Рабочая программа по математике 5класс Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна 2020– 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики Протокол № ___ от «___»______2020г | «Согласовано» Зам. руководителя по УВР ____________/_Мартынова С.И./ «_____»___________2020г | «Утверждаю» Директор школ/Мартынов А.Е./ Приказ №____ от «___»_______ 2020г |
Рабочая программа по математике
5класс
Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна
2020– 2021 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике составлена на основе Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Касторенская СОШ №2» Касторенского района Курской области и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется в соответствии со следующими документами:
- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».
- ФГОС ООО.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М: Вентана-Граф,2018г
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики являетсяразвитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления.
Место курса математики в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего170 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхи предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика. Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов |
1 | Повторение курса начальной школы. | 6 |
2 | Глава1.Натуральные числа | 20 |
3 | Глава2.Сложениеивычитаниенатуральныхчисел. | 33 |
4 | Глава3.Умножениеиделениенатуральныхчисел. | 36 |
5 | Глава4.Обыкновенныедроби. | 18 |
6 | Глава5.Десятичныедроби | 47 |
7 | Повторение и систематизация учебного материала. | 10 |
Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Примечание |
1 | Повторение за курс начальной школы | 1 | ||
2 | Повторение за курс начальной школы | 1 | ||
3 | Повторение за курс начальной школы | 1 | ||
4 | Повторение за курс начальной школы | 1 | ||
5 | Повторение за курс начальной школы | 1 | ||
6 | Повторение за курс начальной школы | 1 | ||
Глава 1. Натуральные числа (20 ч) | ||||
7 | Ряд натуральных чисел | 1 | ||
8 | Ряд натуральных чисел | 1 | ||
9 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | ||
10 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | ||
11 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | ||
12 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | ||
13 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | ||
14 | Ломаная | 1 | ||
15 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | ||
16 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | ||
14 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | ||
17 | Шкала. Координатный луч | 1 | ||
18 | Шкала. Координатный луч | 1 | ||
19 | Шкала. Координатный луч | 1 | ||
20 | Шкала. Координатный луч | 1 | ||
21 | Сравнение натуральных чисел | 1 | ||
22 | Сравнение натуральных чисел | 1 | ||
23 | Сравнение натуральных чисел | 1 | ||
24 | Повторение и систематизация знаний | 1 | ||
25 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | ||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) | ||||
26 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | ||
27 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | ||
28 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | ||
29 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | ||
30 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
31 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
32 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
33 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
34 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
35 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | ||
36 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | ||
37 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | ||
38 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | 1 | ||
39 | Уравнение | 1 | ||
40 | Уравнение | 1 | ||
41 | Уравнение | 1 | ||
42 | Угол. Обозначение углов | 1 | ||
43 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||
44 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||
45 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||
46 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||
47 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||
48 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | ||
49 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | ||
50 | Треугольник и его виды | 1 | ||
51 | Треугольник и его виды | 1 | ||
52 | Треугольник и его виды | 1 | ||
53 | Построение треугольников | 1 | ||
54 | Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры | 1 | ||
55 | Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры | 1 | ||
56 | Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры | 1 | ||
57 | Повторение и систематизация знаний | 1 | ||
58 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | ||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (36 ч) | ||||
59 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||
60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||
61 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||
62 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||
63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | ||
64 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | ||
65 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | ||
66 | Деление | 1 | ||
67 | Деление | 1 | ||
68 | Деление | 1 | ||
69 | Деление | 1 | ||
70 | Деление | 1 | ||
71 | Деление | 1 | ||
72 | Деление | 1 | ||
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 | ||
74 | Деление с остатком | 1 | ||
75 | Деление с остатком | 1 | ||
76 | Деление с остатком | 1 | ||
77 | Степень числа | 1 | ||
78 | Степень числа | 1 | ||
79 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||
80 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||
81 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||
82 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||
83 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | ||
84 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | ||
85 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | ||
86 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
87 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
88 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
89 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
90 | Комбинаторные задачи | 1 | ||
91 | Комбинаторные задачи | 1 | ||
92 | Комбинаторные задачи | 1 | ||
93 | Повторение и систематизация знаний | 1 | ||
94 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 | ||
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч) | ||||
95 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | ||
96 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | ||
97 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | ||
98 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | ||
99 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | ||
100 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | ||
101 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | ||
102 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | ||
103 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
105 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | ||
106 | Смешанные числа | 1 | ||
107 | Смешанные числа | 1 | ||
108 | Смешанные числа | 1 | ||
109 | Смешанные числа | 1 | ||
110 | Смешанные числа | 1 | ||
111 | Повторение и систематизация знаний | 1 | ||
112 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
Глава 5. Десятичные дроби (47 ч) | ||||
113 | Представление о десятичных дробях | 1 | ||
114 | Представление о десятичных дробях | 1 | ||
115 | Представление о десятичных дробях | 1 | ||
116 | Представление о десятичных дробях | 1 | ||
117 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
118 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
119 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
120 | Округление чисел. Прикидки | 1 | ||
121 | Округление чисел. Прикидки | 1 | ||
122 | Округление чисел. Прикидки | 1 | ||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
129 | Контрольная работа № 7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
130 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
131 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
132 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
133 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
134 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
135 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
136 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
137 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
138 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
139 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
140 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
141 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
142 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
143 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
144 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
145 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
146 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | ||
147 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | ||
148 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | ||
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | ||
150 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | ||
151 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | ||
152 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | ||
153 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | ||
154 | Нахождение числа по его процентам | 1 | ||
155 | Нахождение числа по его процентам | 1 | ||
156 | Нахождение числа по его процентам | 1 | ||
157 | Нахождение числа по его процентам | 1 | ||
158 | Нахождение числа по его процентам | 1 | ||
159 | Повторение и систематизация знаний | 1 | ||
160 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала (10 ч) | ||||
161 | Повторение. Натуральные числа | 1 | ||
162 | Повторение. Натуральные числа | 1 | ||
163 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | ||
164 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | ||
165 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел | 1 | ||
166 | Повторение. Обыкновенные дроби | 1 | ||
167 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
168 | Повторение. Умножение десятичных дробей | 1 | ||
169 | Повторение. Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | ||
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Всего: 170 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по математике для 5 класса (2019-2020 учебный год)
Рабочая программа по математике для 5 класса (2019-2020 учебный год)...
Рабочая программа по математике для 6 класса (2019-2020 учебный год)
Рабочая программа по математике для 6 класса (2019-2020 учебный год)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 11 классе на 2020/2021уч.год
Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике 2004 г., примерной программы среднег...
Рабочая программа дисциплины Математика (заочная форма, 1 курс, 2020 год)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения....