Кормакова Юлия Сергеевна

сайт учителя математики

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Математика

Увлечения: Рисование

Страна: РФ

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: д. Захарвань

Место работы: МБОУ "ООШ" д. Захарвань

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/julya-ilek

О себе

Я - учитель математики. И испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука. И моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

Сейчас у большинства учащихся мотивация к изучению данного предмета вызвана, главным образом, обязанностью сдать выпускные экзамены. И очень жаль, что лишь малое количество учеников по-настоящему заинтересовано математикой, лишь немногие получают искреннее удовольствие от нахождения верного результата, ответа или от доказательства некоторого утверждения после долгого хода рассуждений, цепочек следствий, выводов. Поэтому на уроках математики и во внеурочное время как один из способов мотивации учащихся я использую момент игры и развития творчества.

Конечно, большинство увлекательных мероприятий отводится на период декады математики. Вот и в этом учебном году уже прошла декада по математике под девизом: «В математике нет царских путей!»

В коридорах школы стены оформляются кроссвордами, ребусами с математической тематикой, занимательными задачами, которые создают, оформляют в форме стенгазет индивидуально или группами сами учащиеся. Смешные высказывания, анекдоты, шуточные задания вывешиваются для обозрения всех учащихся школы. Помимо стенгазет, проводятся различные математические соревнования: «Брейн-ринг», «Своя игра», «Математическое лото», математические КВН и т.п. Но и в обычные учебные дни процесс обучения может быть разбавлен творческой программой.

Коллективная творческая деятельность помогает сплотить, расположить учеников к учителям и к предмету, что немало важно в процессе обучения. Конечно, победители конкурсов и соревнований, особенно активные учащиеся поощряются и не только грамотами и призами, но и отметками в журнал, дополнительными плюсами к ближайшему зачету или проверочной работе.

Даже если изначально мотивацией для участия будет только получение хорошей отметки, то все равно сам процесс подготовки и проведения мероприятий вызовет у ученика заинтересованность в предмете, даст возможность посмотреть на математику — науку с другой стороны и, возможно, полюбить этот предмет.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы