Технологические карты к уроку математика 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
Данный раздел содержит технологические карты к урокам математики 5 класса, по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Якир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no1.docx | 22.99 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_no2.docx | 21.17 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_no3.docx | 23.51 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_no4.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 1 (2)
Дата 02.09.15г.
Тема урока Ряд натуральных чисел
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать
свойства натурального ряда.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным
числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу.
Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Сколько звезд на небе? В.Н. Савичев. - О чем говорится в стихотворении?(о цифрах) Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр? - Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их. - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? - Сегодня мы познакомимся с новой темой «Ряд натуральных чисел», научимся находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу. | Слушают учителя Отвечают на вопросы Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности . | Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Работа с учебником. (устно стр.6 №1-4) - Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов. - Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте? -Назовите самое большое натуральное число. -Почему такого числа нет? -Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие. | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. | Уметь находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую) Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | Работа с учебником.: стр 5-6. -Давайте еще раз проговорим тему урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»? -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки. | Уметь работать с текстом учебника. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Реализация построенного проекта. Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником: с.6-7 №1-3 с проговариванием во внешней речи. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Уметь записывать натуральные числа, выбирать из ряда чисел натуральные. | Познавательные: Уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | ||||
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: с.7 №4, 6, 8,10- с комментариями | Выполняют задания на доске и в тетрадях. | Уметь читать и записывать натуральные числа, которые следуют за числом и предыдущие числу. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа. (дидактический материал) Слайд 1. 1вариант- стр. 4.№6,7,8. 2 вариант- стр35. №6,7,8 Самопроверка (работа в парах) Слайд 2. - У кого все правильно? -У кого есть ошибки? - В чем причина? | Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Осуществлять самооценку. | Уметь самостоятельно распознавать натуральные числа. | Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково-символические средства . Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | -Подведем итог работы на уроке. -какую цель мы ставили на уроке? -Достигли ли цели? -Назовите тему урока. -Расскажите, чему вы научились на уроке. -Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.1, с.5-6, Р.т.стр 4, №1-5. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 1 (2)
Дата 04.09.15г.
Тема урока Свойства натуральных чисел
Тип урока Урок закрепления изученного материала
Цели
Предметные: обобщить знания учащихся о натуральных числах, научить применять свойства натурального ряда.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять свойства натурального ряда.
Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения -устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называния шагов учебной деятельности | -Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке. -Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня? -Какие знания мы с вами будем использовать в работе? -Как проверить, хорошо ли вы усвоили тему ? САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 вариант 1. Запишите число, которое в натуральном ряду следует за числом 1) 26; 2) 573; 3) 999 2. Запишите число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу: 1) 38; 2) 6250; 3)10000. 3. Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 9 и 32? 2 вариант 1. Запишите число, которое в натуральном ряду следует за числом 1) 45; 2) 99; 3) 950 2. Запишите число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу: 1) 41; 2) 100; 3)5733 3. Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 7 и 45? | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности . | Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: уметь осуществлять самоопределение. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Работа с учебником: стр7 №10 Подробный разбор решения задания, расширяющего круг математических представлений и знаний учеников | Работают с текстом учебника, задают вопросы | Уметь находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую) Коммуникативные: Уметь аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: -уточнить индивидуальные цели будущих действий; -организовать составление совместного плана действий; -определить средства достижения целей. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. | - Что мы должны сделать для того, что бы записать последующие и предыдущие натуральные числа. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. | Уметь работать с текстом учебника. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | - ВСТАЛИ. ЗАКРЫЛИ ГЛАЗА. ВСПОМНИЛИ ТЕПЛОЕ ЛЕТНЕЕ СОНЫШКО. -ПРОТЯНИТЕ РУКИ К НЕМУ. ОБНИМИТЕ ЕГО. -НАКЛОНИТЕСЬ ВПЕРЕД, НАЗАД. ПОТЯНИТЕСЬ. ПРИСЕЛИ, ВСТАЛИ. -ВАМ ПРИЯТНО И СПОКОЙНО. ВЫ БОДРЫ И ПОЛНЫ СИЛ. -ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА, И ПРОДОЛЖИМ НАШУ РАБОТУ. | ||||
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.. Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником: с.7 №11-13 с комментированием у доски. | Под руководством учителя реализует составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Уметь записывать натуральные числа, выбирать из ряда чисел натуральные, выполнять действия с натуральными числами. | Познавательные: Уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует рефлексию. Создаёт условия для осуществления самооценки учебной деятельности. | -Подведем итог работы на уроке. -Назовите тему урока. -Расскажите, чему вы научились на уроке. -Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.1, Дид.м № 1-2, стр 4 Изготовить карточки с изображенными на них цифрами. (10шт) | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 3
Дата 07.09.15г.
Тема урока Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели
Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд, ввести названия новых классов: миллион, миллиард; научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.
Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых.
Основные понятия: Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | - Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня? -Какие знания мы с вами будем использовать в работе? - Сегодня мы научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел. | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | УСТНЫЙ СЧЕТ.
1) 18 больше 6; 2) 4 меньше 12? 2. Во сколько раз: 1) 18 больше 6; 2) 4 меньше 12? 3. Вычислите : 1) 12*5+1; 3) 12*(5+1); 5) 12:(5+1); 2) 12*5-1; 4) 12*(5-1); 6) 12:(5-1); 4. Назовите пять последовательных натуральных чисел, начиная с числа: 1) 423; 2) 1658; 3) 2997. -Давайте ещё раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью? -Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр? - Правильно, десятичная запись. И самое важное число – 10. Почему, как вы думаете? - Конечно. Десять единиц называются десятком, десять десятков – сотней, десять сотен – тысячей и так далее. Получаем десятичную систему счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена. - Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется? Двумя цифрами? И так далее. - В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их. -Правильно. Эти три разряда образуют классы. Какие классы вы уже знаете? СЛАЙД 1. - В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард – это 1 000 миллионов. | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. -Первая цифра справа – разряд единиц, вторая цифра справа – разряд десятков, третья цифра – разряд сотен. -Класс единиц, тысяч и миллионов. | Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую) Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | Работа с учебником.: стр 8-9. -Давайте еще раз проговорим тему урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему? -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки. | Уметь работать с текстом учебника. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Реализация построенного проекта. Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником: с.8-9 № 17,18 –с проговариванием во внешней речи. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Уметь записывать натуральные числа, выбирать из ряда чисел натуральные. | Познавательные: Уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три» Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | ||||
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: с.10 №19,21,22- с комментариями Индивидуально в Р.Т. № 7-8. | Выполняют задания на доске и в тетрадях. | Уметь читать и записывать натуральные числа. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа. Слайд 2. Самопроверка (работа в парах) Слайд 3. - У кого все правильно? -У кого есть ошибки? -В каком слове ошибки? - В чем причина? | Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Осуществлять самооценку. | Уметь самостоятельно распознавать натуральные числа. | Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково-символические средства . Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | -Подведем итог работы на уроке. -какую цель мы ставили на уроке? -Достигли ли цели? -Назовите тему урока. -Расскажите, чему вы научились на уроке. -Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.2, д.м. №9, 10. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 4
Дата 04.09.20г.
Тема урока Десятичная запись натуральных чисел.
Тип урока Урок закрепления знаний.
Цели
Предметные: закрепить и развивать навыки чтения и записи больших натуральных чисел.
Личностные: научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные понятия при решении задач.
Основные понятия: цифры, классы, разряды, десятичная система счисления.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Устанавливает тематические рамки. | -Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке. -Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня? -Какие знания мы с вами будем использовать в работе? -Как проверить, хорошо ли вы усвоили тему записи натурального числа ? МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1. Запишите число: - состоящее из одной тысячи, двух сотен, трех десятков и пяти единиц; - пяти десятков тысяч, девяти тысяч, семи сотен и четырёх единиц; - восьми сотен и пяти десятков; -шести сотен тысяч и трёх десятков; -восемьсот двадцать три тысячи триста семьдесят четыре; - семнадцать миллионов четыреста восемьдесят три тысячи пятьсот семь; -двести восемь тысяч пять; - тридцать две тысячи десять; - семьсот два миллиона семьдесят два. 2. Запишите числа: 123, 102, 4387, 12530, 13287905, 2000 000 006. | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности . | Уметь записывать числа под диктовку. | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Работа с учебником стр.11 №24- подробный разбор решения задания. - Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов. - Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте? -Назовите самое большое натуральное число. -Почему такого числа нет? -Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие. | Работают с текстом учебника, задают вопросы. | Уметь записывать числа. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую) Коммуникативные: Уметь аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: -уточнить индивидуальные цели будущих действий; -организовать составление совместного плана действий; -определить средства достижения целей. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | -Что мы должны сделать для того, что бы записать любое число с помощью любых заданных чисел? | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. | Уметь работать с текстом учебника. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа в рабочей тетради : с.6-7 №6,9,10,11, 12 (парно) с проговариванием во внешней речи. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Уметь правильно составлять натуральные числа из заданных цифр, учитывая все возможные варианты; выполнять деление натуральных чисел. | Познавательные: Уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует рефлексию. Создаёт условия для осуществления самооценки учебной деятельности. | -Подведем итог работы на уроке. -Назовите тему урока. -Расскажите, чему вы научились на уроке. Работа с учебником: №40 -Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.2, №25, 27(1,3,5),39 | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку учебной деятельности. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...
Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями" в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....