Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Романова Ольга Петровна

 

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.
Математика, 5 класс, учитель математики МБОУ «Шидловская ООШ» Романова О.П.

Учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др..

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок).

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей,  правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организацион-ный

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

 - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Слайд 1

2 мин

2

Мотивация и

актуализация субъективного опыта

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель  - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание?                                   С какими дробями мы работали на последних уроках?

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

Предлагает учащимся выполнить устный счет

Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.

Предлагает сформулировать тему  и цели урока.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

формулируют

выполняют

выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

10 мин

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Организует  работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.

Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число

5 мин

4

Первичная проверка понимания

Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Предлагает учащимся сформулировать правило.

Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления

Организует работу в парах

Организует физкультминутку

Формулируют под руководством учителя

Выполняют действия

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.

Выполняют упражнения

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

10 мин

5

Первичное закрепление

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Организует работу по учебнику
№1306 (1 столбик)

Задача №1312

У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.

13 мин

6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

Домашнее задание: п. 34  №№1330   №1331

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

Формулируют правило

Записывают домашнее  задание в дневник, делая необходимые пометки.

Слайд 9

3 мин

7

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

 

Задает вопросы:

                            На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают  свои мысли

Слайд 10

Слайд 11

2 мин



Подписи к слайдам:

Еще природа не проснулась,Но сквозь редеющего снаВесну прослышала онаИ ей невольно улыбнулась. Ф.Тютчев
Устный счёт
7,4+3,2= 2,65+0,25= 7,5-0,6= 18,6+4,2= 7,19-7,08=
5,9+0,3= 9,5-4,3= 4-0,9= 1,37+3,7= 17-1,3=
Поставьте в нужном месте запятые.
32+18=5 3+108=408 42+17=212 736-336=4
,
,
,
,
,
,
,
,
Выполните действия (4,3 + 2,4) * 5
Умножение на натуральное число 2, 6 410,4 2,6 * 4 = 10,4
3 * 8,3=
35 * 1,7=
25,85*98 =
24,9
59,5
2533,3
Найдите произведение:
Ребята, берегите зрение!
Домашнее задание: п. 34, №1330, №1331
Завершается урок.Он пошел ребятам впрок?Постарались все понять?Учились тайны открывать?Ответы полные давали?На уроке не зевали»
Мое мнение
На уроке было Было трудно …Было интересно …Я научился …Меня удивило …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...

Технологическая карта по математике для учащихся 6 класса по теме "Обыкновенные дроби". (УМК: Н.Я.Виленкин, В,И, Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд)

Технологичекая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" содержит цель, задачи, планируемые результаты.  В карте указан тип проведения урока, организация деятельности и ресурсы урока....

технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника С.М. Никольский. Тема  урока "Числовые выражения"...

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.Цели деятельнос...