ВУД математика 5 - 6 класс
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
ВУД математика 5 – 6 класс
Пояснительная записка
Программа курса «Математика вокруг нас» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на обучающихся 5-х и 6 –х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения проведение такого курса способствует самоопределению обучающихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.
Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Содержание курса «Математика вокруг нас» отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Цели данного курса:
привитие интереса учащимся к математике;
углубление и расширение знаний по математике;
развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;
воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи курса:
воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;
оказать конкретную помощь учащимся в решении текстовых задач, олимпиадных задач;
способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности; доброжелательный психологический климат на занятиях; личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса; оптимальное сочетание форм деятельности: эвристическая беседа; интеллектуальная игра; дискуссии; математические состязания, турниры, конкурсы; творческие задания.
Содержание курса
5 класс
I. Из истории математики - 10ч.
Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков.
II. Занимательные задачи - 11ч.
Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов.
III. Страна геометрических фигур - 8ч.
Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр.
IV. Проектная деятельность, математические праздники - 4ч.
Календарно- тематическое планирование занятий курса «Математика вокруг нас» 5 класс
№ | тема | Количество часов | теория | практика | Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | Значение математики в жизни человека | 1 | 1 | 1 неделя | ||
2 | Как люди научились считать. | 1 | 1 | 2 неделя | ||
3 | Интересные приемы устного счета. Счет у разных народов мира | 4 | 1 | 3 | 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя | |
4 | Великие математики России. Арифметика Магницкого | 4 | 1 | 3 | 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя | |
5 | Занимательные задачи в стихах. | 3 | 1 | 2 | 11 неделя 12 неделя 13 неделя | |
6 | Волшебный мир геометрических фигур | 3 | 1 | 2 | 14 неделя 15 неделя 16 неделя | |
7 | Текстовые задачи с практическим содержанием | 3 | 3 | 17 неделя 18 неделя 19 неделя | ||
8 | Система мер народов мира | 2 | 1 | 1 | 20 неделя 21 неделя | |
9 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей (первые шаги) | 3 | 1 | 2 | 22 неделя 23 неделя 24 неделя | |
10 | Многоугольники. Волшебные клеточки. | 3 | 1 | 2 | 25 неделя 26 неделя 27 неделя | |
11 | Окружности, градусы, диаграммы | 2 | 1 | 1 | 28 неделя 29 неделя | |
12 | Подвижные игры с математическими заданиями. Творческая мастерская «Красота цифр» Математическая сказка «Путешествие в страну натуральных чисел» | 4 | 4 | 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя | ||
всего | 33 | 10 | 23 |
Содержание курса
6 класс
I. Удивительный мир чисел - 10ч.
Простые и составные числа, признаки делимости, теория чисел
II. Решение задач с практическим содержанием - 11ч.
Решение задач в одно и два действия, задач бытового содержания.
III. Страна геометрических фигур - 10ч.
Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, площади и объёмы, волшебные клеточки Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов.
IV. Проектная деятельность, математические праздники - 2ч.
Календарно- тематическое планирование занятий курса «Математика вокруг нас» 6 класс
№ | тема | Количество часов | теория | практика | Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | Значение математики в жизни человека. «Удивительный мир чисел» | 1 | 1 | 1 неделя | ||
2 | Разучивание математических считалок для физкультминуток | 1 | 1 | 2 неделя | ||
3 | Признаки делимости: на 4, 25, 50, 100 6, 11, 125 суммы | 4 | 1 | 3 | 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя | |
4 | Совершенные числа. Теория чисел: «Треугольник Паскаля». Фигурные числа «Решето Эратосфена» | 4 | 1 | 3 | 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя | |
5 | Ещё один способ нахождения НОК и НОД Решение задач на НОД и НОК с практическим содержанием | 3 | 1 | 2 | 11 неделя 12 неделя 13 неделя | |
6 | Волшебный мир геометрических фигур: Нахождение площади заштрихованных фигур «Замечательный масштаб» Окружность: теория и практика | 3 | 1 | 2 | 14 неделя 15 неделя 16 неделя | |
7 | «Долг» и «прибыль» из истории отрицательных чисел. Решение задач с практическим содержанием | 3 | 1 | 2 | 17 неделя 18 неделя 19 неделя | |
8 | Однородные положительные величины Неоднородные величины и действия над ними | 2 | 1 | 1 | 20 неделя 21 неделя | |
9 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей (первые шаги) | 3 | 1 | 2 | 22 неделя 23 неделя 24 неделя | |
10 | Многоугольники. Волшебные клеточки. Пространственные фигуры | 3 | 1 | 2 | 25 неделя 26 неделя 27 неделя | |
11 | Знакомство с «золотым сечением» | 2 | 2 | 28 неделя 29 неделя | ||
12 | Рене Декарт: координатная плоскость. «Виртуальный зоопарк» рисуем в координатах «Задачи в координатах» | 4 | 4 | 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя | ||
всего | 33 | 11 | 22 |
Ожидаемый результат
Обучающийся научиться: самостоятельно работать, решать творческие и занимательные задачи, задачи с практическим содержанием, использовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Обучающийся получат возможность научиться: работать в группе, использовать полученные знания при решении практических задач в повседневной жизни, работать с информацией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...