Рабочая программа дисциплины Математика (заочная форма, 1 курс, 2020 год)
рабочая программа по математике (10, 11 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_2020_zo.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.02.08 Технология машиностроения.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе
Разработчик: Богданова Н.А., преподаватель
ОДОБРЕНА цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин |
Протокол №_______ от «___» __________ 2017г. | |
Председатель цикловой комиссии МиЕНД _________________/Алипов А.В./ | |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл
Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать сложные функции и строить их графики;
- выполнять действия над комплексными числами;
- вычислять значения геометрических величин;
- производить операции над матрицами и определителями;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- решать системы линейных уравнений различными методами
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные математические методы решения прикладных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часа;
самостоятельной работы обучающегося 84 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 84 |
Итоговая аттестация в форме домашней контрольной работы, экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. . Основы теории математического анализа | 20 | ||
Тема 1.1. Производная функции | Роль и место математики в современном мире. Общность математических понятий и представлений. Взаимосвязь дисциплины «Математика» с другими дисциплинами учебного плана. Предел функции. Вычисление пределов. Производная функции. Основные формулы и правила дифференцирования. | 2 | |
2 | |||
Практическое занятие №1Производная функции. Основные формулы и правила дифференцирования. Сложная функция и ее производная. Дифференциал функции и его приложение к приближенным вычислениям. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Применение производной к исследованию свойств функции. Построение графиков функций. | 8 | ||
Тема 1.2 Интеграл и его приложения | |||
Раздел 2 Аналитическая геометрия | 12 | 2 | |
Тема 2.1 Прямая на плоскости и ее уравнение. | Самостоятельная работа обучающихся :Общее уравнение прямой на плоскости. Виды уравнений прямой. Взаимное расположение прямых на плоскости. | 6 | 2 |
Тема 2.2Кривые второго порядка и их уравнения. | Самостоятельная работа обучающихся :Окружность, эллипс ,гипербола и парабола. Их уравнения и свойства. | 6 | 2 |
Раздел 3 Обыкновенные дифференциальные уравнения | 10 | ||
Тема 1.3 Дифференциальные уравнения 1-го и 2-го порядка. | Самостоятельная работа обучающихся :Общее уравнение прямой на плоскости. Виды уравнений прямой. Взаимное расположение прямых на плоскости. Понятие обыкновенного дифференциального уравнения. Примеры практических задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Общее и частное решения дифференциального уравнения. Задача Коши. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Понятие дифференциального уравнения второго порядка. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | 10 | |
2,3 | |||
Раздел4 Линейная алгебра | 24 | ||
Тема 4.1 Матрицы и определители | Самостоятельная работа обучающихся :Понятие матрицы. виды матриц и действия над ними. Определители квадратных матриц. Обратная матрица. | 12 | 2,3 |
Тема4.2 Системы линейных уравнений и способы их решения | Самостоятельная работа :Системы линейных уравнений. Методы решения систем линейных уравнений: метод определителей, метод обратной матрицы и метод Гаусса. | 12 | 2,3 |
Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики | 30 | ||
Тема5.1 Вероятность события | Самостоятельная работа Элементы комбинаторик. Понятие случайного события. Классическое определение вероятности. Алгебра событий; теоремы сложения и умножения вероятностей.. Формула полной вероятности, формулы Байеса. Повторные независимые испытания. Формула Бернулли. | 12 | 2,3 |
Практическое занятие №3Комбинаторика Решение комбинаторных задач Практическое занятие №4Решение задач на вычисление вероятности случайного события | 4 | 2 | |
Тема 5.2 Случайные величины | Общее понятие случайной величины. Понятие дискретной случайной величины. Таблица распределения дискретной случайной величины. . Характеристики случайных величин (математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратическое отклонение), их свойства и методика вычисления. | 12 | 2,3 |
: Практическое занятие №5 Составление закона распределения случайной величины и вычисление ее числовых характеристики. | 2 | 2 | |
Всего: | 96 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Математика» требует наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по «Математике»
- компьютерные и интерактивные презентации.
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран
- программа компьютерного тестирования «Конструктор тестов», Гуггл-формы
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Башмаков М.И. Математика: учеб. для учр.нач.проф. и сред.проф. обр. – М.: Академия, 2019
- Виноградов Ю.Н. Математика и информатика: учебник для студ. сред. проф. обр. – М.: Издательский центр «Академия»,2017
- Математика: У/п. для ССУЗов, 2017. – ЭБС IPRbooks
- Омельченко В.П. Математика: учеб.пособие для учреждений сред.проф.образования,-Ростов н/Д: Феникс, 2017
- Михеев В.С. Математика: учеб. пособие для учреждений сред. профессионального обр. - Ростов н/Д: Феникс, 2018
- Алпатов А.В. и др. Математика: У/п для СПО. - Профиздат, 2017. - ЭБС IPRbooks
- Майсеня Л.И. Справочник по математике, 2018. - ЭБС IPRbooks
- Маслова Т.Н. Справочник по математике. - Мир и образование, 2015. - ЭБС IPRbooks
- Справочник по математике и физике. - Вышэйшая школа, 2015. - ЭБС IPRbook
Дополнительные источники:
1. Баврин И.И. Основы высшей математики. – М.: Высшая школа, 2008. – 311 с.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2010. – 192 с.
3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – М.: Дрофа, 2010. – 188 с.
4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 368 с.
5. Исаков В.Н. Элементы численных методов. – М.: Академия, 2010. – 198 с.
6. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика. – М.: Дрофа, 2009. – 154 с.
7. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 312 с.
8. Мордкович А.Г., Солодовников А.С. Математический анализ. – М.: Вербум-М, 2009. – 364 с.
9. Никольский С.М. Элементы математического анализа. – М.: Дрофа, 2006. – 214 с.
10. Пехлецкий И.Д. Математика. – М.: Академия, 2005. – 346 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Математика» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- анализировать сложные функции и строить их графики; | Домашняя контрольная работа Экзамен |
- выполнять действия над комплексными числами; | Домашняя контрольная работа Экзамен |
- вычислять значения геометрических величин; | Домашняя контрольная работа Экзамен |
- производить операции над матрицами и определителями; | Домашняя контрольная работа Экзамен |
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; | Домашняя контрольная работа Экзамен |
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; | Домашняя контрольная работа Экзамен |
- решать системы линейных уравнений различными методами | Домашняя контрольная работа Экзамен |
Знания: | |
- основные математические методы решения прикладных задач; | Домашняя контрольная работа Экзамен |
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | Домашняя контрольная работа Экзамен |
- основы интегрального и дифференциального исчисления; | Устный опрос, тестирование |
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | Защита компьютерных презентаций «Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности» |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрирует интерес к будущей профессии | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических занятиях при выполнении и защите практических и лабораторных работ; при подготовке рефератов и докладов; при выполнении работ на различных этапах производственной практики |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (самоорганизация). | - принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -осуществляет эффективный поиск необходимой информации | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - может брать на себя ответственность за работу членов команды | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Дополнения и изменения в рабочей программе
дисциплины на 20__/20__ уч. г.
Внесенные изменения на 20__/20__учебный год УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20… г |
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Рабочая программа пересмотрена на заседании ПЦК ____________________________________________________________________
(дата, номер протокола, подпись председателя ПЦК)
ОДОБРЕНА на заседании ПЦК МиЕНД, протокол № ___ от "___" _______ 20__ г."
____________________________________________________________________
шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
СОГЛАСОВАНО:
Председатель ПЦК_________________________________________________________________
наименование ПЦК личная подпись расшифровка подписи дата
..................................................................................................................................................................................................................................................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Математика"
Математика играет важную роль в общей системе образования студентов социально-педагогического колледжа. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки студентов, которые в дальней...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по математике 5 класс 2019-2020 уч.г
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образовани...
Рабочие программы по математике, физике, информатике. 2019-2020
Рабочие программы по математике, физике, информатике. 2019-2020...
Рабочая программа по математике 5 класс на 2020/2021 уч.год. УМК Мерзляк А.Г.
Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:Закона «Об образовании» Российской Федерации от 27.12.2012 №273-ФЗ;Федерального государственного образовательного ст...
рабочая программа по математике 10-11 классы 2020-2021
Программа предназначена для учителей математики 10-11 классов по автору Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С. Она содержит разделы: результаты обучения, содержание, тематическое планирование. КТП....
Рабочие программы по математике 5-6 классы 2020-2021 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса). В результате изучения математики базового уровня с использованием данного УМК обучающиеся 5 класса должны...