Технологическая карта урока математики на тему: "Модуль числа", 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
Цель: познакомить с понятием модуль числа; создать условия для развития умений находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основные термины и понятия - модуль числа, свойства модуля числа, модуль положительных, отрицательных чисел и нуля
Планируемые результаты.
Предметные УУД - вводят и определяют понятия «модуль», знакомятся со свойствами модуля; отрабатывают умение находить модуль и применять свойства модуля.
– регулятивные: планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления;
– познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности.
Формы работы - фронтальная, индивидуальная.
Применяемая технология: здоровьесберегающая.
Оборудование - доска, ПК учителя, проектор, экран, раздаточный материал (тесты, бланки ответов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse_modul_chisla.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе «Модуль числа»
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
Цель: познакомить с понятием модуль числа; создать условия для развития умений находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основные термины и понятия - модуль числа, свойства модуля числа, модуль положительных, отрицательных чисел и нуля
Планируемые результаты.
Предметные УУД - вводят и определяют понятия «модуль», знакомятся со свойствами модуля; отрабатывают умение находить модуль и применять свойства модуля.
– регулятивные: планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления;
– познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности.
Формы работы - фронтальная, индивидуальная.
Применяемая технология: здоровьесберегающая.
Оборудование - доска, ПК учителя, проектор, экран, раздаточный материал (тесты, бланки ответов)
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ФОУД |
I.Подготовка учащихся к восприятию нового материала | 15 мин | ||||
1. Организация учащихся на урок | Приветствие учителя, релаксация, проверка преподавателем готовности класса к уроку. | Приветствуют учителя. Учащиеся готовы к началу работы. Настраиваются на успех. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование сотрудничества с преподавателем и одноклассниками Личностные: самоопределение | Ф | |
2. Проверка домашнего задания | Есть ли у кого вопросы по домашнему заданию? | Если есть, то разбирают вопросы. | Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. | И | |
3. Актуализация опорных знаний | Предлагает для устного решения задания по теме «Противоположные числа, положительные и отрицательные числа» | Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Диалог учащихся, подготовленный заранее. Учащиеся вспоминают единицы измерения расстояния и то, что расстояние не может быть отрицательным. | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие | Ф | |
II. Процесс усвоения новых знаний | 17 мин | Ф | |||
1. Постановка проблемы. | Задача. Из пункта О в противоположных направлениях выехали два автомобиля и через некоторое время первый автомобиль был в точке А(-10), а второй в точке В(20). Который из автомобилей проехал большее расстояние? Подводит учащихся к геометрическому смыслу модуля и определению модуля. | Ставят цели на урок, записывают тему урока и определение модуля. Решают задачу об автомобилях, приходят к понятию модуля. | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму | ||
Физкультминутка | 3 мин. | 1.Учитель показывает выражения. | 1Если выражение записано верно, то встают из – за парт учащиеся, которые сидят за первым вариантом, если же утверждение неверное, то из – за парт встают учащиеся второго варианта. 2. Учащиеся, сидя за партами, закрывают глаза, вытягивают перед собой руки, сомкнутые в замок и рисуют в воздухе большую оценку, которую они себе поставили бы за выполнение предыдущего упражнения. | Регулятивные Личностные | Ф |
| Совершенствует навыки решения задач у учащихся. Выполнение 1. № 952 устно. 2. № 950 на доске и в тетрадях. 3. № 956 (а; б; г) на доске и в тетрадях. 4. № 958 (а,б,в) | Делают выводы о модуле положительного и отрицательного числа, а так же о модуле числа ноль. Делают записи в тетради. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; умение устанавливать аналогии; классифицировать и систематизировать Личностные: ориентация в межличностных отношениях | Ф | |
III. Итоговая часть урока | 10 мин | ||||
1. Подведение итога урока | Что называют модулем числа? Чему равен модуль положительного числа или нуля? Чему равен модуль отрицательного числа? | Отвечают на вопросы учителя. Задают свои вопросы. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||
2.Первичный контроль. | Тест в двух вариантах. | Ответы вносят в подготовленные в двух экземплярах бланки. Один бланк сдают учителю, а по второму проверяют свои ответы самостоятельно и выставляют себе оценки. | Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка Личностные: самоопределение Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | И | |
3. Информация о выполнении домашнего задания | изучить п. 28; решить № 967, 968 (а – г), 972 | Записывают домашнее задание | И | ||
4. Рефлексия учебной деятельности | Какие цели ставили на сегодняшний урок? Достигли их? |
Рисуют на полях тетради смайлик настроения на уроке. | Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция. Личностные: самоопределение Познавательные: творческая переработка изученной темы | И | |
5. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке | Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся | Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха, выводы о необходимости изучения данного материала. | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Это урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Технологическая карта урока математики по теме "Проценты" , 5 класс
Тип урока: урок «открытия новых знаний»Планируемые результаты.Предметные (знания, умения, представления):- сформированность понятия «процент»- обращение десятичных дробей в проценты;- проценты в десят...
Технологическая карта урока математики "Вычисление с целыми числами"
урок систематизации и обобщения знаний и умений...
Технологическая карта урока математики "Делители и кратные" (6 класс)
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока метематики в 6 классе по теме "Делители и кратные". УМК Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....
Технологическая карта урока математики на тему Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения
Технологическая карта урока математики на тему Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Включает в себя открытый урок по теме "Обобщение и систематизация знаний.темы: Нахождение чис...