КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ для учащихся 5-7 классов
методическая разработка по математике (6 класс)
Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”. Математическая компетентность определяется как “сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека”, которые обеспечивают решение разных проблем, нуждающихся в применении математики. Задания, призванные исследовать состояние математической грамотности учеников, имеют чётко выраженную прикладную направленность. Решения заданий предусматривают владение учащимися приёмами деятельности прикладного характера. Задачи для учащихся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплекс учебных заданий по математике для 5-7 классов | 50.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
«Разработка комплекса учебных заданий по математике
для обеспечения планируемых результатов формирования
функциональной грамотности обучающихся»
по модулю
«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Работу выполнила:
Силантьева Ольга Викторовна
учитель Бахиловского филиала
ГБОУ СОШ с. Александровка
м.р. Ставропольский Самарской области
с. Бахилово , 2021г
Под математической функциональной грамотностью следует подразумевать способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах.
На уроках математики дети учатся:
• выполнять математические расчеты для решения повседневных задач;
• рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных формах (в таблицах, диаграммах, на графиках), широко используемых в средствах массовой информации.
Образование является особой формой мышления, которая подчиняясь диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания –
к знанию, от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний.
Именно поэтому, задания, призванные исследовать состояние математической грамотности учеников, имеют четко выраженную прикладную направленность и их решение, предусматривает владение учащимися приемами деятельности прикладного характера.
Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”. Математическая компетентность определяется как “сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека”, которые обеспечивают решение разных проблем, нуждающихся в применении математики.
Задачи для учащихся 5-7 классов.
Задание 1.
Числа в фигурах расположены в определенном порядке. Соблюдая этот порядок, определите число, которое должно быть вместо вопросительного знака
- 106
- 112
C) 118
D) 120
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры заданий для формирования математической грамотности.
Примеры заданий для формирования математической грамотности в 5-9 классах....
Задания по формированию математической грамотности на уроках математики
В работе содержится 8 задач на формирование математической грамотности на уроках математики. Данные задания подойдут для работы с учащимися 5-6 классов....
Методические материалы по формированию математической грамотности у учащихся 5-6 классов (ФГОС ООО)
В статье приведены задачи по разным сюжетам. Темы заданий - проценты, дроби, диаграммы...
Система заданий на формирование математической грамотности
Предложены задачи с характеристикой и критериями оценки на формирование математической грамотности...
Конструирование заданий по формированию математической грамотности обучающихся на краеведческих данных для 5 класса
В данной работе представлена историческая справка о Татарском государственном театре кукол "Экият". Построенное в виде сказачного замка-дворца здание театра является достопримечательностью г...
Мастер – класс по теме «Решение кейсовых заданий для формирования математической грамотности на уроках математики»
Цель мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения кейсовых заданий для развития математической грамотности на уроках математики. Задачи мастер-класса:п...
Разработка учебных заданий для формирования математической грамотности, предметных, метапредметных и личностных результатов.
В разработке представлены задания для формирования математической грамотности, предметных, метапредметных и личностных результатов....