Презентация и технологическая карта к уроку математике 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс)
Урок открытия нового знания. 5 класс тема "Уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uravnenie_5_klass.pptx | 1.65 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_uravneniya_5_klass.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите лишнее 52 + х х – 13 = 48 с – 57 у + 41 a + 34
Тема урока «Уравнение». Цель урока: познакомиться с уравнениями и научиться применять их при решении задач.
Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение». к орень равенство сумма неизвестное множитель
Определения корнем уравнения . равенство , содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы , при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют Уравнением называют
Разбейте данные термины на две группы. Обоснуйте свой выбор. Множитель , сумма, слагаемое, частное, произведение. Каких терминов не хватает?
Компоненты действий З начения действий Множитель Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое Делимое Делитель Сумма Частное Произведение Разность
Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстановить? ⃝ - ⃝ = 5 ⃝ - ⃝ = 5 ⃝ · ⃝ = ⃝ х = 20 + 5 х = 20 – 5 х = 2 · 4 ⃝ : ⃝ = 5 ⃝ : ⃝ = 5 ⃝ + ⃝ = 5 х = 15 · 5 х = 15 : 5 х =5 - 1 нельзя х : 15 = 5 х – 20 = 5 20 – х = 5 15 : х = 5 х + 1= 5
Разгадайте шараду Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. з адача
В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче. На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг. Задача Чему равна масса арбуза?
2кг 5кг Весы находятся в равновесии . 2кг 5кг х + =
Домашнее задание п.10, № № 395(а, б, в); 397(а); 403(а ).
Итог урока - На уроке я узнал… - Мне было легко… - Я пока затрудняюсь…
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Шелдышева М.П., учитель математики МБОУ СОШ № 39.
УМК: «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и др.
Тема: Уравнение.
Цель: Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
в метапредметном направлении:
формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
в предметном направлении: формировать умение решать уравнения; применять полученные знания при решении задач алгебраическим способом.
Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная.
Техническое обеспечение Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Н.Я.Виленкин и др.]. - М.:Мнемозина, 2016.
Мультимедийное приложение к пособию по математике 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. авт. – сост. И.Б.Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2014.
Дидактические материалы по математике для 5 класса [Чесноков А.С., Нешков К.И.]. – М.: Академкнига Учебник, 2017.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ЭОР | Время |
1 | Организационный | Приветствует учащихся, сообщает структуру урока. | Проверка готовности к уроку, настраиваются на работу. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель «Что я хочу узнать сегодня на уроке?» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | 1-2 мин | |
2 | Актуализация знаний | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. - Рассмотрите записи. Выберите лишнее. Почему вы так решили? Кто может сформулировать тему нашего урока? | Сравнивают записи и выбирают лишнее. Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. | Слайд 2 | 4-5 мин |
3 | Постановка учебной задачи | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. - Любое ли равенство можно назвать уравнением? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какая цель урока? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют учебные задачи и цели урока. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | Слайд 3 | 4-5 мин |
4 | Открытие нового знания | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. - Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение». Корень, равенство, сумма, неизвестное, множитель. -Кто может дать определение? - Кто может дать определение корня? Давайте откроем учебники и прочитаем определение уравнения и корня уравнения, и что значит решить уравнение. - Разбейте данные термины на две группы: множитель, сумма, слагаемое, частное, произведение. Обоснуйте свой выбор. Каких компонентов действий не хватает? Каких значений действий? Как мы будем решать уравнения? Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстановить? | Выбирают два термина, которые наиболее точно определяют понятие «уравнение». Дают определение уравнения и корня уравнения. Самостоятельно работают с текстом учебника. Вспоминают компоненты действий и составляют план решения уравнения. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Слайд 4-8 | 7-8 мин | |
5 | Первичное закрепление во внешней речи | Организует усвоение учениками решений уравнений с проговариванием во внешней речи. Работа с учебником: № 372. Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше. Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче. | Выполняют задание на доске и в тетрадях. Разгадывают шараду. Слушают учителя. Решают задачи. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации. | Слайд 9-11 | 6-10 мин | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; выявление места и причины затруднений. Работа с дидактическими материалами: №№ 77, 78. | Выполняют задания самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | 8-10 мин | ||
7 | Рефлексия | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. - Давайте подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли цели? Домашнее задание: п.10, № № 395(а, б, в); 397(а); 403(а) | Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о том, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Слайд 12-14 | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...
Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями" в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...
Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...