Рабочая программа по математике6класс Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна 2020– 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики Протокол № ___ от «___»______2021г | «Согласовано» Зам. руководителя по УВР ____________/_Мартынова С.И./ «_____»___________2021г | «Утверждаю» Директор школ/Мартынов А.Е./ Приказ №____ от «___»_______ 2021г |
Рабочая программа по математике
6 класс
Учитель: Моргачева Татьяна Вячеславовна
2021– 2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 6 класса.
Реализуется на основе следующих документов: Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной Программы основного общего образования по математике в 5-6 классах, «Математика». Сборник рабочих программ. 5-11 классы [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др.]. – М.:Вентана-Граф, 2018., учебного плана МКОУ « Касторенская СОШ №2» Касторенского района Курской области на2021– 2022 учебный год, Федерального перечня учебников на 2021 – 2022 учебный год.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
Задачи обучения.
Базовыми технологиями, которые будут применяться при реализации данной программы, являются: технология уровневого дифференцированного обучения. Основные формы работы с учащимися – обще классные, групповые, парные и индивидуальные.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированного отношения к самостоятельной учебной работе.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями
Цели обучения:
- продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира , пониманию математики, как части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;
- формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяются два этапа – 5-6 классы и 7-9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функции. В 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», в 7-9 классах – два предмета «Алгебра» и «Геометрия». Курс 5-6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создаёт необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.
На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю в течении всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс «математика» в 6 классе отводится 170 часов, из них 12 контрольных и проверочных работ.
Планируемые результаты изучения математики в 6 классе.
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результаты учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии , классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- развитие умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание учебного предмета.
6 класс – 170 часов (5 часов в неделю)
Арифметика. Натуральные числа
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 4 |
2 | Делимость натуральных чисел | 16 |
3 | Обыкновенные дроби | 36 |
4 | Отношения и пропорции | 26 |
5 | Рациональные числа и действия над ними | 70 |
6 | Итоговое повторение | 18 |
Итого | 170 | |
Контрольных работ | 13 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. 6 КЛАСС
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | ||
2 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | ||
3 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 1 | ||
4 | Входная контрольная работа | 1 | ||
5 | Делители и кратные. | 1 | ||
6 | Делители и кратные. | 1 | ||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | ||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | ||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
11 | Признаки делимости на 9 и на 3. . | 1 | ||
12 | Простые и составные числа. | 1 | ||
13 | Простые и составные числа. | 1 | ||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | ||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | ||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | ||
17 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
18 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
19 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
20 | Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 | ||
21 | Основное свойство дроби. | 1 | ||
22 | Основное свойство дроби. | 1 | ||
23 | Сокращение дробей. | 1 | ||
24 | Сокращение дробей. | 1 | ||
25 | Сокращение дробей. | 1 | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
28 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
30 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
31 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
32 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
33 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | ||
36 | Умножение дробей. | 1 | ||
37 | Умножение дробей. | 1 | ||
38 | Умножение дробей. | 1 | ||
39 | Умножение дробей. | 1 | ||
40 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
41 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
42 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | ||
44 | Взаимно обратные числа. | 1 | ||
45 | Деление дробей. | 1 | ||
46 | Деление дробей. | 1 | ||
47 | Деление. | 1 | ||
48 | Деление. | 1 | ||
49 | Деление.. | 1 | ||
50 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||
51 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||
52 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||
53 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | ||
54 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1 | ||
55 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | ||
56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | ||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 1 | ||
58 | Отношения. | 1 | ||
59 | Отношения. | 1 | ||
60 | Пропорции. | 1 | ||
61 | Пропорции. | 1 | ||
62 | Пропорции. Решение уравнений. | 1 | ||
63 | Пропорции. Решение уравнений. | 1 | ||
64 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
65 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
66 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
67 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||
68 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
69 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
70 | Деление числа в данном отношении. | 1 | ||
71 | Деление числа в данном отношении. | 1 | ||
72 | Окружность и круг. | 1 | ||
73 | Окружность и круг. | 1 | ||
74 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | ||
75 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | ||
76 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | ||
77 | Цилиндр, конус, шар | 1 | ||
78 | Диаграммы | 1 | ||
79 | Диаграммы | 1 | ||
80 | Случайные события | 1 | ||
81 | Вероятность случайного события | 1 | ||
82 | Вероятность случайного события | 1 | ||
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг.Случайные события» | 1 | ||
84 | Положительные и отрицательные числа | 1 | ||
85 | Положительные и отрицательные числа | 1 | ||
86 | Координатная прямая. | 1 | ||
87 | Координаты на прямой. | 1 | ||
88 | Координаты на прямой. | 1 | ||
89 | Целые числа. | 1 | ||
90 | Рациональные числа. | 1 | ||
91 | Модуль числа. | 1 | ||
92 | Модуль числа. | 1 | ||
93 | Модуль числа. | 1 | ||
94 | Сравнение чисел. | 1 | ||
95 | Сравнение чисел. | 1 | ||
96 | Сравнение чисел. | 1 | ||
97 | Сравнение чисел. | 1 | ||
98 | Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль» | 1 | ||
99 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | ||
100 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | ||
101 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | ||
102 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | ||
103 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | ||
104 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | ||
105 | Вычитание рациональных чисел | 1 | ||
106 | Вычитание рациональных чисел | 1 | ||
107 | Вычитание | 1 | ||
108 | Вычитание | 1 | ||
109 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
110 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
111 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
112 | Умножение. | 1 | ||
113 | Умножение. | 1 | ||
114 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
115 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
116 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
117 | Коэффициент. | 1 | ||
118 | Коэффициент. | 1 | ||
119 | Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
120 | Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
121 | Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
122 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
123 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
124 | Деление. | 1 | ||
125 | Деление. | 1 | ||
126 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | ||
127 | Решение уравнений. | 1 | ||
128 | Решение уравнений. | 1 | ||
129 | Решение уравнений. | 1 | ||
130 | Решение уравнений. | 1 | ||
131 | Решение уравнений. | 1 | ||
132 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
133 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
134 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
135 | Решение задач. | 1 | ||
136 | Решение задач. | 1 | ||
137 | Решение задач. | 1 | ||
138 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | ||
139 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
140 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
141 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
142 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
143 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
144 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
145 | Параллельные прямые. | 1 | ||
146 | Параллельные прямые.. | 1 | ||
147 | Координатная плоскость. | 1 | ||
148 | Координатная плоскость. | 1 | ||
149 | Координатная плоскость. | 1 | ||
150 | Координатная плоскость. | 1 | ||
151 | Графики. | 1 | ||
152 | Графики. | 1 | ||
153 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | 1 | ||
154 | Признаки делимости. | 1 | ||
155 | НОД и НОК чисел. | 1 | ||
156 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | ||
157 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
158 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | ||
159 | Отношения и пропорции. | 1 | ||
160 | Отношения и пропорции. | 1 | ||
161 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
162 | Умножение и деление рациональных чисел. | 1 | ||
163 | Действия с рациональными числами. | 1 | ||
164 | Решение уравнений. | 1 | ||
165 | Решение уравнений. | 1 | ||
166 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | ||
167 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | ||
168 | Координатная плоскость. | 1 | ||
169 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 | ||
170 | Обобщающий урок | 1 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-26500-1350578332.jpg)
Рабочая программа по технологии 5 класс 2019-2020.
Рабочая программа по технологии (для девочек) 2019-2020....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-26500-1350578332.jpg)
Рабочая программа по технологии 6 класс 2019-2020.
Рабочая программа по технологии (девочки) 2019-2020...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-26500-1350578332.jpg)
Рабочая программа по технологии 7 класс 2019-2020
Рабочая программа по технологии (девочки) 2019-2020...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-26500-1350578332.jpg)
Рабочая программа по технологии 8 класс 2019-2020
Рабочая программа по технологии 8 класс 2019-2020...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-270845-1372402881.jpg)
Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...