Технологическая карта урока математики по теме "Проценты" , 5 класс
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Планируемые результаты.
Предметные (знания, умения, представления):
- сформированность понятия «процент»
- обращение десятичных дробей в проценты;
- проценты в десятичные дроби.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- проводить анализ учебного материала;
- извлекать информацию, представленную в разной форме;
- формулировать конечный результат
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему урока;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать знаково-символические записи математического понятия.
Личностные (личностные УУД):
-формирование учебной мотивации,
- формирование адекватной самооценки,
- необходимость приобретения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Проценты
Класс: 5
Предмет: математика
УМК (авторы): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Планируемые результаты.
Предметные (знания, умения, представления):
- сформированность понятия «процент»
- обращение десятичных дробей в проценты;
- проценты в десятичные дроби.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- проводить анализ учебного материала;
- извлекать информацию, представленную в разной форме;
- формулировать конечный результат
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему урока;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать знаково-символические записи математического понятия.
Личностные (личностные УУД):
-формирование учебной мотивации,
- формирование адекватной самооценки,
- необходимость приобретения новых знаний
Образовательная цель:
повторить – понятия «обыкновенная дробь», «правильная»/«неправильная» дробь, «смешанная дробь»; правила выполнения действий с обыкновенными дробями;
знать – определение понятия «процент», как записывается знак процента;
уметь – переводить процент в обыкновенную дробь и обратно; правильно читать записи, содержащие знак процента;
Развивающая цель: развивать навыки устного счёта, логическое мышление, умение аргументировать, делать выводы, умение работать в группе; расширять кругозор, грамотную математическую речь, интерес к математике.
Воспитательная цель: формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля и оценки своей деятельности; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.
Педагогические технологии (педагогические техники): технология смыслового чтения, технологическая карта учащегося.
Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа. работа со справочным материалом.
Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, справочный материал, карточки с дополнительным заданием, информационные листы), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап | Приветствую учащихся; проверяю готовность класса к уроку; организую внимание; провожу инструктаж по работе с технологической картой. | Знакомятся с технологической картой урока. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | 1) Загадка : «Часть слова первая – предлог, 2) Знакомство с технологической картой 3) В начале урока.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний | Организую устный счет и повторение основных правил выполнения действий с десятичными дробями. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1 Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы Подсчитывают количество правильных ответов и записывают их под таблицей задания № 1.
| Устная работа
Игра «Верю-не верю» Если вы считаете, что утверждение верно, пишите «да» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, пишите «нет». После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.
| Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирую учащихся, вместе с ними определяю цель урока; акцентирую внимание учащихся на значимость темы. | Учащиеся размышляют над данным изречением Учащиеся работают устно. Выполняют задание письменно. Выполняют задание. После выполнения в технологических картах, ребята по желанию выходят и выполняют это задание на интерактивной доске. Учащиеся испытывают затруднение; озвучивают свои предположения где встречаются проценты в повседневной жизни ; Формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока в технологических картах. Отвечают на вопросы, заполняя таблицу в технологических картах:
| 1) Прочитайте старинное китайское изречение: «Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься». - Как вы понимаете это высказывание? 2) - Выполните устно: а) Как найти часть целого? Найдите от 440. б) Как найти Найдите в) Как найти Найдите г) Как найти Найдите
задание № 2 в технологической карте. Найдите одну сотую часть от каждого числа: от числа 300; от числа 1500; от числа 15; от числа 34,1;
Задание в приложении 1. (закрасить необходимую часть квадрата): 20%
| Познавательные: извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Этап изучения новых знаний. | Организую работу со справочным материалом, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию определения процента. | Учащиеся выполняют в технологических картах задание. Читают определения “про себя”, а один – вслух. Обводят букву одного из определений. Поднимают руку с учетом выбранного определения. В справочном материале находят информацию о происхождении слова "процент". Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся записывают определение в технологическую карту. |
1) Работа над определением “процента”. - Обведите кружком номер определения, которое вы считаете правильным. а) процент - это тысячная часть числа; б) процент - это сотая часть числа; в) процент – это десятая часть числа г) процент – это само число 100
2) Обратитесь к своим справочным материалам (приложение 2), и скажите от какого слово происходит слово процент и что оно обозначает. 3) Вернемся к определениям. Какое же из них будет правильным? 4) Сформулируйте определение «процента». 5) Запишите в технологическую карту.
| Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. планирование своей деятельности, прогнозирование результата. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. Личностные: формирование готовности к самообразованию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное осмысление и закрепление знаний | Организую и контролирую процесс выполнения заданий. | Учащиеся, используя определение процента, закрашивают необходимую часть квадрата Выполняют задание согласно определению. |
часть квадрата.
Определите, какую часть квадрата закрасили ( в %). А) Б) В) | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости). Личностные: ориентация в межличностных отношениях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | Меняю деятельность, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Закрепление нового материала | Организую работу по усвоению учащимися нового способа действий при решении данного класса задач, работу по выполнению заданий последующей проверкой. Выступаю в роли тьютора для слабых учащихся. |
Анализируют, применяют ранее полученные знания. Выводят правило перевода. Работают по учебнику, сравнивают свои выводы с правилами.
Работают в технологической карте, переводя десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь, проверяют свое решение самостоятельно. Подсчитывают количество правильных ответов и оценивают свою работу и работа товарища. |
Подумайте и определите в результате выполнения какого действия из дроби 0,5, мы можем получить 50%?
Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процентах ее получай.
Запишите в процентах десятичные дроби: 0,87; 0,07; 1,45; 0,035; 2,672; 0,907.
Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить.
Запишите в виде десятичной дроби: 1%; 6% ; 45% ; 123%; 2,5%; 0,4%. 6) Проверьте соседа сидящего сзади, подсчитайте и запишите количество правильных ответов в карте. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявляю качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливаю причины выявленных ошибок. | Отвечают на вопросы теста, проверяют свои ответы , подсчитывают количество правильных ответов и записывают их в технологическую карту.. | Ответьте на вопросы теста. Тест.
| Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по правилу Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Предлагаю составить синквейн; привожу свой пример. | Проводят самооценку результатов своей деятельности, составляют синквейн, а также самооценку деятельности всего класса |
1) Заполнить таблицу, которую мы начали заполнять в начале урока до конца.
«Часть слова первая – предлог, (процент) 3) Напишите синквейн на основе изученного материала. 4) Подсчитайте общее количество ваших баллов и оцените свою работу 5) Заполните «Моё настроение» (настроение в конце урока)
| Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Информация о домашнем задании | Даю комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 1) п. 40,№1598. (слайд 48). Дополнительно: I уровень трудности «4». Вырежьте из газет или журналов несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент». II уровень трудности «5». Найдите в «Internet» несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент». Сохраните странички.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-231853-1389467449.jpg)
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-409629-1393244131.png)
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-73472-1479903213.png)
Конспект урока и технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы измерения площади".
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Площадь» и «Единицы измерения площади».Задачи: Образовательные: обобщение и системати...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451908-1674403811.jpg)
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...