План-конспект урока с ЭОР «Гимн логарифму».
видеоурок по алгебре (11 класс) на тему
Дидактическая цель. Дать понятие логарифма с произвольным основанием. Овладеть знаниями и умениями использовать основное логарифмическое тождество, формулы логарифмирования и потенцирования, формулы перехода от одного основания к другому в процессе решения упражнений. Дать понятие натурального логарифма.
Воспитательная цель. Развивать продуктивное мышление учащихся при выводе формул и выполнении упражнений. Продолжать формирование умения правильно воспринимать и активно запоминать новую информацию, что является важнейшим качеством будущего специалиста. Развивать умение быстро и правильно проводить вычисления с привлечением простейших вычислительных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока с ЭОР «Гимн логарифму».
1. Сайфутдинова Лариса Григорьевна
2. МОБУ СОШ с. Верхние Услы
3. Учитель математики
4. Математика
5. 11 класс
6. Тема «Логарифмы и его свойства».
7. Использованная литература: Алгебра и начала математического анализа. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов.
8. Цели урока:
Дидактическая цель. Дать понятие логарифма с произвольным основанием. Овладеть знаниями и умениями использовать основное логарифмическое тождество, формулы логарифмирования и потенцирования, формулы перехода от одного основания к другому в процессе решения упражнений. Дать понятие натурального логарифма.
Воспитательная цель. Развивать продуктивное мышление учащихся при выводе формул и выполнении упражнений. Продолжать формирование умения правильно воспринимать и активно запоминать новую информацию, что является важнейшим качеством будущего специалиста. Развивать умение быстро и правильно проводить вычисления с привлечением простейших вычислительных средств.
9. Основные знания и умения.
Знать: определение логарифма числа, формулы основного логарифмического тождества, логарифма произведения, частного, степени, перехода от одного основания к другому.
Уметь: вычислять значения несложных логарифмических выражений.
10. Тип урока: Усвоение новых знаний.
11. Форма работы учащихся: индивидуальная, коллективная.
12. Необходимое техническое оборудование:компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, карточки с дополнительными заданиями для проведения тестирования учащихся.
13. Аннотация. Предлагаемый урок можно условно назвать «Гимн логарифму», так как он призван не только ознакомить с новым арифметическим действием, но и с его широким применением в окружающем нас мире. Рассказать, какую важную роль играют логарифмы в курсе математики, а так же в общетехнических и специальных дисциплинах, при этом подчеркнуть значение десятичных и натуральных логарифмов. Поэтому учащиеся должны хорошо усвоить понятие логарифма с произвольным основанием, основные формулы тождественных преобразований.
14. Структура и ход урока.
1) Повторение опорных знаний.
2) Объяснение нового материала.
А) Логарифм, как седьмое математическое действие.
Б) Определение логарифма.
В) Математики о логарифмах.
Г) Свойства логарифма.
Д) Закрепление свойств.
Физкультминутка.
Е) Закрепление по карточкам.
Ж) Логарифмы вокруг нас.
З) Продолжение изучения свойств логарифма.
3) Итог урока: межпредметная связь.
4) Домашнее задание: А) Составление опорного конспекта Б) Решение упражнений
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название ис-пользуемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация). | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент. Повторение опорных знаний. | №1ЭОР слайды | Проверить готовность класса к уроку, отметить отсутствующих. Однажды Сократ, окруженный учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. « Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной». Мудрец же ответил так: « Да, но ты зовёшь их вниз, в теплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам».Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, изучив новое арифметическое действие. Урок мы начнём с выполнения небольшой тестовой работы, которая нацелена на повторение усвоения предыдущего материала.(Первый вариант выполняет тест за компьютером; для второго варианта на слайде компьютера). Учитель демонстрирует Теория – 2 на экране | Включаются в деловой ритм работы Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | 3 |
2. | Актуализация знаний. Объяснение нового материала. А)Б) | №2 ЦОР | -Алгебру иногда называют «арифметикой семи действий». Давайте перечислим известные попарно с обратными им: 1) сложение 2) вычитание 3) умножение 4) деление 5) возведение в степень 6) а= Ставим перед собой задачу: как найти показатель степени х, если известны а и в? Т.е. действие возведения в степень имеет два обратных. 7) | Предложить учащимся сформулировать определение логарифма. | 5 |
В) Немного истории. | №3 слайды | Математики о логарифмах. Предлагается набор текстов высказываний о логарифмах. | Учащиеся зачитывают понравившиеся им цитаты. | 3 | |
Г) | №4 | Исходя из определения логарифма и конкретных примеров отметим некоторые свойства. | 5 | ||
Д) Физкультминутка | №5 Слайд №11 | Закрепление свойств на компьютере. На определение логарифма возможны три типа упражнений… | 5 | ||
Е) | №6 | Закрепление свойств по карточкам. Индивидуальный контроль для проверки усвоения определения логарифма, по карточкам с последующей оценкой. | 5 | ||
Ж) | Презентация | Логарифмы вокруг нас. | 5 | ||
З) | №7 | Продолжение изучения свойст логарифма. | 5 | ||
И) | №8 | Работа с текстом «Эволюция логарифмов». | 5 | ||
3. | Итог урока: межпредметная связь. | Слайды | Презентация Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. | 2 |
4. | Инструктаж о выполнении домашнего задания | Консультирует учащихся по выполнению и методам оценивания домашнего задания: 1.§ 14 (а,б)Составление опорного конспекта.
| Записывают в дневник. Задают уточняющие вопросы. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Гимн логарифму». Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъяв-ленияинформа-ции (иллюстра-ция, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР. |
1 | Степень с рациональным показателем | ЭОР №1 Интерактивное задание | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Степень с рациональным показателем" | |
2 | Понятие логарифма. Методы решения показательных уравнений. Использование нескольких приемов при решении показательных уравнений. | ЦОР №2 И1 | В модуле вводится новое для учащихся понятие «логарифм»; представлены основные методы решения показательных уравнений. ЭУМ также содержит задания для самоконтроля. | |
3 | «Немного истории» | Слайды №10-15 | Презентация | |
4 | Основные логарифмические свойства. | №4 ЭОР | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Основные логарифмические свойства". | |
5. | Закрепление знаний по теме "Логарифмы и их свойства" | №5 ЭОР | Ресурс содержит задания для закрепления знаний по теме "Логарифмы и их свойства. | http://fcior.edu.ru/card/4966/preobrazovanie-vyrazheniy-s-ispolzovaniem-svoystv-logarifma-k2.html |
6. | Логарифмы вокруг нас «Удивительное рядом». | Слайды. №16-36 | Презентация. | |
7. | Простейшие уравнения. Примеры решения логарифмических уравнений. | №6 ЦОР И1 | Целью данного учебного модуля является знакомство с видами простейших логарифмических уравнений, изучение методов решения простейших логарифмических уравнений; рассмотрение различных примеров их решения. | |
8 | Простейшие уравнения. Примеры решения логарифмических уравнений. | №7 ЦОР П1 | Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Содержанием данного модуля является рассмотрение основных типов задач с использованием простейших логарифмических уравнений, изучение различных методов решения простейших логарифмических уравнений. При решении заданий Пользователю предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. | |
9 | №8 ЦОР К2 | |||
Итог урока | Слайды | Презентация | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...