Примеры заданий для формирования математической грамотности.
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Примеры заданий для формирования математической грамотности в 5-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование математической грамотности. | 222.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание № 1-6
Класс | 6 |
Текст задания | Света решила купить в интернет-магазине тостер. Он стоит 3999 рублей. Но в «чёрную пятницу» на тостер действует скидка 40%. |
Вопрос 1 | Сколько рублей сэкономит Света, купив его в «чёрную пятницу»? |
Правильный ответ | 2399,4 |
Содержание задачи | Количество |
Формат ответа | Задание с кратким ответом |
Объект оценки | Умение решать текстовые задачи на проценты |
Класс | 6 |
Текст задания | Дорожный знак, изображённый на рисунке, называется «Ограничение высоты». Его устанавливают перед мостами, тоннелями и прочими сооружениями, чтобы запретить проезд транспортного средства, габариты которого (с грузом или без груза) превышают установленную высоту. |
Вопрос 1 | Каким из данных транспортных средств этот знак запрещает проезд?
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. |
Правильный ответ | 234 |
Содержание задачи | Пространство и форма |
Формат ответа | Выбор всех правильных ответов |
Объект оценки | Умение сравнивать величины |
Класс | 6 |
Текст задания | На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «А» классе. По вертикальной оси указано число учеников. По горизонтальной отметка. |
Вопрос 1 | Сколько процентов учеников получили отметку 4 или 5? Ответ округлите до целых. |
Правильный ответ | 59 |
Содержание задачи | Неопределенность и данные |
Формат ответа | Задание с кратким ответом. |
Объект оценки | Умение работать со статистической информацией |
Класс | 5 |
Текст задания | На диаграмме представлены площади нескольких озёр. На основе данных диаграммы определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие нет.
|
Вопрос 1 | На основе данных диаграммы определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие нет. |
Правильный ответ | Неверно, верно, верно. |
Содержание задачи | Неопределенность и данные |
Формат ответа | Выбор всех правильных ответов |
Объект оценки | Чтение и интерпретация данных диаграммы, проверка истинности утверждений на основе данных диаграммы. |
Класс | 6 |
Текст задания | Рецепт классической шарлотки с яблоками, из 5 ингредиентов. Шарлотка – простой и вкусный яблочный пирог, который буквально тает во рту, а готовится это объедение очень быстро. Невероятный аромат наполняет всю кухню, и становится так сложно дождаться, когда уже можно будет насладиться шарлоткой с чашечкой чая. Замечательный вариант выпечки с яблоками на каждый день, ингредиенты всегда есть под рукой. |
Вопрос 1 | Сколько граммов сахара надо взять для приготовления 6 порций? |
Правильный ответ | 120 |
Содержание задачи | Количество |
Формат ответа | Задание с кратким ответом. |
Объект оценки | Умение выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Класс | 5-11 |
Текст задания | Саша старше Леры, но младше Егора. Лера не старше Саши. Наташа младше перечисленных ребят. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. |
Вопрос 1 | 1) Егор самый старший из указанных четырёх человек. 2) Лера и Егор одного возраста. 3) Саша и Лера одного возраста. 4)Лера младше Егора. 5) Лера и Наташа одного возраста. В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. |
Правильный ответ | 14 |
Содержание задачи | Неопределенность и данные |
Формат ответа | Выбор всех правильных ответов |
Объект оценки | Умение логически мыслить. |
Задание № 7,8
Класс | 8 | |
Текст задания | ||
Вопросы | Вопрос 1 | Вопрос 2 |
Выберите номер фигуры, описание которой приведено ниже. Стороны четырёхугольника ABCD попарно параллельны. Сторона AВ больше стороны BC. Угол А равен 90 градусов. | Выберите верные утверждения:
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. | |
Правильный ответ | 1 | 135 |
Содержание задачи | Пространство и форма | |
Формат ответа | Задание на сопоставление | Выбор всех правильных ответов |
Объект оценки | Умение учащихся соотносить чертеж и математическое описание геометрических объектов | Умение учащихся соотносить чертеж и математическое описание геометрических объектов |
Класс | 9 | |
Текст задания |
На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Пантелеево, 2-й Перечный пер., д. 10 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода. Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение. | |
Вопросы | Вопрос 1 | Вопрос 2 |
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр. | Хозяин участка планирует поменять забор. Демонтировать старый хозяин будет сам. Стоимость погонного метра нового приведена в таблице. Сколько рублей будет стоить новый забор с установкой. | |
Правильный ответ | 3527 | 141600 |
Содержание задачи | Количество | |
Формат ответа | Задание с кратким ответом | Задание с кратким ответом |
Объект оценки | Умение учащихся соотносить чертеж и описание объектов. | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование математической грамотности на уроках математики
«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику т...
формирование математической грамотности
как формировать математическую грамотность на уроках...
Формирование математической грамотности обучающихся.
Выступление на августовской секции по математике 2017 год...
Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время с использованием активных форм обучения( из опыта работы )
В 2018 году девятиклассники нашей школы приняли участие в международном исследовании PISA. Наш опыт участия оказался успешным. Учащиеся показали достаточно высокий уровень компетенций по трем нап...
КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ для учащихся 5-7 классов
Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”. Математическая компетентность определяется как “сочетание математических зн...
Формирование математической грамотности. Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ООО
Математическая грамотность - это умение применять, формулировать, и интерпретировать математику в различных жизненных ситуациях. Математически грамотный человек должен понимать роль математ...
Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.
В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности. Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...