Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время с использованием активных форм обучения( из опыта работы )
методическая разработка
В 2018 году девятиклассники нашей школы приняли участие в международном исследовании PISA. Наш опыт участия оказался успешным. Учащиеся показали достаточно высокий уровень компетенций по трем направлениям исследования, в том числе и по математической грамотности. Как мы этого достигли? Попробую ответить на этот вопрос. Давайте внимательно рассмотрим те базовые метапредметные умения, которыми должен владеть 15-летний учащийся. По результатам исследования PISA нашим учащимся как раз и не хватает этих умений, значит, при организации процесса обучения их необходимо сформировать и развивать. Как организовать процесс обучения? Я остановлюсь на формах организации обучения, которые использую для формирования математической грамотности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_matematicheskoy_gramotnosti.pdf | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникационных технологий
Развитие внутренних сил человека- это не только социальный заказ общества, но и потребность самого человека, осознающего свою опосредованность от объективного мира практикой и желающего реализовать с...
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5–9 классов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 тклассов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения....
Педагогический проект "Активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием блочно-модульной и информационно-коммуникационной технологий"
Проект соединяет в себе внедрение двух технологий. Особенно хорошо его использовать в старших профильных классах....
Применение занимательных форм обучения на уроках музыки и во внеурочное время с использованием ИКТ (из опыта работы)
В данной методической разработке наглядно продемонстрированно использование разных форм работы как на уроке, так и в внеурочное время....
«Эффективные механизмы поддержки учеников с повышенной познавательной активностью. Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одаренными детьми»
В работе рассмотрены вопросы:1.Эффективные механизмы поддержки учеников с повышенной познавательной активностью.2. Ознакомление с теоретическим и дидактическим материалами по теме «Развивающие задачи ...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий
Условия возникновения опыта Развитие внутренних сил человека - это не только социальный заказ о...
Из опыта работы "Использование активных форм обучения на уроках географии в целях формирования УУД""
В данной презентации представлен опыт работы по развивающему обучению через использование активных форм обучения....