести сотен тысяч и трёх десятков;

-восемьсот двадцать три тысячи триста семьдесят четыре;

- семнадцать миллионов  четыреста восемьдесят три тысячи пятьсот семь;

-двести восемь тысяч пять;

- тридцать две тысячи десять;

- семьсот два миллиона семьдесят два.

2. Запишите числа: 123, 102, 4387, 12530, 13287905, 2000 000 006.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности .

Уметь записывать числа под диктовку.

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Работа с учебником стр.11 №24- подробный разбор решения задания.

- Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.

- Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

-Назовите самое большое натуральное число.

-Почему такого числа нет?

-Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее.  Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.

Работают с текстом учебника, задают вопросы.

Уметь записывать числа.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные:

 Проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

 -уточнить индивидуальные цели будущих действий;

-организовать составление совместного плана действий;

-определить средства достижения целей.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

-Что мы должны сделать для того, что бы записать любое число с помощью любых заданных чисел?

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа в рабочей тетради : с.6-7 №6,9,10,11, 12 (парно) с проговариванием во внешней речи.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь правильно составлять натуральные числа из заданных цифр, учитывая все возможные варианты; выполнять деление натуральных чисел.

Познавательные:

Уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

VII. Рефлексия  учебной деятельности.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию.

Создаёт условия для осуществления самооценки учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились на уроке.

Работа с учебником: №40

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п.2, №25, 27(1,3,5),39

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку учебной деятельности.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)  Все уроки....

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями"  в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....