Методическая разработка урока в 5 классе "Курение языком математики"
методическая разработка по математике (5 класс)
Методическая разработка урока в 5 классе "Курение языком математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Ленинского района муниципального образования
«Город Саратов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 76 имени М.Г. Галицкого»
Ленинского района города Саратова
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме:
«Курение языком математики»
Корыбко Ольги Геннадьевны,
учителя математики МОУ «СОШ № 76»,
и Поддубской Анастасии Николаевны
учителя математики МОУ «СОШ № 76»,
Ленинского района города Саратова
Саратов, 2022
Внеклассное мероприятие «За страницами учебника математики» или «Курение языком математики»
Цель:
- Образовательная: проверка усвоения знаний по теме «Действия с натуральными числами», отработка практических умений и навыков.
- Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти.
- Воспитательная: пропаганда здорового образа жизни.
Ход урока.
Сегодня на уроке мы проверим, как вы
- владеете правилами действий с натуральными числами
- умеете решать задачи и уравнения
- умеете работать устно
Данное мероприятие командное. Учащиеся делятся на четыре команды, придумывают название и девиз. Каждый этап оценивает жюри. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. За каждое верно выполненное задание команда получает 1 очко.
Сейчас я прочитаю отрывок из книги французского автора Ги, написанной в 1913 году, а вы должны будете определить, отравлением каким веществом вызвано такое состояние.
«Очень скоро после отравления человек испытывает чувство сжимания в горле, пищеводе, желудке. Через 15 минут появляется рвота, живот вздут и сильно болезнен. Больной не может оставаться спокойным, он страдает от очень сильной головной боли и жалуется на головокружение; лицо очень бледное и глаза, зрачки которых в этот момент сужены, выражают тоску.
Скоро болезненная картина меняется: явления со стороны желудочно-кишечного тракта уменьшаются, за возбуждением следует состояние ступора, которое всё более усиливается, чередуясь с приступами дрожания и судорог. Зрачки расширяются, движения замедляются, пульс слабеет, и больной, тело которого покрывается потом погибает в течение времени от 15 минут до 24 часов»
Чтобы правильно ответить на мой вопрос, я предлагаю вам использовать подсказку.
Задание 1.
Вам даны 4 примера. Выполните деление и найдите остатки. Заполните таблицу:
3 | 7 | 1 | 7 | 4 |
1). 169 : 12 (ост …) – Б
2). 724 : 30 (ост …) – К
3). 928 : 25 (ост …) – Т
4). 7777 : 10 (ост …) – А
Из истории:
Европейцам долгое время было неизвестно курение табака. В Европу табак был ввезён из Америки . Его завёз известный мореплаватель Христофор Колумб в 1496 году.
Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
В Россию табак был завезён англичанами
и немцами в начале 17 века.
Задание 2.
Решите уравнения и вы узнаете, от чего зависит крепость табака.
- 2х = 18 х = 9
- а : 5 = 7 а = 35
- у – 7 = 32 у = 39
- 24 – z = 10 z = 14
- 100 : n = 4 n = 25
- с + 34 = 104 с = 70
- b + 345 = 345 b = 0
Необходимо расположить корни по порядку 1 – 7 уравнения. Перевернув карточки, получим слово «никотин».
Более 200 лет назад было уже известно ядовитое свойство никотина. Известно, что капля никотина убивает лошадь. А вот о том, что для человека смертельной дозой является количество никотина, содержащееся в 10 сигаретах, знают немногие. Но так, как это ядовитое вещество поступает в организм постепенно, то смертельного отравления не наступает.
Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
Задание 3.
Если задуманное число увеличить в 6 раз, к полученному произведению прибавить 476, то получится 500. Найдите задуманное число и вы узнаете, сколько минут жизни уносит каждая выкуренная сигарета. (4 минуты)
Задание 4.
На сколько минут укорачивается жизнь курильщика за неделю, если он выкуривает 1 пачку в день, а в пачке 20 сигарет? (560 минут)
Установлено, что продолжительность жизни курильщика на 8 – 9 лет меньше, чем некурящих. В дыме сигареты находится более 4 тысяч химических соединений, более 40 из которых являются канцерогенными – вызывающими рак. Это ацетон, аммиак, свинец, окись углерода.
Решив примеры узнаете какими болезнями страдают курильщики.
Задание 5.
- 43 * 24 (1032) 345 - преждевременное старение
- 76032 : 72 (1056) 428 - язвенная болезнь
- 25 * 96 *4 (9600) 600 - грипп
- 6 * 8 * 125 (6000) 1032 - болезни сердца
- 3424 : 8 (428) 6000 - бронхит
1056 - рак лёгких
9600 - болезни желудка
Необходимо также знать, что под влиянием никотина сосуды мозга скорее изнашиваются, просвет их суживается, кровь поступает в мозг в меньшем количестве. А так как при этом ухудшается питание мозга, то появляются головные боли, головокружение, ухудшается память. Вследствие этого ухудшается успеваемость.
Курение – это важнейшая из причин, приводящая к заболеваниям, инвалидности и смертельному исходу. Количество людей, которые ушли из жизни в результате курения, доходи до 70 тысяч в год. Для сравнения - в результате несчастных случаев ежегодно гибнет 11 тысяч человек.
Физкультминутка: надувание шаров (кто больше, очки зарабатывают команды по количеству надутых шаров).
Следует упомянуть о влиянии курения на бюджет курильщика.
Задание 6.
Какие средства уходят с дымом курильщика, ежедневно выкуривающего 1 пачку сигарет стоимостью 108 рублей за пачку в месяц (30 дней). (21 900 рублей)
Задание 7.
- 18 * 100
- 345 – 145
- 1208 : 2
- 0 * 23678
- 1 + 896
- 587 : 1
Карточки
0 - Разрушает разум
200 - Приносит
897 - Отупляет
1800 - Табак
604 - Вред телу
587 - Целые нации
Получится изречение, принадлежащее Оноре де Бальзаку, французскому писателю 19 века: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».
Самое пагубное воздействие оказывает курение на детский организм.
Курящие ученики отстают в учебе, становятся рассеянными, ленивыми, грубыми.
У них ухудшается память, зрение, умственная работоспособность.
Они отстают в развитии от своих сверстников.
Задание 8.
После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (42 мг)
Задание 9.
До 1 ч 15 мин рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения за рабочую неделю? (8ч 45 мин)
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какое задание было интереснее всего решать?
- Как бы вы продолжили предложение?
- Прежде чем закурить - … (подумай)
- Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).
4. Надо украсить дерево листочками желтыми или красными (если понравилось мероприятие – зелеными, нет – красными). Если зеленых листочков больше, то они символизируют весну, здоровье и процветание, а красные – значит, что-то не получилось…
Домашнее задание:
Нарисовать плакат о вреде курения, рисунки, листовки о вреде курения и пропаганде здорового образа жизни.
Подведение итогов.
Презентация к данному уроку: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2022/04/01/prezentatsiya-k-uroku-matematike-na-temu-kurenie-yazykom
Раздаточный лист
Задание 1.
Вам даны 4 примера. Выполните деление и найдите остатки. Заполните таблицу.
3 | 7 | 1 | 7 | 4 |
1). 169 : 12 (ост …) – Б
2). 724 : 30 (ост …) – К
3). 928 : 25 (ост …) – Т
4). 7777 : 10 (ост …) – А
Задание 2.
Решите уравнения и вы узнаете, от чего зависит крепость табака.
- 2х = 18 5. 100 : n = 4
- а : 5 = 7 6. с + 34 = 104
- у – 7 = 32 7. b + 345
- 24 – z = 10
Задание 3.
Если задуманное число увеличить в 6 раз, к полученному произведению прибавить 476, то получится 500. Найдите задуманное число и вы узнаете, сколько минут жизни уносит каждая выкуренная сигарета.
Задание 4. (устно)
На сколько минут укорачивается жизнь курильщика за неделю, если он выкуривает 1 пачку в день, а в пачке 20 сигарет?
Задание 5.
- 43 * 24 345 - преждевременное старение
- 76032 : 72 428 - язвенная болезнь
- 25 * 96 *4 600 - грипп
- 6 * 8 * 125 1032 - болезни сердца
- 3424 : 8 6000 - бронхит
1056 - рак лёгких
9600 - болезни желудка
Задание 6
Какие средства уходят с дымом курильщика, ежедневно выкуривающего 1 пачку сигарет стоимостью 12 рубле за пачку.
Задание 7 (устно)
- 18 * 100 4. 0 * 23678
- 345 – 145 5. 1 + 896
- 1208 : 2 6. 587 : 1
Задание 8.
После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?
Задание 9.
До 1 ч 15 мин рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения за рабочую неделю?
Список литературы:
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/ Математика. 6класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2014 г.
- В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся. – Москва: Просвещение, 1986 г.
- В.В. Деларю. Губительная сигарета. - М.: Медицина, 1987 г.
- П.А. Петров. Курение и болезни. – Якутск. Кн. изд-во, 1981 г.
- Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков. Почему это опасно. - М. Просвещение, 1989 г.
- http://eclassic.com.ua/russkie_stihi/vladimir_mayakovskiy/ya_schastliv.mp3.1349
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по теме: "Ломаная" Математика 5 класс (по учебнику И.И. Зубаревой)
В данной работе приведена характеристика урока, представлен сам конспект комбинированного урока и презентация к уроку....
Методическая разработка урока по учебному предмету «Математика». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» (10 класс)
Урок-обобщение по теме "Тригонометрические уравнения"....
Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка
Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский язык" Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. по теме "Еда". Разработчик: Михайлова О.Ю.
Данная разработка может быть использована при проведении открытого урока с использованием ЭОР....