Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"
методическая разработка по математике (6 класс)
Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnkartadrobi.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организа-
ций / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,
А. В. Шев кин]. — 19-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 272 с. :
ил. — (МГУ — школе). — ISBN 978-5-09-071731-1
Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организа-
ций / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,
А. В. Шев кин]. — 19-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 272 с. :
ил. — (МГУ — школе). — ISBN 978-5-09-071731-1
Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организа-
ций / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,
А. В. Шев кин]. — 19-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 272 с. :
ил. — (МГУ — школе). — ISBN 978-5-09-071731-1
Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организа-
ций / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,
А. В. Шев кин]. — 19-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 272 с. :
ил. — (МГУ — школе). — ISBN 978-5-09-071731-
Технологическая карта урока по теме: «Сравнение обыкновенных дробей».
Студент: Жаворонкова Юлия Вадимовна | Предмет: Математика | Класс: 5 | Автор УМК: С.М. Никольский |
Количество часов на изучение раздела: «Обыкновенные дроби» 65 ч (5 ч в неделю) или 75 ч (6 ч в неделю)
Количество часов на изучение темы: «Сравнение обыкновенных дробей» 3 ч (5 ч в неделю и 6 ч в неделю)
Дата проведения урока: III четверть учебного года
Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей
Тип урока: Комбинированный урок (Один из этапов урока – изучение (предъявление) нового материала)
Цель урока: Сформировать систему новых знаний по теме: «Сравнение обыкновенных дробей»
Задачи урока:
- общеобразовательные:
- обеспечение усвоения понятия «сравнение дробей», «дроби с разными числителями, но с одинаковые знаменателями», «дроби с разными знаменателями, но с одинаковыми числителями»;
- выведение правила – алгоритма сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями;
- формировать и развивать умения применения правила - алгоритма сравнения дробей при выполнении различных заданий;
- воспитательные:
- создание условия для развития навыков общения, совместной деятельности;
- воспитание сознательной дисциплины, умения дружно и коллективно работать;
- развивающие:
- развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, приводить примеры;
- развитие навыков самоконтроля при решении различного вида заданий.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные:
- овладение правилом – алгоритмом сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями;
- овладение умением применения правила – алгоритма сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями при решении различных заданий;
- личностные:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- осознание практической значимости изучения данной темы;
- регулятивные:
- осуществление поэтапного контроля действий, внесение корректив и дополнений в способ своих действий и действий других обучающихся;
- самостоятельная формулировка познавательной цели, построение своих действий в соответствии с ней;
- коммуникативные:
- развитие умения самостоятельной работы (развитие умения самоконтроля);
- развитие умения «оформления» своих мыслей в устной и письменной речи;
Типы контроля: внешний, самоконтроль
Виды контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль
Метод контроля: устный
Информационные технологии (платформы, ресурсы):
- видео-урок (для актуализации знаний при выполнении домашнего задания) на videourok.net,
- «Якласс» (индивидуальное задание в режиме online),
- «ЮзТЕСТ» (домашнее задание в виде теста в режиме online)
Дидактическая оснащенность урока:
- Учебное пособие: «Математика. 5 класс» С.М. Никольский и др., 2019 год;
- Раздаточный материал (См. приложение 1);
- «Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. Ч.2.» к учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др., М. К. Потапов, А. В. Шевкин, 2019 год.
Методическая литература:
- Учебное пособие: «Математика. 5 класс» С.М. Никольский и др., 2019 год;
- «Задачи на смекалку. 5 – 6 класс» к учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др., И.Ф. Шарыгин, 2019 год;
- «Математика. Методические рекомендации. 5 класс» к учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др., М. К. Потапов, А. В. Шевкин, 2017 год;
- «Математика. 5-6 класс. Книга для учителя» к учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др., М. К. Потапов, А. В. Шевкин, 2018 год;
- «Математика. 5-6 класс. Сборник примерных рабочих программ. ФГОС» к УМК С.М. Никольского и др., Т.А. Бурмистрова, 2019 год;
- Календарно-тематическое планирование к учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др., 2019 – 2020 учебный год;
- Рабочая программа к учебному пособию «Математика. 5 класс» С.М. Никольского и др., 2019 – 2020 учебный год.
Характеристика этапов урока | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Содержание учебного материала | Методы и приемы обучения | Планируемые результаты | ФОУД** | ||||
УУД* | |||||||||
Предметные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | |||||
Этап урока: Организационный этап | |||||||||
Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности. Включение учащихся в активный учебный процесс | |||||||||
Длительность этапа: 2 минуты | |||||||||
Этап урока: Актуализация знаний | |||||||||
Цель этапа: Актуализация знаний по ранее изученному материалу. Фиксация индивидуальных затруднений в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся подготовительных знаний | |||||||||
Длительность этапа: 5 минут | |||||||||
Этап урока: Изучение нового материала (Постановка проблемной ситуации, путей ее решения) | |||||||||
Цель этапа: 1. Организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: отсутствие правила сравнения обыкновенных дробей; 2. Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения: формулирование правил - алгоритмов для сравнения дробей с разными числителями, с разными знаменателями | |||||||||
Длительность этапа: 15 минут | |||||||||
Создает проблемную ситуацию: «Как сравнить дроби?» С помощью наводящих вопросов способствует успешному решению проблемы: подводит обучающихся к выводу правил - алгоритмов сравнения обыкновенных дробей с разными числителями, с разными знаменателями. Организует дискуссии в ходе решения проблемной ситуации, при выведении правил сравнения дробей. Фиксирует и прорабатывает места и причины затруднений в ходе решения проблемной ситуации. Следит за устной и письменной речью обучающихся, за их деятельностью на уроке. | Определяют проблемную ситуацию. Работают с раздаточным материалом. Ищут пути решения проблемной ситуации: выдвигают гипотезы о способе (правиле) сравнения обыкновенных дробей. Формулируют правило-алгоритм сравнения обыкновенных дробей. Фиксируют выведенные правила сравнения дробей в своих справочниках. Принимают активное участие в диалоге с классом, с учителем. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации:, строят логические цепи рассуждений, анализируют, обобщают, делают выводы. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. | Вывод правил-алгоритмов сравнения обыкновенных дробей с разными числителями, с разными знаменателями. Определение понятия «равных дробей». | Элементы проблемного обучения, словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный методы обучения. | Знать правило-алгоритм сравнения дробей с разными числителями, с разными знаменателями. Знать 2 способа сравнения дробей с разными знаменателями: через сравнение разных знаменателей и через приведение их к общему знаменателю (далее применение правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями). | Самоопределение. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение контролировать процесс и результат своей учебной деятельности. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения. Планирование успешного учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Аргументация своей точки зрения, мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Планирование (определение) последовательности промежуточных целей своих действий с учетом конечного результата. | Выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений; умение решать проблемы или задачи | Фронтальная, индивидуальная. |
Этап урока: Первичное применение полученных знаний (Первичная отработка материала) | |||||||||
Цель этапа: Организация первичного применения нового знания при решении различного вида задач | |||||||||
Длительность этапа: 15 минут | |||||||||
Этап урока: Сообщение домашнего задания | |||||||||
Цель этапа: Обеспечение отработки нового материала | |||||||||
Длительность этапа: 2 минуты | |||||||||
Этап урока: Рефлексия | |||||||||
Цель этапа: Выявление трудностей у обучающихся при изучении данного материала. Организация самооценки у обучающихся учебной деятельности | |||||||||
Длительность этапа: 1 минута | |||||||||
УУД* - универсальные учебные действия
ФОУД* - форма организации учебной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.
Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...
Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс
Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...
Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...
Технологическая карта урока Сложение дробей
Технологическая карта урока математики 5 кл по учебнику Никольского...
Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"
материал содержит технологическую карту урока по теме "Обыкновенные дроби" для 5 кл...
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....