Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы
ФИО учителя: Лыткина Альфия Абдуллаевна
Класс: 8 Б
Дата: 08.04.2021
Предмет: информатика
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цели урока:
Образовательные
- формирование понятия относительной, абсолютной и смешанной адресации ячеек;
- ознакомление учащихся со статистическими функциями;
- формирование навыков работы с ЭТ, используя сортировку данных;
- формирование знаний о способах применения и оформления электронных таблиц.
Развивающие
- развитие логического мышления, формирование способности сопоставлять, находить отличия и сходства;
- умение использовать межпредметные связи (математика, статистика, экономика);
- развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.
Воспитательные
- воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- создание у учащихся положительной мотивации путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение основными понятиями темы;
- приобретение навыка написания формул, включающих в себя абсолютные и относительные ссылки;
Личностные:
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректируя их;
- уважительное и доброжелательное отношение к членам коллектива.
Регулятивные:
- умение выдвигать собственное предположение на основе наблюдений;
- умение соотносить цели и результаты своей деятельности;
- формирование навыка самостоятельно составлять план решения учебной проблемы и поиска пути её решения.
Познавательные:
- владение приемами отбора и систематизации учебного материала;
- формирование навыка сравнения, обобщения, рассуждения.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника, вступать с ним в диалог;
- развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах и группах;
- развитие монологической речи;
- использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
Метапредметные связи: математика, статистика, экономика
Дидактические средства:
Базовый учебник: «Информатика», учебник для 8 класса, И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков С., Л.В.Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория знаний.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР:
Гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Схема понятий по ЭТ
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bbb6e5be-e189-460d-a766-7869ec9422c7/9_4.pps
2. Диапазон (блок) ЭТ
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f67589f-950d-4faa-9210-89c52d02eadd/9_138.pps
3. Операции манипулирования с диапазонами ЭТ
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/982607eb-c6f3-4635-8e89-c1e4ffd9d518/9_140.pps
4. Сортировка данных в ЭТ
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b9dc856-a9ae-4b22-824b-068e7fd896b8/9_141.pps
Необходимое техническое оборудование и раздаточный материал: компьютеры, программа для работы с электронными таблицами LibreOffice 7.0, мультимедийный проектор, презентация, листы для практических работ на компьютерах.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Характеристика этапов урока
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания | Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы, заполняет журнал успеваемости. | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы. | Фронтальная | Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | Фронтальный опрос по теме «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование». Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Учащиеся вспоминают определения и способы заполнения ЭТ. | Фронтальная | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Изучение новых знаний | Объясняет понятие диапазона (блока, фрагмента) и его адресации в ЭТ, с представлением видов диапазона (ячейка, строка, столбец, совокупность строк и столбцов) и правилом обозначения адресации. Объяснение принципов относительной, абсолютной и смешанной адресаций; операций манипулирования с диапазонами ЭТ: удаление, вставка, копирование, перенос, сортировка. Объяснение понятия встроенная функция. | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Учащиеся записывают в тетрадь определение диапазона и виды ссылок, задают вопросы по неизвестным им ранее понятиям. |
Первичная проверка понимания изученного | Предлагает индивидуальные задания: на карточках записаны примеры абсолютной и относительной адресации, приведены примеры математических, статистических функций. | Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. | Индивидуальная | Учащиеся определяют, к какому типу относятся ссылки на карточках. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Устанавливает осознанность учебной деятельности. Предлагает заполнить формулы в электронной таблице: формулы включают в себя абсолютные, смешанные или относительные ссылки. | Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. | Фронтальная | Учащиеся при заполнении таблицы применяют абсолютные, смешанные или относительные ссылки для эффективного решения поставленной задачи. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. | Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. | Индивидуальная | Самоопределение, самоусвоение знаний. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Предлагает еще раз вспомнить определения понятий абсолютной и относительной адресации, понятий диапазона. Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения. | Учащиеся анализируют, что узнали о различных адресных ссылках, встроенных функциях, сортировке ЭТ. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. Домашнее задание: §22 учебника по теме «Работа с диапазонами. Относительная адресация». Ссылка на учебник https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zVzVpZjk5RHdEQ2M/view |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"
Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока информатики "Диаграммы в электронных таблицах"
Материал представляет технологическую карту урока информатики по теме "Диаграммы в электронных таблицах". Прописаны планируемые результаты урока, УУД на каждом этапе урока. Урок был проведен в 8 класс...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...
Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."
Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....