Технологическая карта и самоанализ урока немецкого языка в 9 классе по теме "Das schmeckt gut"
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс)
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой деятельности (говорения, чтения и аудирования), формирование способности учащихся применять приобретённые знания по изученной теме в интеллектуальной и практической деятельности. На уроке применялись ИКТ технологии, технологии развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология детельностного подхода, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии. На уроке была организована самостоятельная работа учащихся в группах, где они рассуждали правильном питании. В работе с чтением - интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями, а именно говорением. Учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях.
Прилагается самоанализ проведенного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_urok_v_9_klasse.docx | 2.43 МБ |
samoanaliz_uroka_v_9_klasse.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в 9 А классе
ФИО учителя: Богданова Ирина Вячеславовна
Предмет: немецкий язык
Характеристика группы: в группе обучается 16 человек. Из них 7 человек с высоким уровнем обученности, 7 человек со средним уровнем и 2 человек с низким уровнем.
Тема урока: обобщение знаний, повторение пройденного материала
Место и роль урока в изучаемом разделе: данный урок входит в раздел “ Das schmeckt gut/ Это вкусно ” и проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой деятельности (говорения, чтения и аудирования), формирование способности учащихся применять приобретённые знания по изученной теме в интеллектуальной и практической деятельности.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения употребления лексики по теме в различных речевых ситуациях, расширить активный и пассивный словарь по теме, развивать навыки селективного чтения, способствовать развитию умений использовать в устной речи информацию, полученную при чтении и в ходе восприятия иноязычной речи на слух, развивать умение речевого взаимодействия, развивать умения аргументировано высказывать свою точку зрения.
- развивающие: способствовать развитию коммуникативной культуры, развитию навыков монологической речи,
внимания, мышления, языковой памяти, творческих способностей, создание мотивации к изучению немецкого языка, развивать компенсаторные умения, формирование готовности к общению.
- воспитательные: формировать познавательную активность, воспитывать культуру общения, чувство товарищества и взаимопомощи при работе в группах, чувство ответственности за работу всей группы и за свою часть задания, способствовать развитию интереса к иностранным языкам; воспитание уважения к культуре других национальностей.
Ресурсы (материально-техническое оборудование урока и учебно-методическое пособие): учебник Horizonte 6 класс М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, компьютер, презентация, видео, текст статьи, карточки для взаимооценки, анкеты, рабочие листы с заданиями.
План урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.
4) Применение знаний и умений в новой ситуации.
5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Планируемые результаты:
Предметные: уметь использовать изученную лексику, речевые образцы по теме, грамматические умения и навыки в жизненных ситуациях, описывать события/явления на основе прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные: познавательные: обучение смысловому чтению, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
№ | Этап урока | Время | Задача | Содержание | Форма обучения | Методический прием обучения | Формируемые УУД | Условия достижений положительных результатов | Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи |
1 | Организационный этап | 1 минута | обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию | приветствие, проверка готовности, организация внимания, настраивание речевого аппарата | фронтальная | словесный (беседа) | регулятивная: учить организовывать свое рабочее место создать эмоционально-положительный настрой урока на ситуацию успеха предметные: достижение взаимопонимания в процессе устного общения | доброжелательный настрой учителя и учащихся, отсутствие многословия, ярко выражения волевая направленность | полная готовность аудитории и оборудования урока к работе, быстрое включение группы в деловой ритм, организация внимания всех учащихся |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 6 минут | организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению материала, формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся, актуализировать их умения и навыки | формулировка вместе с учащимися цели и задачи, показ практической значимости изучения материала, мотивация учащихся к его освоению, воспроизведение ранее усвоенных знаний, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль преподавателя | фронтальная, индивидуальная | словесный (беседа, ответы на вопросы) наглядный(презентация, видеосюжет) | коммуникативные: слушать и понимать немецкую речь, уметь участвовать в комплексном обсуждении учебной проблемы, отвечать на вопросы регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, самостоятельно определять цели, ставить и формулировать задачи познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | умение четко и однозначно вместе с учащимися сформулировать образовательную цель урока, показать им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть, готовность учеников повторить ранее пройденный материал | успешное выполнение лексических упражнений |
3 | Обобщение и систематизация знаний. | 14 минут | организовать действия по обобщению и систематизации знаний, упрочение умений и навыков, создание целостной картины события, процесса, которые раньше изучались по частям, рассмотрение новых связей в свете уже известных ранее фактов | ответы на вопросы, проверка домашнего задания, селективное чтение текста (выполнение предтекстовых, текстовых, послетекстовых упражнений) | фронтальная, индивидуальная, коллективная форма (Группа - класс) | Словесный (опрос), практический (защита групповой работы) | коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (выступать в роли консультанта); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (высказывать и обосновывать свое мнение), слушать и понимать немецкую речь, уметь участвовать в комплексном обсуждении учебной проблемы, отвечать на вопросы. познавательные: читать тексты с нахождением конкретной информации, уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. регулятивные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять само- и взаимоконтроль деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | высокая мотивация учащихся при выполнении упражнений, самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, роль учителя как помощника, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала, использование различных способов закрепления знаний, требующих мыслительной активности учащихся | учебная задача решена, повторен и закреплен изученный материал, осуществлено запоминание языкового материала, происходящее во время чтения |
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации | 8 минут | применить новые знания для решения нестандартной ситуации, осуществить поиск необходимой информации для решения задания (составления советов по питанию) | работа по выполнениюпроекта, | групповая | практический (работа над минипроектом) | коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (создают оригинальные тексты), организовывать учебное взаимодействие в группе. познавательные: строить логическое рассуждение, и делать выводы, преобразовывать текст. регулятивные: составлять план выполнения проекта, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией. | поэтапно разработанный учителем план работы на проектом, четко обозначенные критерии выполнения работы, высокая мотивация учащихся при выполнении упражнений, самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, роль учителя как помощника, каждый обучающийся вовлечен в решение учебной проблемы | учебная задача решена, |
5 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 8 минут | организовать защиту проектов, организовать действия по контролю и взаимоконтролю на основании критериев оценивания | защита проекта, устное выступление участников групп, наглядное представление результатов деятельности | фронтальная, групповая | словесные, наглядные | регулятивные: умение организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, осуществлять поиск информации последовательно работе; | каждый обучающийся был вовлечен в решение учебной проблемы | представлена защита проекта, организована взаимопроверка, дан краткий разбор допущенных ошибок, выставлены оценки за урок с комментированием каждой |
6 | Рефлексия (подведение итогов занятия). | 3 минуты | установить соответствие между поставленной целью и результатом урока, подвести итог занятия, организовать рефлексию и самооценку учащихся | подведение итогов урока, как работал класс, выделение отличившихся учащихся, рефлексия «Ein-Punkt-Abfrage» инструктаж по выполнению домашнего задания | фронтальная | словесный, беседа | коммуникативные: делать оценочный вывод регулятивные: освоение начальных форм рефлексии (самоанализа, саморегуляции, самооценки). | каждый обучающийся был вовлечен в решение учебной проблемы | подведен итог урока, проведена рефлексия учебной деятельности и эмоционального состояния, проведен анализ достижения цели урока |
На уроке применялись ИКТ технологии, технологии развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология детельностного подхода, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, когнитивные методы (сравнения, классификации, анализа), проблемный, частично-поисковый, проектный метод
Общий результат урока:
- план урока выполнен полностью
- задачи урока реализованы
- планируемые результаты достигнуты
- учащиеся обобщили и систематизировали знания и умения употребления лексики по теме в различных речевых ситуациях, расширили активный и пассивный словарь по теме, научились использовать в устной речи информацию, полученную при чтении и в ходе восприятия иноязычной речи на слух
- домашнее задание соответствует нормативным требованиям, дано с комментарием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
урок обобщение по теме "Алфавит"...
Технологическая карта по ФГОС урока немецкого языка для 5 класса
Открытый урок немецкого языка в 5 классе с использованием интерактивных модулей приложения Learning Apps республиканского уровня проводилсяв рамках реализации программы опорно-методической площ...
Технологическая карта (с приложениями) урока немецкого языка в 5 классе "Bei Gabi zu Hause (У Габи дома)"
Уважаемые коллеги! Технологическая карта урока сопровождается всеми материалами, необходимыми к данному уроку ( видеоматериалы (в разделе видео), наглядность, рабочие листы)...
Технологическая карта и конспект урока немецкого языка (6 класс) "Повторение изученного" раздел "Что делают наши немецкие друзья в школе?"
Материал содержит технологическую карту и план урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"
Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...