Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Десятичная система записи натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Федорова Наталья Геннадьевна

Технологическая карта урока математики в 5 классе к учебнику авторов С.М.никольского и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема: Десятичная система записи натуральных чисел

Цели урока:

  1. Повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, и вспомнить какие числа называются многозначными и как разбивать многозначные числа на группы (классы), полученные в начальной школе.
  2. Способствовать развитию математической мысли учащихся и навыков самостоятельной работы; внимания.

Тип урока: Урок систематизации знаний

Оборудование: раздаточный материал

    Этапы урока

                                             Ход урока

УУД

I Организационный этап

- Доброе утро всем. Предлагаю сегодня работать под новым девизом.

Удача приходит тем, кто её добивается

- Как вы понимаете значение этого выражения?

- Какие качества характера понадобятся вам для успешной работы?

- Проверка готовности класса к уроку (наличие тетрадей, учебников и др.), домашнего задания.

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р:  Прогнозирование своей деятельности, целеполагание.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л:  Умение выделять нравственный аспект поведения

II. Актуализация знаний.

На доске числа: 3191     565      81851          936951

  1. Что можете сказать про эти числа?
  2. Какие цифры не были использованы при записи данных чисел?  (0, 2, 4, 7)
  3. Запишите самое маленькое и самое большое четырехзначное число, записанное этими цифрами (2047, 7420)

III. Постановка цели и задач урока.

Но в любом числе цифры записываются не просто так. Каждая цифра что-то обозначает. А всё потому, что каждая цифра стоит на своем месте, которое называется разрядом – вспомнили?

Задание № 1: запишем число – 1358.

Давайте вспомним, как называются разряды?

Задание № 2: 57102 – назовите разряды?

Вопрос № 1: А скольки значное число мы записали?

Вопрос № 2: Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?

Вопрос № 3: Назовите классы?

Вопрос № 4: Что обозначает ноль в записи числа?

Сформулируем тему и цели нашего урока.

П: умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.

IV. Первичное осмысление материала

  1. 123 – в числе 2 десятка (верно).
  2. 518 – в числе 1 сотня (неверно, 5 сотен).
  3. 3117 – в числе 1 единица тысяч (неверно, 3 единицы тысяч).
  4. 5000027 – в числе 5 единиц тысяч (неверно, 0 единиц тысяч).
  5. 17803 – в числе 7 единиц тысяч (верно).
  6. 35318 – в числе 5 единиц (неверно, 8 единиц).
  7. 40003 – в числе 4 сотни (неверно, 0 сотен).
  8. 100310 – в числе 0 сотня тысяч (неверно, 1 сотен тысяч).
  9. 1718311 –в числе 1 единица миллионов (верно).

П: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

Р: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные  результаты;

 К: формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику: № 17 (устно), № 18, № 20

Слуховой диктант:

Прослушайте текст и выпишите из него все числа. Один ученик работает у доски.

Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. С помощью хобота слон может поднимать груз до одной тысячи килограммов. Бивни его достигают четырёх метров и весят сто пятьдесят килограммов каждый. Это толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту.

VII. Рефлексия деятельности

  • Кто работал на уроке лучше других?              
  • Кому  надо стараться?    
  • С каким настроением вы уйдёте с урока?

Р: Оценка своей деятельности и деятельности других людей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: Смыслообразование

VIII. Подведение итогов урока

-Что самое главное надо запомнить с урока?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

С каким настроением мы заканчиваем урок?

Л: Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем."

Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем"...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Сложение целых чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение целых чисел"...

Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками", автор  учебника Мерзляк...