Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Это урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokno3_uproshch_vyrazh_fgos.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный проект составил учитель математики МБОУ СОШ с. Дмитряшевка
Копенкин Сергей Николаевич.
ЛИРО 2014
Технологическая карта урока.
Предмет: Математика.
УМК: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учрежде ний.-М.: Мнемозина, 2011.
Уровень образования: средний
Тема урока: Упрощение выражений.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока:
- Обучающие: совершенствование навыков упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
- Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Планируемый результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять правила упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания , выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.
Регулятивные:
- Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
- Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Используемые ЭОР: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы.
Технологическая карта урока
«УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной дея- | Создает усло- | Чтобы спорилось нужное дело, | Слушают | Коммуникативные: уметь совме- | |
тельности. | вия для фор- | Чтобы в жизни не знать неудач, | учителя | стно договариваться о правилах | |
Цели: | мирования | Вы в поход отправляетесь смело | поведения и общения, следовать | ||
- актуализировать требования | внутренней | В мир загадок и сложных задач. | им; оформлять свои мысли в уст- | ||
к ученику с позиций учебной | потребности | Не беда, что идти далеко, | ной форме. | ||
деятельности; | учеников | Вы не бойтесь, что путь будет труден. | Познавательные: уметь использо- | ||
- создать условия для форми- | во включении | Достижения крупные людям | вать модели для решения задач | ||
рования у учеников внутрен- | в учебную | Никогда не давались легко. | |||
ней потребности во включении | деятельность | С. Я. Маршак | |||
в учебную деятельность | - Сегодня на уроке мы продолжим работу над упрощением выражений, решением уравнений | ||||
II. Актуализация и фиксиро- | Организует | - Давайте вспомним и запишем | Выполняют | Знать распреде- | Познавательные: уметь ориенти- |
вание индивидуального за- | фиксирование | в буквенной форме распредели- | задание | лительное свой- | роваться в своей системе знаний |
труднения в пробном дейст- | индивидуаль- | тельное свойство умножения от- | с прогова- | ство умножения | (отличать новое от уже известного |
вии; выявление места и при- | ного затруд- | носительно сложения и распреде- | риванием | относительно | с помощью учителя, преобразовы- |
чины затруднения. | нения, выяв- | лительное свойство умножения | во внешней | сложения и вы- | вать информацию из одной формы |
Цел и: | ление места | относительно вычитания: | речи | читания, сочета- | в другую). |
- организовать фиксирование | и причины | тельное свойство | Коммуникативные: уметь слушать | ||
учащимися индивидуального | затруднения | {а + Ь) с = ас + be | умножения. | и понимать речь других, оформлять | |
затруднения; | во внешней | (a-b) с = ac-bc | Уметь упрощать | мысли в устной и письменной форме. | |
- выявить место (шаг, опера- | речи, обоб- | выражения | Регулятивные: уметь проговари- | ||
цию) затруднения; | щение актуа- | - Приведите пример применения | вать последовательность действий | ||
- зафиксировать во внешней | лизирован- | сочетательного свойства умно- | на уроке, высказывать свое пред- | ||
речи причину затруднения | ных знаний | жения | положение | ||
III. Обобщение, системати- | - Упростите выражение и найдите | Выполняют | Знать распреде- | Познавательные: уметь использо- | |
зация знаний с способов дей- | его значение: | задание | лительное свой- | вать знаково-символические сред- | |
ствий. | a) 5х +7х при х = 12; | с прогова- | ство умножения | ства, строить логическую цепочку | |
Цели: | б) 23у -6у при у =11; | риванием | относительно | рассуждений. | |
- уточнить индивидуальные | в) 39а -5а -4а + 28 при а = 2; | во внеш- | сложения и вы- | Коммуникативные: уметь выра- | |
цели будущих действий; | г) 28б -18б + 5б при б=16. | ней речи | читания, сочета- | жать свои мысли с достаточной |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- организовать составление | - Как быстро найти значение вы- | тельное свойство | полнотой и точностью; аргументи- | ||
плана совместных действий | ражений? | умножения. | ровать свое мнение и позицию | ||
а) 125-38-8; в) 13 • 101; | Уметь упрощать | в коммуникации. | |||
6)194-135-94-135; г) 199-7. | выражения, | Регулятивные: уметь сдерживать | |||
- Решите с помощью уравнения | решать задачи | себя в ситуации затруднения, осу- | |||
задачи: | с помощью урав- | ществлять итоговый и пошаговый | |||
1. Маша, Ира и Катя нарвали бу- | нения | контроль по результату. | |||
кеты ромашек. Маша нарвала | Личностные: осознавать ответст- | ||||
в 2 раза больше цветов, чем Ира, | венность за общее дело | ||||
а Катя - в 3 раза больше, чем Ира. | |||||
Сколько ромашек у Маши и Кати, | |||||
если всего 132 ромашки? | |||||
2. Для приготовления смеси для | |||||
рассады берут 1 часть торфа, 2 час- | |||||
ти перегноя и 5 частей земли. | |||||
Сколько килограммов торфа, | |||||
перегноя и земли надо взять для | |||||
приготовления 72 кг смеси для | |||||
рассады? | |||||
- Решите уравнения: | |||||
а)3х + 7х+19=179; | |||||
б)6у-2у -13 = 130; | |||||
b)7z + 6z-13 = 130. | |||||
Учащимся предлагается тест на 5 мин. | Выполняют | ||||
(см. Приложение 1). Затем | тест, взаи- | ||||
они обмениваются тетрадями и про- | мопроверку | ||||
веряют тесты по готовым ответам | |||||
IV. Рефлексия учебной дея- | Организует | - Подведем итог работы на уроке. | Отвечают | Регулятивные: уметь проговари- | |
тельности на уроке. | рефлексию, | - Какую цель мы ставили? Достиг- | на вопросы. | вать последовательность действий | |
Цел и: | самооценку | ли ли цели? Назовите тему урока. | Рассказы- | на уроке, оценивать правильность | |
- организовать рефлексию | учебной дея- | - Расскажите, чему вы научились. | вают, что | выполнения действия на уровне | |
и самооценку учениками соб- | тельности | - Оцените свою деятельность | узнали. | адекватной ретроспективной оценки. | |
ственной учебной деятель- | на уроке. | Осуществ- | Личностные: уметь осуществлять | ||
ности | ляют само- | самооценку на основе критерия | |||
Домашнее задание: п. 14, с. 85-88, | оценку | успешности учебной деятельности | |||
№614,618,621 |
Приложение 1 Тест к уроку
1. Упростите выражение 35х - 5х + х.
а)31х; в)29х;
б) 30х; г) 28х.
2. В одной вазе было х фруктов, в другой в 2 раза больше. Сколько фруктов
в двух вазах?
а) х; в) 3х;
б) 2х\ г) 4х.
3. Настя решила х уравнений, а Диана - на 4 уравнения больше. Сколько
уравнений решили подружки?
а) 4х; в) 2х + 4;
б) 6х; г) х + 4.
4. Упростите выражение 1а + 10 + 3а - 4 + а.
а) 10а +5; в)11а;
б)5а + 6; г) 17.
5. Даны два выражения: 9 • (856 + 342) и 9 • 856 + 9 • 342. Какое из выраже
ний больше?
а) Равны;
б) первое;
в) второе.
Ответы:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | а | в | в | б | б |
Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Технологическая карта урока технологии по ФГОС. 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"
Технологическая карта урока технологии , 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"...
Технологическая карта урока технологии по ФГОС 6 класс
План конспект урока "Декоративная отделка поверхностей подручными средствами"...
технологическая карта урока математики по ФГОС
Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание....
технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника С.М. Никольский. Тема урока "Числовые выражения"...
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.Цели деятельнос...