Рабочая программа дисциплины Математика (заочная форма, 1 курс, 2020 год)
рабочая программа по математике (10, 11 класс)

Богданова Наталья Алексеевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_2020_zo.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

2020 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.02.08 Технология машиностроения. 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе

Разработчик: Богданова Н.А., преподаватель

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

математических и общих

естественнонаучных

дисциплин

Протокол №_______

от «___» __________ 2017г.

Председатель цикловой комиссии МиЕНД

_________________/Алипов А.В./


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл

   Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального

и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать сложные функции и строить их графики;

- выполнять действия над комплексными числами;

- вычислять значения геометрических величин;

- производить операции над матрицами и определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

- решать системы линейных уравнений различными методами

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные математические методы  решения прикладных задач;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

- роль и место  математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часа;

самостоятельной работы обучающегося 84 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

    96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

в том числе:

     практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

Итоговая аттестация в форме                            домашней контрольной       работы, экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. . Основы теории математического анализа

20

Тема 1.1.  Производная функции

Роль и место математики в современном мире. Общность математических понятий и представлений. Взаимосвязь дисциплины «Математика» с другими дисциплинами учебного плана. Предел функции. Вычисление пределов.

Производная функции. Основные формулы и правила дифференцирования.

2

2

Практическое занятие №1Производная функции. Основные формулы и правила дифференцирования. Сложная функция и ее производная. Дифференциал функции и его приложение к приближенным вычислениям.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Применение производной к исследованию свойств функции. Построение графиков функций.

8

Тема 1.2

Интеграл и его приложения

Раздел 2

Аналитическая геометрия

12

2

Тема 2.1

Прямая на плоскости и ее уравнение.

Самостоятельная работа обучающихся :Общее уравнение прямой на плоскости. Виды уравнений прямой. Взаимное расположение прямых на плоскости.

6

2

Тема 2.2Кривые второго порядка и их уравнения.

Самостоятельная работа обучающихся :Окружность, эллипс ,гипербола и парабола. Их уравнения и свойства.

6

2

Раздел 3

Обыкновенные дифференциальные уравнения

10

Тема 1.3

Дифференциальные уравнения 1-го и 2-го порядка.

Самостоятельная работа обучающихся :Общее уравнение прямой на плоскости. Виды уравнений прямой. Взаимное расположение прямых на плоскости. Понятие обыкновенного дифференциального уравнения. Примеры практических задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Общее и частное решения дифференциального уравнения. Задача Коши. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Понятие дифференциального уравнения второго порядка. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

10

2,3

Раздел4

Линейная алгебра

24

Тема 4.1

Матрицы и определители

Самостоятельная работа обучающихся :Понятие матрицы. виды матриц и действия над ними. Определители квадратных матриц. Обратная матрица.

12

2,3

Тема4.2

Системы линейных уравнений и способы их решения

Самостоятельная работа :Системы линейных уравнений. Методы решения систем линейных уравнений: метод определителей, метод обратной матрицы и метод Гаусса.

12

2,3

Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики

30

Тема5.1 Вероятность события

Самостоятельная работа Элементы комбинаторик. Понятие случайного события. Классическое определение вероятности. Алгебра событий; теоремы сложения и умножения вероятностей.. Формула полной вероятности, формулы Байеса. Повторные независимые испытания. Формула Бернулли.

12

2,3

Практическое занятие №3Комбинаторика Решение комбинаторных задач

Практическое занятие №4Решение задач на вычисление вероятности случайного события

               4

2

Тема 5.2 Случайные величины

Общее понятие случайной величины. Понятие дискретной случайной величины. Таблица распределения дискретной случайной величины. . Характеристики случайных величин (математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратическое отклонение), их свойства и методика вычисления.

12

2,3

:

Практическое занятие №5 Составление закона распределения случайной величины и вычисление ее числовых характеристики.

2

2

Всего:

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «Математика» требует наличия учебного кабинета «Математики».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по «Математике»

- компьютерные и интерактивные презентации.

Технические средства обучения:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран

- программа компьютерного тестирования «Конструктор тестов», Гуггл-формы

- интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика: учеб. для учр.нач.проф. и сред.проф. обр. – М.: Академия, 2019
  2. Виноградов Ю.Н. Математика и информатика: учебник для студ. сред. проф. обр. – М.: Издательский центр «Академия»,2017                                                                                                                                                                            
  3. Математика: У/п. для ССУЗов, 2017. – ЭБС  IPRbooks    
  4. Омельченко В.П. Математика: учеб.пособие для учреждений сред.проф.образования,-Ростов н/Д: Феникс, 2017                                                                            
  5. Михеев В.С. Математика: учеб. пособие для учреждений сред. профессионального обр. - Ростов н/Д: Феникс, 2018    
  6. Алпатов А.В. и др.    Математика: У/п для СПО. - Профиздат, 2017. -  ЭБС  IPRbooks  
  7. Майсеня Л.И. Справочник по математике, 2018. -   ЭБС  IPRbooks    
  8. Маслова Т.Н.   Справочник по математике. - Мир и образование, 2015. -   ЭБС  IPRbooks  
  9. Справочник по математике и физике. - Вышэйшая школа, 2015. -  ЭБС  IPRbook                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Дополнительные источники:

     1. Баврин И.И.  Основы высшей математики.  – М.: Высшая школа, 2008. – 311 с.

     2. Богомолов Н.В.  Практические занятия по математике.  – М.: Высшая школа, 2010. – 192 с.

    3. Богомолов Н.В.  Сборник задач по математике.  – М.: Дрофа, 2010. – 188 с.

    4. Выгодский М.Я.  Справочник по высшей математике.  – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 368 с.

    5. Исаков В.Н.  Элементы численных методов.  – М.: Академия, 2010. – 198 с.

    6. Калинина В.Н., Панкин В.Ф.  Математическая статистика.  – М.: Дрофа, 2009. – 154 с.

    7. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В.  Теория вероятностей и математическая  статистика.  – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 312 с.

    8. Мордкович А.Г., Солодовников А.С.  Математический анализ.  – М.: Вербум-М, 2009. – 364 с.

   9. Никольский С.М.  Элементы математического анализа.  – М.: Дрофа, 2006. – 214 с.

  10. Пехлецкий И.Д.  Математика.  – М.: Академия, 2005. – 346 с.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Математика» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- анализировать сложные функции и строить их графики;

Домашняя контрольная работа

Экзамен

- выполнять действия над комплексными числами;

Домашняя контрольная работа

Экзамен

- вычислять значения геометрических величин;

Домашняя контрольная работа

Экзамен

- производить операции над матрицами и определителями;

Домашняя контрольная работа

Экзамен

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

Домашняя контрольная работа

Экзамен

- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

Домашняя контрольная работа

Экзамен

- решать системы линейных уравнений различными методами

Домашняя контрольная работа

Экзамен

Знания:

- основные математические методы  решения прикладных задач;

Домашняя контрольная работа

Экзамен

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

Домашняя контрольная работа

Экзамен

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

Устный опрос, тестирование

- роль и место  математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Защита компьютерных презентаций «Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности»

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрирует интерес к будущей профессии

Экспертная    оценка результатов    деятельности обучающихся  в  процессе освоения    образовательной

программы: на практических  занятиях при выполнении и защите практических и лабораторных работ;  при подготовке рефератов и докладов; при выполнении работ на различных этапах производственной практики

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

 - организует  собственную деятельность, выбирает  типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает  их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (самоорганизация).

- принимает   решения  в стандартных  и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-осуществляет эффективный поиск необходимой информации

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 -использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

 - взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- может брать на себя ответственность за работу членов команды

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Дополнения и изменения в рабочей программе

дисциплины на 20__/20__ уч. г.

Внесенные изменения на 20__/20__учебный год

УТВЕРЖДАЮ 

Заместитель директора

по учебной работе

(подпись,  расшифровка подписи)

“____”______________20… г

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Рабочая программа пересмотрена на заседании ПЦК ____________________________________________________________________

(дата, номер протокола, подпись председателя ПЦК)

ОДОБРЕНА на заседании ПЦК МиЕНД, протокол № ___ от "___" _______ 20__ г."

____________________________________________________________________

                                                                   шифр   наименование                     личная подпись          расшифровка подписи                            дата

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПЦК_________________________________________________________________

                                                                         наименование ПЦК                     личная подпись          расшифровка подписи                       дата

..................................................................................................................................................................................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Математика"

Математика играет важную роль в общей системе образования студентов социально-педагогического колледжа. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки студентов, которые в дальней...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по математике 5 класс 2019-2020 уч.г

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образовани...

Рабочие программы по математике, физике, информатике. 2019-2020

Рабочие программы по математике, физике, информатике. 2019-2020...

Рабочая программа по математике 5 класс на 2020/2021 уч.год. УМК Мерзляк А.Г.

Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:Закона «Об образовании» Российской Федерации от 27.12.2012 №273-ФЗ;Федерального государственного образовательного ст...

рабочая программа по математике 10-11 классы 2020-2021

Программа предназначена для учителей математики 10-11 классов по автору Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С. Она содержит разделы: результаты обучения, содержание, тематическое планирование. КТП....

Рабочие программы по математике 5-6 классы 2020-2021 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса).      В результате изучения математики базового уровня с использованием данного УМК  обучающиеся 5 класса должны...