Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия.
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия. 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_traktoristy_285_chasov.doc | 897.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.С.ЗАЙЦЕВА»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР ГБПОУ
«БАТ имени Героя России А.С.Зайцева
_____________О.А.Осипова
«______»_____________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рассмотрена и одобрена
на заседании МЦК
Протокол №___ от «_____»_________20__г
Председатель МЦК ______________С.В.Романова
г. Злынка
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С.Зайцева»
Разработчик:
Бесхлебная Валентина Юрьевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ «БАТ имени Героя России А.С.Зайцева»
Лист изменений рабочей программы на 2020-2021 уч.г.
1.Информационно-комммуникационное, методическое оснащение учебной дисциплины «Математика»
Было:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стало:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Количество часов:
Было:______________________
Стало:_____________________
Дата внесения изменений___________________
Председатель МЦК _________________________________________
подпись
Зам. директора по_____ _________________________________________
подпись
Преподаватель __________________________________________
подпись
Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
для профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рецензируемая программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Рабочая программа рассчитана на 285 часов. В ней предусмотрена максимальная учебная нагрузка в объеме 427 часов для реализации авторских подходов, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, использования разнообразных форм организации учебного процесса.
В рецензируемой программе определена основная задача дисциплины, как обеспечение полного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Следует отметить, что программой предусмотрено формирование представлений значимых для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Также программой предусмотрено развитие логического мышления, интеллектуальной и практической деятельности, творческих способностей, необходимых для самостоятельной деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа включает пояснительную записку, паспорт рабочей программы, тематическое планирование, структуру и содержание учебной дисциплины, условие её реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
Для реализации данной программы используются различные технологии обучения, которые позволяют развить у обучающихся интерес к учебной дисциплине и организации самостоятельной работы, продолжить образование и освоить избранную специальность на современном уровне, понять значимость дисциплины для научно-технического прогресса.
Рецензент:
_______________________________________________________________
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
преподавателя Бесхлебной Валентины Юрьевны
Рабочая программа по ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия составлена на основе требований федерального государственного компонента ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО по профессии «Парикмахер».
Данная рабочая программа реализуется на основе документов:
1.Стандарта среднего общего образования.
2.Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
3.Примерной программы учебной дисциплины.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данной учебной дисциплины.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Рабочая программа рассчитана на 285 часов. В ней учтены основные задачи курса математики в СПО.
Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:
- Пояснительная записка, в которой отражается цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей конкретного образовательного учреждения, группы; отражение расширения целей и задач изучения дисциплины по сравнению с примерной программой за счет введения регионального компонента.
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины, в котором дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами учебного плана; определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после ее изучения.
- Структура и содержание учебной дисциплины
а) Тематический план, в котором раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы; показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных занятий.
б) Содержание учебной дисциплины, где по каждой учебной теме (разделу) приводятся:
- номер и наименование темы (раздела);
- обобщенные требования к сформированности компетенций;
- содержание учебного материала.
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, где приводятся освоенные умения и усвоенные знания, а также формы и методы контроля оценки результатов обучения.
Рецензент:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и ФГОС СПО, по профессии на основе примерных программ среднего общего образования, а также в соответствии с требованиями:
- приказа Министерства образования РФ от 14.06.2013г. №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО".
- приказ Департамента образования и науки Брянской области от 16.04.2015г. №1018/1 «Об организации мероприятий по обеспечению СОО в пределах освоения ППКРС, ППССЗ на базе ООО на основе требований ФГОС СОО и ФГОС СПО».
- Положением об УМК дисциплин(модуля), практики.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего образования.
Программой предусмотрена самостоятельная работа включающая решение задач, работой с научной литературой, рефераты, доклады, сообщения.
Содержание рабочей программы рассчитано на 285 часов. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.
Тематический план учебной дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
№ п/п | Содержание занятия (тема №) | Количества часов | Самостоятельная работа | Максимальная уч. нагрузка | |
Теория | Практика | ||||
1. | Введение | 4 | - | 2 | 6 |
Раздел 1. Развитие понятия о числе. | 5 | 7 | 6 | 18 | |
2. | Тема 1.1. Целые и рациональные числа | 1 | 1 | 1 | 3 |
6. | Тема 1.2. Действительные числа. | 1 | 1 | 1 | 3 |
10. | Тема 1.3. Приближенные вычисления. | 1 | 1 | 1 | 3 |
14. | Тема 1.4. Комплексные числа. | 2 | 4 | 3 | 9 |
19. | Раздел 2. Корни, степени и логарифмы. | 12 | 18 | 15 | 45 |
20. | Тема 2.1. Корень n-степени. | 1 | 1 | 1 | 3 |
24. | Тема 2.2. Иррациональные уравнения | 1 | 3 | 2 | 6 |
28. | Тема 2.3. Иррациональные неравенства | 1 | 1 | 1 | 3 |
32. | Тема 2.4. Степень с рациональным показанием. Свойства степени с рациональным показателем. | 1 | 1 | 1 | 3 |
36. | Тема 2.5. Показательная функция | 1 | - | - | 1 |
39. | Тема 2.6. Показательные уравнения | 1 | 2 | 2 | 5 |
43. | Тема 2.7. Показательные неравенства | 1 | 1 | 1 | 3 |
47. | Тема 2.8. Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | 1 | 1 | 3 |
51. | Тема 2.9. Свойства логарифмов. Переход к новому основанию | 1 | 3 | 2 | 6 |
55. | Тема 2.10. Логарифмическая функция | 1 | - | - | 1 |
58. | Тема 2.11. Логарифмические уравнения | 1 | 2 | 2 | 5 |
62. | Тема 2.12. Логарифмические неравенства | 1 | 3 | 2 | 6 |
67. | Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве | 8 | 16 | 12 | 36 |
68. | Тема 3.1. Аксиомы стереометрии | 2 | - | 1 | 3 |
71. | Тема 3.2. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 1 | 3 | 2 | 6 |
75. | Тема 3.3. Взаимное расположение прямой и плоскости. Параллельность прямой и плоскости. | 1 | 3 | 2 | 6 |
79. | Тема 3.4. Взаимное расположение двух плоскостей. Параллельность плоскостей. | 1 | 1 | 1 | 3 |
83. | Тема 3.5. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | 1 | 1 | 3 |
87. | Тема 3.6. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 3 | 2 | 6 |
91. | Тема 3.7. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | 1 | 5 | 3 | 9 |
96. | Раздел 4. Элементы комбинаторики | 5 | 11 | 8 | 24 |
97. | Тема 4.1. Основные понятия комбинаторики. | 2 | - | 1 | 3 |
100. | Тема 4.2. Размещения, перестановки | 1 | 3 | 2 | 6 |
104. | Тема 4.3. Сочетания | 1 | 3 | 2 | 6 |
108. | Тема 4.4. Формула Бином-Ньютона. Треугольник Паскаля | 1 | 5 | 3 | 9 |
113. | Раздел 5. Координаты и векторы | 8 | 14 | 11 | 33 |
114. | Тема 5.1. Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | 1 | 1 | 3 |
Тем 5.2. Расстояние между двумя точками. | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 5.3. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 5.4. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | 3 | 3 | 8 | |
Тема 5.5. Компланарные векторы. Разложение векторов. | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 5.6. Угол между векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 5.7. Скалярное произведение векторов | 1 | 6 | 3 | 10 | |
Раздел 6. Основы тригонометрии | 12 | 23 | 17 | 52 | |
Тема 6.1. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 6.2. Формулы приведения | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 6.3. Основные тригонометрические тождества. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 6.4. Формула сложения | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 6.5. Формулы двойного угла. Формулы половинного угла. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 6.6. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 6.7. Преобразование простейших тригонометрических выражений | 2 | - | 1 | 3 | |
Тема 6.8. Тригонометрические функции и их графики. | 2 | - | 1 | 3 | |
Тема 6.9. Тригонометрические уравнения. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 6.10. Тригонометрические неравенства | 1 | 4 | 2 | 7 | |
Раздел 7. Функции, их свойства и графики | 8 | 16 | 12 | 36 | |
Тема 7.1. Функции. Область определения и множество значений | 1 | 2 | 1 | 4 | |
Тема 7.2. График функции, построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 | 2 | 1 | 4 | |
Тема 7.3. Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 7.4. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 7.5. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция) | 1 | 2 | 2 | 5 | |
Тема 7.6. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Определения функций, их свойства и графики. | 1 | 2 | 2 | 5 | |
Тема 7.7. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Раздел 8. Многогранники и круглые тела. | 13 | 17 | 15 | 45 | |
Тема 8.1. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. | 2 | - | 1 | 3 | |
Тема 8.2. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 8.3. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 8.4. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме, в пирамиде | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 8.5. Сечения куба, призмы и пирамиды | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 8.6. Представление о правильных многогранниках | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 8.7. Цилиндр | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 8.8. Конус, усеченный конус | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 8.9. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка | 2 | - | - | 2 | |
Тема 8.10. Осевое сечение и сечение параллельное основанию. | 1 | - | 2 | 3 | |
Тема 8.11. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 1 | 2 | 1 | 4 | |
Раздел 9. Начала математического анализа | 15 | 15 | 15 | 45 | |
Тема 9.1. Понятие последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей | 1 | - | - | 1 | |
Тема 9.2. Суммирование последовательностей. | 1 | - | 1 | 2 | |
Тема 9.3. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 | - | - | 1 | |
Тема 9.4. Предел последовательности. Предел функции. | 1 | - | 1 | 2 | |
Тема 9.5. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. | 1 | - | 2 | 3 | |
Тема 9.6. Формулы дифференцирования | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 9.7. Производные основных элементарных функций. | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 9.8. Производные суммы, разности, произведения, частного. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 9.9. Производные сложной функции. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 9.10. Касательная к графику функции. | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 9.11. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 9.12. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 1 | 1 | - | 2 | |
Тема 9.13. Определение первообразной. Свойства первообразной. | 2 | - | 1 | 3 | |
Тема 9.14. Правила нахождения первообразных | 1 | 4 | 2 | 7 | |
Раздел 10. Интеграл и его применение. | 4 | 14 | 9 | 27 | |
Тема 10.1. Неопределенный интеграл. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 10.2. Определенный интеграл. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 10.3. Площадь криволинейной трапеции | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 10.4. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | 5 | 3 | 9 | |
Раздел 11. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 5 | 11 | 8 | 24 | |
Тема 11.1. Вероятность и её свойства. Классическое определение вероятности. | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 11.2. Повторные испытания | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 11.3. Случайные величины. | 2 | - | 1 | 3 | |
Тема 11.4. Математическое ожидание и дисперсия. Нормальное распределение. | 1 | 5 | 3 | 9 | |
Раздел 12. Уравнения и неравенства | 10 | 14 | 12 | 36 | |
Тема 12.1. Рациональные уравнения и системы | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 12.2. Рациональные неравенства | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 12.3. Иррациональные уравнения и системы | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 12.4. Иррациональные неравенства | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 12.5. Показательные уравнения и системы | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 12.6. Показательные неравенства | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 12.7. Логарифмические уравнения и системы | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 12.8. Логарифмические неравенства | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тема 12.9. Тригонометрические уравнения и системы | 1 | 3 | 2 | 6 | |
Тема 12.10. Тригонометрические неравенства | 1 | 3 | 2 | 6 | |
109 | 176 | 142 | 427 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 35
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 36
ДИСЦИПЛИНЫ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 41
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является дисциплиной основной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина Математика относится к общеобразовательным дисциплинам профильного цикла.
- Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки и средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики на основе овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла
Задачи:
- систематизировать сведения о числах; изучить новые и обобщить ранее изученные операции над числами
- систематизировать и расширить сведения о функциях, совершенствовать графические умения; познакомиться с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- совершенствовать технику алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; способность строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- сформировать наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, способах геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- сформировать комбинаторные умения, представления о вероятностно
- статистических закономерностях окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
− значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
− универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
− вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
− находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
− выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
− вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
− определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
− строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
− использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
− находить производные элементарных функций;
− использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
− применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
− вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
− решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
− использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
− изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
− составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
− решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
− вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
− распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
− описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
− анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
− изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
− строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
− решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
− использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
− проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
− для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
− для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
− решения прикладных задач, в том числе социально
-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
− для построения и исследования простейших математических моделей;
− для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
− анализа информации статистического характера;
− для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
− вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка - 427 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузки - 285 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа -143 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 427 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 285 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 152 |
контрольные работы | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 143 |
В том числе: | |
Работа с литературой (научной, справочной т.д.) | |
Выполнение индивидуальных заданий | |
Решения задач с учебника | |
Рефераты | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 4/6 | 2 |
Раздел 1. Развитие понятия о числе. | 12/18 | ||
Тема 1.1. Целые и рациональные числа | Содержание учебного материала | ||
История развития числа. Множество натуральных чисел. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Целые и рациональные числа» | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №1(2,4,6), №2(2,4,6), №3(2,4), №5(2) учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 1.2. Действительные числа. | Содержание учебного материала | ||
Понятие иррационального числа. Множество действительных чисел. Перевод обыкновенных дробей в конечные десятичные, бесконечные периодические дроби и наоборот. Арифметические действия (сокращение, сложение, вычитание, умножение, деление) над обыкновенными дробями. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Действительные числа» | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №9(2,4,6), 11(2), №93 учебника Ш.А. Алимова Работа со справочной литературой по теме: «Признаки делимости чисел. | 1 | ||
Тема 1.3. Приближенные вычисления. | Содержание учебного материала | ||
Правила округления чисел. Понятие абсолютной и относительной погрешности. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Приближенные значения» | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №16(2), №17(2), №21(2,4), №22(2), №23(2) учебника Ш.А. Алимова Сообщение на тему «Приближенное значение величины и погрешности измерений» | 1 | ||
Тема 1.4. Комплексные числа. | Содержание учебного материала | ||
Комплексные числа. Правила сложения и умножения комплексных чисел. Сопряженные комплексные числа. Арифметические действия над комплексными числами. | 2 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Операции с комплексными числами» | 2 | ||
Самостоятельная работа Решение вариативных задач Работа со справочной литературой по теме «История открытия комплексных чисел» | 3 | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Развитие понятий о числе» | 2 | ||
Раздел 2. Корни, степени и логарифмы. | 30/45 | ||
Тема 2.1. Корень n-степени. | Содержание учебного материала | ||
Определение корня n-степени. Свойства корней. Преобразование иррациональных выражений | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на преобразование иррациональных выражений | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №32(2,4,6), №42(2,4), №43(2,4), №50 учебника Ш.А. Алимова Работа со справочной литературой по темам «История открытия понятия корня» | 1 | ||
Тема 2.2. Иррациональные уравнения | Содержание учебного материала | ||
Методы решения иррациональных уравнений | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение иррациональных уравнений | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №156(2,4), №157, №159(2) учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 2.3. Иррациональные неравенства | Содержание учебного материала | ||
Методы решения иррациональных неравенств | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение иррациональных неравенств | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить № 166(2,4), №167(2,4), №170(4,6), №172(2,3) учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 2.4. Степень с рациональным показанием. Свойства степени с рациональным показателем. | Содержание учебного материала | ||
Степень с рациональным показателями. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование степенных выражений. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на преобразование степенных выражений | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №69(2), №70(2,4), №71(2,4), 79, №85(2,4) учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 2.5. Показательная функция | Содержание учебного материала | ||
Показательная функция. Свойства показательной функции. График показательной функции. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 2.6. Показательные уравнения | Содержание учебного материала | ||
Методы решения показательных уравнений | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение показательных уравнений | 2 | ||
Самостоятельная работа Решить №197(2,4), №201(2,4), №206 учебника Ш.А. Алимова. Решить №209(2,4), №210(2,4), №211(2,4), №213(2,4), №216(2,4), №222(2,4), №225(2,4) учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 2.7. Показательные неравенства | Содержание учебного материала | ||
Методы решения показательных неравенств | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение показательных неравенств | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №228(4,6), №229(2,4), 253(2,4) учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 2.8. Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. | Содержание учебного материала | ||
Понятие логарифма. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | 2 | |
Практические занятия Нахождение значения логарифма на основе определения. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Решить №271(2,4,6), №272(2,4), №273(2,4), №279(1,2) учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 2.9. Свойства логарифмов. Переход к новому основанию | Содержание учебного материала | ||
Свойства логарифмов. Переход к новому основанию | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на преобразование логарифмических выражений | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №291(2,4), №292(2), №293(2) учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 2.10. Логарифмическая функция | Содержание учебного материала | ||
Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции. График логарифмической функции. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: | - | ||
Тема 2.11. Логарифмические уравнения | Содержание учебного материала | ||
Метод решения логарифмического уравнения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение логарифмических уравнений | 2 | ||
Самостоятельная работа Решить №337(2,4), №338(2,4), №343(6), 344(2,4) учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 2.12. Логарифмические неравенства | Содержание учебного материала | ||
Метод решения логарифмических неравенств | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение логарифмических неравенств | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №355(2,4,6), №356(4), №382(1) учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Корни, степени и логарифмы» | 2 | ||
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве | 24/36 | ||
Тема 3.1. Аксиомы стереометрии | Содержание учебного материала | ||
История возникновения и развития геометрии. Общее понятие о стереометрии. Аксиомы, следствия из аксиом. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Решить №9, №13 учебника Л.С. Атанасян | 1 | ||
Тема 3.2. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | Содержание учебного материала | ||
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Взаимное расположение двух прямых в пространстве». | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №16 учебника Л.С. Атанасян | 2 | ||
Тема 3.3. Взаимное расположение прямой и плоскости. Параллельность прямой и плоскости. | Содержание учебного материала | ||
Взаимное расположение прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №18, №19, №21 учебника Л.С. Атанасян | 2 | ||
Тема 3.4. Взаимное расположение двух плоскостей. Параллельность плоскостей. | Содержание учебного материала | ||
Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. Признак параллельности плоскостей. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Параллельность плоскостей» | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №35, №36, №37, №55, №57 учебника Л.С. Атанасян | 1 | ||
Тема 3.5. Перпендикулярность прямой и плоскости. | Содержание учебного материала | ||
Определение перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №124, №126 учебника Л.С. Атанасян | 1 | ||
Тема 3.6. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | Содержание учебного материала | ||
Определение перпендикуляра. Определение наклонной. Понятие проекции наклонной. Определение угла между наклонной и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонная» | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №140, №143, №163, №164 учебника Л.С. Атанасян | 2 | ||
Тема 3.7. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | Содержание учебного материала | ||
Теорема (признак) перпендикулярности плоскостей | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Угол между прямыми и плоскостями» | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №167, №170 учебника Л.С. Атанасян | 3 | ||
Контрольная работа №3 по теме: «Прямые и плоскости в пространстве» | 2 | ||
Раздел 4. Элементы комбинаторики | 16/24 | ||
Тема 4.1. Основные понятия комбинаторики. | Содержание учебного материала | ||
Понятие комбинаторики, как раздела математики. Основные правила комбинаторики | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Комбинаторные задачи. (Работа с научной литературой) | 1 | ||
Тема 4.2. Размещения, перестановки | Содержание учебного материала | ||
Формулы для расчета числа размещения, перестановки | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач с применением формулы размещения и перестановки | 3 | ||
Самостоятельная работа Решения вариативных задач. | 2 | ||
Тема 4.3. Сочетания | Содержание учебного материала | ||
Число сочетаний | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач с применением формулы сочетания | 3 | ||
Самостоятельная работа Работа с дополнительной литературой по теме: «Сочетания с повторениями». | 2 | ||
Тема 4.4. Формула Бином-Ньютона. Треугольник Паскаля | Содержание учебного материала | ||
Понятие бинома. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач с применение формулы Бинома-Ньютона | 3 | ||
Самостоятельная работа Выполнение реферата по теме: «Жизнь и научная деятельность И.Ньютона» | 3 | ||
Контрольная работа №4 по теме: «Элементы комбинаторики» | 2 | ||
Раздел 5. Координаты и векторы | 22/33 | ||
Тема 5.1. Прямоугольная система координат в пространстве. | Содержание учебного материала | ||
Прямоугольная система координат. | 1 | 2 | |
Практические занятия Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | ||
Самостоятельная работа Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. (Реферат) | 1 | ||
Тема 5.2. Расстояние между двумя точками. | Содержание учебного материала | ||
Формула расстояния между двумя точками. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на нахождение расстояния между точками | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №400, №401 учебника Л.С. Атанасян | 1 | ||
Тема 5.3. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | Содержание учебного материала | ||
Понятие вектора. Определение длины ненулевого вектора. Равенство векторов. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №404, №405 учебника Л.С. Атанасян Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве. (Работа со справочной литературой) | 1 | ||
Тема 5.4. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | Содержание учебного материала | ||
Правило треугольника. Сумма векторов. Разность векторов. Произведение ненулевого вектора на число. | 2 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №407, №408, №409 учебника Л.С. Атанасян | 3 | ||
Тема 5.5. Компланарные векторы. Разложение векторов. | Содержание учебного материала | ||
Определение компланарных векторов. Разложение векторов. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №415, №416, №417 учебника Л.С. Атанасян | 1 | ||
Тема 5.6. Угол между векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. | Содержание учебного материала | ||
Угол между векторами. Проекция вектора на ось. Координаты векторов | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на нахождение угла между векторами | 1 | ||
Самостоятельная работа: Решить №441, №442, №443 учебника Л.С. Атанасян | 1 | ||
Тема 5.7. Скалярное произведение векторов | Содержание учебного материала | ||
Скалярное произведение векторов | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на нахождение скалярного произведения векторов | 4 | ||
Самостоятельная работа Решить №459, №460 учебника Л.С. Атанасян | 3 | ||
Контрольная работа №5 по теме: «Координаты и векторы» | 2 |
Раздел 6. Основы тригонометрии | 35/52 | ||
Тема 6.1. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | Содержание учебного материала | ||
Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Знаки тригонометрических функций | 1 | 2 | |
Практические занятия Вычисление синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа | 1 | ||
Самостоятельная работа: Решить №407(2,4), №408(2,4), №431(2,4), №434(2,4) учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 6.2. Формулы приведения | Содержание учебного материала | ||
Формулы приведения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на применение формулы приведения | 3 | ||
Самостоятельная работа: Решить №524(2,4), №525(2,4), №530(2,4), №533(2,4) учебника Ш.А. Алимова | 2 |
Тема 6.3. Основные тригонометрические тождества. | Содержание учебного материала | ||
Основные тригонометрические тождества. Примеры использования тригонометрических формул и основных тригонометрических тождеств. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на применение основных тригонометрических формул | 3 | ||
Самостоятельная работа: Решить №525(2,4), №526(2,4), №570(2,4) учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 6.4. Формула сложения | Содержание учебного материала | ||
Преобразования простейших тригонометрических выражений с помощью формул суммы и разности двух углов. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на применение формулы сложения | 3 | ||
Самостоятельная работа: Решить №482(2,4), №483(2,4), №485(2,4), №487(2,4) учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 6.5. Формулы двойного угла. Формулы половинного угла. | Содержание учебного материала | ||
Преобразования простейших тригонометрических выражений с помощью формул формулами двойного угла. Формулы половинного угла. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на применение формулы двойного угла, формулы половинного угла | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №498(2,4), №499(2,4), №508(2,4), №510(2,4,6) учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 6.6. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | Содержание учебного материала | ||
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на применение формулы суммы и разности синусов (косинусов). | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №537(2,4), №538(2,4), №542(2) учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 6.7. Преобразование простейших тригонометрических выражений | Содержание учебного материала | ||
Преобразование простейших тригонометрических выражений | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Решить №547(2,4), №550(2,4), №553(2) учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 6.8. Тригонометрические функции и их графики. | Содержание учебного материала | ||
Функции синус, косинус, тангенс и котангенс и их графики | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Решить №694(2,4), №696(2,4), №701, №704 учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 6.9. Тригонометрические уравнения. | Содержание учебного материала | ||
Запись решения тригонометрических уравнений. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение тригонометрических уравнений | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №773(2,4), №791(2,4), №610(2,4), №621(2,4), №628 учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 6.10. Тригонометрические неравенства | Содержание учебного материала | ||
Запись решения тригонометрических неравенств | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение тригонометрических неравенств | 2 | ||
Самостоятельная работа Решить №650(2,4), №652(2,4), №654 учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Контрольная работа №6 по теме: «Основы тригонометрии» | 2 | ||
Раздел 7. Функции, их свойства и графики | 24/36 | ||
Тема 7.1. Функции. Область определения и множество значений | Содержание учебного материала | ||
Задание функции. Область определения и множества значения | 1 | 2 | |
Практические занятия Нахождение области определения и значения функции | 2 | ||
Самостоятельная работа Стр. 30 решить №49(а,б),№50(в,г), №53(а,б), №55(б) учебника А.Н.Колмогорова | 1 | ||
Тема 7.2. График функции, построение графиков функций, заданных различными способами. | Содержание учебного материала | ||
График функции, построение графиков функций, заданных различными способами | 1 | 2 | |
Практические занятия Построение графиков функции | 2 | ||
Самостоятельная работа: Стр. 31 решить №55(а,б), №56 учебника А.Н.Колмогорова | 1 | ||
Тема 7.3. Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. | Содержание учебного материала | ||
Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. | 1 | 2 | |
Практические занятия Нахождение монотонности, четности, нечетности, ограниченности и периодичности функции | 3 | ||
Самостоятельная работа Стр. 37 решить №57, №60 учебника А.Н.Колмогорова | 2 | ||
Тема 7.4. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. | Содержание учебного материала | ||
Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. | 1 | 2 | |
Практические занятия Нахождение промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения, точек экстремума функций. | 3 | ||
Самостоятельная работа Стр. 47 решить №82(а,б), №84(а,б), №91 учебника А.Н.Колмогорова | 2 | ||
Тема 7.5. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция) | Содержание учебного материала: | ||
Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция) | 1 | 2 | |
Практические занятия Действия над функциями | 2 | ||
Самостоятельная работа Решение вариативных задач | 2 | ||
Тема 7.6. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Определения функций, их свойства и графики. | Содержание учебного материала | ||
Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Определения функций, их свойства и графики. | 1 | 2 | |
Практические занятия Построение графиков степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций. | 2 | ||
Самостоятельная работа Решение вариативных задач | 2 | ||
Тема 7.7. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | Содержание учебного материала | ||
Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Решение вариативных задач | 2 | ||
Контрольная работа №7 по теме: «Функции, их свойства и графики» | 2 | ||
Раздел 8. Многогранники и круглые тела. | 30/45 | ||
Тема 8.1. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. | Содержание учебного материала | ||
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Решение вариативных задач | 1 | ||
Тема 8.2. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. | Содержание учебного материала | ||
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Площадь поверхности. Объем. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме призма | 3 | ||
Самостоятельная работа П.19. решить №10, №11, №12 учебника А.В. Погорелова. П.19. решить №34, №35, №36 учебника А.В. Погорелов. | 2 | ||
Тема 8.3. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | Содержание учебного материала | ||
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Площадь поверхности. Объем. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме пирамида Решение задач по теме правильная пирамида | 3 | ||
Самостоятельная работа П.19. решить №42, №43, №44 учебника А.В. Погорелов. П.19. решить №70, №71, №72 учебника А.В. Погорелов. | 2 | ||
Тема 8.4. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме, в пирамиде | Содержание учебного материала | ||
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме, в пирамиде | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме симметрия | 1 | ||
Самостоятельная работа П.19. решить №16, №17 учебника А.В. Погорелов | 1 | ||
Тема 8.5. Сечения куба, призмы и пирамиды | Содержание учебного материала | ||
Сечения куба, призмы и пирамиды | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме сечения | 1 | ||
Самостоятельная работа П.19. решить №21, №22 учебника А.В. Погорелов | 1 | ||
Тема 8.6. Представление о правильных многогранниках | Содержание учебного материала | ||
Представление о правильных многогранниках | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме правильные многогранники | 1 | ||
Самостоятельная работа П.19. решить №75, №76 учебника А.В. Погорелов | 1 | ||
Тема 8.7. Цилиндр | Содержание учебного материала | ||
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Объем. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Цилиндр» | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить № 527, №531, №535 учебника Л.С.Атанасян | 2 | ||
Тема 8.8. Конус, усеченный конус | Содержание учебного материала | ||
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Объем. | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач по теме: «Конус» | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить № 548, №553, №555 учебника Л.С.Атанасян | 2 | ||
Тема 8.9. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка | Содержание учебного материала | ||
Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 8.10. Осевое сечение и сечение параллельное основанию. | Содержание учебного материала | ||
Осевое сечение и сечение параллельное основанию | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа Решить № 584, №585, №586, №589 учебника Л.С.Атанасян | 2 | ||
Тема 8.11. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | Содержание учебного материала | ||
Сфера, шар. Уравнение сферы. Площадь сферы сечения. Касательная плоскость к сфере | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа Решить № 573, №574, №577 учебника Л.С.Атанасян. Решить № 581, №582, №583 учебника Л.С.Атанасян | 1 | ||
Контрольная работа №8 по теме: «Многогранники и круглые тела» | 2 | ||
Раздел 9. Начала математического анализа | 30/45 | ||
Тема 9.1. Понятие последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей | Содержание учебного материала | ||
Понятие последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 9.2. Суммирование последовательностей. | Содержание учебного материала | ||
Суммирование последовательностей. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа Решение вариативных задач | 1 | ||
Тема 9.3. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | Содержание учебного материала | ||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 9.4. Предел последовательности. Предел функции. | Содержание учебного материала | ||
Предел последовательности. Предел функции. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа Решение вариативных задач | 1 | ||
Тема 9.5. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. | Содержание учебного материала | ||
Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа Решить №776(2), №780(2,4), №784 учебника Ш.А. Алимова Понятие дифференциала и его приложения. (Реферат) | 2 | ||
Тема 9.6. Формулы дифференцирования | Содержание учебного материала | ||
Правила вычисления производных | 1 | 2 | |
Практические занятия Вычисление производных | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №803(2,4,6), №807(2,4), №811(2,6) учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 9.7. Производные основных элементарных функций. | Содержание учебного материала | ||
Формулы вычисления производных основных элементарных функций | 1 | 2 | |
Практические занятия Вычисление производных элементарных функций | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №832(2,4,6), №838(2), №841 учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 9.8. Производные суммы, разности, произведения, частного. | Содержание учебного материала | ||
Производные суммы, разности, произведения, частного. | 1 | 2 | |
Практические занятия Вычисления производных суммы, разности, произведения, частного | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №812(2,4), №814(2,4), №816, учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 9.9. Производные сложной функции. | Содержание учебного материала | ||
Формула вычисления производные сложной функции. | 1 | 2 | |
Практические занятия Вычисление производной от сложной функции | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №818(2,4), №820(2,4), №825, №826 учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 9.10. Касательная к графику функции. | Содержание учебного материала | ||
Уравнение касательной к графику функции. | 1 | 2 | |
Практические занятия Нахождение уравнения касательной к графику функции | 1 | ||
Самостоятельная работа Решение вариативных задач | 1 | ||
Тема 9.11. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | Содержание учебного материала | ||
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | 2 | |
Практические занятия Исследование функции | 1 | ||
Самостоятельная работа Решить №956(2,4), №958(2), №961(2), №962(2,4) учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 9.12. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | Содержание учебного материала | ||
Вторая производная, ее геометрический т физический смысл | 1 | 2 | |
Практические занятия Вычисление второй производной | 1 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 9.13. Определение первообразной. Свойства первообразной. | Содержание учебного материала | ||
Определение первообразной. Свойства первообразной. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Решить №983(2,4), №984(2), №989(2,4,6), №991(2,4,6) учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 9.14. Правила нахождения первообразных | Содержание учебного материала | ||
Правила нахождения первообразных | 1 | 2 | |
Практические занятия Вычисление первообразных | 2 | ||
Самостоятельная работа Решить №993(2,4), №995(2,4), №996 учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Контрольная работа №9 по теме: Начала математического анализа | 2 | ||
Раздел 10. Интеграл и его применение. | 18/27 | ||
Тема 10.1. Неопределенный интеграл. | Содержание учебного материала | ||
Неопределенный интеграл. | 1 | 2 | |
Практические занятия Нахождение неопределенных интегралов | 3 | ||
Самостоятельная работа Нахождение интегралов | 2 | ||
Тема 10.2. Определенный интеграл. | Содержание учебного материала | ||
Определенный интеграл | 1 | 2 | |
Практические занятия Нахождение определенных интегралов | 3 | ||
Самостоятельная работа Нахождение интегралов | 2 | ||
Тема 10.3. Площадь криволинейной трапеции | Содержание учебного материала | ||
Площадь криволинейной трапеции | 1 | 2 | |
Практические занятия Вычисление площади криволинейной трапеции | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №1000(2,4,6), №1001(2), №1003 учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 10.4. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | Содержание учебного материала | ||
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | 2 | |
Практические занятия Вычисление интеграла по формуле Ньютона-Лейбница | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №1005(2,4,6), №1007(2,4), №1010, №1011(2,4) учебника Ш.А. Алимова Вычисление площадей плоских фигур с помощью интегралов. (Реферат) | 3 | ||
Контрольная работа №10 по теме: «Интеграл и его применение» | 2 | ||
Раздел 11. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 16/24 | ||
Тема 11.1. Вероятность и её свойства. Классическое определение вероятности. | Содержание учебного материала | ||
Пространство событий. Классическое определение вероятности. Свойства вероятности | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на тему: «Вероятность и ее свойства» | 3 | ||
Самостоятельная работа Решить №1117 учебника Ш.А. Алимова | 2 | ||
Тема 11.2. Повторные испытания | Содержание учебного материала | ||
Повторные испытания | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение задач на тему: «Повторные испытания» | 3 | ||
Самостоятельная работа Схемы Бернулли повторных испытаний. (Реферат) | 2 | ||
Тема 11.3. Случайные величины. | Содержание учебного материала | ||
Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Решить №1186, №1187 учебника Ш.А. Алимова | 1 | ||
Тема 11.4. Математическое ожидание и дисперсия. Нормальное распределение. | Содержание учебного материала | ||
Математическое ожидание случайной величины | 1 | 2 | |
Практические занятия Вычисление математического ожидания случайной величины | 3 | ||
Самостоятельная работа Решение вариативных задач | 3 | ||
Контрольная работа №12 по теме «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики» | 2 | ||
Раздел 12. Уравнения и неравенства | 24/36 | ||
Тема 12.1. Рациональные уравнения и системы | Содержание учебного материала | ||
Виды рациональных уравнений и систем. Методы их решения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение рациональных уравнений и систем | 1 | ||
Самостоятельная работа Стр. 326 решить №105(в), №108(г), №112 учебника А.Н.Колмогорова | 1 | ||
Тема 12.2. Рациональные неравенства | Содержание учебного материала | ||
Виды рациональных неравенств. Методы их решения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение рациональных неравенств | 1 | ||
Самостоятельная работа Стр. 327 решить №115(б), №117(б) учебника А.Н.Колмогорова | 1 | ||
Тема 12.3. Иррациональные уравнения и системы | Содержание учебного материала | ||
Виды иррациональных уравнений и систем. Методы их решения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение иррациональных уравнений и систем | 1 | ||
Самостоятельная работа Стр. 330 решить №144(в), №148(а) учебника А.Н.Колмогорова | 1 | ||
Тема 12.4. Иррациональные неравенства | Содержание учебного материала | ||
Виды иррациональных неравенств. Методы их решения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение иррациональных неравенств | 1 | ||
Самостоятельная работа Стр. 331 решить №154(в), №156(а) учебника А.Н.Колмогорова | 1 | ||
Тема 12.5. Показательные уравнения и системы | Содержание учебного материала | ||
Виды показательных уравнений и систем. Методы их решения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение показательных уравнений и систем | 1 | ||
Самостоятельная работа Стр. 335 решить №187(б), №189(а) учебника А.Н.Колмогорова | 1 | ||
Тема 12.6. Показательные неравенства | Содержание учебного материала | ||
Виды показательных неравенств. Методы их решения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение показательных неравенств | 1 | ||
Самостоятельная работа Стр. 336 решить №202(в), №203(б) учебника А.Н.Колмогорова | 1 | ||
Тема 12.7. Логарифмические уравнения и системы | Содержание учебного материала | ||
Виды логарифмических уравнений и систем. Методы их решения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение логарифмических уравнений и систем | 1 | ||
Самостоятельная работа Стр. 336 решить №197(в,г), №198 учебника А.Н.Колмогорова | 1 | ||
Тема 12.8. Логарифмические неравенства | Содержание учебного материала | ||
Виды логарифмических неравенств. Методы их решения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение логарифмических неравенств | 1 | ||
Самостоятельная работа Стр. 336 решить №201(а,в), №202(а) учебника А.Н.Колмогорова | 1 | ||
Тема 12.9. Тригонометрические уравнения и системы | Содержание учебного материала | ||
Виды тригонометрических уравнений и систем. Методы их решения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение тригонометрических уравнений и систем | 3 | ||
Самостоятельная работа Стр. 333 решить №163(а), №169(а), №184 учебника А.Н.Колмогорова | 2 | ||
Тема 12.10. Тригонометрические неравенства | Содержание учебного материала | ||
Виды тригонометрических неравенств. Методы их решения | 1 | 2 | |
Практические занятия Решение тригонометрических неравенств | 1 | ||
Самостоятельная работа Стр. 334 решить №178(а,б),№180 учебника А.Н.Колмогорова | 2 | ||
Контрольная работа №13 по теме: «Уравнения и неравенства» | 2 | ||
Всего | 441 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики»
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-объемные модели многогранников, тел вращения, пространственных моделей;
-комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;
-измерительные и чертежные инструменты;
Технические средства обучения:
-ПК;
-проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Алимов Ш. А. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 -11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.
- Башмаков М.И. Математика. Учебник для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2013.
- Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
- Погорелов А. В. Геометрия 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.
Дополнительные источники:
- Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике, алгебре и началам анализа. 11 кл. Дорофеев Г.В. и др. – М.: Дрофа, 2008.
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, самостоятельных работ, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; | - письменно-графические работы - решение задач. |
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; | - письменно-графические работы |
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | - письменно-графические работы |
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин ;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. | - доклады, решение задач прикладного характера. |
- находить производные элементарных функций; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; | - письменно-графические работы |
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | - письменно-графические работы - решение задач. |
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | - письменно-графические работы - решение задач. |
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | - доклады, решение задач прикладного характера. |
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | - устный опрос теоретического материала. |
- распознавать на чертежах и моделях описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; | - устный опрос теоретического материала; - решение задач. |
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | - устный опрос теоретического материала. |
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | - письменно-графические работы |
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | - устный опрос теоретического материала. |
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | - устный опрос - доклады |
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | - устный опрос - доклады |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | - устный опрос - доклады |
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | - устный опрос - доклады |
Итоговая аттестация | экзамен |
5.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание УМК: Инструктивно-нормативная документация
- Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности
- Законы Российской Федерации, Постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины
- Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии
- Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета
Учебно-программная документация
- Рабочая программа дисциплины
Учебно-методическая документация
- Учебно-методические комплексы по темам
- Тестовые задания
Учебно-наглядные пособия
1. Плоскостные средства обучения: схемы, диаграммы и др
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
Рпабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
. Область применения рабочей программы: реализация основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» разработана на основе Федерального государственного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
Рабочая программа по ОУД .03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих " 43.01.09. Пова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной свар...