Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_fgos.docx | 22.95 КБ |
prilozhenie_umnozhenie_desyatichnykh_drobey_na_naturalnye_chisla.zip | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Математика, 5 класс, учитель математики МБОУ «Шидловская ООШ» Романова О.П.
Учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др..
Предмет | математика | Класс | 5 | |||
Тема урока | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок). | |||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||
Цели | Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). | учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. | обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа | |||||
Организационная структура урока | ||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |
учителя | учащихся | |||||
1 | Организацион-ный | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. Ф. Тютчев так писал о ранней весне: Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов. | Включаются в деловой ритм урока.
| Слайд 1 | 2 мин |
2 | Мотивация и актуализация субъективного опыта | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках? -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей Предлагает учащимся выполнить устный счет Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число. Предлагает сформулировать тему и цели урока. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. формулируют выполняют выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | 10 мин |
3 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34. | Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число | 5 мин | |
4 | Первичная проверка понимания | Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. | Предлагает учащимся сформулировать правило. Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления Организует работу в парах Организует физкультминутку | Формулируют под руководством учителя Выполняют действия Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | 10 мин |
5 | Первичное закрепление | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; | Организует работу по учебнику Задача №1312 | У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку. 1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах. | 13 мин | |
6 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Назовите правило, которые мы сегодня выучили. Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331 Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. | Формулируют правило Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | Слайд 9 | 3 мин |
7 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Обращается к учащимся в стихотворной форме: «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?»
Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | Слайд 10 Слайд 11 | 2 мин |
Подписи к слайдам:
Устный счёт
7,4+3,2= 2,65+0,25= 7,5-0,6= 18,6+4,2= 7,19-7,08=
5,9+0,3= 9,5-4,3= 4-0,9= 1,37+3,7= 17-1,3=
Поставьте в нужном месте запятые.
32+18=5 3+108=408 42+17=212 736-336=4
,
,
,
,
,
,
,
,
Выполните действия (4,3 + 2,4) * 5
Умножение на натуральное число 2, 6 410,4 2,6 * 4 = 10,4
3 * 8,3=
35 * 1,7=
25,85*98 =
24,9
59,5
2533,3
Найдите произведение:
Ребята, берегите зрение!
Домашнее задание: п. 34, №1330, №1331
Завершается урок.Он пошел ребятам впрок?Постарались все понять?Учились тайны открывать?Ответы полные давали?На уроке не зевали»
Мое мнение
На уроке было Было трудно …Было интересно …Я научился …Меня удивило …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Это урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Технологическая карта по математике для учащихся 6 класса по теме "Обыкновенные дроби". (УМК: Н.Я.Виленкин, В,И, Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд)
Технологичекая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" содержит цель, задачи, планируемые результаты. В карте указан тип проведения урока, организация деятельности и ресурсы урока....
Технологическая карта урока математики.проведенного в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел"
...
технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника С.М. Никольский. Тема урока "Числовые выражения"...
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.Цели деятельнос...