Рабочая программа по алгебре 7 класс Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна 2020– 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики Протокол № ___ от «___»______2021г | «Согласовано» Зам. руководителя по УВР ____________/_Мартынова С.И./ «_____»___________2021г | «Утверждаю» Директор школ/Мартынов А.Е./ Приказ №____ от «___»_______ 2021г |
Рабочая программа по алгебре
7 класс
Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна
2021– 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса алгебры7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, программы общеобразовательных заведений (Алгебра 7-9 классы/ Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2018), и обеспечена УМК для7-го класса авторов: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Цели обучения
Основными целями курса алгебры 7 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимых в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования».
Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование мотивации изучения алгебры, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для алгебры стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения алгебры специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике.
- формирование научного мировоззрения;
- Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 урока.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
• формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
• умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
• умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
• умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
• умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных з а-дач.
Коммуникативные УУД:
• развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в
старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин,
применение в повседневной жизни;
• умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и
грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терми-нологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
• владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео-метрических объектах;
• умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учеб-ных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
Содержание учебного предмета
1. Выражения. Тождества. Уравнения. (22 ч)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменой. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика
2. Функции. (11 часов).
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
3. Степень с натуральным показателем. (11 часов)
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов .Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
4. Многочлены (17 часов)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств
5.Формулы сокращенного умножения. (19 часов)
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители .Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов разложения на множители
6. Системы линейных уравнений. (16 часов).
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными .Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
7. Повторение (6 часов). Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел
Умножение и деление дробей Действия с отрицательными числами. Вычисление процентов.
Функции. Одночлены. Многочлены Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений. Решение задач на движение и на совместную работу.
Тематическое планирование
№ 1 | Темы курса | Количество часов | Количество к/ работ |
1 | Выражения. Тождества. Уравнения. | 22 | 2 |
2 | Функции | 11 | 1 |
3 | Степень с натуральным показателем. | 11 | 1 |
4 | Многочлены | 17 | 2 |
5 | Формулы сокращенного умножения. | 19 | 2 |
6 | Системы линейных уравнений. | 16 | 1 |
7 | Повторение | 6 | 1 |
Итого | 102 | 10 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата | Примечание |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения | 22 | |||
Повторение «Вычисление значений выражений» | 1 | |||
Числовые выражения | 1 | |||
Числовые выражения | 1 | |||
Выражения с переменными | 1 | |||
Выражения с переменными | 1 | |||
Сравнение значений выражений | 1 | |||
Сравнение значений выражений | 1 | |||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными» | 1 | |||
Уравнение и его корни | 1 | |||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | |||
Среднее арифметическое размах, мода | 1 | |||
Медиана как статистическая характеристика | 1 | |||
Решение задач по теме «Статистические характеристики» | 1 | |||
Контрольная работа №2 «Статистические характеристики» | 1 | |||
Глава II Функции | 11 | |||
Что такое функция | 1 | |||
Вычисление значений функции по формуле | 1 | |||
| Графики функций | 1 | ||
Графики функций | 1 | |||
График функции | 1 | |||
Прямая пропорциональность и её график | 1 | |||
Прямая пропорциональность и её график | 1 | |||
Линейная функция и её график | 1 | |||
Линейная функция и её график | 1 | |||
Линейная функция и её график | 1 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | |||
Глава III. Степень с натуральным показателем | 11 | |||
Определение степени с натуральным показателем | 1 | |||
Умножение и деление степеней | 1 | |||
Умножение и деление степеней | 1 | |||
Возведение в степень произведения и степени | 1 | |||
Возведение в степень произведения и степени | 1 | |||
Одночлен и его стандартный вид | 1 | |||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | |||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | |||
Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | |||
Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | |||
Глава IV. Многочлены | 17 | |||
Многочлен и его стандартный вид | 1 | |||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | 1 | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | |||
ГлаваV. Формулы сокращённого умножения | 19 | |||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
Умножени1е разности двух выражений на их сумму | 1 | |||
Умножение1 разности двух выражений на их сумму | 1 | |||
Разложение 1разности квадратов на множители | 1 | |||
Разложение р1азности квадратов на множители | 1 | |||
Разложение на1 множители суммы и разности кубов | 1 | |||
Разложение на м1ножители суммы и разности кубов | 1 | |||
Контрольная раб1ота №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
Преобразование це1лого выражения в многочлен | 1 | |||
Применение различ1ных способов для разложения многочлена на множители | 1 | |||
Применение различн1ых способов для разложения многочлена на множители | 1 | |||
Применение преобраз1ований целых выражений | 1 | |||
Применение преобразо1ваний целых выражений | 1 | |||
Применение преобразований целых выражений | 1 | |||
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | |||
Глава VI. Системы линейных уравнений | 16 | |||
Линейные уравнения с двумя переменными | 1 | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
Способ подстановки | 1 | |||
Способ подстановки | 1 | |||
Способ подстановки | 1 | |||
Способ сложения | 1 | |||
Способ сложения | 1 | |||
Способ сложения | 1 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
Решение систем уравнений различными способами | 1 | |||
Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений» | 1 | |||
Повторение за курс 7 класса | 6 | |||
Решение линейных уравнений | 1 | |||
Формулы сокращенного умножения | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
Итоговый зачёт за курс 7 класса | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа на 2019-2020 уч. год.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа....
Рабочая программа по алгебре для 9 класса (2019-2020 учебный год)
Рабочая программа по алгебре для 9 класса (2019-2020 учебный год)...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по программе Макарычева (2020-2021 уч.г)
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по программе Макарычева (2020-2021 уч.г)...
Рабочая программа по математике6класс Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна 2020– 2021 учебный год
...
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы 2019-2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по математике для 7-9 классов разработана на основе следующих документов:...