КТП математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике (136 часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Дата | Коррекционные задачи | |||
По программе | Фактически | |||||||
Второй десяток. Нумерация чисел 1-20 (Повторение) (7 ч.) | ||||||||
1 | Урок знаний. | 1 | ||||||
2 | Нумерация чисел 1-20. Однозначные и двузначные числа | 1 | Знать и называть числа от 1 до 20 и обратно, уметь их записывать | Развивать мелкую моторику, мышление. | ||||
3 | Четные и нечетные числа. Прибавление и вычитание 1 | 1 | Знать четные и нечетные числа, записывать их. Уметь увеличивать и уменьшать на 1. | Развивать мелкую моторику, счетные навыки. | ||||
4 | Четные и нечетные числа. Прибавление и вычитание 2 | 1 | Уметь увеличивать и уменьшать числа на 2 и записывать их. | Развивать логическое мышление, фантазию, мелкую моторику. | ||||
5 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Знать разряды чисел (десятки, единицы), чем однозначные числа отличаются от двузначных. | Развивать мелкую моторику, мышление. | ||||
6 | Решение примеров на увеличение и уменьшение числа | 1 | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2 | Развивать счетные навыки, мелкую моторику, мышление. | ||||
7 | Вводная контрольная работа по теме: «Нумерация чисел 1-20» | 1 | Проверка знаний и умений по теме | |||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение) (10 ч.) | ||||||||
8 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Знать переместительное свойство сложения. Уметь решать примеры с объяснением. | Развивать логическое мышление, внимание, память. | ||||
9 | Нуль и действия с нулем. | 1 | Уметь выполнять действия с нулем | Развивать логическое мышление, мелкую моторику. | ||||
10 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание | 1 | Уметь решать задачи и примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток. | |||||
11 | Меры времени: час, сутки. Циферблат. | 1 | Знать меры времени. Уметь решать примеры с мерами времени | Учить мерам времени и решению примеров с ними. | ||||
12 | Меры длины: дециметр, сантиметр. Линии прямые и кривые. | 1 | Знать меры длины. Уметь решать примеры с мерами длины. | Развивать мышление, память, мелкую моторику | ||||
13 | Уменьшение и увеличение числа на 1 и 10. | 1 | Уметь увеличивать числа на 1 и 10, решать примеры | Развивать логическое мышление, умение решать «в уме» | ||||
14 | Углы: прямые, острые, тупые. | 1 | Знать углы, уметь их чертить | Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику | ||||
15 | Геометрические фигуры: многоугольники. | 1 | Знать геометрические фигуры, уметь их чертить | Развивать глазомер, графомоторные навыки | ||||
16 | Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел от 1-20». | 1 | Уметь полученные знания применять на практике, анализировать работу, находить ошибки. | Развивать навыки самоконтроля, самооценки | ||||
17 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. (Повторение) (14 ч.) | ||||||||
18 | Состав числа 6,7.8,9 | 1 | Знать состав однозначных чисел | Развивать мелкую моторику, положительную мотивацию к обучению | ||||
19 | Сложение с переходом через разряд с заменой одного из чисел двумя слагаемыми. | 1 | Уметь разлаживать числа на 2 слагаемых | Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. | ||||
20 | Прибавление числа 9.,8,7 | 1 | Уметь решать примеры с переходом через разрядрешать задачи в 2 действия | |||||
. | Уметь решать примеры с данными числами с переходом через десяток | Развивать логическое мышление, счетные навыки, мелкую моторику | ||||||
21 | Прибавление чисел 6,5,4,3,2. | 1 | ||||||
22 | Таблица сложения чисел с переходом через разряд. | 1 | Знать таблицу сложения | Развивать память, мышление, восприятие | ||||
23 | Мера ёмкости – литр. | 1 | Знать меры емкости и уметь решать задачи | Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику | ||||
24 | Самостоятельная работа по теме Мера массы – килограмм. | 1 | Знать меры массы и уметь решать задачи Проверка усвоения знаний | Развивать словарный запас по теме, мышление, память | ||||
25 | Вычитание из двузначного числа десятка и единиц | 1 | Знать разряды чисел. Уметь составлять примеры на вычитание | Развивать логическое мышление, внимательность | ||||
26 | Вычитание числа 9,8,7 | 1 | Уметь заменять первое и второе вычитаемое одним числом | Развивать мышление, мелкую моторику | ||||
Развивать внимание, память, закреплять вычислительные навыки | ||||||||
27 | Вычитание чисел 6,5,4,3,2 | 1 | Уметь заменять первое и второе вычитаемое одним числом и решать примеры | |||||
28 | Таблица вычитания | 1 | Знать таблицу вычитания | Развивать память, мышление | ||||
29 | Присчитывание и отсчитывание по 2, по 3 по 4, по 5. Построение прямого угла. Многоугольники. | 1 | Уметь решать примеры на увеличение и уменьшение числа. Знать виды углов и многоугольников Уметь строить прямоугольный угол. | Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, мелкую моторику Развивать аккуратность, | ||||
30 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток» | 1 | Уметь анализировать свою работу, находить ошибки. | Развивать положительную мотивацию к обучению, навыки самооценки | ||||
31 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
| ||||||||
Умножение и деление (20 ч.) | ||||||||
32 | Нахождение суммы одинаковых слагаемых | 1 | Уметь складывать одинаковые слагаемые | Развивать мыслительные операции, мелкую моторику | ||||
33 | Умножение. Знак умножения. | 1 | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и читать примеры со знаком умножения | Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки | ||||
34 | Таблица умножения числа 2 | 1 | Знать таблицу умножения на 2 | Развивать логическое мышление, память | ||||
35 | Понятие о делении. Знак деления. Деление на равные части. | 1 | Уметь записывать и читать примеры со знаком деления | |||||
36 | Таблица деления на 2 | 1 | Знать таблицу деления на 2 | |||||
37 | Умножение и деление на 2 | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 2 | |||||
38 | Таблица умножения числа 3 | 1 | Знать таблицу умножения на 3 | Развивать навыки счета, мелкую моторику рук, логическое мышление | ||||
39 | Таблица деления на 3 | 1 | Знать таблицу деления на 3 | Воспитывать устойчивое внимание, развивать память. | ||||
40 | Умножение и деление на 3 | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 3 | |||||
41 | Таблица деления на 3, 2. Закрепление. | 1 | ||||||
42 | Таблица умножения числа 4 | 1 | Знать таблицу умножения на 4 | |||||
43 | Таблица деления на 4 | 1 | Знать таблицу деления на 4 | |||||
44 | Умножение и деление на 4 | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 4, решать примеры и задачи | Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки | ||||
45 | Таблица умножения чисел 5 и 6 | 1 | Знать таблицу умножения на 5 и 6 | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||
46 | Таблицы деления на 5 и 6 | 1 | Знать таблицу деления на 5 и 6 | |||||
47 | Умножение и деление на 5 и на 6 | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 5 и 6 | |||||
48 | Таблицы умножения чисел 2,3,4 и деления на 2,3,4. | 1 | Знать таблицу | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||
49 | Решение примеров и задач | 1 | Уметь решать примеры и задачи | |||||
50 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | Уметь полученные знания по теме применить на практике | Развивать навыки самоконтроля, самооценки | ||||
51 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
Сотня. Нумерация (9 ч.) | ||||||||
Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки | ||||||||
52 | Разрядная таблица Название и запись чисел до ста круглыми десятками | 1 | Знать разрядные таблицы, уметь читать и записывать числа в таблицах | |||||
53 | Решение примеров и задач | 1 | Уметь решать примеры и задачи в пределах 100. | Развивать счетные навыки, мелкую моторику, мышление. | ||||
54 | Увеличение числа на 1 и 10 | 1 | Уметь увеличивать числа на 1 и 10 в пределах 100 | |||||
55 | Уменьшение числа на 1 и 10 | 1 | Уметь уменьшать числа на 1 и 10 в пределах 100 | |||||
56 | Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 100 | 1 | Уметь присчитывать и отсчитывать числа в пределах 100 | |||||
57 | Решение примеров и задач | 1 | Уметь решать примеры и задачи в пределах 100 | |||||
58 | Числа чётные и нечётные. | 1 | ||||||
59 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | Уметь полученные знания по теме применить на практике | Развивать навыки самоконтроля, самооценки | ||||
60 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Меры длины. Меры времени. (3 ч.) | ||||||||
61 | Меры длины: 1 см, 1 дм, 1 м | 1 | Знать и различать меры длины | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||
62 | Меры времени: 1 ч., 1 сут. | 1 | Знать и различать меры времени | |||||
63 | Меры времени: 1 мес., 1 год. Календарь. | 1 | Знать месяцы, их последовательность | |||||
Окружность, круг. Углы (6 ч.) | ||||||||
64 | Окружность, круг. Центр. | 1 | Уметь чертить окружность разных радиусов с помощью циркуля, различать окружность и круг, чертить углы. | Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику, навыки работы с циркулем, линейкой. | ||||
66 65 | Циркуль. Построение окружности при помощи циркуля. Радиус. | 2 | ||||||
67 | Углы. Построение углов. | 1 | ||||||
68 | Контрольная работа по теме: «Меры измерения» | 1 | Уметь полученные знания по теме применить на практике | Развивать навыки самоконтроля, самооценки | ||||
69 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
Сложение и вычитание без перехода через десяток (27 ч.) | ||||||||
70 | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд | Развивать положительную мотивацию к обучению, навыки самооценки | ||||
71 | Скобки. Действия I и II ступени. | 1 | ||||||
72 | Нахождение неизвестного компонента. | 1 | ||||||
73 | Соотношение: 1р. = 100к. | 1 | Знать единицы (меры) измерения стоимости, соотношения изученных мер | |||||
75 74 | Решение задач. | 2 | Развивать память, мышление, восприятие | |||||
77 76 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 2 | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений | |||||
78 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1 | ||||||
79 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений | Развивать навыки вычислительных операций | ||||
81 80 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | 2 | Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки | |||||
82 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Развивать память, мышление, восприятие | |||||
84 83 | Составные арифметические задачи. | 2 | Уметь решать составные задачи. | |||||
85 | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Закрепление. | 1 | Уметь разлаживать полные двузначные числа на десятки и единицы. | Развивать навыки вычислительных операций, наглядно-образное мышление. | ||||
86 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 1 | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений. | |||||
88 87 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | 2 | Развивать процессы анализа и синтеза. | |||||
89 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | 1 | ||||||
90 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни. | 2 | ||||||
91 | Нахождение суммы, разности путём составления и решения примеров. | 1 | Развивать процессы анализа и синтеза. | |||||
92 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | Уметь решать задачи в 2 действия, записывать условие. | Развивать память, мышление, восприятие | ||||
93 | Вычитание и складывание чисел в пределах 100 приёмами устных вычислений. | 1 | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений | |||||
94 | Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах сотни». | 1 | Уметь применять полученные знания на практике, анализировать работу, находить ошибки | Развивать навыки самоконтроля, самооценки | ||||
95 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
Числа, полученные при счёте и при измерении (8 ч.) | ||||||||
96 | Меры стоимости. Соотношение: 1 р. = 100 к. | 1 | Знать о единицах измерения стоимости. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||
97 | Меры длины. Соотношение: 1 дм = 10 см. | 1 | Знать единицы измерения длины-дм, см, м, их соотношение | Развитие зрительного восприятия и узнавания | ||||
98 | Соотношение: 1 м = 10 дм. | 1 | Развивать процессы анализа и синтеза, наглядно-образное мышление | |||||
99 | Соотношение: 1 м = 100 см. | 1 | Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы | |||||
100 | Меры времени. Соотношение: 1 ч = 60 мин; 1 сут = 24 ч. | 1 | Знать меры времени – час, сутки, месяц, год, их соотношение, порядок месяцев в году. | Развитие основных мыслительных операций | ||||
101 | Соотношение: 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. | 1 | ||||||
103 102 | Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при счёте и при измерении». Работа над ошибками | 2 | Развивать навыки самоконтроля, самооценки | |||||
Деление на равные части. Деление по содержанию (15 ч.) | ||||||||
104 | Деление на равные части. | 1 | Знать о различии двух видов деления, способа чтения и записи каждого вида деления. | Развивать память, мышление, восприятие | ||||
105 | Деление на 2 равные части. Деление по 2. | 1 | Написание наименований при делении на равные части и по содержанию. | |||||
106 | Деление на 3 равные части. Деление по 3. | 1 | Знать, какие наименования пишутся при делении на равные части и при делении по содержанию. Уметь делить числа на равные части и по содержанию. | Развивать математические представления, мышление, воображение | ||||
107 | Деление на 4 равные части. Деление по 4. | 1 | ||||||
108 | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | 1 | ||||||
109 | Решение задач. | 1 | Уметь решать задачи. | |||||
110 | Контрольная работа по теме: «Деление на равные части. Деление по содержанию». | 1 | Знать пройденный материал, уметь применить знания. | Развивать навыки самоконтроля, самооценки | ||||
112 | Работа над ошибками | 1 | Уметь анализировать работу, находить ошибки. | |||||
113 | Простые арифметические задачи на нахождение частного. | 1 | Уметь решать примеры и простые арифметические задачи на деление. | Развивать память, мышление, восприятие | ||||
114 | Решение примеров и задач. | 1 | ||||||
115 | Дополнение двузначных чисел до круглых десятков. | 1 | ||||||
117 116 | Составные арифметические задачи в 2 действия. | 2 | Уметь составлять и решать составные арифметические задачи | Развивать память, мыслительные процессы, навыки самооценки | ||||
118 | Составление задач по краткой записи. Решение задач. | 1 | ||||||
119 | Решение примеров и задач. | 1 | ||||||
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости (5 ч.) | ||||||||
120 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1 | Знать понятие – пересекающиеся фигуры, находить их. Уметь находить точку пересечения линий. Уметь чертить пересекающиеся фигуры. | Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику, навыки работы с циркулем и линейкой. Развитие пространственных представлений и ориентации. | ||||
121 | Пересекающиеся геометрические фигуры | 1 | ||||||
122 | Построение пересекающихся геометрических фигур. | 1 | ||||||
124 123 | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | Уметь применять полученные знания на практике, анализировать работу, находить ошибки. | Развивать память, мыслительные процессы, навыки самооценки | ||||
Порядок арифметических действий (7 ч.) | ||||||||
125 | Порядок арифметических действий. | 1 | Знать о порядке действий в примерах в 2-3 арифметических действия, уметь применять знания на практике | Развивать внимание, память, закреплять вычислительные навыки | ||||
126 | Действия 1 и 2 ступени. | 1 | ||||||
127 | Числа, получаемые при счёте и при измерении двумя мерами. | 1 | ||||||
128 | Решение задач на умножение. | 1 | ||||||
129 | Решение задач на деление. | 1 | ||||||
130 | Составление и решение примеров и задач на сложение и вычитание. | 1 | ||||||
131 | Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 минут. | 1 | Уметь определять время по часам с точностью до 5 минут | Развивать внимание, мышление. | ||||
Повторение (5 ч.) | ||||||||
132 | Контрольная работа за год . | 1 | Знать пройденный материал. Уметь применить знания. Уметь применять полученные знания на практике, анализировать работу, находить ошибки. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||
133 | Сравнение чисел. Работа над ошибками | 1 | Развивать зрительный и слуховой анализаторы. | |||||
134 | Виды углов. Луч, отрезок. | |||||||
135 | Получение чисел из десятков и единиц. | 1 | ||||||
136 | Решение примеров и задач. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...