Рабочая программа, математика 5 класс, Виленкин Н.Я.
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике, 5 класс, Виленкин Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа, математика 5 класс, Виленкин | 68.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП ООО (ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по математике (далее – Рабочая программа) является составной частью образовательной программы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7».
Рабочие программы основного общего образования по математике для 5—6 классов составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике.
Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует освоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и о применении математического моделирования на практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5—6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика курса.
В курсе математики 5—6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: «Арифметика; » «Элементы алгебры»; «Наглядная геометрия»; «Вероятность и статистика» Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: «Множества» и «Математика в историческом развитии», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задача также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах
При изучении вероятности и статистики обогащаются представления
учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место курса в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 5 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6, значит всего 204 урока.
Планируемые результаты усвоения программы
Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.
Личностными результатами обучения математике в 5 классе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в 5 классе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в 5 классе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Выпускник научится:
1. Понимать особенности десятичной системы счисления;
2. Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3. Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;
4. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;
5. Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
6. Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;
7. Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
8. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;
9. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
10. Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
11. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
12. вычислять площадь прямоугольников.
Выпускник получит возможность:
1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;
2. Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел;
3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
4. Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
5. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
Содержание учебного предмета (204 часа)
1. Натуральные числа и шкалы (20 часов)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часа)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3.Умножение и деление натуральных чисел (33 часа)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
4. Площади и объемы (16 часов)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
5. Обыкновенные дроби (47 часов)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. (48 часов)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
7. Повторение. Решение задач. (12 часов)
Формы организации учебных занятий: основной формой организации учебного процесса является урок.
Типы уроков математики: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, урок рефлексии, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля.
Основные формы учебной работы на уроке: фронтальная (общеклассная), групповая, индивидуальная.
Программа ориентирована на использование учебника по математике:
Н.Я Виленкин, В.И Жохов, А.С Чесноков, Л.А Александрова, С.И Шварцбурд. Учебник в двух частях. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2022г.
Учебно – методический комплект по математике для 5 класса:
1. Математика. Учебник. 5 класс. В двух частях.
2. В.И Жохов. Методические рекомендации. 5-6 классы
3. Е. Н. Бурмистрова. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях
4. Л.Б Крайнева. Математика. Контрольные работы. 5 класс
Учебно-тематический план
Раздел | Тема | Количество часов | В том числе, контр. раб. |
I | Повторение курса математики начальной школы | 7 | 1 |
II | Натуральные числа и шкалы | 20 | 1 |
III | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 |
IV | Умножение и деление натуральных чисел | 33 | 2 |
V | Площади и объемы | 16 | 1 |
VI | Обыкновенные дроби | 47 | 3 |
VII | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей | 48 | 3 |
VIII | Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся | 12 | 1 |
Итого | 204 | 14 |
Тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я Виленкин, В.И Жохов, А.С Чесноков, Л. А Александрова С.И Шварцбурд (6 часов в неделю, всего 204 ч.) на 2021-2022 учебный год.
№ п/п урока | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | По плану | Фактически | Характеристики основных видов деятельности |
Повторение (7 часов) | Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Проверять правильность вычислений. Решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление. Решать несложные текстовые задачи. | ||||
1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | |||
2 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | |||
3 | Единицы измерения. Текстовые задачи | 1 | |||
4 | Задачи на движение | 1 | |||
5 | Решение уравнений | 1 | |||
6 | Входная контрольная работа | 1 | |||
7 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Глава 1. Натуральные числа | |||||
§1. Натуральные числа и нуль. Шкалы | 20 | Описывать свойства натурального ряда чисел. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Сравнивать натуральные числа | |||
8 | 1. Представление числовой информации в таблицах | 1 | |||
9 | 1. Представление числовой информации в таблицах | 1 | |||
10 | 2. Цифры и числа | 1 | |||
11 | 2. Цифры и числа | 1 | |||
12 | 2. Цифры и числа | 1 | |||
13 | 3. Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник | 1 | |||
14 | 3. Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник | 1 | |||
15 | 3. Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник | 1 | |||
16 | 4. Плоскость, прямая, луч, угол | 1 | |||
17 | 4. Плоскость, прямая, луч, угол | 1 | |||
18 | 5. Шкалы и координатный луч | 1 | |||
19 | 5. Шкалы и координатный луч | 1 | |||
20 | 5. Шкалы и координатный луч | 1 | |||
21 | 6. Сравнение натуральных чисел | 1 | |||
22 | 6. Сравнение натуральных чисел | 1 | |||
23 | 6. Сравнение натуральных чисел | 1 | |||
24 | 7. Представление числовой информации в столбчатых диаграммах | 1 | |||
25 | 7. Представление числовой информации в столбчатых диаграммах | 1 | |||
26 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и нуль. Шкалы» | 1 | |||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями | |||
28 | 8. Действие сложения. Свойства сложения | 1 | |||
29 | 8. Действие сложения. Свойства сложения | 1 | |||
30 | 8. Действие сложения. Свойства сложения | 1 | |||
31 | 8. Действие сложения. Свойства сложения | 1 | |||
32 | 9. Действие вычитания. Свойства вычитания | 1 | |||
33 | 9. Действие вычитания. Свойства вычитания | 1 | |||
34 | 9. Действие вычитания. Свойства вычитания | 1 | |||
35 | 9. Действие вычитания. Свойства вычитания | 1 | |||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||
37 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
38 | 10. Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
39 | 10. Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
40 | 10. Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
41 | 10. Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
42 | 10. Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
43 | 11. Уравнение | 1 | |||
44 | 11. Уравнение | 1 | |||
45 | 11. Уравнение | 1 | |||
46 | 11. Уравнение | 1 | |||
47 | Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | |||
48 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
§3. Умножение и деление натуральных чисел | 33 | Заменять действие умножения сложением и наоборот. Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком. Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части). Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений. Вычислять квадраты и кубы чисел. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). | |||
49 | 12. Действие умножения. Свойства умножения | 1 | |||
50 | 12. Действие умножения. Свойства умножения | 1 | |||
51 | 12. Действие умножения. Свойства умножения | 1 | |||
52 | 12. Действие умножения. Свойства умножения | 1 | |||
53 | 12. Действие умножения. Свойства умножения | 1 | |||
54 | 13. Действие деления. Свойства деления | 1 | |||
55 | 13. Действие деления. Свойства деления | 1 | |||
56 | 13. Действие деления. Свойства деления | 1 | |||
57 | 13. Действие деления. Свойства деления | 1 | |||
58 | 13. Действие деления. Свойства деления | 1 | |||
59 | 13. Действие деления. Свойства деления | 1 | |||
60 | 14. Деление с остатком | 1 | |||
61 | 14. Деление с остатком | 1 | |||
62 | 14. Деление с остатком | 1 | |||
63 | Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
65 | 15. Упрощение выражений | 1 | |||
66 | 15. Упрощение выражений | 1 | |||
67 | 15. Упрощение выражений | 1 | |||
68 | 15. Упрощение выражений | 1 | |||
69 | 15. Упрощение выражений | 1 | |||
70 | 16. Порядок действий в вычислениях | 1 | |||
71 | 16. Порядок действий в вычислениях | 1 | |||
72 | 16. Порядок действий в вычислениях | 1 | |||
73 | 17. Степень с натуральный показателем | 1 | |||
74 | 17. Степень с натуральный показателем | 1 | |||
75 | 18. Делители и кратные | 1 | |||
76 | 18. Делители и кратные | 1 | |||
77 | 19. Признаки делимости | 1 | |||
78 | 19. Признаки делимости | 1 | |||
79 | 19. Признаки делимости | 1 | |||
80 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Признаки делимости» | 1 | |||
81 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
§4. Площади и объёмы | 16 | Читать и записывать формулы. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Решать задачи, используя свойства равных фигур. Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим. | |||
82 | 20. Формулы | 1 | |||
83 | 20. Формулы | 1 | |||
84 | 21. Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | |||
85 | 21. Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | |||
86 | 21. Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | |||
87 | 22. Единицы измерения площадей | 1 | |||
88 | 22. Единицы измерения площадей | 1 | |||
89 | 22. Единицы измерения площадей | 1 | |||
90 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |||
91 | 23. Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||
92 | 23. Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||
93 | 24. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
94 | 24. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
95 | 24. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
96 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы» | 1 | |||
97 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
§5. Обыкновенные дроби | 47 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем | |||
98 | 25. Окружность, круг, шар, цилиндр | 1 | |||
99 | 25. Окружность, круг, шар, цилиндр | 1 | |||
100 | 25. Окружность, круг, шар, цилиндр | 1 | |||
101 | 26. Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче | 1 | |||
102 | 26. Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче | 1 | |||
103 | 26. Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче | 1 | |||
104 | 27. Сравнение дробей | 1 | |||
105 | 27. Сравнение дробей | 1 | |||
106 | 27. Сравнение дробей | 1 | |||
107 | 28. Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
108 | 28. Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
109 | 28. Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
110 | Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | 1 | |||
111 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
112 | 29. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
113 | 29. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
114 | 29. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
115 | 29. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
116 | 30. Деление натуральных чисел и дроби | 1 | |||
117 | 30. Деление натуральных чисел и дроби | 1 | |||
118 | 30. Деление натуральных чисел и дроби | 1 | |||
119 | 30. Деление натуральных чисел и дроби | 1 | |||
120 | 31. Смешанные числа | 1 | |||
121 | 31. Смешанные числа | 1 | |||
122 | 31. Смешанные числа | 1 | |||
123 | 32. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
124 | 32. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
125 | 32. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
126 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | 1 | |||
127 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
128 | 33. Основное свойство дроби | 1 | |||
129 | 33. Основное свойство дроби | 1 | |||
130 | 34. Сокращение дробей | 1 | |||
131 | 34. Сокращение дробей | 1 | |||
132 | 34. Сокращение дробей | 1 | |||
133 | 35. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
134 | 35. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
135 | 35. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
136 | 35. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
137 | 36. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
138 | 36. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
139 | 36. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
140 | 36. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
141 | 36. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
142 | 36. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
143 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
144 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
§6. Десятичные дроби | 48 | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач | |||
145 | 37. Десятичная запись дробей | 1 | |||
146 | 37. Десятичная запись дробей | 1 | |||
147 | 37. Десятичная запись дробей | 1 | |||
148 | 38. Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
149 | 38. Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
150 | 38. Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
151 | 39. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
152 | 39. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
153 | 39. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
154 | 39. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
155 | 39. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
156 | 40. Округление чисел. Прикидка | 1 | |||
157 | 40. Округление чисел. Прикидка | 1 | |||
158 | 40. Округление чисел. Прикидка | 1 | |||
159 | Контрольная работа № 10 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||
160 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
161 | 41. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
162 | 41. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
163 | 41. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
164 | 42. Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
165 | 42. Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
166 | 42. Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
167 | 42. Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
168 | 42. Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
169 | 42. Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
170 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |||
171 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
172 | 43. Умножение на десятичную дробь | 1 | |||
173 | 43. Умножение на десятичную дробь | 1 | |||
174 | 43. Умножение на десятичную дробь | 1 | |||
175 | 43. Умножение на десятичную дробь | 1 | |||
176 | 43. Умножение на десятичную дробь | 1 | |||
177 | 44. Деление на десятичную дробь | 1 | |||
178 | 44. Деление на десятичную дробь | 1 | |||
179 | 44. Деление на десятичную дробь | 1 | |||
180 | 44. Деление на десятичную дробь | 1 | |||
181 | 44. Деление на десятичную дробь | 1 | |||
182 | 45. Среднее арифметическое | 1 | |||
183 | 45. Среднее арифметическое | 1 | |||
184 | 45. Среднее арифметическое | 1 | |||
185 | 45. Среднее арифметическое | 1 | |||
186 | 46. Проценты | 1 | |||
187 | 46. Проценты | 1 | |||
188 | 46. Проценты | 1 | |||
189 | 46. Проценты | 1 | |||
190 | 46. Проценты | 1 | |||
191 | Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей. Проценты» | 1 | |||
192 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение | 12 | Повторить и систематизировать учебный материал по всем темам, изученным в 5 классе. Выполнить итоговую контрольную работу в рамках промежуточной аттестации. | |||
193 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | 1 | |||
194 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
195 | Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений | 1 | |||
196 | Упрощение выражений | 1 | |||
197 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | |||
198 | Действия с десятичными дробями | 1 | |||
199 | Уравнения | 1 | |||
200 | Проценты | 1 | |||
201 | Контрольная работа №13 (итоговая) | 1 | |||
202 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Формулы. Площадь прямоугольника | 1 | |||
203 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
204 | Итоговый урок. Урок-игра | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа 6 класс Виленкин
Рабочая программа по математике к учебнику Виленкина, 6 класс...
Рабочая программа, 5 класс, Виленкин
Пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, кал. - тем. планирование...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа. 6 класс. Виленкин.
Рабочая программа. 6 класс. Виленкин....
Рабочая программа 6 класс (Виленкин)
В помощь учителям, работающим по этому учебнику...
рабочая программа 5 класс виленкин
рабочая программа 5 класс виленкин...