Технологическая карта урока «Путешествие в мир гимнастических упражнений».
план-конспект по физкультуре
Закрепить универсальные учебные действия и умения выполнять гимнастические упражнения посредством методов и средств физической культуры и спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_tehnologicheskaya_karta.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
физической культуры в 4 классе раздел «гимнастика»
Тема урока: «Путешествие в мир гимнастических упражнений».
Цель деятельности учителя:
1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках, «мост». Выполнять акробатическую комбинацию по изученным упражнениям (равновесие, два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках, кувырок назад, прыжок вверх прогнуться, «мост» из положения лежа на спине, прыжок на 180°
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения выполнять гимнастические упражнения посредством методов и средств физической культуры и спорта.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «здоровье», «мир», «настоящий друг».
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела.
3. Упражнять в выполнении ОРУ с лентой.
4. Учить выполнять упражнения на развитие силы в круговой тренировке.
5. Совершенствовать изученные акробатические упражнения.
6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки и функционального свода стопы
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к гимнастике, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока 40 минут.
Инвентарь:
Гимнастические маты, параллельные брусья, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, свисток, мячи, обручи, цветные ленты, музыкальный центр.
Технологическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
Сообщение задач, мотивация учащихся на деятельность:
1. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений).
2. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в три в движении).
3. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с лентой под музыку.
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Закрепление и совершенствование навыков лазанья по шведской стенке, подтягивания на гимнастической скамейке.
2. Передвижение на параллельных брусьях с помощью ног.
3. Совершенствование техники акробатических элементов.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Упражнения с пониженной нагрузкой, проверка внимания.
2. Правильное выполнение очищающих дыхательных упражнений.
3. Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание.
Технологическая карта урока
Частные задачи | Деятельность учителя | Дозиро-вание нагруз-ки | Деятельность учащихся |
I. Подготовительная часть (13 мин) | |||
| 1) Построение, приветствие. 2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности. 3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие. | 2 мин | Построение, рапорт, приветствие. |
2. Разминка | Ходьба 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки за спиной; 3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд; 4) перекатом с пятки на носок, руки на поясе. | 2мин | Во время движения учащиеся по кругу выполняют упражнения, направляющий в строю показывает упражнения. Во время ходьбы и бега учащиеся следят за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
Бег: учитель дает команду Приставным шагом правым боком, руки на поясе; левым боком, руки на поясе. С высоким подниманием бедра, руки вперед С захлестыванием голени, руки произвольно | 2мин
| Учащиеся меняют направление передвижения в беге по свистку. | |
Прыжок как можно выше | |||
Выше колени. Пятками касаться ягодиц. | |||
Ходьба 1) выполнение дыхательных упражнений; | 1мин | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха. | |
2) получение лент Перестроение для выполнения (ОРУ) | Ленту нести в правой руке. Соблюдать дистанцию. | ||
3. Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины | ОРУ с лентой с музыкальным сопровождением. | 4мин | Вести контроль выполнения упражнений: соблюдать ритм, мышцы напрягать. |
1)И.П.- основная стойка руки вниз, лента в руках держать за концы. 1- руки вверх подняться на носки, потянуться. 2.-и.п. | 8-10раз | Спина прямая, руки напряжены, лента натянута, выше поднимаемся на носочки, потянуться. | |
2) И.П. – ноги вместе, лента за головой, руки согнуты в локтях. 1-2- поворот головы вправо 3-4- поворот головы влево. | 8-10раз | Руки согнуты в локтях, лопатки сведены. Смотреть на ленту. | |
3) И.П. – ноги врозь, руки прямые вперед, лента натянута. 1-2 поворот туловища вправо; 3-4 поворот туловища влево | 8-10раз | Пружинистые повороты туловища, руки не сгибать. | |
4) И.П. – стойка ноги вместе, руки вперёд, 1 – сгибаем правую ногу в колене, лентой подтягиваем колено к груди. 2– И.п 3-4- то же - левой ногой | 8-10раз | Упражнение выполнять энергично, вперёд не наклоняться, спину держать прямо, на носочки не подниматься. | |
5) И.П. – ноги врозь, руки прямые вверх, лента в руках натянута: 1 – наклон вперёд вниз, руки опустить вниз, положить ленту на пол. 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. | 8-10раз | Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. | |
6) И.П. –стойка руки на пояс, лента лежит на полу. 1-2 - поочередное перепрыгивание через ленту | 8-10раз | Спину держать прямо, подпрыгивать выше. | |
Перестроение в одну колонну. Игра «Оторви хвост» | 2 мин. | Учащиеся выполняют перестроение в одну колонну, зацепляют ленту сзади и убегают, один водящий кот должен оторвать хвост у мышки. Правила игры: игрок не должен, убегая от водящего, прятать хвост, держать его руками. Побеждает тот, кто дольше продержится с хвостом. | |
Учащиеся оценивают сами себя и выставляют себе оценки за В.П.Ч. | |||
II. Основная часть (23 мин) | |||
1. Круговая тренировка: путешествие по маршруту | 8 мин |
| |
1) Пройти через реку по узкому мосту с высоким подниманием бедра. |
| Учащиеся проходят по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра не падая, спину держат прямо, руки в стороны, носочек оттянуть. Удерживают равновесие. | |
2) Перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч) |
| Прыжки из обруча в обруч (3 шт.) выполняют с ноги на ногу. | |
3) Преодоление переправы. |
| Выполнение задания поточным способом. | |
4) подъем в гору и спуск с горы |
| Подтянуться по наклонной гимнастической скамейке и спуститься вниз. | |
5) Преодолеть овраг с помощью перекладин. |
| Хватом рук уцепиться за перекладину, зацепиться ногами и переползти овраг. | |
Изображение деревьев и животных: Давайте посадим здесь несколько молодых березок, позовем жить сюда ежика, ящерицу и построим мост через речку. С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика и мост через глубокую реку?». | 5 мин | Учащиеся называют акробатические упражнения: стойка на лопатках; кувырки; ползание по-пластунски; «мост» | |
|
| Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально). Выполнение упражнения со страховкой. | |
|
| При ползании таз и голову не поднимать (выполнять потоком) | |
| Выполняют 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину. | ||
| При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Выполнение упражнения со страховкой. | ||
Выполнение акробатической комбинации из изученных упражнений |
| 8мин. | Кувырок вперед выполняют из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки, наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора присев. Выпрямляясь, встать. Выполнение упражнения со страховкой Стойка на лопатках выполняют из исходного положения лежа на спине стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. Выполнение упражнения со страховкой. Анализ ошибок. Прыжок вверх прогнуться, руки вверх прямые, носочки вытянуты. Упражнение «Мост» выполняют лежа на спине: согнуть ноги, поставив их на пол на ширине плеч; руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад. Выполнение упражнения со страховкой Прыжок с поворотом на 180градусов. Держать равновесие. Анализ ошибок. |
Эстафета с мячом | «Передай мяч» | 2 мин. | Учащиеся, сидя на матах, ноги врозь передают мяч над головой. Последний игрок берет мяч, бежит вперед, садясь впереди команды, и опять передает мяч. |
III. Заключительная часть (4 мин) | |||
1. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений. | 1) Построение 2) Ходьба. Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю. | 1мин | Выполняют сидя на матах по-турецки фронтально. Закрывая одним пальчиком одну ноздрю, глубоко вдыхают, выдыхают из другой. |
2. Рефлексия Домашнее задание: повторить комплекс общеразвивающих упражнений, изученный на уроке. | - Какие впечатления от урока? Какая проблема, ребята, была поставлена перед вами на уроке и добились вы своей цели, выполняя все физические упражнения? | 3 мин | Дети оценивают сами себя, свою познавательную и творческую активность. Учащиеся называют цель урока и делают вывод: добились они этой цели или нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Урок общеметодологической направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...
технологическая карта урока по теме "Комплексы физических упражнений"
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»Автор: Кабанина Светлана Анатольевна, учитель физической культурыТехнологическая карта урока физиче...
технологическая карта урока-путешествия 5 класс "О чём рассказывают гербы и эмблемы"
Конспект и дидактические материалы к уроку по теме: "О чём рассказывают гербы и эмблемы"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 8 КЛАСС тема:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации.
Тема урока:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации. Раздел:ГимнастикаЦель урока:Составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов. Развитие гибкости и коо...
Технологическая карта урока-путешествия Мексика и Австралия. Репортаж «Орел или решка».
Страноведение.Стили жизни – Lifestyles ( 9ч+1ч)Урок№7Учебник: Spotlight 7Тема: Урок-путешествие Мексика и Австралия. Репортаж «Орел или решка».Тип: Комбинированный...