Примеры заданий для формирования математической грамотности.
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кузнецова Елена Викторовна

Примеры  заданий для формирования математической грамотности в 5-9 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание № 1-6

Класс

6

Текст задания

Света решила купить в интернет-магазине тостер. Он стоит 3999 рублей. Но в «чёрную пятницу» на тостер действует скидка 40%.

Вопрос 1

Сколько рублей сэкономит  Света, купив его в «чёрную пятницу»?

Правильный ответ

2399,4

Содержание задачи

Количество

Формат ответа

Задание с кратким ответом

Объект оценки

Умение решать текстовые задачи на проценты

Класс

6

Текст задания

Дорожный знак, изображённый на рисунке, называется «Ограничение высоты».

Его устанавливают перед мостами, тоннелями и прочими сооружениями, чтобы запретить проезд транспортного средства, габариты которого (с грузом или без груза) превышают установленную высоту.

Вопрос 1

Каким из данных транспортных средств этот знак запрещает проезд?

  1. фура высотой 2900 мм;
  2. бульдозер высотой 5,4 м;
  3. грейдер высотой 495 см;
  4. экскаватор 73,5 дм.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Правильный ответ

234

Содержание задачи

Пространство и форма

Формат ответа

Выбор всех правильных ответов

Объект оценки

Умение сравнивать величины

Класс

6

Текст задания

На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «А» классе. По вертикальной оси указано число учеников. По горизонтальной отметка.  

Вопрос 1

Сколько процентов учеников получили отметку 4 или 5? Ответ округлите до целых.

Правильный ответ

59

Содержание задачи

Неопределенность и данные

Формат ответа

Задание с кратким ответом.

Объект оценки

Умение  работать со статистической информацией

Класс

5

Текст задания

На диаграмме представлены площади нескольких озёр. На основе данных диаграммы определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие нет.

 

https://math5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=108&png=1

Вопрос 1

На основе данных диаграммы определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие нет.

Правильный ответ

Неверно, верно, верно.

Содержание задачи

Неопределенность и данные

Формат ответа

Выбор всех правильных ответов

Объект оценки

Чтение и интерпретация данных диаграммы, проверка истинности утверждений на основе данных диаграммы.

Класс

6

Текст задания

Рецепт классической шарлотки с яблоками, из 5 ингредиентов. Шарлотка – простой и вкусный яблочный пирог, который буквально тает во рту, а готовится это объедение очень быстро. Невероятный аромат наполняет всю кухню, и становится так сложно дождаться, когда уже можно будет насладиться шарлоткой с чашечкой чая. Замечательный вариант выпечки с яблоками на каждый день, ингредиенты всегда есть под рукой.

Вопрос 1

Сколько граммов сахара надо взять для приготовления 6 порций?

Правильный ответ

120

Содержание задачи

Количество

Формат ответа

Задание с кратким ответом.

Объект оценки

Умение выполнять вычисления и преобразования,

уметь использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни.

Класс

5-11

Текст задания

Саша старше Леры, но младше Егора. Лера не старше Саши. Наташа младше перечисленных ребят. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.

Вопрос 1

1) Егор самый старший из указанных четырёх человек.

2) Лера и Егор одного возраста.

 3) Саша и Лера одного возраста.

4)Лера младше Егора.

5) Лера и Наташа одного возраста.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Правильный ответ

14

Содержание задачи

Неопределенность и данные

Формат ответа

Выбор всех правильных ответов

Объект оценки

Умение логически мыслить.

Задание № 7,8

Класс

8

Текст задания

Вопросы

Вопрос 1

Вопрос 2

Выберите номер фигуры, описание которой приведено ниже. Стороны четырёхугольника ABCD попарно параллельны. Сторона AВ больше стороны BC. Угол А равен 90 градусов.

Выберите верные утверждения:

  1. у этого четырёхугольника есть центр симметрии;
  2. у этого четырёхугольника есть вписанная окружность;
  3. у этого четырёхугольника есть описанная окружность;
  4. у этого четырёхугольника 4 оси симметрии;
  5. диагонали этого четырёхугольника равны.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Правильный ответ

1

135

Содержание задачи

Пространство и форма

Формат ответа

Задание на сопоставление

Выбор всех правильных ответов

Объект оценки

Умение учащихся соотносить чертеж и математическое описание геометрических объектов

Умение учащихся соотносить чертеж и математическое описание геометрических объектов

Класс

9

Текст задания


Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=30831&png=1

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Пантелеево, 2-й Перечный пер., д. 10 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.

При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м.

Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода. Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.

Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.

К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

Вопросы

Вопрос 1

Вопрос 2

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.

Хозяин участка планирует поменять забор. Демонтировать старый хозяин будет сам. Стоимость погонного метра  нового приведена в таблице. Сколько рублей будет стоить новый забор с установкой.

Правильный ответ

3527

141600

Содержание задачи

Количество

Формат ответа

Задание с кратким ответом

Задание с кратким ответом

Объект оценки

Умение учащихся соотносить чертеж и описание объектов.

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математической грамотности на уроках математики

«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику т...

формирование математической грамотности

как формировать математическую грамотность на уроках...

Формирование математической грамотности обучающихся.

Выступление на августовской секции по математике 2017 год...

Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время с использованием активных форм обучения( из опыта работы )

В 2018 году девятиклассники нашей школы приняли участие в международном исследовании PISA. Наш опыт участия оказался успешным. Учащиеся показали достаточно высокий уровень компетенций по трем нап...

КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ для учащихся 5-7 классов

Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”.  Математическая компетентность определяется как “сочетание математических зн...

Формирование математической грамотности. Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ООО

Математическая грамотность - это умение применять, формулировать, и интерпретировать математику в различных жизненных ситуациях. Математически грамотный человек должен  понимать роль математ...

Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.

В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности.  Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...