Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существенно повышает мотивацию учащихся, формирует не только предметные. но и личностные, самостоятельные, коммуникативные компетенции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока "Вычитание натуральных чисел"
в 5 –м классе. Учебник математики 5 класса. Автор Н. Я. Виленкин и др.
Таблица № 1
Цель | применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) |
Основные термины, понятия | арифметическое действие: вычитание; уменьшаемое; разность; действие, обратное сложению; свойства вычитания; рациональные способы вычислений |
Таблица № 2. Планируемый результат
Предметные умения
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Таблица №3
Организация пространства | |
Формы работы:
| Ресурсы:
|
Таблица №4. Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный этап. | подготовить учащихся к работе на уроке |
Актуализация знаний. | актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся |
Первичное усвоение новых знаний. | дать учащимся конкретное представление о свойствах вычитания, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний; усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению |
Первичная проверка понимания. | установить, усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности, устранить обнаруженные пробелы |
Первичное закрепление. | закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | контроль знаний |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | подведение итогов работы, оценка собственных действий на уроке |
Таблица № 5. Технология изучения
Предварительный просмотр:
Технологическая карта при системно - деятельностном подходе на уроке математики
Цель урока: формирование и развитие самостоятельной деятельности учащихся
Образовательная:
- продолжать совершенствовать навыки, связанные с решением квадратного уравнения (нахождение коэффициентов, дискриминанта, корней КВ УР, приемы решения неполных КВ УР);
- продолжать совершенствовать навыки работы с числовыми промежутками;
- продолжить совершенствовать навыки работы с графиками функций;
- пополнить сведения о решении неравенств;
- научить решать квадратные неравенства по алгоритму с применением графика квадратичной функции.
Развивающая:
- продолжать формировать мотивы учебной деятельности;
- продолжать прививать любовь и интерес к учебному труду;
- способствовать совершенствованию самостоятельного мышления учащихся;
- продолжать формировать способности учащихся, память, мышление, математическую речь
Воспитательная:
- продолжать развивать коммуникативные умения девятиклассников:
– общение в группе, в паре;
– высказывать свое мнение;
– вести диалог;
– прислушиваться к мнению окружающих;
– адекватно реагировать на замечания; - воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.
Прогнозируемый результат.
В результате урока учащиеся должны:
- вспомнить название коэффициентов и их местонахождение в КВУР;
- закрепить алгоритмы решения полных и неполных КВУР;
- усвоить алгоритм решения квадратных неравенств с применением графика квадратичной функции;
- пополнить знания по решению неравенств и нахождение области определения функции;
- открыть, что для решения квадратных неравенств достаточно определить направление ветвей параболы и найти нули функции.
Дидактические единицы урока:
Понятия: квадратное неравенство; квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, дискриминант, корень уравнения, парабола, вершина параболы, нули функции, числовой промежуток, решение неравенства, область определения функции.
Проработать: алгоритм решения КВ УР и квадратного неравенства.
Определения: определение КВ УР, квадратного неравенства и неполного КВ УР.
Этапы урока | Что делает (делают) | Результат | ||
Название | Цель | Учитель | Ученик (ученики) | |
1. Этап самоопределения к деятельности. | Включение учащихся в учебную деятельность на лично значимом уровне. | 1. Включает учащихся в работу приёмом “кластер”. Приложение1 4. Просит оценить свою работу по листу самооценки. | 1. Называют ассоциации, связанные с понятием “квадратное неравенство”. | 1. Назвали как можно больше ассоциаций, связанных с понятием “квадратное неравенство”. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к построению нового способа деятельности. | Предлагает ответить на вопросы: – Карточку какого цвета вы выбрали? | Отвечают на вопросы учителя. | 1. Выявили, что на карточках желтого цвета написаны линейные неравенства. |
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. | Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока. | 1. Задает вопросы: 2. Просит сформулировать цель дальнейшей работы. | 1. Высказывают предположения. | 1. Должны заметить, что на этот вопрос не могут дать утвердительного ответа. |
4. Построения проекта выхода из затруднения. | Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | 1. Просит разбиться на пары. Приложение2 3. Предлагает парам доложить о результатах своего труда. | 1. Выбирают партнера для дальнейшей работы. | 1. Разбились на пары. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. | Усвоение учащимися нового способа действия. | 1. Просит разбиться на группы при помощи карточек разного цвета. Приложение3 2. Предлагает каждому члену группы выполнить задание. | 1. Выбирают карточки. | Повторили еще раз и закрепили алгоритм решения квадратных неравенств. |
6. Этап самостоятельной работы. | Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха. | 1. Предлагает индивидуальную самостоятельную работу. (Решить по алгоритму неравенство х2>4) 2. Просит сверить решение с решением этого неравенства на доске. | 1. Решают самостоятельно неравенство. | Еще раз закрепили решение квадратного неравенства по алгоритму. Сверили свое решение с эталоном. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового действия в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | 1. Предлагает следующее задание: Найти область определения функции у = 2. Просит желающего ученика решать на задней стороне доски. | 1. Выполняют задание самостоятельно. | 1. Снова повторили алгоритм решения квадратных неравенств. |
8. Этап рефлексии деятельности. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Просит учащихся провести самооценку результатов деятельности на уроке. Приложение4 Вручает дипломы по номинациям. | Отвечают на вопросы листка по рефлексии. | Провели самооценку деятельности. |
Приложение 1
Решить неравенство:
Желтая карточка:
2х + х2 3х - 4 + х2; 7х + 3(х-8) 4(-5-6х); (х-5)2 0,5х2 + 8х + 0,5х2; (х-20)(х+20) (х-7)2; (х-2):8 (6-х):(-5)
Синяя карточка:
2х2 -7х + 5 0; 2х2 -7х + 5 0; (х-2)(х-2) 0; -3х2 + 2х -1 0; (х-2) (х+2) 0.
Зеленая карточка:(2х+3)(4-х) 0; 3х(1-х) -6; (х-2)2 4-х2;
Лист самооценки. | |||
№ | Знания и умения | Результат «+» или «-» | Приложение 4. Рефлексия. Я на уроке повторил(а): Я умею: Я уже могу: Я могу предложить помощь (в чем) Мне нужна консультация (чья) На уроке мне было: |
1. | Определять направление ветвей параболы. Решать квадратное уравнение. Отмечать нули функции на оси х. Определять знаки функции. Записывать нужный промежуток. | ||
2. | Выбрана нужная карточка. | ||
3. | Найдены лишние этапы алгоритма построения параболы. Понятна цель работы на уроке. | ||
4. | Предложенные задания понятны. | ||
5. | Задания выполнены верно. | ||
6. | Перенесена 4 влево со знаком «-». Решено квадратное уравнение разложением на множители. Решено квадратное уравнение по плану полного квадратного уравнения (через дискриминант). Направление ветвей определено верно. Нули отмечены верно. Выполнен рисунок верно. Верно определены знаки. Верно выписан ответ. | ||
7. | Верно записано условие существования корня. Верно раскрыты скобки. Верно определено направление ветвей. Верно найдены нули функции. Верно выполнен рисунок. Верно выписан ответ. |
Приложение 4
Приложение 3
Красная карточка.
х2 – х – 6 = 0
Определить направление ветвей параболы и найти нули функции.
Белая карточка.
Ветви параболы направлены вверх.
Нули функции: х1= 3; х2 = -2
Выполнить рисунок.
Зелёная карточка. Записать ответ решения неравенства. 1) х2 – х – 6 >0
нули функции: х1 = -2; х2 =3 ;2) х2 – х – 6 < 0
Приложение 2
Условие | Рисунок | Условие | Рисунок | Условие | Рисунок |
№1. а > 0 | №2. а< 0 | №3. Точки пересечения с осью х: (-3;0) ; (5;0) | |||
№4. Координаты вершины параболы (-2; 3) | №5. Ось симметрии параболы х = -1 | №6. Точка пересечения с осью у: (0;3) | |||
№7. а > 0 и координаты вершины параболы (-2; 3) | №8. а > 0 и точка пересечения с осью у: (0;3) | №9. а > 0 и точки пересечения с осью х: (-3;0) ; (5;0) | |||
№10. а > 0 и ось симметрии параболы х = -1 | а > 0 и | а > 0 и |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта при системно - деятельностном подходе на уроке математики
Цель урока: формирование и развитие самостоятельной деятельности учащихся
Образовательная:
- продолжать совершенствовать навыки, связанные с решением квадратного уравнения (нахождение коэффициентов, дискриминанта, корней КВ УР, приемы решения неполных КВ УР);
- продолжать совершенствовать навыки работы с числовыми промежутками;
- продолжить совершенствовать навыки работы с графиками функций;
- пополнить сведения о решении неравенств;
- научить решать квадратные неравенства по алгоритму с применением графика квадратичной функции.
Развивающая:
- продолжать формировать мотивы учебной деятельности;
- продолжать прививать любовь и интерес к учебному труду;
- способствовать совершенствованию самостоятельного мышления учащихся;
- продолжать формировать способности учащихся, память, мышление, математическую речь
Воспитательная:
- продолжать развивать коммуникативные умения девятиклассников:
– общение в группе, в паре;
– высказывать свое мнение;
– вести диалог;
– прислушиваться к мнению окружающих;
– адекватно реагировать на замечания; - воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.
Прогнозируемый результат.
В результате урока учащиеся должны:
- вспомнить название коэффициентов и их местонахождение в КВУР;
- закрепить алгоритмы решения полных и неполных КВУР;
- усвоить алгоритм решения квадратных неравенств с применением графика квадратичной функции;
- пополнить знания по решению неравенств и нахождение области определения функции;
- открыть, что для решения квадратных неравенств достаточно определить направление ветвей параболы и найти нули функции.
Дидактические единицы урока:
Понятия: квадратное неравенство; квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, дискриминант, корень уравнения, парабола, вершина параболы, нули функции, числовой промежуток, решение неравенства, область определения функции.
Проработать: алгоритм решения КВ УР и квадратного неравенства.
Определения: определение КВ УР, квадратного неравенства и неполного КВ УР.
Этапы урока | Что делает (делают) | Результат | ||
Название | Цель | Учитель | Ученик (ученики) | |
1. Этап самоопределения к деятельности. | Включение учащихся в учебную деятельность на лично значимом уровне. | 1. Включает учащихся в работу приёмом “кластер”. Приложение1 4. Просит оценить свою работу по листу самооценки. | 1. Называют ассоциации, связанные с понятием “квадратное неравенство”. | 1. Назвали как можно больше ассоциаций, связанных с понятием “квадратное неравенство”. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к построению нового способа деятельности. | Предлагает ответить на вопросы: – Карточку какого цвета вы выбрали? | Отвечают на вопросы учителя. | 1. Выявили, что на карточках желтого цвета написаны линейные неравенства. |
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. | Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока. | 1. Задает вопросы: 2. Просит сформулировать цель дальнейшей работы. | 1. Высказывают предположения. | 1. Должны заметить, что на этот вопрос не могут дать утвердительного ответа. |
4. Построения проекта выхода из затруднения. | Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | 1. Просит разбиться на пары. Приложение2 3. Предлагает парам доложить о результатах своего труда. | 1. Выбирают партнера для дальнейшей работы. | 1. Разбились на пары. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. | Усвоение учащимися нового способа действия. | 1. Просит разбиться на группы при помощи карточек разного цвета. Приложение3 2. Предлагает каждому члену группы выполнить задание. | 1. Выбирают карточки. | Повторили еще раз и закрепили алгоритм решения квадратных неравенств. |
6. Этап самостоятельной работы. | Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха. | 1. Предлагает индивидуальную самостоятельную работу. (Решить по алгоритму неравенство х2>4) 2. Просит сверить решение с решением этого неравенства на доске. | 1. Решают самостоятельно неравенство. | Еще раз закрепили решение квадратного неравенства по алгоритму. Сверили свое решение с эталоном. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового действия в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | 1. Предлагает следующее задание: Найти область определения функции у = 2. Просит желающего ученика решать на задней стороне доски. | 1. Выполняют задание самостоятельно. | 1. Снова повторили алгоритм решения квадратных неравенств. |
8. Этап рефлексии деятельности. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Просит учащихся провести самооценку результатов деятельности на уроке. Приложение4 Вручает дипломы по номинациям. | Отвечают на вопросы листка по рефлексии. | Провели самооценку деятельности. |
Приложение 1
Решить неравенство:
Желтая карточка:
2х + х2 3х - 4 + х2; 7х + 3(х-8) 4(-5-6х); (х-5)2 0,5х2 + 8х + 0,5х2; (х-20)(х+20) (х-7)2; (х-2):8 (6-х):(-5)
Синяя карточка:
2х2 -7х + 5 0; 2х2 -7х + 5 0; (х-2)(х-2) 0; -3х2 + 2х -1 0; (х-2) (х+2) 0.
Зеленая карточка:(2х+3)(4-х) 0; 3х(1-х) -6; (х-2)2 4-х2;
Лист самооценки. | |||
№ | Знания и умения | Результат «+» или «-» | Приложение 4. Рефлексия. Я на уроке повторил(а): Я умею: Я уже могу: Я могу предложить помощь (в чем) Мне нужна консультация (чья) На уроке мне было: |
1. | Определять направление ветвей параболы. Решать квадратное уравнение. Отмечать нули функции на оси х. Определять знаки функции. Записывать нужный промежуток. | ||
2. | Выбрана нужная карточка. | ||
3. | Найдены лишние этапы алгоритма построения параболы. Понятна цель работы на уроке. | ||
4. | Предложенные задания понятны. | ||
5. | Задания выполнены верно. | ||
6. | Перенесена 4 влево со знаком «-». Решено квадратное уравнение разложением на множители. Решено квадратное уравнение по плану полного квадратного уравнения (через дискриминант). Направление ветвей определено верно. Нули отмечены верно. Выполнен рисунок верно. Верно определены знаки. Верно выписан ответ. | ||
7. | Верно записано условие существования корня. Верно раскрыты скобки. Верно определено направление ветвей. Верно найдены нули функции. Верно выполнен рисунок. Верно выписан ответ. |
Приложение 4
Приложение 3
Красная карточка.
х2 – х – 6 = 0
Определить направление ветвей параболы и найти нули функции.
Белая карточка.
Ветви параболы направлены вверх.
Нули функции: х1= 3; х2 = -2
Выполнить рисунок.
Зелёная карточка. Записать ответ решения неравенства. 1) х2 – х – 6 >0
нули функции: х1 = -2; х2 =3 ;2) х2 – х – 6 < 0
Приложение 2
Условие | Рисунок | Условие | Рисунок | Условие | Рисунок |
№1. а > 0 | №2. а< 0 | №3. Точки пересечения с осью х: (-3;0) ; (5;0) | |||
№4. Координаты вершины параболы (-2; 3) | №5. Ось симметрии параболы х = -1 | №6. Точка пересечения с осью у: (0;3) | |||
№7. а > 0 и координаты вершины параболы (-2; 3) | №8. а > 0 и точка пересечения с осью у: (0;3) | №9. а > 0 и точки пересечения с осью х: (-3;0) ; (5;0) | |||
№10. а > 0 и ось симметрии параболы х = -1 | а > 0 и | а > 0 и |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5-х классе "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, “Сигнализируют” карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2. Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Организует устную работу (презентация “Сложение обыкновенных дробей” - слайды№2-№10) Что мы знаем о дробях? Что умеем делать с дробями? 2. Тест “Обыкновенные дроби” (приложение 1) | 1. Отвечают на вопросы
2. Заполняют таблицу ответов теста, проверка по эталону. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Предлагает задачу: Незнайка просит помочь решить ему задачу. Он решил посадить на участке цветы: астры – на 1/9 участка, георгины – на 1/6 участка. Какая часть участка будет засажена цветами? Вопрос: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? 2. Работа в группах(приложение 2) | Решают проблему.
Отвечают на вопрос 2. Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач Личностные: осознание ответственности за общее дело |
4. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | 1. Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такие задачи? 2. Как вы думаете, как выполнить сложение дробей с разными знаменателями? 3. Показывает запись сложения дробей с разными знаменателями. | 1.Дают ответ. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. 2. Предлагают свои варианты. 3. Записывают образец в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1. Учебник №881 – с объяснением на доске
Физкультминутка (приложение 3) 2. №882 | 1. Один ученик на доске, все в тетрадях | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. №879: - 2 ученика на доске 1 вариант - 1 строка 2 вариант – 2 строка Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам №895 | 1. Самостоятельное решение | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | №880, 886(устно) №897 – по желанию | Записывают домашнее задание |
|
8. Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение “Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …” 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках (приложение №4) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Приложение 1
Тест “Обыкновенные дроби”, 5 класс
1 вариант
1. Выбери из данных чисел правильные дроби:
а); б); в); г).
2. Дробь называется неправильной, если ее числитель:
а) меньше знаменателя;
б) больше знаменателя;
в) больше или равен знаменателю;
г) равен знаменателю.
3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:
а); б); в); г).
4. Какая из дробей больше 1:
а); б); в); г).
5. Какие из дробей меньше :
а); б); в); г).
6. Какая из дробей самая маленькая:
а); б); в); г).
7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно:
а) ; б); в); г).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
в г | в | в | в | а в | б | б |
Тест “Обыкновенные дроби”, 5 класс
2 вариант
1. Выбери из данных чисел неправильные дроби:
а); б); в); г).
2. Дробь называется правильной, если ее числитель:
а) меньше знаменателя;
б) больше знаменателя;
в) больше или равен знаменателю;
г) равен знаменателю.
3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:
а); б); в); г).
4. Какая из дробей меньше 1:
а); б); в); г).
5. Какие из дробей больше :
а); б); в); г).
6. Какая из дробей самая большая:
а); б); в); г).
7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно:
а); б); в); г).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
а б | а | б | а | б г | г | в |
Приложение 2
1 группа.
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
2 группа.
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
3 группа.
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
4 группа.
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
5 группа.
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
6 группа.
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
Приложение 3. Физкультминутка
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Приложение 4
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял
Используемая литература.
- Учебник “Математика 5”. Авторы Н. Я. Виленкин и другие. М.: Издательство “Просвещение”, 2011.
- Рабочая тетрадь “Математика 5”, часть вторая. Авторы: Е.А. Бунимович, К.А. Краснянская, Л.В. Кузнецова и другие. Издательство “Просвещение”, 2011.
- Книга для учителя “Математика: поурочные разработки для 5 класса”. Авторы: С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова. Издательство “Просвещение”, 2009.
- Стандарты второго поколения. “Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы”. Москва: “Просвещение”, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....
Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями" в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....