План-конспект урока по теме "Степень числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Представлен план-конспект урока математики в 5 классе по теме "Степень числа" ( урок "открытия новых знаний" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_stepen_chisla.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: математика
Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа
Класс: 5 класс
Тип урока: Урок «открытия новых знаний»
УУД: Личностные: Проявляют интерес к способам решения
познавательных задач. Умения адекватно оценивать
результаты своей учебной деятельности, осознавать
и принимать социальную роль ученика, формировать
устойчивую мотивацию к изучению и закреплению
нового.
Регулятивные: Умения использовать основные средства получения
информации, ставить перед собой учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно, и того,
что еще не известно.
Познавательные: Умение осуществлять анализ объектов, формулировать
планируемые результаты, пошагово контролировать
правильность и полноту выполнения задания,
устанавливать причинно-следственную связь;
воспринимать текст с учетом поставленной учебной
задачи и цели.
Коммуникативные: Умения общаться, работать в паре, сотрудничать в
совместном решении задач, умение выражать свои
мысли.
Цель: Ввести понятия: «степень числа», «квадрат» и «куб» числа,
«основание степени», «показатель степени».
Задачи:
Образовательные: Ввести основные понятия по теме «Степень
числа», рассмотреть порядок действий в примерах,
содержащих степень, заполнить таблицу квадратов и
кубов чисел от 1 до 10
Развивающие: Продолжить развитие у обучающихся основных приемов
мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.),
развивать вычислительные навыки обучающихся,
совершенствовать умение учащихся самостоятельно
работать с информацией.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в записи, усидчивость,
внимательность
Технологии, применяемые на уроке: Технология проблемного обучения;
Технология критического мышления;
Технология развивающего обучения.
Характеристика деятельности обучающихся:
групповая- обсуждение понятий «степень», «квадрат», «куб числа»,
«основание степени», «показатель степени»
фронтальная;
работа в паре;
индивидуальная.
Виды деятельности ( элементы содержания, контроль):
Устная работа;
Работа с текстом учебника;
Работа в тетради;
Работа у доски;
Работа с компьютером;
Работа с карточками.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры
речи; развитие интереса к математике.
Предметные: овладение знаниями по теме «Степень числа».
Метапредметные: формирование представлений о значимости математики в современном мире; умение работать с таблицами и компьютером.
1 этап. Организационный момент. Введение в тему урока
Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Я очень рада, что у вас хорошее настроение. А мое настроение зависит от вашего.
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!
Пожелаем же удачи-
За работу, в добрый час!
Ребята, каждый ли человек имеет собственное мнение? Всегда ли мы бываем правы? Мнение может быть и правильным и ошибочным. А как узнать, верно ли наше мнение? Ребята, не бойтесь ошибиться, высказывайте свое мнение. В обсуждении мы придем к истине.
2 этап. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока
Обучающиеся формулируют тему урока и ставят перед собой цели и задачи.
Учитель объясняет, как заполняется лист самооценки, где ребята выставляют себе оценки на каждом этапе урока. В конце урока выставляется итоговая оценка.
3 этап. Проверка домашнего задания
№644. Каждому раздается комплект карточек с действиями. Ребята показывают сигнальные карточки, показывающие нужное действие (+,-,*,:). А как вы думаете, есть ли еще другие действия?
4 этап. Актуализация опорных знаний (устная работа)
1. Представьте в виде произведения:
- 5+5+5
- 7+7+7+7+7
- а+а+а+а
- (а+в)+(а+в)+(а+в);
- (3х+5)+(3х+5)
2. Вычислите:
1) 1*1; 2*2; 3*3; 4*4; 5*5; 6*6; 7*7; 8*8; 9*9; 10*10; 11*11.
2) 1*1*1; 2*2*2; 3*3*3; 4*4*4; 5*5*5.
5 этап. Постановка проблемы. Разрешение проблемы
Сумму одинаковых слагаемых можно представить в виде произведения. А как можно короче записать произведение нескольких одинаковых множителей, например, 2*2*2*2*2*2?
Ребята, в начале урока мы поставили перед собой цель: узнать, что такое степень числа, что такое квадрат числа и что такое куб числа. Где мы можем найти эту информацию? (в учебнике). Да, учебник-это основной источник информации. Работа с текстом учебника (стр.99). Инсерт.
3+3+3+3+3=3*5
2*2*2*2*2*2=
- степень;
2-основание степени;
6- показатель степени. (слайд 8)
6этап . Закрепление изученного материала
1).Тренировочные упражнения (слайд 9)
Представить в виде степени и назвать основание и показатель степени:
5*5*5=
7*7*7*7*7=
а*а*а*а=
(х+у)(х+у)(х+у)=
(3а+в)(3а+в)=
2). № 653. Работа в парах. (Те, кто сидят на местах первого варианта зачитывают соседу ответы из 1 столбика примеров, кто- на местах второго варианта- из 2 столбика). Ребята проговаривают, оценивают друг друга и выставляют оценку в лист оценивания.
3).Работа на тренажере. Ученик выбирает уровень сложности задания и выставляет себе оценку в оценочный лист.
Физкультминутка.
А как найти значение степени? (разбирают примеры)
=3*3*3*3=81;
=5*5*5=125;
=2*2*2*2*2*2=64.
Что такое квадрат и что такое куб числа?
3*3=- квадрат числа 3;
а*а=
Заполняется таблица квадратов.
а | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 9 | 16 | 25 | 36 | 49 | 64 | 81 | 100 |
4*4*4=- куб числа 4;
а*а*а=
Заполняется таблица кубов
а | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 8 | 27 | 64 | 125 | 216 | 343 | 512 | 729 | 1000 |
Первую степень числа считают равной самому числу, например, ;
Закрепление понятий квадрат и куб числа.
Учитель показывает карточку с числами (0,1,2,3,4), произносит слово «квадрат» или «куб».
Ребята находят значение квадрата и куба числа.
7 этап Подведение итогов урока. Выводы
Составление кластера по теме «Степень числа»
Проверь себя: №655 (индивидуальная работа)
Появилось новое действие-возведение в степень. Если в числовое выражение входят степени чисел, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий. Рассматривается пример:.
8 этап Домашнее задание п.16, №№667, 665 (4 задачи, решить по желанию любое количество задач)
9 этап Рефлексия
Продолжите предложение...
Мне понравилось…
Сегодня я узнал(а)…
Я понял (а), что…
Теперь я могу…
Было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"
Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами чтенияЦели урока:образовательные - ознакомление с правила...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...