Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Копенкин Сергей Николаевич

Это урок систематизации и обобщения знаний и умений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokno3_uproshch_vyrazh_fgos.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Данный проект составил учитель математики МБОУ  СОШ с. Дмитряшевка

Копенкин Сергей Николаевич.

ЛИРО 2014

Технологическая карта урока.

   Предмет: Математика.

   УМК: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учрежде   ний.-М.: Мнемозина, 2011.

Уровень образования: средний

   Тема урока: Упрощение выражений.

   Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

   Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыков  упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

   Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

 

 Планируемый результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

   Личностные: упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

   Познавательные: закрепляют навыки и умения применять правила  упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания , выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

   Предметные:  уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.

   Регулятивные: 

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

   Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Используемые ЭОР: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы.

Технологическая карта урока

                                                              «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной дея-

Создает усло-

Чтобы спорилось нужное дело,

Слушают

Коммуникативные: уметь совме-

тельности.

вия для фор-

Чтобы в жизни не знать неудач,

учителя

стно договариваться о правилах

Цели:

мирования

Вы в поход отправляетесь смело

поведения и общения, следовать

- актуализировать требования

внутренней

В мир загадок и сложных задач.

им; оформлять свои мысли в уст-

к ученику с позиций учебной

потребности

Не беда, что идти далеко,

ной форме.

деятельности;

учеников

Вы не бойтесь, что путь будет труден.

Познавательные: уметь использо-

- создать условия для форми-

во включении

Достижения крупные людям

вать модели для решения задач

рования у учеников внутрен-

в учебную

Никогда не давались легко.

ней потребности во включении

деятельность

С. Я. Маршак

в учебную деятельность

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над упрощением выражений, решением уравнений

II. Актуализация и фиксиро-

Организует

- Давайте вспомним и запишем

Выполняют

Знать распреде-

Познавательные: уметь ориенти-

вание индивидуального за-

фиксирование

в буквенной форме распредели-

задание

лительное свой-

роваться в своей системе знаний

труднения в пробном дейст-

индивидуаль-

тельное свойство умножения от-

с прогова-

ство умножения

(отличать новое от уже известного

вии; выявление места и при-

ного затруд-

носительно сложения и распреде-

риванием

относительно

с помощью учителя, преобразовы-

чины затруднения.

нения, выяв-

лительное свойство умножения

во внешней

сложения и вы-

вать информацию из одной формы

Цел и:

ление места

относительно вычитания:

речи

читания, сочета-

в другую).

- организовать фиксирование

и причины

тельное свойство

Коммуникативные: уметь слушать

учащимися индивидуального

затруднения

{а + Ь) с = ас + be

умножения.

и понимать речь других, оформлять

затруднения;

во внешней

(a-b) с = ac-bc

Уметь упрощать

мысли в устной и письменной форме.

- выявить место (шаг, опера-

речи, обоб-

выражения

Регулятивные: уметь проговари-

цию) затруднения;

щение актуа-

- Приведите пример применения

вать последовательность действий

- зафиксировать во внешней

лизирован-

сочетательного свойства умно-

на уроке, высказывать свое пред-

речи причину затруднения

ных знаний

жения

положение

III. Обобщение, системати-

- Упростите выражение и найдите

Выполняют

Знать распреде-

Познавательные: уметь использо-

зация знаний с способов дей-

его значение:

задание

лительное свой-

вать знаково-символические сред-

ствий.

a) +7х   при х = 12;

с прогова-

ство умножения

ства, строить логическую цепочку

Цели:

б) 23у -6у  при у =11;

риванием

относительно

рассуждений.

- уточнить индивидуальные

в) 39а -5а -4а + 28   при а = 2;

во внеш-

сложения и вы-

Коммуникативные: уметь выра-

цели будущих действий;

г) 28б -18б + 5б   при б=16.

ней речи

читания, сочета-

жать свои мысли с достаточной

1

2

3

4

5

6

- организовать составление

- Как быстро найти значение вы-

тельное свойство

полнотой и точностью; аргументи-

плана совместных действий

ражений?

умножения.

ровать свое мнение и позицию

а) 125-38-8;                 в) 13 • 101;

Уметь упрощать

в коммуникации.

6)194-135-94-135;    г) 199-7.

выражения,

Регулятивные: уметь сдерживать

- Решите с помощью уравнения

решать задачи

себя в ситуации затруднения, осу-

задачи:

с помощью урав-

ществлять итоговый и пошаговый

1. Маша, Ира и Катя нарвали бу-

нения

контроль по результату.

кеты ромашек. Маша нарвала

Личностные: осознавать ответст-

в 2 раза больше цветов, чем Ира,

венность за общее дело

а Катя - в 3 раза больше, чем Ира.

Сколько ромашек у Маши и Кати,

если всего 132 ромашки?

2. Для приготовления смеси для

рассады берут 1 часть торфа, 2 час-

ти перегноя и 5 частей земли.

Сколько килограммов торфа,

перегноя и земли надо взять для

приготовления 72 кг смеси для

рассады?

- Решите уравнения:

а)3х + 7х+19=179;

б)6у-2у -13 = 130;

b)7z + 6z-13 = 130.

Учащимся предлагается тест на 5 мин.

Выполняют

(см. Приложение 1). Затем

тест, взаи-

они обмениваются тетрадями и про-

мопроверку

веряют тесты по готовым ответам

IV. Рефлексия учебной дея-

Организует

- Подведем итог работы на уроке.

Отвечают

Регулятивные: уметь проговари-

тельности на уроке.

рефлексию,

- Какую цель мы ставили? Достиг-

на вопросы.

вать последовательность действий

Цел и:

самооценку

ли ли цели? Назовите тему урока.

Рассказы-

на уроке, оценивать правильность

- организовать рефлексию

учебной дея-

- Расскажите, чему вы научились.

вают, что

выполнения действия на уровне

и самооценку учениками соб-

тельности

- Оцените свою деятельность

узнали.

адекватной ретроспективной оценки.

ственной учебной деятель-

на уроке.

Осуществ-

Личностные: уметь осуществлять

ности

ляют само-

самооценку на основе критерия

Домашнее задание: п. 14, с. 85-88,

оценку

успешности учебной деятельности

№614,618,621

Приложение 1 Тест к  уроку

1.        Упростите выражение 35х - 5х + х.

а)31х;        в)29х;

б) 30х;        г) 28х.

2.        В одной вазе было х фруктов, в другой в 2 раза больше. Сколько фруктов
в двух вазах?

а)        х;        в) 3х;

б)        2х\        г) 4х.

3.        Настя решила х уравнений, а Диана - на 4 уравнения больше. Сколько
уравнений решили подружки?

а)        4х;        в) 2х + 4;

б)        6х;        г) х + 4.

4.        Упростите выражение 1а + 10 + 3а - 4 + а.

а) 10а +5;        в)11а;

б)5а + 6;        г) 17.

5.        Даны два выражения: 9 • (856 + 342) и 9 • 856 + 9 • 342. Какое из выраже
ний больше?

а)        Равны;

б)        первое;

в)        второе.

Ответы:

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

а

в

в

б

б

Работа учащихся на уроке:  обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Характер самостоятельной работы учащихся:  продуктивный.

Оценка достижения целей урока:  урок достиг поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...

Технологическая карта урока технологии по ФГОС. 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"

Технологическая карта урока технологии , 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"...

Технологическая карта урока технологии по ФГОС 6 класс

План конспект урока "Декоративная отделка поверхностей подручными средствами"...

технологическая карта урока математики по ФГОС

Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание....

технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника С.М. Никольский. Тема  урока "Числовые выражения"...

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.Цели деятельнос...