План-конспект учебного занятия "Корни. Степени. Логарифмы"
план-конспект занятия по математике (11 класс)
Преподавателям для проведения учебного занятия
по ОУДу.04 Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka._korni._stepeni._logarifmy.docx | 130.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика
для обучающихся гр.107,108 курс 1
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
преподаватель Н.В.Васильева
Тема: Корни, степени, логарифмы
Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач.
Задачи занятия:
Обучающая: научить применять полученные знания для решения степенных и логарифмических уравнений и неравенств.
Воспитательная: воспитывать ответственность за выполняемую работу, выполнять её точно, аккуратно и вовремя.
Развивающая: развивать умение самостоятельной работы с учебной литературой, с электронными носителями.
Информационно-справочное оснащение
Основная литература:
1.Алгебра и начала математического анализа. Учебник 10-11 классы. Под редакцией
А.Н.Колмогорова, Просвещение, 2010 г.
Дополнительная литература:
- Математика. Учебник. 11 класс А.Г. Мордкович, И.М.Смирнова,
Мнемозина, 2009 г.
2. Математика. Учебник для начального и среднего проф. Образования,
М.И.Башмаков, Академия,2010 г.
3. Математика. Наглядный справочник с примерами. Л.Э.Генденштейн, А.П.Ершова,
А.С.Ершова, ИЛЕКСА, 2015 г.
Интернет-ресурсы:
4. | Всем, кто учится | А. Васильев, Санкт-Петербург | Форма доступа: http://www.alleng.ru/edu/math.htm |
5. | Сайт ЕГЭ | Минобрнауки РФ | Форма доступа: http://ege.ru |
6. | Math.ru | Учредитель РАН | Форма доступа: http://www.math.ru/ |
7. | Задачи | МЦНМО | Форма доступа: http://www.problems.ru/ |
8. | Годоза | GODOZA | Форма доступа: http://www.godoza.ru |
Междисциплинарные связи: естествознание.
Внутридисциплинарные связи: Раздел 1 «Алгебра».
Тема 1.4 «Корни, степени, логарифмы». Занятие № 8-21.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)
Таблица 1
Вопрос (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
1.Запишите в виде степени а) б) в) г) д)
| ||
2. Извлеките корень из произведения: А) В) С) D) | ||
3. Вынесите множитель из-под знака корня. А) В) С) | ||
4. Внесите множитель под знак корня. А) 3 В) 0,2 С) 5а3 D) | ||
5. Упростите а) а5∙а7∙а12 б) а-2∙а3∙а-5 |
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
|
Вопрос 1. Корни, степени, логарифмы.
Определение: Корнем n – ной степени из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, которое при возведении в степень n дает в результате число а
а- подкоренное выражение, n – показатель степени.
Определение: Корнем нечетной степени n из отрицательного числа а называют такое отрицательное число, которое при возведении в степень n дает в результате число а
а- подкоренное выражение, n – показатель степени.
Свойства корня:
1. . 2. . 3. 4. (
5. 6. 7.
Чтобы выполнить сложение и вычитание корней, сначала корни приводят к простейшему виду, а затем выполняют приведение подобных членов.
Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени,
в которую надо возвести a, чтобы получить число b.
Основное логарифмическое тождество
Подставляя в равенство ax = b запись числа x в виде логарифма, получаем равенство, называемое основным логарифмическим тождеством:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ»
Вариант 1
1. Решите уравнение: ;
2. Решите уравнение: 2х = 128;
3. Решите уравнение: 5х + 1 – 5х – 1 =24;
4. Решите неравенство: 54х – 7 > 1;
5. Вычислите: ;
6. Вычислите: ;
7. Определите х, если :
8. Решите неравенство: log2(x -5) ≥ 1;
9. Решите уравнение: 2 2х – 5 ∙ 2 х + 4 = 0
Вариант 2
1. Решите уравнение: ;
2. Решите уравнение: 3х = 81;
3. Решите уравнение: 7х + 2 + 2∙7х – 1 = 345;
4. Решите неравенство: 22х – 9 < 1;
5. Вычислите: ;
6. Вычислите: ;
7. Определите х, если :
8. Решите неравенство: log5 (5 –2x) < 1;
9. Решите уравнение: 2 2х – 6 ∙ 2 х + 8 = 0;
Источники дополнительной информации по 1 вопросу | Автор и наименование | Страницы (форма доступа для Интернет-ресурсов) |
Основная литература | 1.Алгебра и начала математического анализа. Учебник 10-11 классы. Под редакцией А.Н.Колмогорова, Просвещение, 2010 г. | Стр.207-273 |
Дополнительная литература | 1.Математика. Учебник. 11 класс А.Г. Мордкович, И.М.Смирнова, Мнемозина, 2009 г. 2.Математика. Учебник для начального и среднего проф. Образования, М.И.Башмаков, Академия,2010 г. | Стр.5-43 Стр. 24-47 |
Интернет ресурсы | Минобрнауки РФ |
Контрольные задания по Вопросу 1.
Таблица 2
Контрольное задание (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
1. Решите уравнение: а) = 64; б) = ; | ||
2. Решите неравенство: а) б) | ||
3. Решите уравнение: а) = б) = |
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ответить на вопросы и провести самооценку усвоенного материала)
Таблица 3
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное задание по изученному вопросу | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
1. Корни, степени, логарифмы. | Используя основное логарифмическое тождество, вычислите: А) Б) В) Г) Д) |
4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
Задание 1. Решить задачи разного уровня сложности.
1 уровень сложности: №3(1,2), стр.30, №3(1), стр.34, Математика. Учебник для начального и среднего проф. Образования, М.И.Башмаков, Академия,2010 г., оценка «3».
2 уровень сложности: № 3(3), стр.30, №1 (2), стр.37, Математика. Учебник для начального и среднего проф. Образования, М.И.Башмаков, Академия,2010 г., оценка «4».
3 уровень сложности: №5(1), стр.34, №2(3), стр.37, Математика. Учебник для начального и среднего проф. Образования,
М.И.Башмаков, Академия,2010 г. Оценка «5».
Задание 2. В рабочих тетрадях представить ответы на контрольные задания в таблицах 1,2,3.
Преподаватель Н.В. Васильева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия учебно- тренировочной группы по волейболу
План - конспект занятия учебно-тренировочной группы по волейболу, 1-ый год обучения...
5 класс. Мордкович, Зубарева, план-конспект урока по теме "Степень числа"
Урок изучения нового материала по теме: "Степень числа"...
План-конспект урока по теме "Степень числа"
Представлен план-конспект урока математики в 5 классе по теме "Степень числа" ( урок "открытия новых знаний" )...
План - конспект урока по теме <Степени сравнения прилагательных> в 5-8 классах
Данный урок можно проводить в 5-8 классах для повторения темы <Степени сравнения прилагательных>. Данный урок напрвленина достижение следующих целей - использовать стпени сравнения п...
План-конспект урока с ЭОР «Гимн логарифму».
Дидактическая цель. Дать понятие логарифма с произвольным основанием. Овладеть знаниями и умениями использовать основное логарифмическое тождество, формулы логарифмирования и потенцирования, формулы п...
План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»
План конспект открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...
методическая разработка план-конспекта урока на тему " Степени сравнения прилагательных в английском языке"
методическая разработка план-конспекта урока на тему " Степени сравнения прилагательных в английском языке"...