Технологическая карта урока
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный предмет: Математика Класс: 5 Автор УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Тема урока: Уравнение. Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока образовательные : Формировать умения решать задачи с помощью уравнений. Совершенствовать умение решать уравнения на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. воспитательные : Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Формировать положительную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие : Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение. умение оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты урока: Предметные Уметь решать задачи с помощью уравнений. Совершенствовать умение решать уравнения на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Уметь: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные Уметь: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные Уметь: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ( Регулятивные УУД). Уметь: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им ( Коммуникативные УУД). Уметь: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Этапы урока Метапредмет – знание Целеполагание Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи Практикум Проверка полученных результатов. Коррекция Подведение итогов урока. Рефлексия Информация о домашнем задании ◄
Метапредмет – знание Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Визуально контролируют готовность кабинета и рабочего места к уроку. Умение слушать ◄
Целеполагание Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1. Даёт задание на разделение на группы данных равенств 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу, выявляющую представление детей об уравнениях. 4. Подводит итог беседы. 5. Формирует группы по 4 человека для выполнения дальнейшей работы и предлагает выбрать старшего группы. Разделяют равенства на две группы, объясняют принцип разделения. Выдвигают предположения о теме и целях урока. Умение выделять существенную информацию из предложенного задания Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, делятся на группы, выбирают старшего в своей группе. Умение оформлять свои мысли в устной форме. Контролируют правильность ответов одноклассников. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания . ◄
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Организует работу: Формирует понятия уравнения, корень уравнения, что значит, решить уравнение. Правила нахождения неизвестных компонентов Обучающиеся работают с текстом задачи. Составляют уравнения по условию задачи. Формулируют: что значит решить уравнения; определение уравнения; определение корня уравнения; правила нахождения неизвестных: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, работа осуществляется с целью понимания обучающимися содержания задачи, отработки приемов замены неизвестного переменной. Умение анализировать содержание задачи, самостоятельно формулировать новые понятия. Принимают участие в обсуждении условий задачи; высказывают свои предположения о ходе решения; обсуждают верность предложенных формулировок. Умение оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию. Проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают своё предположение, оценивают правильность выполнения действия. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия . ◄
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1. Организует усвоение детьми нового способа действий при решении данных видов уравнений с их проговариванием во внешней речи: фронтально. 2. При необходимости корректирует ответы учащихся. 3. Организует проверку по эталону. Работают в группах: обсуждают решения предложенных уравнений, выявляют и исправляют ошибки, записывают верные решения в тетрадь. Умение доказывать, аргументировать свою точку зрения. Выслушивают и обсуждают предложенные решения уравнений. Умение понимать ответы обучающихся; осознанно строить речевое высказывание; строить высказывания, понятные для партнеров. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). Контролируют правильность и полноту проведенного анализа. Исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; обнаруживать отклонения от эталона; осуществлять взаимоконтроль; адекватно воспринимать оценку . ◄ Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Организует работу учащихся по слайдам. Организует взаимопроверку решения предложенных задач внутри группы по эталону. Обучающиеся в группах, по предложенным слайдам решают задачи с помощью уравнений, проговаривая правила нахождения неизвестных компонентов, осуществляют взаимопроверку по эталону. Умение осуществлять анализ решения задачи, проговаривая последовательность действий. Умеют услышать предложенные варианты решения товарища в группе, проанализировать данное решение и корректировать неверные рассуждения. Умение понимать ответы обучающихся и выражать свои мысли. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль внутри группы. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. ◄ Практикум
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Организует выполнение самостоятельной работы и взаимопроверку в парах. Выполняют самостоятельную работу. Работают в парах (взаимопроверка), проверяют решение по эталону. (Слайд 23) Определяют момент затруднения, исправляют ошибки. Умение решать уравнения и задачи с помощью уравнения. Осуществляют взаимопроверку в парах. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . ◄ Проверка полученных результатов. Коррекция
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Подводим итог работы на уроке. Какие выводы ты сделал из данного урока? Людям каких профессий могут пригодиться данные умения? Я могу оказать помощь своим товарищам… Что вызвало затруднения? Как устранить эти затруднения? Над чем поработать дома? Отвечают на вопросы учителя. Умение структурировать знания; выделять существенную информацию; строить рассуждения; делать выводы. Оценивают роль каждого учащегося при групповой работе и работе в парах. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания;. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Умеют выражать свои мысли. Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; обнаруживать отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок . ◄ Подведение итогов урока. Рефлексия
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Получают домашнее задание, записывают. ◄ Информация о домашнем задании
И.Н.Ушакова, МБОУ « Излучинская ОСШУИОП №1» ◄ СОСТАВИТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...