Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (5 класс)
Основные цели, которые преследует урок. Дидактическая цель – создание условий для формирования новой учебной информации
Цели по содержанию:
обучающие: ввести понятие среднего арифметического, сформировать умения нахождения среднего арифметического нескольких чисел;
развивающие: развивать умения работы с информацией – анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;
воспитательные: воспитание познавательного интереса через игровые моменты самоконтроля; умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
К карте прилагается небольшая презентация, выполненная в программе Power Point
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
crednee_arifmeticheskoe.ppt | 256 КБ |
srednee_arifmeticheskoe.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вариант 2 вариант № 1. Найдите среднее арифметическое чисел 0,18; 0.23; 0,45; 0,34 0,26; 0,41; 0,37; 0,56 № 2. Решите задачу Автомобиль ехал 5 часов со скоростью 72,8 км/час и 4часа со скоростью 79,1 км/час. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути. Поезд ехал 6 часов со скоростью 80,2 км/час и 3 часа со скоростью 83,8 км/час. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Среднее арифметическое».
Тема | Среднее арифметическое | |
Цель темы | Дидактическая цель – создание условий для формирования новой учебной информации Цели по содержанию: обучающие: ввести понятие среднего арифметического, сформировать умения нахождения среднего арифметического нескольких чисел; развивающие: развивать умения работы с информацией – анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; воспитательные: воспитание познавательного интереса через игровые моменты самоконтроля; умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Среднее арифметическое нескольких чисел и правило его нахождения | |
Планируемый результат | Построить алгоритм нахождения среднего арифметического чисел и уметь использовать его при решении практических задач в реальных жизненных ситуациях. | |
Предметные умения | Личностные УУД: способность к самооценке, смыслообразование Познавательные УУД: целеполагание, анализ, обобщение, аналогия Регулятивные УУД: формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля и взаимоконтроля, умение различать способ и результат действия Коммуникативные УУД: умение четко формулировать свои мысли; слушать и понимать речь других, достижение договоренности и согласования общего решения. | |
Организация пространства | Учебный кабинет | |
Межпредметные связи | Биология, физика, физкультура, информатика | |
Формы работы | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Математика» 5 класс, Н.Я. Виленкин Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса А.П.Ершова, В. В.Голобородько Компьютер, проектор Электронная презентация, выполненная в программе Power Point |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей | Учащиеся готовы к началу работы |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Название темы сегодняшнего урока состоит из двух слов. Вы ее сможете прочитать, если верно решите примеры и вставите буквы в таблицу ответов. (Слайд 1) Молодцы. | Учащиеся решают в тетрадях примеры, находят правильный ответ в таблице и вставляют буквы в таблицу ответов. |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Тема сегодняшнего урока «Среднее арифметическое». -Где, в каких жизненных ситуациях вы встречали это словосочетание? -Кто может объяснить, что означают эти два слова? | Учащиеся высказывают свои предположения, идет обсуждение. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новой темы | За разъяснением обратимся к нашему главному помощнику – учебнику, (Стр. 226). Прочитайте параграф и попробуйте ответить на вопросы. - Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел? - Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? - Как найти среднюю скорость движения? ( Это одно из основных понятий курса физики – предмета, который вы будете изучать в 7-ом классе). - На какое число следует делить, если надо найти среднее арифметическое двух, пяти, семи, десяти чисел? Стр.227, №1496 (2 + 10):2 = 6 (среднее арифметическое). - Сколько единичных отрезков от 2 до 6, от 6 до 10? - Какой вывод можно сделать? | Учащиеся читают параграф, затем отвечают на вопросы параграфа, алгоритмизируют действия по нахождению среднего арифметического; решают задания из учебника, анализируют полученные ответы, делают соответствующие выводы. ( Стр.227, №1496; Точка, которая обозначает среднее арифметическое, находится на одинаковом расстоянии от этих двух чисел). |
Организация первичного закрепления | Установление осознанности, понимания и умения правильно находить среднее арифметическое чисел. Закрепление в памяти учащихся знаний, необходимых для нахождения среднего арифметического в реальных жизненных ситуациях. | Стр.227, №1497, Стр.227, №1501.Вспомните правило округления десятичных дробей. Стр.227, №1499 Стр.227, №1502; (задача на нахождение средней оценки участницы соревнований по фигурному катанию). | Учащиеся, используя алгоритм нахождения среднего арифметического, решают примеры из учебника, проговаривают порядок выполнения действий, находят средний балл участницы соревнований по фигурному катанию, вспоминают правило округления десятичных дробей, осуществляют взаимопроверку. |
Физпауза | 1) Ребята, а вы знаете, что фигуристка победила в соревнованиях не случайно – она каждое утро делала зарядку. Давайте и мы немного позанимаемся физкультурой. 2) А сейчас немного отдохнем. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов или существ, которые нас окружают. Итак, среднеарифметическое: - Портфеля и рюкзака. (Ранец). - Женщины и рыбы. (Русалка). - Мужчины и коня. (Кентавр). - Носка и чулка. (Гольф). - Ежа и змеи. (Колючая проволока). - Яблока и персика. (Нектарин). | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за одним из учеников, который читает стих и показывает физические упражнения. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | |
Организация первичного контроля | Выявление уровня усвоения и качества усвоения нового материала, анализ и установление причин выявленных недостатков. | А теперь приведите примеры из жизненных ситуаций, в которых необходимо найти среднее арифметическое. Самостоятельная работа. (Слайд 2). | Учащиеся приводят примеры вычисления среднего арифметического из реальных жизненных ситуаций. Учащиеся выполняют самостоятельную работу в рабочих тетрадях и осуществляют взаимопроверку, работая в парах. Выставляют друг другу оценки с учетом предоставленных критериев. |
Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Подведем итоги самостоятельной работы. Поднимите руки, кто написал на 5; 4 ; 3; 2 ? Учитель анализирует результаты работы и по результатам положительных оценок делает выводы, что тема урока усвоена. Итак: - Что нового узнали сегодня на уроке? - Что называется средним арифметическим нескольких чисел? - Как найти среднее арифметическое 12-ти чисел? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся называют баллы, полученные за самостоятельную работу |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | №1524, 1534. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Учитель задает вопрос ученикам: « А может не надо было знакомиться со средним арифметическим и тратить время на эту тему?» | Учащиеся опровергают вопрос учителя и приводят примеры применения среднего арифметического и способы его нахождения в различных реальных жизненных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...